Отчет по практике в ООО "ИТЦ Энергоэффект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – углубление знаний, полученных на теоретических занятиях, приобретение необходимых умений и навыков для профессиональной деятельности…..
Практика по профилю специальности ставит следующие задачи:
- реализация полученных умений в ходе всех курсов обучения, по выбранной специальности;
- участие в организация производственного процесса на участке и на предприятии в целом;
- подтверждение профессиональных навыков по выбранной специальности.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Иванова Н.А. Ст 4-8 (2013).doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости от целей и содержания экскурсии делятся на:

 

    ознакомительные (обзорные),

    тематические,

    профессиографические,

    комплексные.

 

Что представляет собой ознакомительная  экскурсия (ОЭ)?

 

ОЭ проводятся для учащихся 6-8 классов. Основные цели ОЭ: ознакомить учащихся с местом предприятия и отрасли  в народном хозяйстве, с условиями  и характером возможно будущей работы, с историей и перспективами развития предприятия. При этом необходимо называть специальности, задействованные на предприятии, оборудование, на котором работают специалисты.

Важным моментом ОЭ является привитие эмоционально-положительного отношения  к предприятию, отрасли, ведущим профессиям. Интерес, уважение к истории предприятия, профессионализму работников, значимости и качеству выпускаемой продукции приводят к повышению активности личности в выборе профессии по профилю предприятия. Наоборот, отрицательные эмоции отторгают личность от предприятия, сферы материального производства. Для того чтобы не вызвать негативных эмоций, следует избегать информационной перегрузки. Новизна обстановки сама по себе дает большую информационную нагрузку. Комментарии у объектов должны быть емкими, но краткими, а общая продолжительность ОЭ не должна превышать 45 минут.

Тематическая экскурсия (ТЭ) является продолжением уроков технологии, физики, химии, биологии и т.д. в качестве наглядной демонстрации изучаемого материала.

Как правило, ТЭ имеет направленный характер. Например, при изучении слесарного дела на уроках технологии учитель должен рассказать об использовании этой профессии в промышленности. Таким образом, экскурсия будет направлена на ознакомление с трудом слесаря-ремонтника, слесаря-инструментальщика, лекальщика, сборщика.

План экскурсии, цель, маршрут экскурсии  должны быть согласованы учителем с  отделом подготовки кадров или со службой профориентации предприятия. После такого рода экскурсии учащиеся могут (по усмотрению учителя) выполнить письменный отчет, ответить на заранее поставленные вопросы, написать реферат, принять участие в деловой игре и пр.

ТЭ может быть полезна учащимся, которые проявляют повышенный и  устойчивый интерес к какой-либо профессии (группе профессий), к какой-либо сфере производства и хотели бы поближе понаблюдать за работой специалиста.

Профессиографическая экскурсия (ПрЭ) предназначена для учащихся 9-11 классов. Ее цель - раскрыть содержание основных профессий предприятия, показать их значимость и взаимосвязь.

ПрЭ необходимо предварять проф. консультацией, на основе которой учебная группа разбивается на подгруппы с учетом интересов, склонностей, способностей. Трех тестов (ДДО, опросный лист профессиональной готовности, карта интересов) достаточно для того, чтобы сформировать подгруппы для экскурсий с общей направленностью интересов. Для правильно подобранных групп материал можно давать более емко, насыщенно, информативно, не опасаясь ослабления внимания.

ПрЭ требуют от экскурсовода особенно тщательной подготовки, знаний в области психологии труда, педагогики, организации промышленного производства.

В основу разработки содержания ПрЭ  должны быть положены либо профессиограммы, либо профессиографические описания. Однако, далеко не на все профессии  существуют вполне достоверные профессиограммы. В случае их отсутствия можно применять следующую схему анализа профессии:

    Общие сведения о профессии

    История возникновения,  социально-экономическое значение  и место в народном хозяйстве,  перспективы развития, ее связь с другими профессиями.

    Характеристика процесса  труда

    Сфера деятельности и  вид труда, основные орудия  труда, производственные операции, вырабатываемая продукция, виды  брака и причины его возникновения,  организация труда.

    Санитарно-гигиенические условия

    Микроклиматические условия,  режим и ритм труда, возможность  производственных травм, профессиональные  заболевания, медицинские противопоказания.

    Требования профессии  к физическим и психологическим  качествам человека

    Характеристика различных видов восприятия в профессиональной деятельности, физические качества, моторные двигательные действия, интеллектуальная сфера, эмоционально-волевые качества личности, деловые качества, моральные качества, влияние профессии на личность.

    Требования к профессиональной подготовке

    Характеристика учебного  заведения, длительность обучения, уровень получаемой квалификации, перспективы роста и продвижения  по службе.

    ПрЭ должна обязательно  иметь предваряющий и заключающий  уроки. 

Комплексная экскурсия (КЭ) ориентирована главным образом на учащихся подшефных школ. Она характеризуется многоэтапностью и многосторонностью. Ее цель - выделить группу учащихся, серьезно связывающих свое будущее с предприятием. Это форма предполагает выход за рамки общественно экскурсионной деятельности и своей задачей ставит постепенную интеграцию учащихся в члены коллектива предприятия.

Учащиеся должны быть осведомлены  не только о производственной, но и  о социально-культурной сфере предприятия, о возможностях профессионального роста, о ступенях профессионализации, опытнической работе.

 

5. Составление и оформление отчета по практике.

 

Структура и оформление отчетов  о стажировке должны соответствовать  требованиям стандарта ГОСТ 7.32-2001 – "Отчет о научно-исследовательской работе - структура и правила оформления". В связи с этим, ниже выписаны основные требования к предъявляемому отчету по стажировке.

Требования к структуре и  содержанию отчета по практике:

Отчет по практике строится в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студента. В отчете должны найти отражение ответы на все поставленные в индивидуальном задании вопросы.

Отчет состоит из:

    Отчета по первому, общему модулю: название предприятия, история развития предприятия, характеристика (краткое описание) организации, структура и органы управления, виды выпускаемой продукции (работ, услуг), основные источники доходов и направления расходования средств, положение, занимаемое предприятием в отрасли и т.д.;

    Отчета по второму, специальному модулю: описание структурного подразделения организации, служившего местом практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы); изучение документации, нормативной базы предприятия в зависимости от специальности, система основных показателей деятельности предприятия. Характеристика материалов и общий анализ показателей деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал студент;

    Отчета по третьему, специализированному модулю: заключительные выводы, предложения и рекомендации, сделанные студентом по результатам проведенного анализа показателей деятельности организации или отдельного подразделения в соответствии с тематикой курсовой или дипломной работы.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных на месте практики материалов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности организации или ее подразделения - места практики.

По своему содержанию отчет должен быть приближен к теме курсовой или  дипломной работы.

Отчет сдается на кафедру вместе с характеристикой от организации. После проверки и предварительной  оценки руководителя отчет защищается на кафедре перед кафедральной комиссией.

Требования к оформлению отчета по практике:

    • объем отчета - 15-20 страниц компьютерного текста без учета приложений;
    • текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 12 через 2 интервала или размером 14 через 1,5 интервала;
    • формат бумаги А 4, поля сверху и снизу - 2 см, справа - 1 см, слева 3 см;
    • отчет подшивается в папку;

 

По окончании практики получить от руководства организации характеристику с оценкой, подписанную руководителем  организации и заверенную печатью.

Организация, которая выдает характеристику студенту, должна соответствовать месту практики по приказу о распределении студентов на практику. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как место практики по приказу), прохождение практики не засчитывается. Вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента в университете решаются деканом факультета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

Учебная практика имела цель применение технических знаний, полученных в процессе теоретического обучения, использование приобретенных умений, навыков и опыта практической работы по специальности. С практическим опытом, развивается профессиональное мышление, совершенствуются умения организаторской деятельности в жестких условиях современного рынка труда.

Наиболее важным является правильное составление, заполнение технической  и производственной документации, играющею важнейшую роль в организации  труда бригад и звеньев производства. Во все этом помогает стандартизация документооборота.

Стандартизация является одним  из средств осуществления технической  и экономической политики и ускорения технического прогресса, способствует существенному повышению производительности труда.

Основным принципом стандартизации проектной документации является разработка внедрение единых правил комплектования и оформления проектной документации.

Для осуществления такой роли стандартизации созданы и внедрены СПДС и ЕСКД.

Установленные в стандартах СПДС требования основаны на результатах проектных и экспериментальных работ большого числа ведущих проектных и строительных организаций и соответствует передовому уровню отечественной и зарубежной науки, техники и производства. Одна из задач стандартизации – использование установленных единых терминов и обозначений в области проектирования строительства.

В проекте системы отопления  используются следующие государственные  стандарты по основным правилам оформления проектной документации:

ГОСТ 21.103-78

ГОСТ 2.301-68*

ГОСТ 2.784-70

ГОСТ 21.105-79

ГОСТ 2.306-68*

ГОСТ 2.786-80

ГОСТ 21.602-79

ГОСТ 21.605-82

Все системы жилых и общественных зданий нуждаются в постоянном контроле по различным качественным и количественным показателями. С этой целью устанавливаются контрольно-измерительные приборы – манометры, термометры, регуляторы давления воды, регуляторы расхода воды.

Все эти приборы требуют метрологической  проверки, т.е. установления правильно  ли ведутся измерения в соответствии со стандартами. Проверка выполняется  в государственных или ведомственных  организациях метрологической службы.

 

 

 

 

Список литературы:

ГОСТ 7.32-2001 – "Отчет о научно-исследовательской  работе - структура и правила оформления"

ГОСТ 12.3.038-85 – «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Работы по тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Требования безопасности».  «Слесарное дело». Макиенко. Н.И., "Высшая школа", 2010г. Изд. 3-е., доп.

http://energyeffect.net/

http://knowlledge.ru/base/files/sostavlenie-otcheta-po-praktike-3b.php

http://www.slg.ru/logistika/akt1.php

http://ecostroyproject.ru/vypolnennye-raboty-po-proektno-smetnoj-dokumentacii/

http://www.defsmeta.com/quality/quality.php

http://www.instrumentalshchik.com/2011/10/blog-post.html

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=470125

http://delta-grup.ru/bibliot/18/82.htm

http://works.doklad.ru/view/Xkrz1Xl9gg0.html

 

 

 



Информация о работе Отчет по практике в ООО "ИТЦ Энергоэффект"