Отчет по практике в АО «Таразэнергоцентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 13:42, отчет по практике

Описание работы

Эксплуатация энергооборудования ведется в соответствии с правилами технической эксплуатации с соблюдением диспетчерского графика электрической и тенпловой нагрузок.
В основном в работе находятся:
на ТЭЦ-4 - два турбоагрегата, два энергетических паровых котла и один водогрейный котел;
на РК-4 — один водогрейный котел и один паровой котле.

Файлы: 1 файл

494.doc

— 89.94 Кб (Скачать файл)

20. На вводах распределительных  пунктов и групповых щитков  должны устанавливаться аппараты  управления.

21. Электроснабжение к  силовым распределительным щитам,  пунктам и групповым щиткам  сети электрического освещения  следует, как правило, осуществлять  по магистральной схеме.

Радиальные схемы электроснабжения следует, как правило, выполнять  для присоединения мощных электродвигателей, групп электроприемников общего технологического назначения (например, встроенных пищеблоков, помещений вычислительных центров и т.п.), потребителей I категории по надежности электроснабжения.

22. Питание рабочего электроосвещения  помещений, в которых длительно  могут находиться 600 и более человек  (конференц-залы, актовые залы и  т.п.), рекомендуется осуществлять  от разных вводов, при этом  к каждому вводу должно быть  подключено около 50 % электросветильников.

23.Отклонения от номинального  на зажимах силовых электроприемников и наиболее удаленных ламп электрического освещения не должны превышать в нормальном режиме ±5 %, а предельно допустимые в послеаварийном режиме при наибольших расчетных нагрузках - ±10 %. В сетях напряжением 12-50 В (считая от источника питания, например понижающего трансформатора) отклонения напряжения разрешается принимать до 10 %.

Для ряда электроприемников (аппараты управления, электродвигатели) допускается снижение напряжения в пусковых режимах в пределах значений, регламентированных для данных электроприемников, но не более 15 %.

С учетом регламентированных отклонений от номинального значения суммарные потери напряжения от шин 0,4 кВ ТП электроснабжения до наиболее удаленной лампы общего электроосвещения в жилых и общественных зданиях  не должны, как правило, превышать 7,5 %.

Размах изменений напряжения на зажимах электроприемников при пуске электродвигателя не должен превышать значений, установленных ГОСТ 13109.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж  силового электрооборудования

Монтаж  электродвигателей

 

Монтаж  электродвигателей на различных  опорных конструкциях. Электродвигатели устанавливают непосредственно  на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному  перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей  для установки их на низких конструкциях выполняют в ручную. Подъем более  тяжелых электродвигателей выполняют  подъемниками, кранами, талями или полиспастами. Электродвигатель, Установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, Выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно  при помощи муфт или через ту или  иную передачу (зубчатую, ременную, клиноременную). В настоящее время применяют  ремни клиновидной формы ( так  называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется  проверка положения двигателя при  помощи уровня в горизонтальной плоскости  в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого удобнее  всего пользоваться << валовым >> уровнем, т. е. Таким, который в основании  имеет выемку в виде ласточкина хвоста; его накладывать непосредственно  на вал электродвигателя.

При выверке электродвигателей, устанавливаемых  непосредственно на бетонном полу или  фундаменте, под лапы электродвигателей  подкладывают для регулирования  положения их в горизонтальной плоскости  металлические подкладки (клинья).

Установка шкивов, муфт, центровка валов двигателей и рабочей машины.             

При ременной и клиноременной передачах  необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности валов электродвигателя и вращаемого им механизма, а также  совпадение средних линий по ширине шкивов.

При одинаковой ширине шкивов и расстоянии между центрами валов до 1,5 м выверка производится с помощью стальной выверочной линейки. Линейку прикладывают к торцам шкивов и подгоняют электродвигатель так, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках. При расстояниях между центрами валов более 1,5 м и при отсутствии выверочной линейки необходимой длины выверку электродвигателя производят с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгоняют до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверку можно производить также с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому. При ременной и клиноременной передачах на вал электродвигателя приходится часто насаживать шкив, а также снимать насаженный шкив. Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобным являются универсальные съемники. Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления. Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат. Перед насадкой шкива. Полумуфты или шестерни на вал электродвигателя с вала смывают керосином грязь и ржавчину. Пятна ржавчины, не смывающиеся керосином. После очистки вала в канавку закладывают шпонку, конец вала слегка смазывают минеральным маслом и только после этого производят насадку.

Пуско-наладочные работы перед включением электропривода в работу.

1. Проверка соответствия смонтированной  схемы, подключение электропривода  требуемой по технологическому  процессу.

2. Проверка сопротивления изоляции  обмоток статора электродвигателя.

3. Проверка сопротивления изоляции  коммутационной аппаратуры (рубильников,  реле, магнитопускателей).

4. Наличие заземления и сопротивления  контура заземления.

5. Наличие аппаратов защиты и  соответствие их защиты параметров  установления электроприводу. Проверка  срабатывания аппаратов защиты  при коротком замыкании (петля  фаза нуль).

6. Проверка центровки валов электродвигателя  и рабочей машины.

Перед работой проверить:

  1. Проектную документацию.
  2. Технические паспорта электропривода.
  3. Электрические и технологические схемы установки.

4. Акты от монтажной организации  об установке и проверке работоспособности  оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж  пускорегулирующей аппаратуры

 

К пускорегулирующей аппаратуре относят: рубильники, пакетные выключатели  и переключатели, ключи управления. Рубильники и переключатели являются ручными неавтоматическими аппаратами управления. Рубильники изготовляют  одно-, двух- и трёхполюсными. Рубильники и переключатели с центральной  рукояткой служат только для отключения предварительно обесточенных цепей. Аппараты с боковой рукояткой, боковым  и центральным рычажным приводами  могут коммутировать электрические  цепи под нагрузкой. Выпускаются  также рубильники с боковой рукояткой  и защитным кожухом. Пакетные выключатели  и переключатели применяют как  коммутационные аппараты в цепях  переменного тока напряжением до 440 В, частотой 50 и 60 Гц и в цепях  постоянного тока до 220 В. Кнопки управления применяют для дистанционного управления электромагнитными автоматами. Несколько  кнопок, установленных в одном  блоке, называют кнопочным постом. Ключи  управления служат для замыкания  и размыкания цепей управления и  сигнализации при дистанционном  включении или отключении высоковольтных выключателей и разъединителей. Аппараты управления могут быть встроены непосредственно  в технологические механизмы, установлены  около них или размещены в  отдельных электропомещениях на распределительных щитах или станциях управления. Многие механизмы выпускают комплектно со встроенной аппаратурой управления и защиты. Выбор способа размещения аппаратов управления зависит от ряда обстоятельств, главнейшими из которых являются: условия окружающей среды, система управления технологическими механизмами, системы построения электрической сети. В условиях пыльной, влажной и пожароопасной среды может оказаться целесообразным аппараты управления принять в открытом или защищённом исполнении и разместить их централизованно, в специально выделенных помещениях. В условиях взрывоопасной и химически активной среды установка аппаратов управления в специальных изолированных помещениях может оказаться даже необходимой. Щиты станций управления (ЩСУ), устанавливаемые в электропомещениях, обычно собирают на свободно стоящих каркасах из типовых станций управления (блоков управления) заводского изготовления и служат для приёма электроэнергии, её распределения между электроприёмниками и дистанционного управления ими. От специальных блоков с автоматами или предохранителями, установленных на этих же щитах, осуществляют питание электроприёмников, имеющих местное управление. В качестве распределительных устройств, устанавливаемых непосредственно в цехе, применяют силовые пункты (шкафы) следующих серий: - блочные серии ПРБ, комплектуемые из блоков предохранитель-выключатель БПВ - силовые серии ПР с встроенными в них автоматами, скомплектованными в различных комбинациях; изготовляются в навесном, навесном утопленном и напольном исполнении; количество встраиваемых автоматов –от 4 до 30 - силовые распределительные серии СП и СПУ, предназначены для распределения электрической энергии и защиты людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборка  типовых схем управления электропривода

 

Управление пуском, реверсом и торможением асинхронных двигателей в большинстве случаев осуществляется в функции времени, скорости, тока или пути. Ниже приводится ряд типовых  схем управления электроприводами с  АД.

 

Схема управления нереверсивным  короткозамкнутым асинхронным двигателем. Пуск двигателей малой и средней  мощности обычно осуществляется прямым подключением обмоток статора к  сети без ограничения токов. Для  этой цели используются магнитные пускатели, которые составляют основу схемы  управления.

 

Нереверсивный магнитный  пускатель включает в себя электромагнитный контактор КМ с двумя встроенными  в него тепловыми реле защиты КК, кнопки управления SB1 (Пуск) и SB2 (останов, стоп АД).

Схема обеспечивает прямой (без  ограничения тока и момента) пуск АД, отключение его от сети, а также  защиту от коротких замыканий (предохранители FA).

 

Для пуска АД замыкают выключатель QF и нажимают кнопку пуска SB1.

 

Электрический ток потечет  от фазы С через нормально замкнутую  кнопку останова SB2, кнопку SB1, катушку  контактора КМ, нормально замкнутые  контакторы тепловых реле КК к фазе В.

 

Катушка контактора КМ, получив  питание, притянет якорь магнитной  системы и замкнет главные  контакты в силовой цепи обмоток  статора и вспомогательный контакт, который зашунтирует кнопку пуска SB1 и ее не нужно держать во включенном положении. Произойдет разгон АД по его  естественной механической характеристике.

 

Для отключения АД нажимается кнопка остановки SB2, она разрывает  цепь питания катушки контактора КМ. Под действием пружины якорь  контактора отпадает и разрывает  все замкнутые до этого контакты. Двигатель теряет питание сети и  начинается процесс торможения АД выбегом  под действием статического момента  сопротивления на валу.

 

Также произойдет остановка  двигателя в случае срабатывания одного из тепловых реле. В этом случае разорвется цепь питания катушки  контактора КМ контактами тепловых реле КК.

 

Тепловое реле, установленное  только в одну фазу, может не осуществить  своих защитных функций. Например, если во время работы АД обесточится обмотка статора именно этой фазы, то двигатель будет работать с перегрузкой обмоток двух других фаз, в которых не предусмотрена установка тепловых реле. Поэтому тепловые реле необходимо устанавливать минимум в двух фазах.

 

Схема управления реверсивным  короткозамкнутым асинхронным двигателем. Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два электромагнитных контактора КМ 1 и КМ2, два тепловых реле защиты КК и кнопки управления SB.

 

Схема обеспечивает прямой пуск и реверс АД, а также торможение противовключением при ручном управлении.

 

Пуск двигателя в условном направлении “Вперед” осуществляется нажатием кнопки SB1 при включенном автоматическом выключателе QF. Катушка контактора КМ 1 получит питание через размыкающую  кнопку остановки SB3, замыкающую кнопку SB1, размыкающие контакты КМ2 (они  будут замкнуты при обесточенном состоянии катушки КМ2), размыкающие  контакты тепловых реле КК.

 

Контактор КМ1 своими силовыми контактами подключит обмотки статора  к сети в следующем порядке: фазу А к выводу С1, фазу В к С2, фазу С к С3.

 

Торможение осуществляется кнопкой остановки SB3. Контактор  КМ 1 теряет питание, обесточивает обмотки  статора, для осуществления реверса  нажимают кнопку SB2. Это приводит к  включению контактора КМ2 и подаче на обмотки статора АД напряжения источника питания с другим порядком чередования фаз: фаза А к выводу С3, фаза В к выводу С2, фаза С к  выводу С1. Магнитное поле АД изменит  свое направление вращения и начнется процесс реверса, который может  состоять из двух этапов: торможения противовключением (если ротор вращается по инерции в направлении “Вперед”) и разбега в противоположную сторону.

 

Если предположить, что  при одновременном нажатии кнопок SB1 и SB2 замкнутся силовые контакты КМ 1 и КМ2, то произойдет короткое замыкание  токоподводящими проводами. Во избежание  этого в схеме используется типовая  электрическая блокировка. Она предусматривает  перекрестное включение размыкающих  контактов аппарата КМ 1 в цепь катушки  аппарата КМ2 и наоборот.

 

Кроме электрической блокировки может быть использована специальная  механическая блокировка. Она представляет собой рычажную систему, которая  предотвращает втягивание одного контактора, если включен другой.

 

Защиту от коротких замыканий  обеспечивает автоматический выключатель QF. Его наличие исключает также  возможность работы привода при  обрыве одной фазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж  ВЛ

 

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

 

При прохождении воздушной  линии по лесным и зеленым насаждениям  вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят  с применением буровых машин. При невозможности использования  буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы  бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Таразэнергоцентр»