Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 01:57, реферат

Описание работы

Эксплуатация легкового автомобиля невозможна без применения материалов, которые расходуются при его работе, в результате чего требуется их периодическое пополнение или замена через определенный промежуток времени. К таким материалам, называемым эксплуатационными, относятся:
- автомобильное топливо – бензин;
- автомобильные масла для двигателя (моторные) и для агрегатов трансмиссии (трансмиссионные);

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3с
1.1.Технология получения бензина…………………………………………4-7с
1.2.Стабильность дизельного топлива и показатели его раскрывающие..7-8с
1.3. Система классификации и маркировки тормозных жидкостей…….8-11с
1.4. Характеристика эксплуатационных материалов…………………..11-12с
Заключение……………………………………………………………………13с
Список литературы…………………………………………………………..14с

Файлы: 1 файл

Expluatatsionnye_materialy_i_ekonomia_toplivno.docx

— 32.94 Кб (Скачать файл)

Тормозная жидкость «Томь» (ТУ 6-01-1276–82) разработана взамен жидкости «Нева» и имеет лучшие эксплуатационные свойства и более высокую температуру кипения (200 ºС). Совместима с «Невой» при смешивании в любых соотношениях. Основные компоненты – концентрированный гликолевый эфир (этилкарбитол), полиэфир, бораты (для повышения эксплуатационных свойств) с добавлением загустителей; содержит антикоррозионные присадки. «Томь» работоспособна при температуре окружающей среды –40 до +45 ºС. Её используют в гидроприводе тормозов и сцеплений всех моделей грузовых и легковых автомобилей, за исключением переднеприводных автомобилей ВАЗ. Срок службы жидкости составляет два года.

Зарубежным аналогом «Нева» и «Томь» являются тормозные жидкости, соответствующие международной классификации ДОТ-3.

Тормозная жидкость «Роса» (ТУ 6-05-221-569–87), основным компонентом которой является борсодержащий полиэфир, содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки. Жидкости имеют высокие значения температуры кипения (260 ºС) и температуры кипения «увлажненной» жидкости (165 ºС). Работоспособны в диапазоне температур окружающего воздуха от –40 до +45 ºС. Применяются в тормозных системах современных грузовых и легковых автомобилей, в том числе переднеприводных автомобилей ВАЗ. Совместимы с тормозными жидкостями «Томь» и «Нева» в любых соотношениях. Срок службы составляет три года.

Жидкости на гликолевой основе огнеопасны и токсичны. Эти жидкости взаимозаменяемы и могут смешиваться.

Зарубежными аналогами их являются жидкости ДОТ-3, ДОТ-4 и др.

 

1.4. Характеристика эксплуатационных материалов

 

Характеристика ПА

Сжиженный газ, должен отвечать ГОСТ 27578-87.

ПА – пропан автомобильный. Применяется при температуре окружающего воздуха –20… –35 ºС. Допускается применение этого газа при температуре не выше +10 ºС.

Характеристика ТМ-5-18

ТМ – трансмиссионные масла. Классификация в соответствии с ГОСТ 17479.2-85;

5 – принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам;

ТМ-5 – для гипоидных передач с высоким смещением оси, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящихся моментов и ударных нагрузках на зубья шестерён. Для самых тяжелых условий эксплуатация с ударной и знакопеременной нагрузкой. Имеют большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки;

18 – класс  вязкости. При t=100 ºС кинематическая вязкость равна 14,00-24,99 мм²/с. Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 мПа·с равна –18 ºС.

Характеристика Hessol Superior SAE 15 W-40, API SJ/CG-4

Всесезонное, универсальное моторное масло.

Hessol Superior – название производителя;

SAE – классификация «Американское общество автомобильных инженеров». Эта классификация подразделяет масла по вязкости. Действует в Европе, США, Японии и в других странах.

15W-40 – где 15W является зимним классом, а 40 – летним. Каждая цифра означает вязкость в секундах Сейболта, которая для зимних классов измерена при температуре –17,8 ºС, летних – при +98,8 ºС. Таким образом, чем больше число, тем больше вязкость масла. Приведённый номер является сдвоенным, что указывает на то, что мало всесезонное.

API – классификация «Американский институт нефти». Подразделяет масла по уровню эксплуатационных свойств.

Запись SJ/CG-4 говорит от том, что можно использовать как для дизельных двигателей(CG-4), так и для бензиновых (SJ). Но так как запись SJ идёт впереди, то масло является «более бензиновое».

SJ – для двигателей, выпускаемых с 1996 года. Содержат меньше фосфора, введены дополнительные требования в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств и способности выдерживать нагрев не образуя отложения. Заменяет все низкие категории масел (SA-SH);

CG-4 – для четырёхтактных дизелей вне дорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 года. Обладают лучшим моющим, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами.

 

Заключение

 

Следует подчеркнуть, что конкретным конструктивным особенностям и условиям эксплуатации техники должны соответствовать определенные по составу и свойствам топлива и смазочные материалы. Неправильный их выбор может привести к сокращению срока службы и надежности работы машин и оборудования. Таким образом, нефтепродукты, являясь эксплуатационными материалами, по влиянию на эффективность работы техники равнозначны конструкционным материалам. Поэтому знание их состава, свойств, областей применения, эксплуатационных характеристик, токсикологических и экологических особенностей необходимо как специалистам, эксплуатирующим технику, так и тем, кто занимается производством, транспортированием и хранением нефтепродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Васильева, Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы / Л. С. Васильева. – М. : Наука-Пресс, 2004.

2. Бойкачев, М. А. Требования по оформлению отчетных документов самостоятельной работы студентов / М. А. Бойкачев и [др.]. – Гомель : БелГУТ, 2008.

3. Бойкачев, М. А. Эксплуатационные материалы. Часть 1 и 2 / М. А. Бойкачев. – Гомель : БелГУТ, 2004.

4. Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы / А. В. Кузнецов. – М. : КолосС, 2007 – 199с.

5. Трофименко, И. Л. Автомобильные эксплуатационные материалы / И. Л. Трофименко. – Минск : Новое знание, 2008.

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов