Анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте выполнены следующие расчёты и графические построения.
1. Выполнен термодинамический анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания при смешанном подводе тепловой энергии и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела.
В расчёте определены:
- параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла;
- параметры термодинамического цикла – среднее индикаторное давление рабочего тела, индикаторная мощность цикла, цикловой расход топлива и рабочего тела, коэффициент избытка воздуха и термический коэффициент полезного действия цикла;
- параметры необходимые для построения индикаторной, тепловой диаграмм цикла и индикаторной диаграммы двигателя;
- параметры внешней скоростной характеристики двигателя.
2. Построены:
- индикаторная диаграмма цикла;
- тепловая диаграмма цикла;
- индикаторная диаграмма двигателя;
- внешняя скоростная характеристика двигателя.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по рабочим процессам.docx

— 338.36 Кб (Скачать файл)

 

cosφz = 2*(Vz/Vc -1)/(ε - 1) - 1

 

Из этого  уравнения 

cosφz = 2*(0.0003/0.00021875 -1)/(16-1) - 1.

 

Этому соотношению  удовлетворяют два угла поворота кривошипа в конце изобарного процесса подвода тепла

 

φz = 198° или

φz = 162°.

 

Из работы кривошипно –шатунного механизма понятно, что

φz = 198°

Приведём  результаты выполненных расчётов.

Термодинамический процесс сжатия рабочего тела (интервал изменения угла поворота кривошипа  - 0° - 180°).

 

φ, градус

P,

МПа

φ, градус

P,

МПа

φ, градус

P,

МПа

φ, градус

P,

МПа

0

0.09

48

0.145

96

0.25

144

1.355

12

0.129

60

0.15

108

0.32

156

2.2

24

0.130

72

0.18

120

0.42

168

3.41

36

0.135

84

0.121

132

0.86

180

4.1297


 

Для графического изображения термодинамических  процессов подвода тепла при  постоянном объёме и при постоянном давлении достаточно иметь по две  точки в каждом процессе.

Процесс изохорного подвода тепла.

φ = 180°,      P=4.1297МПа;                φ = 180°,       P=8.6724МПа.               

Процесс изобарного подвода тепла.

φ = 180°,       P=8.6724МПа;               φ = 198°,       P=8.6724МПа.               

 

Политропный процесс расширения рабочего тела

φ, градус

P,

МПа

φ, градус

P,

МПа

φ, градус

P,

МПа

φ, градус

P,

МПа

198

8.6724

240

1.2

282

0.583

330

0.426

212

4.683

254

0.893

296

0.506

345

0.409

226

2.670

268

0.702

315

0.457

360

0.405


 

Для графического изображения термодинамического изохорного процесса отвода тепла при  постоянном объёме  достаточно иметь  две точки.

 

φ = 360°,       P=0.405МПа;               φ = 360°,       P=0.09МПа.               

 

Приведенные расчёты позволяют построить индикаторную диаграмму двигателя (см. рис.3 приложения).

 

 

 

 

 

11. Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

В этом разделе  предстоит построить графические  зависимости эффективной мощности двигателя, вращающего момента, расхода  топлива и удельного расхода  топлива от частоты вращения коленчатого  вала двигателя при его работе с наибольшей цикловой подачей топлива. Такая характеристики двигателя называется внешней скоростной.

На основании  большого количества экспериментальных  исследований поршневых двигателей внутреннего сгорания были получены эмпирические зависимости, описывающие  внешнюю скоростную характеристику двигателя [3]. По этим данным мощность двигателя представляет собой кубическую параболлу, а расход топлива примерно пропорционален частоте вращения коленвала двигателя.

Такой вид  зависимости мощности двигателя  от частоты вращения его коленвала объясняется рядом факторов. Наибольшее влияние на форму кривой мощности оказывают коэффициент наполнения цилиндров двигателя рабочим телом и изменение параметров сгорания топлива. Эти факторы существенно изменяются по мере уменьшения времени протекания цикла (при увеличении частоты вращения коленвала двигателя).

Мощность  двигателя может быть описана  зависимостью

Pe = Pemax*(a*No + b*No2 – c*No3),

в которой

Pemax - максимальная мощность двигателя, значение которой уже получено в примере расчёта;

Pe - мощность двигателя;

No = Nт/N – относительная частота вращения коленвала, представляющая собой отношение текущей частоты к частоте вращения коленвала при максимальной мощности;

Nт – текущая частота вращения коленвала двигателя;

N – частота вращения коленвала двигателя, заданная в исходных данных курсового проекта.

a, b  и c – эмпирические коэффициенты.

Для дизельных двигателей в [3] рекомендуется выбирать значение коэффициента а = 0.5 – 0.7. Коэффициенты b и c следует получать решением системы уравнений

a + b – c = 1 (для обеспечения Pe = Pemax при No = 1);

a + 2*b – 3*c = 0 (т.к. при No = 1 мощность двигателя принимает максимальное значение).

 

При построении внешней скоростной характеристики двигателя, его максимальную мощность следует определять по приведенной зависимости, расход топлива принимать прямо пропорциональным частоте вращения коленвала, а удельный расход топлива рассчитывать по зависимости 5.12.

Вращающий момент двигателя рассчитывается по формуле

 

Te = Pe/ω,

 

где ω = 2*π*N/60 – текущая угловая скорость вращения коленвала двигателя

Результаты  расчётов параметров двигателя, необходимых  для построения его внешней скоростной характеристики приведены в таблице.

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Максимальная мощность двигателя  – Pemax = 483,36кВт

  N, 1/мин            Pe, кВт             Te, Нм          Gt, кг/час       qe, г/(кВт*час)

400                  63.6               1523.3               15.6                 245

500                 85.7               1638.5               19.5                  227.8

600                  109.5             1743.8               23.4                 214

700                  134.7             1839                  27.3                  203

800                 161.1             1924.2               31.2                  194

900                 188.3             1999.3               35.1                  186.7

1000                  216               2064.5             39                     180.8

1100                  244                2119.6              42.9                 176.1

1200                  271.8             2164.7              46.8                  172.4

1300                  299.3             2199.8             50.7                 169.7

1400                  326               2224.8              54.7                 167.8

1500                  351.6             2239.8              58.6                  166.6

1600                  375.9             2244.9              62.5                 166.3

1700                  398.5             2239.8              66.4                 166.6

1800                  419.1             2224.8              70.3                 167.8

1900                  437.4             2199.8              74.2                 169.7

2000                  453.1             2164.7             78.1                  172.4

2100                  465.8             2119.6             82                     176.1

2200                  475.3             2064.5              85.9                  180.8

2300                  481.3             1999.3              89.8                  186.7

2400                  483.36           1924.2              93.8                  194

    2500 481.2   1839 97.6 203

    2600 474.5   1743.8 101.6 214

    2700  463   1638.5 105.5 227.8

    2800 446.4   1523.3 109.4 245

    2900 424.3   1398 113.3 267

    3000 396.5   1262.7 117.2 295.6

Внешняя скоростная характеристика двигателя  приведена на рис.4 приложения.

 

 

12. Выводы

В курсовом проекте выполнены следующие  расчёты и графические построения.

1. Выполнен  термодинамический анализ идеализированного  цикла поршневого двигателя внутреннего  сгорания при смешанном подводе  тепловой энергии и с политропными  процессами сжатия и расширения  рабочего тела.

В расчёте  определены:

- параметры  состояния рабочего тела в  характерных точках цикла;

- параметры  термодинамического цикла – среднее  индикаторное давление рабочего  тела, индикаторная мощность цикла,  цикловой расход топлива и  рабочего тела, коэффициент избытка  воздуха и термический коэффициент  полезного действия цикла;

- параметры  необходимые для построения индикаторной, тепловой диаграмм цикла и  индикаторной диаграммы двигателя;

- параметры  внешней скоростной характеристики  двигателя.

2. Построены:

- индикаторная  диаграмма цикла;

- тепловая  диаграмма цикла;

- индикаторная  диаграмма двигателя;

- внешняя  скоростная характеристика двигателя.

 

 

 

 

Подвод  тепла при P=const


 

 

P, Па




 

Подвод  тепла при V=const


 

Политропное сжатие


 

Политропное расширение


 

Отвод тепла при V=const



V, м3



Рис.1. Индикаторная диаграмма цикла

Диаграмма построена  по аналитическим кривым

 

Т, К




Подвод  тепла при P=const



 

 

 

 

 

Политропное расширение


 

 

Подвод  тепла при V=const


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Отвод тепла  при V=const


 


 

 

 

Политропное сжатие


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

S, Дж/К



 

Рис.2. Тепловая диаграмма цикла

Диаграмма построена  по аналитическим кривым

 

Среднее индикаторное давление цикла


Изохорный отвод тепла


Политропное расширение


Изобарный подвод тепла


Изохорный подвод тепла


Политропное сжатие


P, Па



φ, градус



Рис.3. Индикаторная диаграмма двигателя

Диаграмма построена  по аналитическим кривым

 

 

Удельный  расход топлива в г/(кВт*час)


Мощность  двигателя в кВт


Расход  топлива в кг/час


Частота вращения коленвала в 1/мин


Момент  на валу двигателя в Нм



N(Pemax)


N(Tmax)



 

 

Рис.4. Внешняя  скоростная характеристика двигателя 

Приложение 2

Средние мольные изохорные и  изобарные теплоёмкости воздуха*

 

 

T, K

 

 

MCv,

Дж

моль*К

 

Mcp,

Дж

моль • К

T, K

 

 

MCv,

Дж

 моль*К

 

Mcp,

Дж

моль • К

300

 

 

 

 

 

20.682

29.996

1700

23.718

32.032

 

400

20.750

29.064

1800

23.936

32.250

500

20.875

29.189

1900

24.123

32.437

600

20.986

29.300

2000

24.372

32.686

700

21.129

29.443

2100

24.486

32.800

800

21.418

29.732

2200

24.628

32.942

900

21.694

30.008

2300

24.812

33.126

1000

22.050

30.364

2400

24.962

33.276

1100

22.251

30.565

2500

25.122

33.436

1200

22.525

30.839

2600

25.248

33.562

1300

22.778

31.092

2700

25.333

33.647

1400

23.099

31.413

2800

25.485

33.799

1500

23.252

31.566

2900

25.582

33.896

1600

23.508

31.822

3000

25.676

33.990

Информация о работе Анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания