Система, технология и организация сервиса транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Аэродинамический обвес – чрезвычайно эффективный, выразительный и недорогой вид автомобильного тюнинга, когда несколько навесных деталей совершенно меняют облик серийного автомобиля. Грамотно рассчитанные и качественно выполненные детали аэродинамических обвесов, способны существенно улучшить аэродинамику автомобиля, создать дополнительную прижимную силу, улучшить управляемость, увеличить максимальную скорость, экономить топливо. Так же, немаловажным является и то, что в отличие от других видов доводки автомобиля (двигатель, трансмиссия, подвеска) при установке обвеса автомобиль не лишается заводской гарантии и безопасности.
Наиболее часто встречаются следующие элементы аэродинамического обвеса:
- спойлеры и антикрылья (служат для увеличения прижимной силы автомобиля за счет «работы» воздушных потоков);
- бамперы (служат для перенаправления воздушных потоков, создания дополнительного охлаждения для тормозных дисков и радиатора);

Содержание работы

Резюме……………………………………………………………………………..4
1. Описание рынка и конкуренции………………………………………………6
1.1. Факторы, влияющие на спрос……………………………………………….6
1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам……………………………………...7
1.3 Изучение структуры парка автомобилей…………………………………..11
1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия. Стратегия завоевания рынка…………….14
1.5. Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ)……………….16
2. План маркетинга ……………………………………………………………...17
3. Медиа-план…………………………………………………………………....18
4. Оперативный план…………………………………………………………….19
4.1. Расчет годового объема работ СЦ…………………………………………19
4.1.1. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения для ТО и ТР………………………………………………………..20
4.2. Разработка услуги…………………………………………………………...22
4.3. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических
нужд………………………………………………………………………………25
5. План по трудовым ресурсам………………………………………………….28
6. Финансовый план……………………………………………………………..29
6.1 Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)………………………………………………………………………...29
6.2 Расчет текущих производственных затрат………………………………....30
6.2.1 Материальные расходы……………………………………………………30
6.2.2 Расчет расходов на оплату труда…………………………………………32
6.2.3 Амортизация основных фондов…………………………………………..34
6.2.4. Прочие расходы…………………………………………………………...35
6.3. Расчет себестоимости, прибыли и налогов………………………………..37
6.4. Расчет финансово-экономических показателей…………………………..38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ пер..doc

— 660.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

Резюме……………………………………………………………………………..4

1. Описание рынка и конкуренции………………………………………………6

1.1. Факторы, влияющие  на спрос……………………………………………….6

1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам……………………………………...7

1.3 Изучение структуры парка автомобилей…………………………………..11

1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия. Стратегия завоевания рынка…………….14

1.5. Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ)……………….16

2. План маркетинга ……………………………………………………………...17

3. Медиа-план…………………………………………………………………....18

4. Оперативный план…………………………………………………………….19

4.1. Расчет годового  объема работ СЦ…………………………………………19

4.1.1. Распределение годовых объемов работ по видам и месту

выполнения для ТО и ТР………………………………………………………..20

4.2. Разработка услуги…………………………………………………………...22

4.3. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических

нужд………………………………………………………………………………25

5. План по трудовым  ресурсам………………………………………………….28

6. Финансовый план……………………………………………………………..29

6.1 Расчет стоимости основных  производственных фондов (капитальные  вложения)………………………………………………………………………...29

6.2 Расчет текущих производственных затрат………………………………....30

6.2.1 Материальные расходы……………………………………………………30

6.2.2 Расчет расходов на оплату  труда…………………………………………32

6.2.3 Амортизация основных фондов…………………………………………..34

6.2.4. Прочие расходы…………………………………………………………...35

6.3. Расчет себестоимости, прибыли и налогов………………………………..37

6.4. Расчет финансово-экономических  показателей…………………………..38

Список литературы………………………………………………………………40

Приложения

 

Резюме

 

Аэродинамический  обвес – чрезвычайно эффективный, выразительный и недорогой вид автомобильного тюнинга, когда несколько навесных деталей совершенно меняют облик серийного автомобиля. Грамотно рассчитанные и качественно выполненные детали аэродинамических обвесов, способны существенно улучшить аэродинамику автомобиля, создать дополнительную прижимную силу, улучшить управляемость, увеличить максимальную скорость, экономить топливо. Так же, немаловажным является и то, что в отличие от других видов доводки автомобиля (двигатель, трансмиссия, подвеска) при установке обвеса автомобиль не лишается заводской гарантии и безопасности.

Наиболее часто встречаются  следующие элементы аэродинамического  обвеса:

- спойлеры и антикрылья (служат для увеличения прижимной силы автомобиля за счет «работы» воздушных потоков);

- бамперы (служат для перенаправления воздушных потоков, создания дополнительного охлаждения для тормозных дисков и радиатора);

- интегрированный в бампер передний спойлер (перенаправление воздушного потока, который идет по днищу автомобиля, таким образом создается зона разреженного воздуха и снижается вероятность аварии за счет увеличения прижимной силы);

- модернизированный задний бампер (перенаправление воздушных потоков и нейтрализация воздушных завихрений, обеспечение дополнительной прижимной силы);

- колесные арки (увеличение обтекаемости кузова);

- функциональные накладки на капот (улучшение охлаждаемости двигателя за счет перенаправления воздушных потоков);

- дефлекторы (увеличение прижимной силы автомобиля).

Спойлеры и антикрылья изготавливаются из алюминия или  из стекловолокна, так как для этих деталей требуется определенная гибкость. Практически все аэродинамические обвесы имеют одно назначение – увеличить прижимную силу автомобиля, то есть – прижать машину к дороге. Таким образом, автомобиль становится более управляемым.

В данной курсовой работе рассмотрена разработка сервисного центра , с оказанием услуги по установке аэродинамического обвеса на автомобили Ford Focus. Выбрано место по предоставлению данной услуги (расположения СЦ). В оперативном плане сделан расчет годового объема работ сервисного центра и  распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР. Разработана услуга с числом рабочих постов равным 1 и количеством штатных рабочих равным 1. Площадь производственного участка по предоставлению данной услуги равна 77,4 м2. Сделан расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд: расчет расхода воды, (оборотной, свежей, сточной), расход тепла, сжатого воздуха, электроэнергии. В финансовом плане рассчитаны: стоимость основных производственных фондов (капитальные вложения),    текущие производственные затраты, материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация основных фондов, прочие расходы, расчет себестоимости, прибыли и налогов. Сделан расчет финансово-экономических показателей. Сделан план сервисного центра.

 

1. Описание рынка и конкуренции

1.1. Факторы, влияющие на спрос

 

Город Калуга – административный центр Калужской области. Располагается центральной России, на берегах р.Оки. Население г. Калуга на 2010 г. составляет 327650 человек. Вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». В Калуге сосредоточена основная торговля и деловой потенциал Калужской области. В городской черте построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors».

Ситуация на рынке  обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет автомобильный парк г. Калуга он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит из 109080 машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.

Отрицательным моментом является то, что на одну тысячу калужан в 2011 году приходится 303 автомобиля, что ниже уровня развитых стран. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает активный рост. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет (т.е. необходимо постоянно думать о конкурентах и заботиться о соответствующем имидже и качестве работы предприятия).

Структура рынка техобслуживания  пока недостаточно четко выражена, т. к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию а/м. Необходимо также отметить что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).

Таким образом, можно  выделить основные тенденции развития и требования к проектируемым сервисным центрам:

  • повышение квалификации специалистов;
  • перенос акцента на более комплексное обслуживание и уход за а/м (ремонт, монтаж, диагностика, мойка, химчистка);
  • увеличение инвестиций на оснащение и приборы;
  • применение новых технологий и разработок;
  • деловую культуру общения и обходительность с клиентами.

Все выше перечисленное приводит:

  • к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;
  • сокращению расходов производственных средств;
  • сокращению потребности в материалах и запасных частях.

1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентная среда автосервиса – это условия, в которых они ведут борьбу за потребителя, партнеров и преобладающее положение на рынке автосервисных услуг.

На сегодняшний день автомобильный рынок в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосервисов в г. Калуга увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 60, в том числе в Ленинском округе - 20.

Анализ показывает, что основную емкость рынка г. Калуга, в т.ч. и Ленинского округа, составляют независимые автосервисы, которые и предоставляют официальные услуги и занимаются реализацией запчастей автомобилистам.

Основное количество автосервисов Ленинского округа г. Калуга составляют универсальные центры, способные максимально удовлетворить все потребности клиента и устранить все возникшие поломки и неисправности в одном месте. Специализация на одной марке достигает уровня всего 2%.

Рынок автоуслуг в  г. Калуге развивается по следующим направлениям:

- поставка оригинальных  запчастей;

- специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг;

- специализация на  ремонте двигателей, замене прокладок,  ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;

- специализация на  продаже масла и замене фильтров;

- установка и продажа  автомобильной сигнализации, обеспечение  безопасности автомобилей, радиофицирование;

- ремонт автостекол.

В настоящее время рынок услуг дилерских СТО существенно уменьшился. При этом основные ремонты проводятся на неавторизированных СТО. В основном, осуществляются ремонты до 60000 рублей, необходимые ремонты свыше этой суммы, как правило, откладываются. Производятся ремонты, необходимые исключительно для работы автомобиля.

Анализируя авторемонтный  рынок Ленинского округа г. Калуга можно выделить конкурентов, их модельный ряд и ценовой диапазон, виды выполняемых работ и общую характеристику (табл. 1).

Таблица 1 – Анализ деятельности конкурентов

Название сервисного центра

Марки обслуживаемых автомобилей

Количество обслуживаемых автомобилей

Виды выполняемых работ

Характеристика СЦ

СЦ «Еврошина»

FORD

37

Диагностика, развал-схождение,  автоэлектрика, автосигнализация, кузовные и малярные работы, ремонт подвески, мойка, замена масла и фильтров

Квалифицированный персонал, высокий уровень качества выполняемых работ и обслуживания

HYUNDAI

34

AUDI

34

ВАЗ 2101-2115

130

KIA

37

SKODA

32

TOYOTA

45

OPEL

39

HONDA

26

NISSAN

60

MITSUBISHI

28

СЦ «Автосфера»

ВАЗ 2101-2115

100

Замена масел и технических жидкостей, замена фильтров, заправка систем кондиционирования воздуха, диагностика, ремонт двигателей, подвески, ведущих мостов и приводов ведущих колес, рулевого управления, сцепления, тормозной системы, мкпп, установка дополнительного оборудования, мойка.

Квалифицированный персонал, высокий уровень качества выполняемых работ и обслуживания

MAZDA

38

TOYOTA

26

SKODA

30

MITSUBISHI

41

NISSAN

53

VOLKSWAGEN

67

FORD

38

BMW

55

AUDI

40

MERCEDES-BENZ

17

INFINITI

20

PEUGEOT

27

VOLVO

15

СЦ «Genser Калуга»

FORD

100

Гарантийное и послегарантийное обслуживание, установка аудио-видео аппаратуры, противоугонные системы, кузовной ремонт, покраска, мойка.

Квалифицированный персонал, высокий уровень качества выполняемых работ и обслуживания

OPEL

60

CHEVROLET

47

RENAULT

30

SKODA

41

AUDI

32

BMW

56

CHRYSLER

28

MITSUBISHI

35

ВАЗ 2101-2115

70


 

 

Все эти автосервисы  предоставляет аналогичные услуги, что и проектируемый СЦ:

- Монтаж-демонтаж;

- Контроль и диагностика;

- Подготовка и покраска легковых автомашин, кузовной ремонт;

- Полировка, мойка автомобиля.

Для количественной характеристики конкурентных преимуществ применим шкалу рангов, где З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам Ленинского округа г. Калуга по марке Ford приведем в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ конкурентов занимающихся обслуживанием марки Ford по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие характеристики

СЦ «Еврошина»

СЦ «Автосфера»

СЦ «Genser Калуга»

Цена за работу (руб.) и ее восприятие

С

С

В

Расстояние до СТО, км

2,2

2,6

1,6

Время работы СЦ

9.00 – 21.00

9.00 – 21.00

9.00 – 19.00

Уровень технологии ТО и TP

В

В

В

Уровень технологии работы с клиентом

В

В

В

Уровень технологии управления запасами

В

В

В

Культура обслуживания клиентов

В

В

В

Квалификация кадров

В

В

В

Сервисные характеристики кадров СЦ

В

В

В

Качество обслуживания и ремонта

В

В

С

Эстетика СЦ и производства

С

С

В

Удобство расположения СЦ

В

С

В

Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами

НО

НО

З

Степень предоставляемых услуг  СЦ

С

Ш

НО

Имидж СЦ

В

В

В

Качество используемых запчастей

В

С

В

Информация о работе Система, технология и организация сервиса транспортных средств