Расчет якорно-швартовного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 02:02, курсовая работа

Описание работы

Якорно-швартовные устройства (ЯШУ) служат для постановки судов на якорь и для съемки их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. При стоянке на рейде сбрасывают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. Нередко судам гражданского флота приходится стоять на якоре то ли в ожидании освобождения причальной линии в порту, то ли при необходимости производить грузовые операции на рейде.

Содержание работы

Краткие сведения о судне
Назначение и основные элементы ЯШУ
Классификация ЯШУ и их электроприводов
Кинематическая схема и описание механических частей ЯШУ
Нормативные требования к ЯШУ и их электроприводам
Выбор якорного снабжения
Определение статических моментов
Выбор системы управления (обоснование)
Выбор ИД и построение механической характеристики
Проверка ИД на удовлетворение требований и построение нагрузочной диаграммы
Разработка принципиальной схемы управления ЭП ЯШУ и описание её работы
Выбор аппаратуры управления
Расчёт и выбор питающего кабеля и автомата
Обслуживание и уход за электроприводами ЯШУ
Охрана окружающей среды на судах ФРП
Охрана труда на ФРП

Файлы: 1 файл

курсовой вадш.docx

— 269.44 Кб (Скачать файл)

3) открыть вентиляционные отверстия  на электродвигателях и пусковых  резисторах; включить вентиляцию  в помещениях аппаратуры управления;

4) включить питание на ГРЩ»  РЩ, а также средства дистанционного  управления брашпилем и регистрации  длины вытравленной якорной цепи;

5) обеспечить необходимую освещенность  мест грузовых или промысловых  операций, а также постов управления  механизмами при производстве  работ в ночное время;

6)опробовать электроприводы в  действии в том числе электромагнитные  и механические тормоза, конечные  выключатели и блокировки, а также  органы аварийного отключения;

7) доложить вахтенному помощнику  капитана о готовности электроприводов  к действию.

При возникновении неисправности  тормозов, электродвигателей и аппаратуры управления срабатывании блокировок или  защиты работа электроприводов грузоподъемных устройств должна быть немедленно прекращена. Возобновление работы разрешается  только после устранения неисправности.

После использования электроприводов  грузоподъемных, якорно-швартовных и  буксирных устройств, шлюпочных  лебёдок и других палубных механизмов необходимо:

1) установить рукоятки командоаппаратов  в нулевые положения;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 


2) выключить питание  электроприводов на РЩ и ГРЩ  (по согласованию с вахтенным  помощником);

3) закрыть все вентиляционные  отверстия и выключить вентиляцию  помещений аппаратуры управления.

Состав работ технического обслуживания каждого вида электрооборудования, входящего в состав электропривода, определяется указаниями соответствующих  разделов настоящих правил и инструкциями по эксплуатации Виды работ технического обслуживания и их периодичность  определяется ПГТО (План-график технического обслуживания или другая действующая  документация, определяющая номенклатуру, состав, периодичность и трудоёмкость работ), а в случае его отсутствия — инструкцией по эксплуатации.

 

15. Охрана окружающей  среды на судах ФРП

 

В процессе эксплуатации судов образуются бытовые и производственные отходы, сброс которых в водоем приносит значительный ущерб природе. При  этом все образующиеся на судне загрязнения  можно разделить на две основные группы:

1) остатки перевозимых грузов, образующихся  вследствие неполной их выгрузки, обмыва палубы и трюмов, танков  и т. п.;

2) загрязнения, образующиеся в  результате жизнедеятельности экипажа  и пассажиров (сточные воды и  бытовой мусор), а также в результате  эксплуатации судовых механизмов (нефтесодержащие льяльные, или подсланевые  воды, производственный мусор). Кроме  того, до сих пор, к сожалению,  весьма часты случаи аварийных  разливов нефтепродуктов при  бункеровке судов и в результате  различных аварийных ситуаций.

В связи с тем что для судов  характерны загрязнения второй группы (они присущи любому классу судов), а также аварийные разливы  нефтепродуктов, в данной книге рассмотрены  пути решения проблем по предотвращению загрязнения водоемов этими видами судовых загрязнений.

Существует классификация мусора по степени его взаимодействия с  водной средой:

плавающий — приводит к загрязнению  поверхности воды и береговой  полосы (пляжи, места отдыха и т. п.);

тонущий — загрязняет дно водоема, особый вред наносит местам нерестилищ и нагула рыб;

растворяющийся — поглощает  для своего окисления кислород из воды водоема, изменяет ее окраску, вкус и т. п.

Международная конвенция  МАРПОЛ 73/78

В 1973 г. Международной морской организацией (ИМО), являющейся органом ООН, была принята Международная конвенция  МАРПОЛ 73, в которой определены технические  требования по предотвращению загрязнения  моря с судов.

Положения МАРПОЛ 73 и Протокола 1978 г. представляют собой единый документ, кратко называемый Конвенция МАРПОЛ 73/78 [52], которая включает пять приложений (по видам всех судовых загрязнений):

приложение I. «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;

приложение II. «Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом»;

приложение III. «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или автодорожных и железнодорожных цистернах»;

приложение IV. «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов»;

приложение V. «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов».

Указанные пять приложений Конвенции  по существующим в ИМО правилам объединяются в три группы и принимаются (ратифицируются) государствами одновременно: 1-я  группа — приложения I и II; 2-я группа — приложения III и V; 3-я группа — приложение IV.

Приложения I и II вступили в силу 2 октября 1983 г.; приложение V — в декабре 1988 г., остальные вступят в силу в  ближайшие год-два. В качестве наиболее важных, присущих всем типам судов, здесь рассмотрены требования приложений I, IV и V (нефть, сточные воды, мусор).

Нефтесодержащие воды.

Каждое судно, совершающее международные  рейсы, должно быть оборудовано в  соответствии с требованиями приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78, что подтверждается выдачей Регистром СССР этим судам  Международных свидетельств о предотвращении загрязнения нефтью. Конвенцией предусмотрены  следующие технические средства для предотвращения загрязнения  водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:

— сборные танки;

— нефтеводяное фильтрующее оборудование с очистной способностью подсланевых  вод до уровня нефтесодержания в  сбросе не более 15 млн-1;

— автоматическое устройство для  закрытия сливных клапанов, когда  содержание нефти в очищенной  воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 млн-1';

— нефтеводяное сепарационное оборудование с очистной способностью до 100 млн-1.

Сточные воды.

Требования приложения IV Конвенции  МАРПОЛ 73/78 распространяются на суда, совершающие  международные рейсы, в том случае, если валовая вместимость данных судов более 200 per. т, а также на суда меньшей вместимостью, если на них разрешена перевозка более 10 человек.

В соответствии с положениями Конвенции  в прибрежной зоне шириной 12 морских  миль запрещен сброс сточных вод, если они предварительно не очищены  и не обеззаражены в специальной  судовой установке (установке ООСВ) до некоторых параметров.

Под термином «сточные воды» Конвенцией понимается следующее:

— стоки из всех видов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в туалетах;

— стоки из раковин, ванн, душевых  и шпигатов, находящихся в медицинских  помещениях;

— стоки из помещений, где содержатся животные;

— прочие стоки, если они перемешаны с перечисленными выше.

За пределами 12-мильной зоны сброс  СВ разрешен без предварительной  обработки в любом бассейне (понятия  «особый район» для СВ не существует), но при этом указано, что судно  должно двигаться со скоростью не менее 4 уз.

В связи с указанным каждое судно, попадающее под действие приложения IV Конвенции, должно быть оборудовано  устройствами для возможного предотвращения сброса необработанных СВ. Такими устройствами являются судовые сборные цистерны, а также установки ООСВ.

Мусор.

Приложение V Конвенции включает правила  предотвращения загрязнения водоемов мусором с судов. При этом под  термином «мусор» понимаются все  виды пищевых, бытовых или эксплуатационных отходов (за исключением свежей рыбы и ее остатков), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна, за исключением веществ, перечень которых приведен в других приложениях  Конвенции.

Конвенцией предусмотрены следующие  ограничения по сбросу мусора с судов:

— запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические  тросы, сети, пластмассовые мешки  для мусора;

— плавучий обивочный и упаковочный  материал можно сбрасывать за пределами 25 миль от берега;

— за пределами 12-мильной зоны можно  сбрасывать мусор, пропущенный через  измельчитель, если куски размолотого  мусора не более 25 мм;

— в особых районах запрещается  сбрасывать любые виды мусора, кроме  пищевых отходов, которые можно  сбрасывать за пределами 12-мильной  зоны.

Если мусор смешан с другими  отходами, сброс которых попадает под другие требования, то к нему предъявляются более строгие  требования.

В соответствии с требованиями Конвенции  каждое судно, совершающее международные  рейсы, должно иметь как минимум  одно из следующих устройств: емкости  для сбора мусора; устройства для  измельчения или прессования  мусора; инсинератор (печь для сжигания мусора). Кроме того, в Конвенции  указано, что все заинтересованные государства обязаны обеспечить свои порты и терминалы устройствами для приема мусора.

 

16. Охрана труда на  ФРП

 

Организация рабочих мест.

Организация любого трудового процесса на судах должна предусматривать  необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих и соответствовать  требованиям ГОСТ 12.2.003—74 и ОСТ 15.210—79. Правильно организовать рабочие  места и провести расстановку  рабочей силы, а также обеспечить всех работающих спецодеждой и необходимыми индивидуальными защитными средствами — одна из главных обязанностей администрации судна. К основным мероприятиям по организации рабочих  мест относятся: обеспечение безопасного  доступа к рабочему месту, а в  случае эвакуации — к спасательным средствам; обеспечение правильной передачи команд и распоряжений; оптимальная  для данных условий компоновка рабочего места; устройство необходимых ограждений, защитных устройств, надписей, обеспечение работающих соответствующим инструментом, приспособлениями и такелажем; осуществление специальных мероприятий в зависимости от специфики работ.

Полы на тех рабочих местах, где  по роду работ может быть скользко, должны иметь рифленую или ячеистую поверхность.

Площадки, расположенные на открытых палубах, в рыбце-хах, продолжительность  работ на которых превышает 1 ч, в  холодное время года покрывают материалом с низким коэффициентом теплопроводности (деревянные рыбинсы, маты).

Рациональная планировка рабочего места предполагает, прежде всего  установление удобных и безопасных зон для выполнения трудовых операций и соответствующее размещение всего  необходимого для работы оборудования.

Приспособления устанавливаются  на палубе или стеллажах так, чтобы  при качке судна, толчках или  вибрации они не опрокидывались. Все  тяжелые запасные части, приспособления надежно крепятся в положении  по-походному в предусмотренных  для этого на судне местах.

Рабочие места нельзя размещать  в опасных зонах. Эти зоны по характеру  действия опасных факторов определяются временем и размерами, а следовательно, могут быть как стационарными, так  и нестационарными (условными), т. е. изменяющимися в размерах в зависимости  от времени и характера действия опасного фактора.

Администрация судна, организуя работу вблизи опасных зон, обязана проверить  наличие необходимых оградительных  и защитных устройств, знаков и надписей. При отсутствии или неисправности  постоянных ограждений устанавливаются  временные ограждения. Согласно правилам техники безопасности ограждения устанавливаются  на все открытые проемы в палубах, на рабочих местах, площадках, проходах, расположенных не выше 0,5 м. Кроме  того, ограждаются все движущиеся части оборудования, а также тросы, расположенные в проходах и вблизи рабочих мест, места возможного прорыва горячей воды, пара, ядовитого газа и разброса твердых частиц.

Ограждения проемов и площадок, расположенных на высоте, должны отвечать требованиям ГОСТ 122.062—81 и устраиваться таким образом, чтобы исключить  возможность травмирования работающих.

При организации рабочих мест необходимо осуществлять дополнительные мероприятия, связанные с особенностью работ, например санитарно-гигиенические  и эстетические, противопожарные, спасательно-профилактические, при работе за бортом судна или  на высоте, в штормовых условиях и др.

Правила передвижения экипажа  по судну.

Поступающий на судно член экипажа  должен быть ознакомлен с особенностями  конструкции судна, судовых устройств, правилами поведения при переходе по палубам, коридорам, трапам, в стесненных и опасных местах.

Информация о работе Расчет якорно-швартовного устройства