Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:01, контрольная работа
Капиллярные методы: пробы керосиновая, масляная, пара¬
финовая, содовая, цветная, люминесцентная — определение только по-верхностных или подповерхностных дефектов с выходом на по¬верхность у деталей из черных и цветных металлов, керамики, изделий порошковой металлургии, стекла, а также некоторых плас¬тических и синтетических материалов; обнаружение трещин шири¬ной раскрытия 0,01—0,03 мм и глубиной 0,03—0,04 мм и выше. Ввиду меньшей чувствительности капиллярных методов по сравне¬нию с магнитными их следует применять главным образом для кон¬троля деталей, изготовленных из немагнитных материалов.
Проворачивая коленчатый вал, проверяют зазоры между поршнем и цилиндром с четырех сторон через каждые 90° поворота мотыля вверху и внизу по высоте поршня. При перекосе шабрят мотылевый подшипник. Отцентровав механизм движения, вынимают поршень и устанавливают поршневые кольца. Затем механизм движения окончательно собирают. Последующие сборочные операции аналогичны описанным для тронковых двигателей. В процессе сборки остова двигателя фундаментную раму, картер и блок цилиндра стягивают анкерными связями.
Затяжка каждой анкерной связи должна производится усилием
где К — коэффициент, учитывающий динамическое давление вспышки, возможное повышение давления при эксплуатации, плотность стягиваемых частей двигателя, перекосы и другие нарушения сборки (/(=1,4 ~ 1,8); D — внутренний диаметр цилиндра, см;
Pi— наибольшее давление газов в цилиндре, МПа.
Укладка коленчатого вала является наиболее ответственным и трудоемким этапом сборки двигателя. При укладке вала необходимо обеспечить равномерное прилегание рамовых шеек вала ко всем вкладышам подшипников по всей их длине с определенным углом охвата, прямолинейность пси вали и определенное положение вала в вертикальной плоскости.
У уложенного коленчатого вала между рамовыми шейками и вкладышами в плоскости разъема подшипника должен быть зазор, равный половине масляного зазора
Раскеп уложенного вала не должен превышать допустимых значений, on редел немых по Формуле
T=
Где s-ход поршня, мм
Масляный зазор в рам оных подшипниках должен быть выдержан в пределах паспортных данных двигателя. Принимают значение масляного зизора в пределах (0,000540,0008), где d диаметр шеек вала. мм. Положение вала и вертикальной плоскости контролируется скобой,
При капитальном ремонте ЛВС подвергают испытаниям в цехе или на Судне. Но специальной программе дли приработки деталей и предвари* тельной проверки качества ремонта выполняют обкатку двигателя, начиная с небольшой частоты вращения и доводя до номинальной на холостом ходу, а затем под нагрузкой. В процессе обкатки регулируют работу двигателя, проверяют распределение мощности по цилиндрам, отсутствие стуков, нагрева и других отклонений от нормальной работы.
При погрузке двигателя на судно используют те же приспособления, что и при выгрузке. Погрузив двигатель в МО, фланец коленчатого вала центруют с носовым фланцем упорного вала собранного валопровода Затем крепят двигатель к фундаменту на стальных клиньях, сферических прокладках, амортизаторах, малоусадочной пластмассе.
Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям и частичного их охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
Рис. 30. Схема системы смазки двигателя: 1 – канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 – главная масляная магистраль; 3 – канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 – картер двигателя; 5 – фильтрующий элемент; 6 – корпус масляного фильтра; 7 – масляный насос; 8 – маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 – поддон картера; 10 – пробка для слива масла
Система смазки состоит из (рис. 30):
Поддон картера двигателя являе
Масляный насос (рис. 31) под давлением подает масло (через фильтр и каналы) к трущимся деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Насос состоит из двух шестерен и приводится в действие от коленчатого вала двигателя. При вращении шестеренок зубья захватывают масло и нагнетают его в главную масляную магистраль.
Рис. 31. Схема работы масляного насоса: 1 – шестерни масляного насоса; 2 – редукционный клапан; 3 – пружина
Редукционный клапан (рис. 31) служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно в поддон картера двигателя.
Масляный фильтр (рис. 30) служит для очистки проходящего через него масла от механических примесей. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе.
Вентиляция картера двигателя (
Рис. 32. Схема вентиляции картера двигателя: 1 – корпус воздушного фильтра; 2 – фильтрующий элемент; 3 – всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 – карбюратор; 5 – впускной трубопровод; 6 – впускной клапан; 7 – шланг вентиляции картера; 8 – маслоотделитель; 9 – сливная трубка маслоотделителя; 10 – картер двигателя; 11 – поддон картера
Вентиляция картера
Корпус воздушного фильтра соединяется с картером двигателя с помощью шланга, по которому картерные газы направляются сначала в карбюратор, а затем в цилиндры на дожигание.
В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки – под давлением и разбрызгиванием. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.
К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы под давлением. Сделав свое дело, то есть смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.
При вращении коленчатого вала из его шатунных и коренных подшипников масляные брызги попадают на зеркало цилиндров, поршни и поршневые пальцы. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы "купаются" в масле. Этим достигается высокая износостойкость пар трения.
Подтекание масла возможно из-за слабо затянутой сливной пробки поддона картера, повреждения уплотнительных прокладок и наружных маслопроводов, износа уплотнительных сальников.
Для устранения неисправности необходимо восстановить герметичность соединений, заменить поврежденные и изношенные прокладки и сальники.
Низкое давление в системе смазки может быть по причине недостаточного количества масла, применения некачественного масла, износа подшипников коленчатого вала или деталей масляного насоса.
Для устранения неисправности
следует проверить уровень
Выход из строя или плохая работа системы смазки может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому на щитке приборов имеется контрольная лампа аварийного давления масла.
Мигание и свечение этой лампы красным светом при работающем двигателе недопустимо. В таких случаях надо немедленно заглушить двигатель и разобраться в причине неисправности.
Одной из причин того, что
зажглась красная лампочка аварийного
давления, может быть недостаточный
уровень масла в поддоне
Подтекание масла из системы смазки определяется по характерным следам на асфальте после стоянки автомобиля. Причины утечки масла устраняются довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту. Но с незначительными подтеканиями можно смириться и ездить довольно долго, так как любое вмешательство в систему смазки весьма трудоемкое занятие.
Для нормального функционирования
двигателя необходимо вовремя доливать
масло до нормального уровня, а
также заменять его с одновременной
заменой масляного фильтра. Периодически
следует промывать систему
Масла, применяемые в системе смазки двигателей, могут быть минеральными (Multigrade), полусинтетическими (Semi Synthetic) и синтетическими (Fully Synthetic) .
Применение синтетического масл
Если соблюдать
Большое распространение получили всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение, например, SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.п., где W – сокращенно от winter – зима, а цифры определяют вязкость масла.
Наступающую "старость"
цилиндропоршневой группы можно
вычислить по сильному дымлению из
выхлопной трубы глушителя или
трубки отсоса картерных газов, увеличению
количества вредных веществ в
составе выбрасываемых в
С основными проблемами системы смазки двигателя мы познакомились и вроде бы можно спокойно ехать дальше. Но прежде чем переезжать в другую тему вам следует узнать еще об одной неприятности, которая иногда случается с системой смазки.
Если вам предстоит поездка за город по проселочной дороге, то у вас есть возможность разом потерять все масло через пробоину в поддоне картера двигателя. Это происходит тогда, когда машина наезжает на спрятавшийся в высокой траве пенек или валун, да и в городе дороги тоже бывают с сюрпризами.
Чтобы избежать повреждения поддона картера, имеет смысл защитить его металлическим щитом. Советуем приобрести и установить такой щит, называется он – защита поддона картера двигателя.
У читателей может сложиться впечатление, что в поездке с ними обязательно и непрерывно будет что-то случаться, и что им постоянно придется оживлять свой автомобиль. Это, конечно, заблуждение. Современный автомобиль сделан так, что за несколько лет его грамотной эксплуатации вам доведется, быть может, пару раз поменять проколотое колесо на запасное. В то же время при разгильдяйском отношении к своей машине у водителя появляется возможность за очень короткий срок получить весьма пышный букет дорогостоящих неприятностей.
После знакомства с работой механизмов и систем двигателя можно сделать интересный и важный вывод о том, что двигатель – это агрегат, работающий по принципу самообеспечения.
Если все узлы двигателя исправны и отрегулированы, то в процессе работы одни механизмы отдают энергию другим, а те третьим, кто-то крутит вал, кто-то качает бензин или масло и так далее.
Энергия в двигателе перераспределяется таким образом, что он сам себя обеспечивает всем необходимым. Готовит горючую смесь, подает искру на электроды свечи, отводит лишнее тепло, смазывает трущиеся поверхности и в конечном итоге крутит колеса автомобиля. Если двигатель работает, живет, значит, все в порядке, будет движение, комфорт для водителя и пассажиров.
Любая неисправность имеет свою историю и свои последствия. Ни в вождении автомобиля, ни в его эксплуатации ничего не бывает внезапного, невозможного или непредсказуемого. Любая неисправность заранее скажет о себе, предупредит, а задача водителя реагировать на эти предупреждения должным образом – отрегулировать, заменить или отремонтировать неисправный узел или деталь, не дожидаясь, когда незначительная неисправность перерастет в крупные неприятности. Поэтому при движении на автомобиле, кроме умения "давить на газ", необходимо выработать в себе привычку слушать двигатель и контролировать его состояние по показаниям приборов.
По большей части отказы
в работе механизмов и систем двигателя
можно отнести к неисправностям
К неисправностям второго типа относятся такие неисправности, которые напрямую затрагивают интересы других участников движения и "мирных жителей", их безопасность и здоровье. Эксплуатация транспортного средства с такими опасными неисправностями запрещается "Правилами дорожного движения" и "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации", о чем сейчас мы и поговорим.
К неисправностям второго
типа, при которых эксплуатация транспорта
запрещена, обоснованно причислены
и некоторые неисправности
При возникновении в пути неисправностей, отмеченных в этой книге фиолетовым шрифтом(официальный текст ПДД), водитель должен попробовать устранить неисправность на месте, а если это не удалось, то с соблюдением всех необходимых мер предосторожности он имеет право следовать к месту стоянки или к пункту ремонта.