Кинематический расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Проектируемый привод состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора, быстроходный вал которого соединен с валом электродвигателя ременной передачей и компенсирующей муфты, соединяющей выходной (тихоходный) вал редуктора и приводной вал.

Содержание работы

Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя.
1.1 Выбор электродвигателя.
1.2 Определение передаточных чисел привода и его ступеней.
1.3 Определение частот вращения и вращающихся моментов на валах привода.
2. Расчет клиноременной передачи.
2.1 Назначение, устройство, достоинства и недостатки передачи.
2.2 Расчет клиноременной передачи.
2.3 Конструирование шкивов.
3 Расчет редуктора.
3.1 Выбор термообработки и материала колес редуктора.
3.2 Определение допускаемых напряжений.
3.3 Проектировочный расчет быстроходной ступени редуктора.
3.4 Проверочный расчет быстроходной ступени на выносливость.
3.5 Основные размеры зубчатого зацепления
3.6 Силы, действующие в зацеплении.
3.7 Проектировочный расчет тихоходной ступени редуктора.
3.8 Проверочный расчет тихоходной ступени на выносливость.
3.9 Основные размеры зубчатого зацепления.
3.10 Силы, действующие в зацеплении.
4 Предварительный расчет валов.
5 Расчет муфты.
6 предварительная компоновка редуктора.
7 Проектный расчет промежуточного вала.
8 Расчет подшипников.
9 Расчет шпонок.
10 Уточненный расчет валов.
11 Выбор типа и способа смазывания зубчатых колес.
12 Конструктивные размеры зубчатых колес.
13 Выбор и определение основных размеров корпуса редуктора.
14 Литература

Файлы: 1 файл

Детали машин(Мисеев А.Ф.).docx

— 688.93 Кб (Скачать файл)

b* - не менее 3,3 мм;

 h - не менее 8,7 мм;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

 


 

 е = 15 мм;

 f = 10 мм;

 r = 1 мм;

b1=13,l мм при α=34°

b2=13,3 мм при α=38°

Глубина канавок  в шкивах:

h1 = h + d = 8,7+3,3=12 мм

Ширина шкива  для передачи:

М = (К - l) ∙ e + 2 ∙ f = (2-1) ∙ 15+ 2 ∙ 10 = 35 мм

Принимаем М  = 35 мм.

Толщина обода  чугунных шкивов:

tчуг = (0,65...0,75) ∙ е = (0,65...0,75) ∙ 15 = 9,75…11,25 мм

Принимаем tчуг = 10 мм

Наружный  диаметр обода шкивов:

dai = dp + 2 ∙ b*

daэл  = 100 + 2 ∙ 3,3 = 106,6 мм

Принимаем daэл = 107 мм

daред = 290 + 2 ∙ 3,3 = 296,6 мм

Принимаем daред = 297 мм

Внутренний  диаметр обода шкивов:

dвн=da - 2 ∙ (h1 + t)

dвнэл = 107 - 2 ∙ (12 + 10)=63 мм

Принимаем dвнэл = 63 мм

dвнред =297 -2 ∙ (12 + 10) = 253 мм

Принимаем dвнред = 253 мм

Толщина диска:

С = (1,2... 1,3) ∙ t 8 мм

С = (1,2...1,3) ∙ 10 = 12...13 мм

С учетом большой  ширины шкива принимаем С = 13 мм

Диаметр ступицы  шкивов:

dст1=1,6 ∙ d1 + l0

где d1 = dэл = 28 мм

Диаметр вала редуктора:

 

Принимаем по конструктивным соображениям d2 =20 мм.

Тогда диаметр  ступицы шкивов:

dст1 =1,6 ∙ d1 + 10 = 1,6 ∙ 28 + 10 = 55 мм

dст2 =1,6 ∙ d2 + 10 = 1,6 ∙ 20 + 10 = 42 мм

Длина ступицы:

lст1 = (1,2 - 1,5) ∙ d1 = (1,2...1,5) ∙ 28 = 34...42 мм

lст2 = (1,2 - 1,5) ∙ d2 = (1,2...1,5) ∙ 20 = 24...30 мм

Принимаем длину  ступицы lст1 =60 мм, так как длина выходного конца вала двигателя l = 60 мм.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

 


 

Принимаем длину  ступицы lст2 = 50 мм

Радиусы сопряжений

 

Размер фасок:

                         С1 = 1 х 45° входной вал редуктора

  С2 = 1 х 45° входной вал электродвигателя.

Литейные  уклоны по ГОСТ 3212-82.

Для снижения массы шкивов и удобства транспортировки  в дисках выполняют 4 отверстий диаметром  dотв = 20мм. Диаметр окружности, на котором выполнены отверстия, принимаем по конструктивным соображениям равным 160 мм.

Для передачи вращающего момента от шкива на ведущий  вал редуктора устанавливаем  шпоночное соединение.

Принимаем шпонку 8x7x40 ГОСТ 23360-78 при стандартной глубине паза ступицы 3,3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

 


 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

3.1 Выбор термообработки и материала  колес.

В производстве с целью  снижения габаритов и повышения  несущей способности передач  целесообразно иметь высокую  твердость активных поверхностей зубьев.

Для изготовления колес  редуктора выбираем сталь 40ХН как  наиболее распространенную в общем  редукторостроении.

Термообработка - улучшение  плюс закалка ТВЧ.

Назначаем твердость зубьев колес редуктора. Поверхность зубьев имеет твердость 48.. .53 HRC, в середине 269...302 НВ.

Предел прочности σв=920 МПа

Предел текучести σт=750 МПа

 

3.2 Определение допускаемых напряжений

 

Допускаемые контактные напряжения для пар зацеплений определяются по формуле:

 

где - предел выносливости по контактным напряжениям, МПа;

            KHL - коэффициент долговечности;

              SH -коэффициент безопасности.

Для всех колес:

 

Для шестерен первой и  второй ступени:

 

Для колес первой и второй ступени:

 

По той же таблице коэффициент безопасности SH =1,2

Коэффициент выносливости:

 

где NHO - базовое число циклов нагружения;

         NHE - эквивалентное число циклов нагружения.

Базовое число  циклов при расчете на контактную выносливость

NHO  = 30 · (10HRC)24


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13


 

Для шестерни

NHO1 = 30 · (l0 · 50) 2,4 = 90 · 106 ц < 120 · 106 ц

Для колеса

NHO2 = 30 · (l0 · 50) 2,4 = 90 · 106 ц < 120 · 106 ц

Принимаем NHO = 90 · 106 ц.

Суммарное число циклов нагружения

NΣ = 60 · n · t

где n - частота вращения рассматриваемого колеса, мин-1;

       t - расчетный ресурс работы редуктора, час.

Расчетный ресурс работы редуктора:

t = L · 300 · 8 · C

где L = 2 года - срок службы редуктора;

300 - число рабочих дней;

С = 2 - число смен;

8 - продолжительность рабочей смены в часах.

Режим нагрузки С - средний КНЕ = 0,5

Тогда

t = 2 · 300 · 8 · 2 = 9600 часов

NΣ3 = 60 · 317,2 · 9600 = 183·106 ц

Для шестерни первой ступени  эквивалентное число циклов

 

Для колеса первой ступени  и для шестерни второй ступени:

 

Для колеса второй ступени:

 

Коэффициенты выносливости:


 
 
 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14


       Принимаем для обоих ступеней редуктора колеса с прямыми зубьями. Применение колес с такими зубьями обеспечивает высокую несущую способность.

 

 

За расчетные допускаемые  напряжения для цилиндрических колес  принимают при Н>350НВ:

H]P = [σH]min

Определяем расчетные  допускаемые напряжения для первой ступени. Допускаемые контактные напряжения для первой ступени:

для шестерни

 

для колеса

 

Принимаем за расчетные  допускаемые напряжения.

 

Допустимые контактные напряжения для второй ступени:

для шестерни

 

для колеса

 

Принимаем за допустимые значения второй ступени.

 

Допускаемые изгибные напряжения для пар зацеплений определяются по формуле:

 

где - коэффициент выносливости при изгибе, МПа;

       - коэффициент, учитывающий двухстороннее приложение нагрузки и коэффициент долговечности при изгибе;

SF - коэффициент безопасности при изгибе.

Для всех колес

 

Для реверсивных передач :

KFC =0,7

Коэффициент KFL определяем по формуле:

 

Здесь - базовое число циклов нагружения при изгибе;


 – эквивалентное число циклов нагружения при изгибе. Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15


 

Для всех марок  сталей NFO = 4 · 10б циклов KFE =0,1

 

Для шестерни первой ступени:

 

Для колеса первой ступени  и шестерни второй ступени:

 

Для колеса второй ступени:

 

Для шестерни первой ступени:

 

 

 

Допускаемые напряжения:

 

 

 

 

 

3.3 Проектировочный расчет  быстроходной ступени редуктора.

 

Предварительное значение межцентрового расстояния:

для прямозубой передачи:


где Т3 =136,6 Нм - номинальный крутящий момент на валу колеса;Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

 


 

uб = 4,4 - передаточное число;

ψba = 0,4 - коэффициент ширины колеса при симметричном расположении зубчатой цилиндрической передачи относительно опор.

Для неприрабатывающихся зубьев цилиндрических зубчатых колес:

 

 

Принимаем для раздвоенной  схемы редуктора

 

тогда

 

Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего большего значения из ряда Ra40 по ГОСТ 6636-69

 

Рабочая ширина колеса при  ψba = 0,4

b4 = ψba · aω = 0,4 · 75,6 = 30,2 мм

Полученное значение округляем по ГОСТ 6636-69 и принимаем

b4 = 40 мм

Рабочая ширина шестерни

b3 = b4 + (2…6) = 40 + 5 = 45

Ориентировочное значение модуля:

m = (0,01…0,02) aω = (0,01…0,02) · 80 = 0,8…1,6

Так как применять  модули меньше 1,5 мм на основании не рекомендуется, применяем модуль по ГОСТ 9563-80.

mn = 1,5 мм

Для прямозубых зубчатых колес угол наклона зубьев принимают  β=0.

Суммарное число зубьев передачи

 

Принимаем

 

Число зубьев ведущего колеса.

 Предварительное  число зубьев шестерни.

 

где Zmin = 17 - минимальное число зубьев прямозубого колеса

Тогда 

Принимаем число зубьев шестерни

Z3 = 19

Число зубьев колеса

 Z4 = ZΣ - Z3 = 101 – 19 = 82

Фактическое значение передаточного числа


Отклонение от стандартного значения [Δu] = 4% Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

 


 

 

3.4 Проверочный расчет быстроходной ступени на выносливость при изгибе.

 

Предотвращение усталостного излома гарантируется с заданной степенью вероятности при сопоставлении  расчетного напряжения на переходной поверхности зуба с допускаемым  напряжением.

Условие выносливости при изгибе для прямозубых колес:

 

Определяем коэффициент  нагрузки

KF = K · KFV

где K - коэффициент концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца;

      KFV - коэффициент динамической нагрузки.

Окружная скорость в зацеплении

 

где делительный диаметр  колеса:

 

Так как твердость  рабочих поверхностей зубьев колес  быстроходной ступени Н >350 НВ, то зубчатые колеса считаются не прирабатывающимися.

При переменной нагрузке

 

Коэффициент начальной  концентрации в зависимости от и расположения колеса относительно опор вала

 

Тогда принимаем:

= 1,6

= 1,6

Значение коэффициента динамики выбираем принимая 8 степень точности колес

Vm = 0,46

Тогда

KFV = 1,06


Коэффициент нагрузкиИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

 


 

KF = 0,46 · 1,06 = 0,5 

Коэффициент, учитывающий  форму зуба:

Приведенное число  зубьев

 

YF4 = 3,6

Напряжение в опасном  сечении зуба колеса

 

Условие прочности  выполняется

σF4 = 69,5 МПа < [σF]4 = 220 МПа

Проверка на выносливость при изгибе зубьев шестерни

 

Значение коэффициента, учитывающего форму зуба принимаем для числа зубьев шестерни по табл. 3.4

 

YF3 = 4,07

Тогда

 

Условие прочности  выполняется

σF3 = 78,6 МПа < [σF]4 = 220 МПа

 

3.5 Основные размеры зубчатого зацепления.

Диаметры делительных  окружностей:

 

Проверка

 

Равенство выполняется.

Диаметры окружности вершин:

da3 = d3 + 2 · mn = 28 + 2 · 1,5 = 31 мм

 da4 = d4 + 2 · mn = 123 + 2 · 1,5 = 126 мм

Диаметры окружностей  впадин:

dƒ3 = d3 – 2,5 · mn = 28 – 2,5 · 1,5 = 24 мм


dƒ4 = d4 – 2,5 · mn = 123 – 2,5 · 1,5 = 119,3 ммИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 


 

3.6 Силы, действующие в зацеплении.

Для прямозубой передачи:

Окружная сила

 

Радиальная сила

 

Осевая сила

F0 = Ft · tgβ = 2221 · tg0 = 0 Н

 

3.7 Проектировочный расчет тихоходной ступени редуктора.

Предварительное значение межцентрового расстояния для прямозубых колес определяем по формуле:

 

где расчетный номинальный  крутящий момент на валу колеса;

Tp = 0,5 · T4 = 0,5 ·482,3 =241,15 Нм

= 3,6 - передаточное число;

Кн = 1,2 - коэффициент нагрузки для раздвоенной зубчатой передачи;

= 0,4 - коэффициент ширины колеса.

Тогда  

Принимаем

 

Рабочая ширина колеса:

 

Принимаем по ГОСТ 6636-69 и принимаем

Информация о работе Кинематический расчет двигателя