Выводы по состоянию рынка подсолнечного масла РФ в 2011 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:36, реферат

Описание работы

Можно предположить, что в текущих рыночных условиях предел оборота розничного рынка в денежном выражении находится на отметке 100 миллиардов рублей (плюс/минус 5%). Оборот в натуральном выражении имеет тенденцию к росту (около 6% в год), но только при условии снижения розничных цен.
Снижение розничного объема продаж растительных масел в первом квартале 2011 года в РФ можно связать с максимальным за всю историю развития рынка уровнем цен – цены на 25% выше уровня 2008 года (аналогичного по уровню производства) и находятся на точке максимума.

Файлы: 1 файл

Аналитика ОМ 2011 год.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Выводы по состоянию  рынка подсолнечного масла РФ в 2011 году

 

I. Динамика производства подсолнечного масла в РФ

  1. Объем производства подсолнечного масла за период январь-апрель 2011 года упал на 27% по отношению к предыдущему году и составил 651 тыс.тонн. После бурного роста в 2009 году (на 33%) в 2010 году объем производства снизился на 3%.
  2. Экспорт подсолнечного масла за период январь-апрель 2011 года снизился на 80% по отношению к предыдущему году и составил 34 тыс.тонн против 169 тыс.тонн Снижение объемов экспорта началось уже в 2010 году, когда падение к предыдущему рекордному году составило 32%.
  3. Объем импорта подсолнечного масла за период январь-апрель 2011 года вырос в 5,2 раз (68,7 тыс.тонн) и впервые превысил экспорт.
  4. Таким образом, учитывая снижение производства на 238 тыс.тонн, падение экспорта на 135 тонн и рост импорта на 55 тонн, объем рынка подсолнечного масла без учета остатков у предприятий разного уровня составил в период с января по апрель 2011 года 685 тысяч тонн, что на 6% ниже аналогичного показателя 2010 года.

Доля импорта  в общем объеме рынка выросла до 10%, таким образом «чистый» объем российского рынка (производство за минусом экспорта) снизился в период с января по апрель 2011 года на 15%.

Примечание:

Интересно, что динамика производства в 2011 году практически полностью повторяет динамику 2008 года. Ситуация на сырьевом рынке также имеет общие черты: дефицит урожая (валовый сбор в 2007 – 5,6 млн тонн, в 2010 – 5,3 млн тонн) и вызванный этим рост цен до 70%.

 

II. Динамика розничной торговли растительными маслами

  1. Объем розничной торговли показывал стабильный рост до 2009 года включительно и остановился на отметке 1432 тысячи тонн. Такой же показатель по оценкам аналитического агентства Business Stat (данных Госкомстата еще нет) и в 2010 году, при этом оборот вырос на 6% и составил 101,5 миллиард рублей.
  2. Несмотря на рост рынка в денежном выражении в первом квартале 2011 года (на 24%), физический объем розничной продажи растительного масла по России снизился на 4,7%. Объем запасов растительного масла в организациях розничной торговли также сократился на 4,6%.
  3. В Челябинской области физический объем розничной продажи растительного масла в первом квартале 2011 года остался на прежнем уровне, однако при этом на 5,4% вырос объем товарных запасов растительного масла в организациях розничной торговли.
  4. Сопоставляя данные о реальной емкости розничного рынка России в натуральном выражении с продажами холдинга «Сигма», выводим долю рынка «Сигмы» за 2010 год в размере 3%.
  5. Сопоставляя данные о реальной емкости розничного рынка Челябинской области в денежном выражении с оборотом Торгового дома «Сигма» (с учетом средней розничной наценки 25%), выводим долю рынка в Челябинской области за 2010 год 14%.
  6. Динамика продаж холдинга и Торгового дома в I квартале 2011 года соответствует общерыночной: падение продаж в натуральном выражении по России в I квартале на 4,7% - падение продаж холдинга на 4,3%; продажи по всей Челябинской области на уровне 2010 года – аналогичная ситуация по Торговому дому; рост оборота в натуральном выражении по России на 23,9% - в холдинге на 50,4% рост оборота по Челябинской области на 33,7% - по Торговому дому на 55%.

 

III. Динамика продаж растительного масла в оптовом сегменте

  1. Суммарный объем продаж крупными и средними организациями в январе-апреле 2011 года находится на уровне 2010 года, однако имеет тенденцию к снижению с учетом рекордно высоких остатков в апреле 2011 года.

 

 

 

IV. Динамика цен на подсолнечное масло

  1. Розничные цены на подсолнечное масло продемонстрировали стремительный рост в 2,3 раза с 36,96 рублей до 58,52 рублей и с тех пор не опускались ниже этой отметки (с погрешностью в 2%).
  2. Цены производителей также выросли в 2007 году на 63% с 28,11 рублей до 45,94 рублей. В 2008 году минимальный уровень цен вырос на 5% и не снижался в последующие годы ниже этого уровня.
  3. В 2007, 2008 и 2010 цены производителей демонстрировали похожую динамку: с минимальных цен в январе доходили до максимальных к концу года  (ноябрь, сентябрь, декабрь). 2009 год стал исключением и показал обратную тенденцию: максимальные цены в январе и минимальные к концу года, при этом разница между крайними точками была самой небольшой за все эти годы (14%).

2011 год начинается с самого  высокого за всю историю уровня  цен как в рознице, так и  у производителей и с января по апрель держится примерно на одном уровне.

 

Выводы:

Можно предположить, что в текущих  рыночных условиях предел оборота розничного рынка в денежном выражении находится  на отметке 100 миллиардов рублей (плюс/минус 5%). Оборот в натуральном выражении имеет тенденцию к росту (около 6% в год), но только при условии снижения розничных цен.

Снижение розничного объема продаж растительных масел в первом квартале 2011 года в РФ можно связать с  максимальным за всю историю развития рынка уровнем цен – цены на 25% выше уровня 2008 года (аналогичного по уровню производства) и находятся на точке максимума.

Судя по наметившейся общероссийской тенденции снижения розничного объема продаж в I квартале 2011 года, вероятнее всего ожидать продолжение снижения во II квартале и стабилизацию, начиная с III квартала.


Информация о работе Выводы по состоянию рынка подсолнечного масла РФ в 2011 году