Уровень автомобилизации населения на 1000 жителей по субъектам РФ в 2010 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Большие региональные различия в уровне автомобилизации населения свидетельствуют о наличии глубоких различий в богатстве жителей разных регионов страны; о большом разрыве в уровне жизни людей в регионах-лидерах, середняках и регионах-аутсайдерах. Повышение уровня автомобилизации населения приведет к значительному изменению пространственного менталитета и улучшению экономического положения людей, а следовательно, и к изменению их отношения к окружающей среде и экономике страны и регионов, к повышению личной ответственности за участие в развитии отечественной и региональной экономики, то есть, в конечном счете, к повышению уровня жизни всего населения региона и страны.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.Уровень автомобилизации населения на 1000 жителей по субъектам РФ в 2010 году.docx

— 241.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Графоаналитические методы территориальных исследований

по теме: «Уровень автомобилизации населения на 1000 жителей по субъектам РФ в 2010 году».

 

 

 

    •                                                        Исполнитель: студент

                • Направление: экономика

                • Профиль: экономика малого и среднего предпринимательства

                • группа___ЭПу-12ТД___

Ф.И.О. Белов Илья Александрович

 

 

Екатеринбург

2012

Автомобилизация населения регионов России (авто/1000 чел.)  за 2010 год:

 

Россия в целом

249,0

1

Приморский край

579,9

2

Камчатский край

428,3

3

Калужская область

346,6

4

Мурманская область

326,5

5

Псковская область

312,2

6

Калининградская область

308,6

7

Московская область

307,4

8

Москва

298,7

9

Орловская область

295,0

10

Республика Карелия

294,5

11

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

292,1

12

Астраханская  область

291,2

13

Санкт-Петербург

287,9

14

Республика Хакасия

287,8

15

Новгородская  область

283,2

16

Тамбовская область

278,5

17

Рязанская область

277,5

18

Ленинградская область

273,1

19

Ямало-Ненецкий автономный округ

272,7

20

Краснодарский край

269,5

21

Сахалинская область

268,5

22

Оренбургская  область

267,4

23

Тульская область

264,3

24

Челябинская область

262,6

25

Тверская область

255,6

26

Самарская область

254,9

27

Вологодская область

253,5

28

Курганская область

253,5

29

Красноярский  край

252,0

30

Смоленская область

250,3

31

Магаданская область

250,1

32

Омская область

247,9

33

Республика Татарстан

246,6

34

Липецкая область

246,5

35

Саратовская область

246,1

36

Воронежская область

244,6

37

Республика Адыгея

243,2

38

Новосибирская область

240,4

39

Белгородская  область

238,9

40

Ростовская область

236,9

41

Алтайский край

235,5

42

Свердловская  область

230,6

43

Томская область

230,6

44

Иркутская область

229,1

45

Курская область

228,7

46

Республика Башкортостан

227,0

47

Забайкальский край

226,4

48

Республика Коми

224,2

49

Еврейская автономная область

223,8

50

Волгоградская область

223,3

51

Ставропольский  край

223,3

52

Ярославская область

222,3

53

Костромская область

220,4

54

Кировская область

219,1

55

Пензенская область

218,0

56

Владимирская  область

211,2

57

Нижегородская область

210,7

58

Амурская область

209,9

59

Республика Северная Осетия-Алания

209,1

60

Кемеровская область

206,8

61

Ульяновская область

205,9

62

Республика Калмыкия

201,2

63

Удмуртская Республика

198,7

64

Республика Алтай

197,3

65

Ненецкий автономный округ

192,1

66

Республика Мордовия

191,9

67

Кабардино-Балкарская Республика

190,4

68

Архангельская область

190,3

69

Республика Саха (Якутия)

184,0

70

Пермский край

178,1

71

Республика Бурятия

172,3

72

Хабаровский край

171,0

73

Брянская область

170,9

74

Чувашская Республика

166,1

75

Республика Тыва

160,8

76

Ивановская область

158,4

77

Республика Дагестан

144,2

78

Республика Марий  Эл

136,4

79

Карачаево-Черкесская Республика

134,4

80

Чеченская Республика

118,9

81

Тюменская область

118,6

82

Республика Ингушетия

109,8

83

Чукотский автономный округ

63,1




 

 

 

Регионы можно разделить на следующие группы:

1-я группа.Столичные регионы в нее относятся Москва и область, Санкт-Петербург и область. Это богатые столичные регионы. Их отличительные черты  - высокий уровень ВРП, высокие душевые доходы и высокие показатели автомобилизации и количества иномарок. Эти регионы всегда были одни из лидеров по этим показателям, ими же они и остались.

2-я группа. Нефтедобывающие регионы к ней относятся Тюменская область, Ханты-мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Республика Татарстан, Республика Башкортостан. Эти регионы отличаются высокими уровнями ВРП, высокими доходами и довольно высокой степенью автомобилизации. Эти регионы сделали скачок, в одних из лидеров, хотя в 70-е были на среднем уровне.

3-я группа. Приграничные регионы. К ним относятся, прежде всего Калининградская область Камчатская область, Сахалинская область. Приморский край и Хабаровский край. Их отличительные черты это средний уровень ВРП, средние душевые доходы, но относительно высокий уровень автомобилизации, еще отличительной чертой является характер автомобилизации. Зачастую это полное преимущество иномарок над отечественными автомобилями. Это, прежде всего из-за близкого расположения границ со всеми преимуществами это положения.

4-я группа. Пристоличные регионы к ним относятся Тверская, Ярославская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская и Смоленская области. Их характерной чертой является средний уровень ВРП, средние душевые доходы и средний уровень автомобилизации.

5-я группа. Кавказские регионы. Это особенная группа. Имеют низкие уровни ВРП, низкие уровни душевых доходов, но высокий уровень автомобилизации. Это объясняется тем, что это можно сказать спекулятивные регионы.

6-я группа. Периферийные регионы – это часть приграничных регионов имеющие плохие выходы, а также районы центра России и бедные национальные республики и края. У них маленький уровень ВРП, низкие среднедушевые доходы и очень низкая автомобилизация.

Так, автомобилизация в России идет быстрыми темпами, отставая, однако, от экономически развитых стран Европы, Азии и Северной Америки. Существуют большие региональные различия в уровне автомобилизации населения: от высокого в столицах и наиболее богатых приграничных и топливодобывающих регионах (130—220 машин на тысячу жителей) до крайне низкого (от 100 до 10 машин на тысячу жителей).

Большие региональные различия в уровне автомобилизации населения свидетельствуют  о наличии глубоких различий в  богатстве жителей разных регионов страны; о большом разрыве в  уровне жизни людей в регионах-лидерах, середняках и регионах-аутсайдерах. Повышение уровня автомобилизации  населения приведет к значительному  изменению пространственного менталитета  и улучшению экономического положения  людей, а следовательно, и к изменению их отношения к окружающей среде и экономике страны и регионов, к повышению личной ответственности за участие в развитии отечественной и региональной экономики, то есть, в конечном счете, к повышению уровня жизни всего населения региона и страны.

С другой стороны, процесс автомобилизации  в России сопряжен и с негативными  явлениями, связанными с недостаточно развитой сетью автодорог, пространственными  дефектами этой сети, низкой пропускной способностью ее участков, отсутствием  достаточного количества гаражей и  парковок. Иначе говоря, автомобильные  потоки растут быстрее, чем дорожная сеть и ее качество. К негативным последствиям автомобилизации относятся также загрязнение воздуха и земли вдоль автомагистралей и автострад, шумовое загрязнение городской и пригородной среды, увеличивающееся число аварий и жертв ДТП, усиливающаяся гиподинамия водителей и всех пассажиров автотранспорта, а также усиление зависимости их жизни от негативных последствий автомобилизации, хотя степень свободы выбора при передвижении в собственном автомобиле значительно выше, чем в общественном пассажирском транспорте.

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ  НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

_______1________курс, _______ЭПу-12ТД ___________группа

_______________________Белов Илья Александрович _______________________

(фамилия, имя, отчество студента)

_______Экономика малого и среднего предпринимательства____

(название специальности)

Письменная  работа по дисциплине:  Графоаналитические методы территориальных исследований

на  тему: «Уровень автомобилизации населения на 1000 жителей по субъектам РФ в 2010 год»                           вариант ____1_____

_____________________Сабитов Рамис Кашавович _____________________

(Фамилия, имя, отчество, должность,  научное звание рецензента)


 

 

Оценка работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

                                                                                         (подпись рецензента)



Информация о работе Уровень автомобилизации населения на 1000 жителей по субъектам РФ в 2010 году