Статистическое изучение цен в Брянской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения цен . Даются основные понятия и система показателей, необходимых для проведения анализа. Представлен обзор текущей ситуации на рынке товаров и услуг в Брянской области и прогноз на ближайшие годы. Во второй главе проводится комплексный статистический анализ объекта исследования: сводка и группировка данных, расчет средних показателей, анализ динамики изменения уровня занятости и безработицы населения, расчет специфических показателей. Результаты расчетов проиллюстрированы с помощью таблиц и графиков. В заключении сделан вывод о состоянии и перспективах развития уровня цен на товары и услуги в Брянской области на основе полученных результатов исследования.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЦЕН
1.1 Сущность цены и ее основные функции. 5
1.2. Задачи статистики цен 7
1.3 Система показателей статистики цен 10
1.4 Принципы и методы регистрации цен 13
1.5 Прогноз темпов роста цен в секторах экономики на 2013 г. 18
Глава 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ЦЕН В РЕГИОНЕ 2.1 Группировка. 19
2.2. Расчет относительных величин. 20
2.3.Средние величины и показатели вариации 21
2.4 Применение выборочного метода 26
2.5. Расчет показателей динамики 27
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Моя Курсовая на отлично.docx

— 295.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Парабола  второго порядка имеет вид

 

.

 

Система нормальных уравнений для нахождения параметров уравнения

 

åt = 0; åt3 = 0; åy = a0 ×n + a2åt2; 1065 = a0 × 15 + a2 × 280; åyt = a1 åt2

2977 = a1 × 280

åyt2 = a0åt2 + a2åt4

19683 = a0 × 280 + a2 × 9 352.

Решение уравнений  дает следующие параметры, чел.:

 

а0 = 71,9; а1 = 10,6; а2 = -0,05

 

Модель тренда = 71,9 + 10,6 × t – 0,05 × t2 .

Точечный  прогноз, чел.:

для 04.05 –  = 71,9 + 10,6 × 16 – 0,05 × 162 = 228,7

для 05.05 –  = 71,9 + 10,6 × 17 – 0,05 × 172 = 237,7

для 06.05 - = 71,9 + 10,6 × 18 – 0,05 × 182 = 246,5

для 07.05 - = 71,9 + 10,6 × 19 – 0,05 × 192 = 255,3

для 08.05 - = 71,9 + 10,6 × 20 – 0,05 × 202 = 263,9

для 09.05 - = 71,9 + 10,6 × 21 – 0,05 × 212 = 272,5

для 10.05 - = 71,9 + 10,6 × 22 – 0,05 × 222 = 280,9

для 11.05 - = 71,9 + 10,6 × 23 – 0,05 × 232 = 289,3

для 12.05 - = 71,9 + 10,6 × 24 – 0,05 × 242 = 297,5

 

На основе полученных данных построен график изменения  числа покупателей некоторых видов продовольственных продуктов.

 

Рис. 2 Изменение числа покупателей некоторых видов продовольственных продуктов в апреле-мае 2011 г.

 

           Цены на рынке жилья растут из года в год. Количество потребляемых продовольственных и непродовольственных продуктов динамично увеличивается. Среднее число пылесосов, купленных с 2005 г. по 2011 г., составляет 454214 штук.

Заключение

В данной курсовой работе была предпринята  попытка проанализировать тенденцию  развития цен на различные виды товаров и услуг в Брянской области.

Статистика  цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного  механизма и вместе с тем органично  входят в систему показателей  уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых  стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная  задача статистики цен - отразить и  проанализировать состояние и поведение  цен, т. е. их уровень, колеблемость и  динамику. Этой цели соответствует  и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен  соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий. Показаны отличия данной системы от практиковавшейся ранее в условиях плановой экономики. Обосновывается необходимость перехода к действующей системе.

На основании проведенной группировки  можно сделать вывод о том, что самые высокие цены на рынке  жилья в Брянской области были зафиксированы в период с 2007 по 2011 год.

           Число потребителей некоторых  видов продовольственных продуктов  в апреле-мае 2011 года растет, следовательно  в 2013-2014 году их число может  вырасти более чем до 4000 человек.

           При расчете динамики средних  величин можно сделать вывод  о том, что среднее число  пылесосов, купленных в период  с 2005 по 2011 год составляет  4612 штук.

   

Список  используемой литературы

 

  1. Акиншина  Н.К. Практикум по статистике труда: Учебное пособие для студентов  вузов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 184 с.
  2. Грязнова, А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости: учебник/ А.Г. Грязнова, М.А.Федотова.- М.: «Финансы и статистика», 2007.
  3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с.
  4. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.
  5. Казинец Л.С. Темпы роста и структурные сдвиги в экономике. М.: Экономика, 2008
  6. Назаров, М.Г. Курс социально-экономической статистики: учебник/ М.Г. Назаров.-М.: Юнити, 2002.
  7. Симионов, Ю.Ф. Экономика недвижимости: учебное пособие для вузов/ Ю.Ф. Симионов.- М.: «МарТ», 2004.
  8. Тэмпан Л.Н. Оценка недвижимости: учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. В.А.Швандра.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  9. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 480 с.
  10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL: http://www.gks.ru

 

 

Приложения

 

 

  Приложение 1

 

Средние цены на рынке жилья за 1 кв.м общей плодади в регионе 2005-2011 гг

 

Годы

Средние цены на рынке жилья за 1 кв.м. общей площади 

в 2005-2011гг., руб.

2005

16285

2006

20664

2007

31101

2008

35588

2009

30913

2010

32309

2011

29611


 

 

Приложение 2

Средние цены на рынке жилья за 1 кв. м общей площади по субъектам ЦФО РФ в 2011 г

Субъект ЦФО РФ

Средние цены на рынке жилья за 1 кв.м. общей площади 

Белгородская область

40383

Брянская область

29129

Владимирская область

38648

Воронежская область

35134


 

 

Приложение 3

Изменение цен по секторам экономики в 2013 году

 

К предыдущему месяцу

Февраль

2013 года

к декабрю 

2012 года

Справочно:

февраль 2012 года

к

декабрю 2011 года

январь

2013 года

февраль

2013 года

Индекс потребительских цен

101,3

100,4

101,7

100,7

Индекс цен производителей  промышленных товаров

100,8

99,8

100,1

101,4

Индекс цен строительной продукции

99,8

100,1

99,9

110,4

Индекс тарифов на грузовые  
перевозки

100,0

99,8

99,8

100,0

Индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию

98,2

98,7

96,9

100,7

Индекс тарифов на услуги  связи  
для юридических лиц

100,2

100,0

100,2

99,5


 

 

 

Приложение 4

Об индексе  потребительских цен в марте 2013 года

 

 

Март 2013г. к

Справочно

февралю 2013г.

декабрю 2012г.

марту

2012г.

март 2012г. к

февраль 
2013г. к 
январю 
2013г.

февралю 2012г.

декабрю 
2011г.

марту 
2011г.

Индекс 

потребительских цен 

100,3

102,1

108,2

100,7

101,4

103,2

100,4

в том числе на:

             

товары

100,4

102,3

107,5

100,9

101,8

103,3

100,5

продовольственные 
товары

100,4

102,7

108,4

101,1

102,1

100,8

100,5

продовольственные товары без плодоовощной продукции

100,4

102,0

108,0

100,7

101,4

104,5

100,2

непродовольственные товары

100,4

101,7

106,3

100,6

101,4

106,7

100,5

услуги 

100,1

101,3

110,6

100,2

100,0

102,9

100,1


 

 

Приложение 5

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров

Продовольственные товары

Март 2013г. к

Справочно

февралю  2013г.

декабрю 
2012г.

марту 
2012г.

март 2012г. к

февраль 2013г.к 

январю

2013г.

февралю 2012г.

декабрю 
2011г.

марту 2011г.

Продовольственные товары без алкогольных  напитков

100,2

101,6

106,2

101,1

101,9

99,3

100,5

мясо и птица

99,5

96,4

110.07

100,4

100,3

104,7

99,2

рыба и морепродукты

100,4

98,4

95.76

99,7

99,1

106,6

99,7

масло сливочное

100,0

101,1

105,5

99,9

100,3

100,5

100,3

масло подсолнечное

99,8

99,0

108,2

97,4

97,3

94,7

99,3

молоко и молочная продукция

100,5

101,2

105,1

99,7

98,1

101,5

99,6

яйца

97,8

91,7

97,3

111,3

106,8

114,0

97,5

сахар-песок

99,6

99,6

95,7

105,5

108,8

74,3

104,2

хлеб и хлебобулочные изделия

100,9

105,3

117,0

100,4

100,6

101,0

100,1

крупа и бобовые

99,7

100,8

101,2

97,7

93,5

66,9

98,0

макаронные изделия

100,2

100,6

110.0

99,7

99,6

96,5

100,1

плодоовощная  
продукция

99,0

110,8

113,0

105,7

112,0

66,5

100,3

Алкогольные напитки

101,2

108,5

120,7

101,1

103,1

109,4

100,7


 

Приложение 6

Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров

Непродовольственные 
товары

март  2013 г. к

Справочно

февралю 2013г.

декабрю 2012г.

марту 2012г.

март 2012г. к

февраль

2013г. к 
январю 
201г.

февралю 2012г.

декабрю 
2011г.

марту 2011г.

Ткани

100,0

100,2

105,4

100,0

100,0

97,6

100,0

Одежда и белье

100,8

101,9

106,9

100,3

101,5

108,8

100,7

Трикотажные изделия

100,3

100,8

107,8

100,2

100,6

107,0

100,2

Обувь

100,3

101,2

105,9

100,8

101,3

107,8

100,3

Моющие и чистящие средства

100,4

104,4

110,8

102,4

104,0

108,3

100,6

Табачные изделия

104,3

111,2

130,7

102,3

105,7

117,9

101,8

Электротовары и  
другие бытовые  
приборы

98,3

100,2

100,1

100,7

99,9

99,8

100,3

Телерадиотовары

101,0

100,2

89,5

100,9

100,0

90,2

98,9

Строительные  
материалы

100,0

100,1

103,6

100,2

101,2

108,2

100,1

Бензин

автомобильный

99,9

99,9

108,0

99,7

98,3

112,3

99,8

Медикаменты

101,7

104,5

107,7

101,2

103,2

105,9

99,6

Информация о работе Статистическое изучение цен в Брянской области