Статистическое исследование системы образования в Республике Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение состояния и развития образования в Республике Бурятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыто понятие системы образования;
рассмотрены виды образования;
установлены закономерности развития региональной образовательной системы;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Значение системы образования в обществе 5
1.1. Понятие системы образования 5
1.2. Виды и формы получения образования 9
1.3. Система образования в РФ 14
Глава 2. Статистические аспекты исследования образования 18
2.1. Показатели статистики образования 18
2.2. Статистические методы прогнозирования образования 21
Глава 3. Состояние и развитие системы образования в Республике
Бурятия 26
3.1. Закономерности развития региональной образовательной системы 26
3.2. Характеристика системы образования Республики Бурятия 28
3.3. Статистический анализ состояния и развития высшего профессионального образования 32
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

стат анализ образования в РБ.docx

— 246.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Россия добилась существенных результатов в реформировании успешной во многих аспектах, но не гибкой, чрезмерно  централизованной и консервативной системы образования, унаследованной от Советского Союза. В последние  годы проводилась серьезная модернизация образования. Однако еще много предстоит  сделать для устранения пробелов в стратегии образов модернизации, а так же для успешной реализации ряда ее важнейших направлений.

Система образования в  России является многоступенчатой, охватывает процесс обучения и социализации личности человека от 3 и практически  до 30 лет и включает следующие  ступени:

    • дошкольное образование;
    • начальное образование;
    • основное общее образование;
    • среднее (полное) общее образование;
    • начальное профессиональное образование;
    • среднее профессиональное образование;
    • высшее профессиональное образование
    • послевузовское профессиональное образование.

В данной работе был проведен анализ численности студентов в  высших учебных заведениях в период с 2000 по 2009 учебные годы в Республике Бурятия. Были сделаны следующие  выводы. В Бурятском государственном  университете в 2008 учебном году по сравнению  с 2007 численность студентов уменьшилась  на 5 %. В среднем численность студентов  в Бурятском государственном  университете в период с 2000 по 2009 гг. равнялась 9870,8 чел.

 

Список используемой литературы

  1. Инновационному обществу - инновационное образование. Материалы Всероссийского Байкальского образовательного форума. 2009 г. С.-25-34, 81-82
  2. Вежевич Т. Модель социального партнерства в системе образования РБ// Российское образование. – 2008. №3 – С.39
  3. Дамдинов А.В., Фомицкая Г.Н., Будаева Т.Ч. Внешняя оценка эффективности региональной системы образования в современных условиях. – Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010. – 92 с.
  4. Педагогика: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова . – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 512 с.
  5. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учеб.пособие/ М.Р.Ефимова, С.Г.Бычкова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
  6. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/ Под ред.проф. М.Г.Назарова. –М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771 с.
  7. Статистический ежегодник Республике Бурятия. – Улан-Удэ. Бурятстат
  8. www.stat.edu.ru
  9. www.wiki.pskovedu.ru
  10. www.charko.narod.ru

Информация о работе Статистическое исследование системы образования в Республике Бурятия