Экономико-статистический анализ эффективности использования основных фондов в сельскохозяйственных предприятиях Котельничского и Орич

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение экономико-статистического анализа производства молока на предприятиях Котельничского и Оричевского районов Кировской области.
В соответствии с этой целью можно поставить следующие задачи:
1. Оценка параметров и характера распределения единиц совокупности.
2. Экономическая характеристика деятельности предприятий.
3. Экономико-статистический анализ влияния факторов на результат производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая характеристика изучаемого объекта…………………………..5
1.1. Экономические показатели условий и результатов деятельности с/х предприятий…………………………………………………………………...5
1.2. Статистическая оценка систем показателей, используемых в исследовании………………………………………………………………...11
2. Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности….13
2.1. Обоснование объема выборочной совокупности……………………..13
2.2. Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности…………………………………………………………………14
3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления………………………………………………………………...21
3.1. Метод статистических группировок…………………………………...21
3.2. Дисперсионный анализ…………………………………………………26
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ……………………………….29
4. Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе………………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………39
Приложения……………………………………………

Файлы: 1 файл

молоко гудцова +.doc

— 751.50 Кб (Скачать файл)

      Поскольку фактическое значение критерия ( ) меньше табличного ( ), отклонение фактического распределения от теоретического следует признать несущественным.

      Таким образом, средний удой от 1 коровы в 23 хозяйствах составил 4662,97 кг при среднем квадратическом отклонении 1618,404 кг.

      Так как коэффициент вариации больше 33%, совокупность единиц является неоднородной: V=34,7%.

      Распределение имеет правостороннюю ассиметрию, т.к. >0 и является низковершинным по сравнению с нормальным распределением, т.к. <0.

      При этом частоты фактического распределения  отклонения от частоты нормального  несущественно. Следовательно, исходную совокупность единиц можно использовать для проведения экономико-статистического исследования эффективности производства молока на примере 23 предприятий Кировской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Экономико-статистический  анализ взаимосвязей  между  признаками изучаемого явления

      3.1. Метод статистических  группировок

      Отбор факторов и дальнейшую оценку влияния на результаты производства следует начинать с логического анализа причинно-следственных взаимосвязей между показателями, состав которых определяется темой проводимого исследования. Например, для описания статистических взаимосвязей между показателями эффективности производства молока может быть рассмотрена следующая цепочка взаимосвязанных показателей: затраты на 1 корову – поголовье – валовой сбор – затраты на производство – выручка от продаж – удой на 1 корову – себестоимость 1 центнера молока – окупаемость затрат. Выбрав показатель затрат на 1 корову в качестве факторного признака, в качестве результативного следует рассматривать удой на 1 корову. В то же время, удой на 1 корову является факторным признаком по отношению к себестоимости 1 ц молока.

      Для оценки характера изменения взаимодействующих  показателей при достаточно большом  числе наблюдений может быть использован  метод статистических группировок. Проводить аналитическую группировку  рекомендуется в следующей последовательности:

      1.Выбрать  группировочный признак, в качестве  которого обычно используют факторный  признак.

      2. Построить ранжированный ряд  по группировочному признаку (т.е.  разложить показатели в порядке  возрастания), изобразить его графически  и проанализировать.

      3. Определить величину интервала: ,

где - наибольшее значение группировочного признака,

      - наименьшее значение группировочного признака,

       К – количество групп.

      В связи с тем, что при проведении аналитических группировок число единиц в группах должно быть достаточно большим (не менее 5), при заданном объеме совокупности (20 предприятий), рекомендуется выделить 3 группы (К=3).

      4. Определить границы интервалов  групп и число предприятий  в них. В соответствии с законом  нормального распределения наибольшее  их число должно находиться  во второй (центральной) группе. В  том случае, когда наибольшее  число единиц попадает в первую  или третью группу, группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду. Использовать формулу для определения величины интервала в этом случае не следует.

      5. По полученным группам и по  совокупности в целом необходимо определить сводные данные. Для этого составляют вспомогательную таблицу, которую следует представить в приложении.

      6. На основе полученных сводных  данных определяют относительные  и средние показатели по каждой  группе и по совокупности. Полученные показатели представляют в виде итоговой таблицы и проводят их анализ. При этом следует определить не только среднюю величину факторного (группировочного) и результативного признака. Для всесторонней характеристики выделенных групп дополнительно определяют показатели, перечень которых приведен в Приложении 6.

      Например, по результатам группировки необходимо сделать вывод о том, как с  изменением уровня затрат на 1 корову (факторный  признак) изменяется в среднем удой молока на 1 корову (результативный признак). Объединив в отдельные группы предприятия с различным уровнем затрат, т.е. интенсивности производства, каждую из них характеризуют показателями: надоя молока (удой молока на 1 корову), размера производства (среднегодовое поголовье или средний надой молока на 1 предприятие), уровня специализации (удельный вес молочной продукции в общей сумме выручки от продажи продукции животноводства), уровня товарности (соотношение валовой и товарной продукции) и др.

I группировка

1) В  качестве факторного (группировочного признака используем затраты на 1 корову (руб.).

2) Построим  ранжированный ряд по группировочному  признаку (руб.): 15054 18553  19425  19597  20168  22813  25320  26260  27529  28316  28517  29604  29792  33107  34269  34931  35249  41136  45345  47435  47781  56101  60000.

3) Определяем  величину интервала:

(руб.)

4) Определяем  границы интервалов:

      15054+14982=30036 (руб.) – 13 хозяйств,

      30036+14982=45018 (руб.) – 5 хозяйств,

      45018+14982=60000 (руб.) – 5 хозяйств.

В данном случае, наибольшее число единиц выпадает на первую группу предприятий, следовательно, группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду, формулу для определения величины интервала в этом случае использовать не следует. Границы интервалов и число предприятий будет следующим:

      До 25000 (руб.) – 6 предприятий,

      25001-40000 (руб.) – 11 предприятий,

      свыше 40000 (руб.) – 6 предприятий.

5) Определим  сводные данные по группам:

      Таблица 12.1 – Сводные данные по группам

Затраты на 1 корову, руб. Число предприятий Поголовье (гол.) Валовой сбор (кг) Затраты на производство (руб.) Выручено  от продажи (тыс.руб.)
молока животноводство
До 25000 6 941 2764751 17954851 12969 30969
25001-40000 11 5699 27627470 167265421 180744 342048
Свыше 40000 6 2888 19358467 134322531 132473 196675
ИТОГО 23 9528 49750688 319542803 326186 569692
 

6) На  основании полученных сводных  данных определим относительные  и средние показатели по каждой  группе и по совокупности и представим их в виде итоговой группировочной таблицы. (Приложение 2). 

      Таблица 13.1 – Влияние факторов на затраты  на 1 корову 

Группы  предприятий по затратам на 1 корову, руб. Число предприятий В среднем  по группам
Затраты на 1 корову, руб. Удой на 1 корову, кг Поголовье, голов Удельный вес  молока в выручке от реализации продукции  животноводства, %
До 25000 6 19080,6 2938,1 157 41,8
25001-40000 11 29349,9 4847,8 518 52,8
Свыше 40000 6 46540,6 6703,1 481 67,4
В среднем  по совокупности 23 33537,2 5221,5 414    57,3                                                                                              
 

      Сравнение показателей по группам позволяет  сделать вывод о том, что с  ростом затрат на 1 корову их надой молока в среднем возрастает. Так во второй группе предприятий средний уровень затрат на 1 корову больше чем в первой на 10269,3 руб. При этом удой молока во второй группе выше на 1909,7 кг/гол., т.е. увеличение затрат на 1 корову от первой ко второй группе на каждые 100 рублей в расчете на каждую корову приводит к среднему увеличению надоя на 1909,7/10269,3*100=18,5 кг/гол. Рост уровня затрат в третьей группе по сравнению со второй приводит к росту удоя молока на 1 корову, а на каждые 100 рублей увеличения затрат приходится (6703,1-4847,8)/(46510,6-29349,9)*100=10,8 кг увеличения удоя.

      Максимальный  уровень удоя молока на 1 корову в 6 предприятиях третьей группы вызван влиянием не только интенсивности производства, но и рядом других факторов. Так, для данных предприятий характерен высокий уровень специализации (67,4%), максимальный размер поголовья, который в 3,06 раза больше, чем в первой группе. 

II группировка

1) В  качестве факторного (группировочного)  признака используем удой на 1 корову (кг).

2) Построим  ранжированный ряд по группировочному  признаку (кг): 1633  1798  2425  2642  3150  3528  3575  3715  4112  4250  4264  4738  4785  5194  5450  5801  6162  6388  6585  6900  6947  7564.

3) Определяем  величину интервала:

(кг)

4) Определяем  границы интервалов:

      1633+1977=3610 (кг) – 7 хозяйств,

      3610+1977=5587 (кг) – 9 хозяйств,

      5587+1977=7564 (кг) – 7 хозяйств.

5) Определим  сводные данные по группам 

      Таблица 12.2 – Сводные данные по группам 

Удой  на 1 корову, кг Число предприятий Поголовье (гол.) Всего надоено (кг) Затраты на молоко (руб.) Выручено  от продажи, тыс. руб.
молока животноводства
1633-3610 7 996 2628270 1832934461 12113 30480
3611-5587 9 4921 23317251 12478217837 150302 302427
5588-7564 7 3611 23805167 14854877761 163771 236785
ИТОГО 23 9528 49750688 29166030059 326186 569692

6) На  основе полученных сводных данных  определим относительные и средние  показатели по каждой группе  и по совокупности. Полученные  показатели представим в виде  итоговой таблицы и проведем их анализ. (Приложение 2). 

Информация о работе Экономико-статистический анализ эффективности использования основных фондов в сельскохозяйственных предприятиях Котельничского и Орич