Интеграция и координация в системе статистического учета естественного движения населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Фундаментальная и важнейшая роль правительства состоит в разработке и внедрении административных и юридических процедур регистрации и доку-
ментального подтверждения демографических событий и их характеристик с целью решения важнейших проблем развития человека, включая защиту гражданских прав и прав человека граждан соответствующей страны, а также для использования этой информации в целях содействия социально-экономическому планированию и для ее применения в аналитических целях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Статистические данные о естественном движении населения…………….5
1.1. Показатели статического учета естественного движения………………..10
2. Интеграция и координация в системе статистического учета естественного движения населения……………………………………………………………..14
2.1. Рекомендуемые стратегии совершенствования систем регистрации актов гражданского состояния и статического учета естественного движения населения…………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………...…23

Файлы: 1 файл

Статис..doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

2.1. Рекомендуемые стратегии совершенствования систем регистрации актов гражданского состояния и статического учета естественного движения населения

 

Подчеркивалось, что совершенствование системы статистического учета естественного движения населения зависит от создания надежной системы регистрации актов гражданского состояния, поскольку бóльшая часть статистических данных о естественном движении населения поступает из системы регистрации актов гражданского состояния. Поэтому исключительно важно приложить все возможные усилия к совершенствованию и укреплению этой системы. В настоящей главе в кратком виде излагаются некоторые шаги, которые могут предпринять правительства с целью совершенствования системы регистрации актов гражданского состояния. Но это лишь некоторые из множества направлений деятельности, которые оказались полезными в странах,усовершенствовавших свои системы; они ни в коей мере не охватывают всех необходимых мер по усовершенствованию. К описанным в настоящей главе видам деятельности относятся проведение на периодической основе профессиональной подготовки персонала и других лиц, имеющих отношение к системам регистрации актов гражданского состояния и статистического учета естественного движения населения; работа на местах и связь с государственными должностными лицами, профессиональными группами и населением в целом; постоянное осуществление контроля; максимальное использование современных и новых информационных технологий в той мере, в какой они относятся к функционированию этих систем. Чтобы быть эффективными, системы регистрации актов гражданского состояния и статистического учета естественного движения населения должны создаваться в рамках государственной администрации страны. Если стоит цель разработки статистики естественного движения населения на основе регистрации актов гражданского состояния, то книги записей актов

гражданского состояния должны вестись на постоянной основе и быть полными. Этого можно достичь, четко установив юридические процедуры обязательной регистрации. Важнейшее значение имеет активная поддержка со стороны гражданского общества создания и обеспечения деятельности системы регистрации актов гражданского состояния.

Профессиональная подготовка персонала, работающего в системах регистрации актов гражданского состояния и статистического учета естественного движения населения, является важным средством, позволяющим укрепить эти системы. Программы профессиональной подготовки обеспечивают знания и навыки, необходимые для эффективного выполнения необходимых функций. Благодаря лучшему пониманию ожидаемых результатов сокращаются ошибки и укрепляется моральный дух персонала. Периодические подготовка и переподготовка также открывают возможности для обратной связи с сотрудниками, которые сообщают о

проблемах и предлагают возможные альтернативные процедуры и решения.

Хорошо продуманная подготовка является эффективным с точки зрения затрат способом, позволяющим сосредоточить внимание на нуждах конкретных сегментов регистрации актов гражданского состояния или конкретных географических районов, таких как городские или сельские районы регистрации. Также важно, чтобы статистический персонал был хорошо информирован как о функционировании, так и о сильных и слабых сторонах системы регистрации актов гражданского состояния. Аналогичным образом персонал, занимающийся регистрацией актов гражданского состояния, должен понимать, для каких целей используются статистические позиции, а также их значение и требования в отношении полноты и точности таких позиций.

В плане подготовки следует проводить различие между внутренней подготовкой гражданских регистраторов, специалистов по статистике естественного движения населения и прочего административно-техническогоперсонала, и внешней подготовкой, рассчитанной на

лиц, ответственных за разработку политики, местных должностных лиц, сотрудников системы здравоохранения и прочих лиц, имеющих отношение к качеству данных и использованию данных регистрации актов гражданского состояния и статистического учета естественного движения населения. Во внутренней подготовке упор делается на способы и методы работы и на повышении профессионального уровня, а также рассматриваются вопросы профессиональных обязанностей и функций. Внешняя подготовка предусматривает ознакомление групп с потребностями и функциями систем

регистрации актов гражданского состояния и статистического учета естественного движения населения, она направлена на повышение понимания и развитие сотрудничества. Внешняя подготовка является важнейшим механизмом совершенствования, и ею не следует пренебрегать; она затрагивает важнейшие аспекты формирования атмосферы сотрудничества и поддержки. В ряде случаев, например в отношении врачебного и медицинского персонала, сообщающего данные для системы регистрации актов гражданского состояния, качество информации зависит от понимания важности точных данных и целей, для которых они будут использоваться.

 

                                                  Заключение

 

Минимальной конечной целью разработки статистических данных о естественном движении населения должно быть: обеспечение полного помесячного или поквартального итогового счета живорождений, смертей, внутриутробных смертей, браков и разводов по графику, позволяющему с достаточной оперативностью предоставлять информацию для медико-санитарных программ, программ оценки численности населения, для административных и других целей; и  составление на ежегодной основе подробных таблиц по каждому виду демографических событий в перекрест-

ной классификации по демографическим и социально-экономическим характеристикам.

При планировании программы составления подробных таблиц важно обеспечить наличие ресурсов для составления их на регулярной основе и по такому графику, который дает возможность их эффективного использования для анализа взаимосвязи между демографическими, экономическими и социальными факторами в целях планирования, осуществления и оценки программ здравоохранения, а также для разработки и оценки экономических и социальных планов. По мере возможности такие статистические данные должны быть сопоставимы внутри страны, по различным источникам демографических данных и на международном уровне, что позволит проводить международный анализ. Если особые условия в стране требуют отхода от международных стандартов, публикуемые данные должны сопровождаться разъяснениями в отношении таких отступлений и указаниями на то, каким образом национальные данные могут быть преобразованы, чтобы отвечать международным стандартам или приближаться к ним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                              Список используемой литературы:

 

 

 

1. Бедный М.С. Медико-демографическое изучение народонаселения.- М., 1979. стр.120

 

2. Боярский А.Я. Население и методы его изучения.- М., 1975. стр.55

 

3. Венецкий И.Г. Статистические методы в демографии.- М., 1977. стр.83

 

4. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие.- М.: Финансы и статистика, 1999. стр.44, 58

 

5. Современная демография. Под ред. А.Я. Кваши, В.А. Ионцева. Лекция 6. Миграция населения. М., 1995. стр. 101—133.

 

6. Лучкевич С. Медико-демографические показатели Российской Федерации // Социс.- 2005.- №4.

 

7. Новосельский С.А. Демография и статистика.- М., 1978.

 

8. Россет Э. Продолжительность человеческой жизни.- М., 1981.

 

9. Руткевич М.Н. Мобильность социальная // Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. стр. 412

 

10. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики.- М.: Статистика, 1979. стр.67

 

 



Информация о работе Интеграция и координация в системе статистического учета естественного движения населения