Индексы в статистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Решая поставленные задачи, статистика товарооборота должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть.

Содержание работы

Введение 3
1.1 Индексы и их классификация. 4
1.2 Понятие товарооборота 8
1.3 Индексный метод изучения товарооборота 11
Практическая часть. 19
Аналитическая часть. 37

Файлы: 1 файл

Курсовая статистика.doc

— 673.00 Кб (Скачать файл)

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

    1. Построение интервального ряда распределения фирм.

Для построения интервального ряда распределения  определяем величину интервала h по формуле:

,

где –наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.

При h = 0,98 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид.

Таблица 2.

Интервал

Номер предприятия

Товарооборот

Издержки обращения

4,5-5,48

15

4,5

0,58

 

9

5,1

0,64

 

25

5,2

0,68

 

1

5,4

0,7

Всего

4

20,2

2,6

5,48-6,46

7

5,6

0,69

 

22

5,8

0,7

 

8

6

0,73

 

28

6,2

0,75

 

2

6,4

0,78

Всего

5

30

3,65

6,46-7,44

10

6,6

0,75

 

16

6,6

0,76

 

21

6,6

0,79

 

4

6,7

0,77

 

24

6,7

0,76

 

6

6,8

0,78

 

30

6,8

0,77

 

17

6,9

0,77

 

23

6,9

0,78

 

3

7

0,77

 

20

7

0,78

 

27

7,1

0,78

 

11

7,2

0,79

 

14

7,2

0,8

 

18

7,3

0,82

Всего

15

103,4

11,67

7,44-8,42

19

7,6

0,75

 

5

7,7

0,81

 

29

8

0,83

 

12

8,4

0,85

Всего

4

31,7

3,24

8,42-9,4

26

8,6

0,76

 

13

9,4

0,88

Всего

2

18

1,64

ИТОГО

30

203,3

22,8


На основе групповых  итоговых строк «Всего» табл. 2 формируем  итоговую таблицу 3, представляющую интервальный ряд распределения фирм по товарообороту.

Таблица 3

 

Номер Группы

Группы фирм по товарообороту X

Число фирм, 
fj

1

4,5-5,48

4

2

5,48-6,46

5

3

6,46-7,44

15

4

7,44-8,42

4

5

8,42-9,4

2


Приведем еще  три характеристики полученного  ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .

Таблица 4

Номер Группы

Группы фирм по товарообороту X

Число фирм f

 

Накопленная частота Sj

Накопленная частость, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

   

1

4,5-5,48

4

13

4

13

2

5,48-6,46

5

17

9

30

3

6,46-7,44

15

50

24

80

4

7,44-8,42

4

13

28

93

5

8,42-9,4

2

7

30

100


Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности фирм показывает, что распределение фирм по товарообороту не является равномерным: преобладают фирмы с товарооборотом 6,46-7,44 и составляет 50% совокупности; фирм с высоким товарооборотом (8,42-94млн руб.) 2, что составляет 7% совокупности.

2. Нахождение  моды и медианы полученного  интервального ряда распределения  графическим методом и путем  расчетов

Для определения  моды графическим методом строим по данным табл. 3  гистограмму распределения фирм по изучаемому признаку.

Расчет конкретного  значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:

 

Вывод. Для рассматриваемой совокупности фирм наиболее распространенный товарооборот характеризуется средней величиной          6,93млн руб.

Для определения  медианы графическим методом  строим по данным табл. 4  кумуляту распределения  фирм по изучаемому признаку.

 

Расчет конкретного  значения медианы для интервального  ряда распределения производится по формуле

,

Расчет медианы:

Вывод. В рассматриваемой совокупности фирм половина фирм имеют товарооборот не более 6,62 млн руб, а другая половина – не менее 6,62 млн руб.

3. Расчет  характеристик ряда распределения

Для расчета  характеристик ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 4 строим вспомогательную таблицу 5 ( – середина интервала).

Таблица 6

Группы фирм по товарообороту

Середина интервала,

Число фирм,

fj

4,5-5,48

4,99

4

19,96

-1,8

3,24

12,96

5,48-6,46

5,97

5

29,85

5,97

35,6409

178,2045

6,46-7,44

6,95

15

104,25

6,95

48,3025

724,5375

7,44-8,42

7,93

4

31,72

7,93

62,8849

251,5396

6,42-9,4

8,91

2

17,82

8,91

79,3881

158,7762

Всего

 

30

203,6

   

1326,0178


Рассчитаем  среднюю арифметическую взвешенную:

Рассчитаем  среднее квадратическое отклонение:

Рассчитаем  дисперсию:

σ2 = 6,652 = 44,2225

 

Рассчитаем  коэффициент вариации:

Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина товарооборота составляет 6,79 млн руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 6,64млн руб. , наиболее характерная среднесписочная численность менеджеров находится. Значение Vσ = 98%, что превышает 33%, следовательно, вариация товарооборота в исследуемой совокупности фирм значительна и совокупность по данному признаку неоднородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =35 чел., Мо=37 чел., Ме=36 чел.), что не подтверждает вывод об однородности совокупности фирм.

4.Вычисление  средней арифметической по исходным  данным товарооборота.

Для расчета  применяется формула средней  арифметической простой:

,

Причина расхождения  средних величин, рассчитанных по исходным данным (6,67млн руб.) и по интервальному  ряду распределения (6,79 млн руб.), заключается  в том, что в первом случае средняя  определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти фирм, а во втором случае в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным.

    Задание 2

По исходным данным (табл. 1) с использованием  результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

    1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками товарооборот и издержки обращения, образовав 5 групп с равными интервалами по каждому из признаков, используя методы:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

2. Измерить тесноту  корреляционной связи, используя  коэффициент детерминации и эмпирическое  корреляционное отношение.

Сделать выводы.

1. Установление  наличия и характера корреляционной  связи между признаками товарооборот и издержки обращения методами аналитической группировки и корреляционных таблиц

1а. Применение метода  аналитической группировки

Аналитическая группировка  строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Используя разработочную таблицу 2, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- товарооборот результативным признаком Y –издержки обращения. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 7):

Номер группы

Группы фирм по среднему значению ТО X

Число фирм, 
fj

Издержки обращения

 

Всего

в среднем на одну группу

1

4,5-5,48

4

2,6

0,65

2

5,48-6,46

5

3,65

0,73

3

6,46-7,44

15

11,67

0,778

4

7,44-8,42

4

3,24

0,81

5

8,42-9,4

2

1,64

0,82

 

ИТОГО

30

22,8

 

Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением товарооборота от группы к группе систематически возрастает и издержки обращения по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

1б. Применение метода корреляционных таблиц

Корреляционная  таблица строится как комбинация двух рядов распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j-ой строки и k-ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j-ый интервал по признаку X и в k-ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему.

Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y.  Для  факторного  признака Х –товарооборот эти величины известны из табл. 3 Определяем величину интервала для результативного признака Y –издержки производства при k = 5, уmax = 0,88 млн руб., уmin = 0,58 млн руб.:

Информация о работе Индексы в статистике