Доходы и расходы населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении тенденций и закономерностей формирования доходов и расходов населения Камчатского края.
Основные задачи курсовой работы:
- определить общетеоретическую сущность доходов населения их классификацию;
- изучить принципы распределения доходов населения;
- проанализировать состав, структуру и динамику доходов населения Камчатского края;
- проанализировать состав и структуру расходов населения Камчатского края;
- определить показатели дифференциации доходов населения в Камчатском крае.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Виды и источники формирования доходов населения

1.2 Принципы распределения доходов населения

1.3 Виды расходов населения

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов населения Камчатского края

2.2 Анализ состава и структуры расходов населения Камчатского края

2.3 Анализ статистического распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов

3. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

мой.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

-  выявление индивидуальных потребностей потребителей в социальных услугах;

-  развитие социального патронажа как эффективного метода своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, предоставления им адекватных социальных услуг, предотвращения потенциально опасных ситуаций вследствие необеспеченности необходимыми услугами;

-  открытие отделения разноуровневого социального обслуживания на дому без дополнительного финансирования путем внутренней перестановки кадров в отделении;

-  установление дополнительной адресной помощи малообеспеченным семьям в виде денежных выплат, натурального обеспечения, предоставления социальных услуг;

-  проведение мероприятий, направленных на нравственное и духовное воспитание детей и семей в целом;

-  укрепление взаимодействия с общественными, благотворительными организациями в решении задач социальной поддержки населения городского округа.

Ожидаемые результаты от предоставления мер социальной поддержки  и оказания социальх услуг:

·  стабилизация социальной обстановки в городском округе, снижение социальной напряженности;

·  обеспечение дополнительной экономической помощью лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, семей с несовершеннолетними детьми;

·  повышение качества и уровня жизни пожилых граждан, инвалидов и семей с несовершеннолетними детьми;

·  привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Стратегическим направлением развития социальных услуг должно стать  предупреждение с помощью социальных услуг различных социальных рисков, использование социальных услуг в качестве одного из факторов системы социальной безопасности уязвимых групп населения. Оказание социальных услуг должно гарантировать каждому социальную поддержку в кризисных ситуациях (разовые социальные услуги срочного характера), эффективную социальную помощь (регулярные социальные услуги в определенные периоды жизненного цикла), надежную социальную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).

Обеспечение населения  доступными гарантированными социальными  услугами – это путь к продлению независимой жизни, сохранению и эффективному использованию человеческих ресурсов.

     4. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Программой социально-экономического развития предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы:

- создать условия для  более эффективного регулирования  использования рабочей силы;

- развивать эффективную  занятость населения, создать  условия для снижения безработицы  и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;

- повысить мобильность  рабочей силы и обеспечить  регулирование миграционных процессов  с учетом потребностей рынка  труда.

- обеспечивать доступность  и качество услуг в сфере  содействия занятости населения  и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;

- модернизировать механизмы  проведения активной политики  занятости и реализации других  мер, способствующих повышению  качества человеческого капитала;

- создать условия для  привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов.

Программа социально-экономического развития заключаются в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни  через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий  для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Изучение тенденций и закономерностей доходов и расходов населения составляет одну из актуальных задач статистики. Анализ структуры денежных доходов населения края подтвердил общероссийскую тенденцию – основной доход население края получает за счет заработной платы, ее значение составляло в 2000 году более 59% в общей структуре доходов населения, однако в 2009 году ее значение упало до 54% . Так же наблюдалось значительное снижение в 2009 году части доходов от предпринимательской деятельности, по сравнению с 2000 годом это значение опустилось более чем на 11% и составило менее 6% от общей структуры. Следует отметить рост социальных выплат практически на 5%, а прочие доходы повысились на 11%, и составили в 2009 году 14% и 24% соответственно.

Проанализировав величину дохода населения Камчатского края и сравнив ее с общероссийским уровнем дохода, можно прийти к  выводу, что доход населения Камчатского края в среднем на 30 процентов больше, чем доход населения по всей стране. Максимальная разница была в 2009 году и составила более 34 процентов.

Изучив величины начисленных  заработных плат населения Камчатского  края с и сравнив их с общероссийскими  показателями, можно прийти к выводу, что начисления заработной платы в Камчатском крае в среднем больше на 70 процентов, чем начисления заработной платы по всей стране. Максимальная разница была зафиксирована в 2005 году, она составила 81%, минимальная разница наблюдалась в 2008 году – 57,5%.

При анализе структуры  и состава расходов населения  края выявилась определенная закономерность, на первом месте стояли затраты населения  на покупку товаров и оплату услуг, на втором месте прирост финансовых активов, на третьем месте расходы на обязательные платежи и разнообразные взносы, на четвертом месте расходы на приобретение недвижимости. Следует заметить, что за период с 2000 по 2009 год затраты населения на покупку товаров и оплату услуг уменьшились практически на 14 процентов, прирост финансовых активов увеличился почти на 8 процентов, так же увеличились затраты на обязательные платежи и разнообразные взносы на 5 процентов. Расходы на приобретение недвижимости увеличились всего на 0,8 процентов.

При оценке динамики покупательной способности населения на примере хлебобулочных изделий выявилась положительная тенденция роста. За последние 5 лет покупательная способность населения на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки в среднем увеличивалась на 32,275 кг. или на 9,6 процентов. В среднем покупательная способность составила 325,88 кг. Следует заметить, что за 2008 и 2009 года произошло резкое увеличение покупательской способности на 49 и на 88 кг. соответственно.

Проанализировав статистическое распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, выяснилось что половина жителей края имеет месячный среднедушевой доход больше 21493,1 руб.

В результате расчета  децильного коэффициента дифференциации среднедушевых денежных доходов  населения стало известно, что в 2009 году минимальный месячный среднедушевой доход 10% наиболее обеспеченного населения превышает максимальный доход 10% наименее обеспеченного населения в 4,3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Балдин К.А. Общая теория статистики. 2- е издание дополненное и переработнное. М.: Дашков и Ко, 2010 -361 с.

2. Герасимова И.А. Межрегиональная  дифференциация среднедушевого  денежного дохода населения России (1995-2006 гг.). // Научные труды: Институт  народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2008. Т. 6. С. 832-844

3. Елисеева И.И. М.М.  Юзбашев Общая теория статистики  под редакцией Елисеевой И.И.  – М.: Финансы и статистика, учебник  5-е издание переработанное и  дополненное, 2007. – 656 с.

4. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

5. Камчатский статистический ежегодник  за 2010 год./ Камчатстат, 2010.

6. Литвинов В.А. О дифференциации  населения по доходам и уровню  жизни. // Уровень жизни населения  регионов России. 2008. № 5. С. 70-76.

7. Минашкин В.Г. Козарезова О.Л.  Основы теории статистики. Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 144 с.

8. Озерова К.А. Уровень и дифференциация  доходов населения в субъектах  Российской Федерации. // Экономика образования. 2008. № 3. С. 137-148.

9. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2008: Стат.сб. / Росстат - M., 2008. – 502 c.

10. Статистика. 3- е издание дополненное  и переработанное под редакцией  Харченко Л.П. Ионина В.Г. М.: Инфра-М, 2010. – 445 с.

11. Суворов А.В. Проблемы анализа  дифференциации доходов и построение  дифференцированного баланса денежных  доходов и расходов населения. // Проблемы прогнозирования. 2001. №  1. С. 58-74.

12. Электронный ресурс: http://www.kamstat.ru/digital/region12/default.aspx - Официальный сайт территориального органа федеральной службы статистики по Камчатскому краю.

13. Электронный ресурс: http://www.kamchatka.gov.ru/ - Официальный сайт правительства  Камчатского края.


Информация о работе Доходы и расходы населения