Динамика результатов финансирования деятельности по отраслям Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятия бюджетной системы Пермского края
2. Рассмотреть современное состояние бюджета Пермского края.
3. Выяснить проблемы бюджетной системы РФ, связанные с задолженностью и недоимкой по налоговым платежам.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Задолженность и недоимка по налоговым платежам в бюджетную систему
1.1. Понятия бюджетной системы, задолженности, недоимки…………….5
1.2. Поступление налогов и сборов в Пермском крае ……………………...7
2. Анализ задолженности и недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему
2.1. Анализ рядов динамики по задолженности и недоимки в бюджетную систему………………………………………………………………….. 10
2.2. Анализ вариации налоговых платежей в бюджетную систему……… 13
2.3. Анализ устойчивости тенденции налоговых выплат по коэффициенту корреляции рангов Спирмена………………………………………….. 14
2.4. Анализ аналитического выравнивания задолженности в бюджетной системе………………………………………………………………….. 15
2.5. Определение показателей регрессии по налоговым платежам………17
2.6. Прогноз выплат налоговых платежей в бюджетную систему Пермского Края…………………………………………………………………….18
Выводы и предложения…………………………………………………………20
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ  ИМ. АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА 
 
 
 

        Кафедра финансов, кредита

                                                                           и экономического анализа 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

                         По дисциплине: социально-экономическая статистика

На тему: Динамика результатов финансирования деятельности по отраслям Пермского края 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнила: студентка факультета  очного

                                                                             обучения по специальности

                                   «Финансы и кредит»

                                                                  Карпова Юлия Сергеевна

                                                                                 группа ФК-21

                                                                         Руководитель: Фрезе В.Д.  
 
 
 
 
 
 

Пермь  2011

 

Содержание 

Введение ………………………………………………………………………….3

  1. Задолженность и недоимка по налоговым платежам в бюджетную систему
    1. Понятия бюджетной системы, задолженности, недоимки…………….5
    2. Поступление налогов и сборов в Пермском крае ……………………...7
  2. Анализ задолженности и недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему
    1. Анализ рядов динамики по задолженности и недоимки в бюджетную систему…………………………………………………………………..  10
    2. Анализ вариации налоговых платежей в бюджетную систему……… 13
    3. Анализ устойчивости тенденции налоговых выплат по коэффициенту корреляции рангов Спирмена………………………………………….. 14
    4. Анализ аналитического выравнивания задолженности в бюджетной системе…………………………………………………………………..  15
    5. Определение показателей регрессии по налоговым платежам………17
    6. Прогноз выплат налоговых платежей в бюджетную систему Пермского Края…………………………………………………………………….18

Выводы и предложения…………………………………………………………20

Список использованных источников…………………………………………..22 
 

 

Введение 

     В связи с развитием рыночных отношений и налогообложения, соответствующего данному типу развития экономики, особую актуальность приобретает не только учет налогов, но и их анализ. Анализ позволяет сделать правильный выбор методов управления, способствует выявлению и распространению положительного опыта работы.

     В процессе управления налогами используются различные инструменты, способствующие формированию целесообразных решений в области воздействия налогоплательщика на налогообложение. Одним из важнейших инструментов управления налогами является их анализ, в процессе которого выявляются ранее неиспользованные резервы и пути оптимизации налоговой нагрузки. С помощью приемов и способов анализа расширяется сфера применения аналитических приемов при подготовке экономической информации для принятия управленческих решений, что позволяет сделать их более обоснованными.

     Каждая  управленческая функция имеет свой объект и предмет. Объектом нашего анализа выступают суммы налогов, задолженности по ним. Исходя из этого, можно определить, что объектом анализа налогов является вся совокупность параметров налогообложения, характерных для организационно-правовой формы, формы собственности, объема хозяйственной деятельности и налогового режима исследуемого региона.

     Таким образом, целью данной работы является анализ налоговых платежей в бюджетную систему Пермского края и пути решения проблем, связанные с ними.

    Исходя  из цели курсовой работы необходимо  решить следующие задачи:

1. Изучить понятия  бюджетной системы Пермского  края

2. Рассмотреть  современное состояние бюджета Пермского края.

3. Выяснить проблемы  бюджетной системы РФ, связанные  с задолженностью и недоимкой по налоговым платежам.

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что в условиях масштабного реформирования современной России значение контрольной деятельности неизбежно повышается. 

 

1. Задолженность и  недоимка по налоговым  платежам в бюджетную  систему

1.1. Понятия бюджетной системы, задолженности, недоимки

    Бюджетная система - это основанная на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов государственных и муниципальных образований, существующих на территории страны. Как видно из определения, структура бюджетной системы государства зависит от государственного и административно-территориального устройства страны.[1]

    Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:[2]

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты.

     Первый  и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.

     Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой  основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

     Бюджетом  субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.

     Второй  уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов. [2]

     Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.

     Задолженностью  перед бюджетом считаются не поступившие на соответствующие бюджетные счета суммы налога, пеней, финансовых санкций и штрафов, которые определяются, исходя из начисленных и фактически поступивших сумм (зачисленные на счета соответствующие счета по учету доходов) по указанным платежам.

     Задолженность по налоговым платежам перед бюджетом включает недоимку и платежи, уплата которых отсрочена (рассрочена) в соответствии с действующим законодательством. Недоимкой по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, по которым производятся начисления в карточках лицевого счета, считается сумма каждого из указанных платежей, не поступившая на соответствующие бюджетные счета в установленный законодательным актом срок.[3]

     Под недоимкой следует понимать сумму налога или сбора, не уплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок.[4]

     Признается налоговой недоимкой на федеральном уровне:

    1. недоимка по федеральным налогам и сборам;
    2. задолженность по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам;
    3. задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.

1.2.  Поступление налогов  и сборов в Пермском крае

     Общий объем поступлений во все уровни бюджетов налогов и иных платежей, вырос к уровню аналогичного периода 2010 года на 17,7 процента.

     В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, составили 10432,2 млн. руб., что на 2294,2 млн. руб. или на 28,2% выше, чем в январе-феврале 2010 года.

     Поступления налога на прибыль организаций в анализируемом периоде увеличились в 2,6 раза (или на 826,1 млн. руб.) к уровню января-февраля 2010 года.

     На  рост поступлений повлияло улучшение  экономической ситуации в крае - по данным Территориального органа Федеральной  службы государственной статистики по Пермскому краю за январь 2011 года индекс промышленного производства составил 109 процентов. [5]

     За  январь 2011 года сальдированный финансовый результат крупных и средних  организаций Пермского края составил 16,1 млрд. руб., увеличившись на 43% к уровню января 2010 года.

     Число прибыльных организаций в процентах  к общему числу организаций края за январь 2011 года составило 58,8% (в январе 2010 года – 57,8 процента).

     Поступления налога на доходы физических лиц увеличились  на 16,5% (или на 550,9 млн. руб.). [5]

     В федеральный бюджет за январь-февраль 2011 года поступило 12692,9 млн. руб. или 122,3% к уровню января-февраля 2010 года.

     В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых в МИ ФНС России по КН, составили 8079,3 млн. рублей, рост на 28% к уровню января-февраля 2010 года. [5]

     Поступления в консолидированный бюджет Пермского  края составили 8730,7 млн. руб. или 111,7% к  уровню аналогичного периода 2010 года.

     В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых в МИ ФНС России по КН, составили 2352,9 млн. рублей, рост в 1,3 раза к уровню января-февраля 2010 года.

     Основная  часть поступлений консолидированного бюджета Пермского края приходится на поступления налога на доходы физических лиц (44,6% в общем объеме доходов), акцизов (21,7%), налога на прибыль организаций (13,4%).

     Положительная динамика поступлений зафиксирована  по всем основным доходным источникам.

     Поступления в бюджет Пермского края составили 4449,9 млн. рублей. Темп роста к аналогичному периоду 2010 года составил 131,7 процента.

     Поступления в краевой бюджет за январь-февраль 2011 года составили 118,7% бюджета по доходам  января-февраля 2011 года в сумме 3748,6 млн. рублей.

     В доходы местных бюджетов поступило 3276,8 млн. рублей, что на 1,2% выше, чем за январь–февраль 2010 года. Основная доля поступлений обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (54%) и земельного налога (30%).[5]

 

  1. Анализ  задолженности и  недоимки по налоговым  платежам в бюджетную систему
    1. Анализ рядов динамики по задолженности и недоимки в бюджетную систему

     Произведем  анализ связи налоговых выплат на основе рядов динамики. Это числовые значения определенного статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени (т.е. расположенные в хронологическом порядке).

Таблица 1 – Уровни показателей за 2003 – 2007 гг.

Года  Показатели
Задолженность в бюджетную систему, тыс. рублей Недоимка в  бюджетной системе, тыс. рублей
2003 6699206 2713975
2004 5503984 2186542
2005 56922343 1978285
2006 4878694 1502426
2007 6581535 1578078
2008 5663644 1821180
2009 81986619 2456251

Информация о работе Динамика результатов финансирования деятельности по отраслям Пермского края