Анализ барьера входа на отраслевой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа на отраслевые рынки. На разных отраслевых рынках высота и длительность действия барьеров входа различаются. Степень свободы входа на рынок является также величиной переменной и во многом определяет динамику фирм на рынках, которая, в свою очередь, может иметь разные результаты. Одни рынки являются весьма динамичными, другие - более стабильны, и число действующих на них фирм изменяется незначительно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Барьеры входа на отраслевой рынок………………………………………...5
1.1. Подходы к определению барьеров входа на отраслевой рынок…………5
1.2.Классификация рынков по уровню входных барьеров…………………....7
1.3. Виды барьеров……………………………………………………………….9
1.4. Показатели статистики входа фирм на рынок…………………………….14
2. Анализ барьеров входа новых компаний на рынке нефтегазопродуктов…16
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовая по статистике Анализ барьеров входа на отраслевых рынках.docx

— 140.64 Кб (Скачать файл)

  Кроме того, первоначальные инвестиции «Сибнефти» были произведены в покупку оборудования, линий и т.д. Валовая величина этих инвестиций, по нашим оценкам, составляет 585 млрд руб. Именно данная величина дает ориентиры первоначального капитала для входа новой компании в нефтяную отрасль.

  Криминализация.

 Это барьер, связанный с необходимостью нелегально платить (регулярно или единовременно) частным лицам или организациям за возможность функционирования фирмы на рынке. В состав нелегальных платежей обычно входят платежи так называемой «крыше», взятки чиновникам, и другие подобные незаконные явления. В условиях российской экономики проблема коррупции стоит особенно остро, так как издержки по преодолению такого барьера могут оказаться запретительно высокими. Для того чтобы фирма могла начать свою деятельность на рынке, необходимо получить достаточно большое количество всевозможных «справок» и разрешений. На каждом этапе получения необходимых документов можно предвидеть ситуацию, когда чиновник будет требовать взятку за соответствующее разрешение. Скромных средств молодой фирмы может не хватить на то, чтобы преодолеть такой барьер.

  Найти достоверную информацию, которая давала хотя бы приблизительные оценки преодоления такого барьера практически невозможно. Можно лишь указать на то, что возможность возникновения такой ситуации возникает на этапах получения лицензии, выдачи разрешения от экологической службы и получения доступа к сети трубопроводов и нефтеперерабатывающим заводам.

  Нельзя также забывать о недобросовестной конкуренции: уже существующие фирмы могут сопротивляться появлению нового игрока на рынке, используя в том числе, и нерыночные методы борьбы.

  Приведенный выше анализ стратегических и нестратегических барьеров для входа новой компании в нефтегазовую отрасль дает не только приблизительные оценки капиталовложений и трудностей, стоящих на пути развития предпринимательства в данной, очень важной для России, сферы экономики, но показывает в целом состояние отрасли и перспективы ее развития в будущем.

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

  Барьеры входа на рынок являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря такого рода барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не опасаться конкуренции.

  Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с технологией производства, характером предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией и т.д. Такие барьеры относят к нестратегическим факторам рыночной структуры. Другой тип барьеров - барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке (стратегическое ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конкурентов в отрасль, стратегическая политика в области расходов на исследования и инновации, патентов, вертикальная интеграция и дифференциация продукта и т. д.) - все это помогает динамично функционировать рынку, способствует развитию новых технологий, улучшений уже существующей продукции и услуг.

Так как целью курсовой работы было исследование барьеров входа  на отраслевой рынок, были рассмотрены  сущность и понятие барьеров входа  на рынок, охарактеризованы виды отраслевых барьеров входа на рынок, определены показатели статистики входа фирм на рынок, проведен анализ значимости входных  барьеров. Поэтому отраслевые барьеры входа можно определить как совокупность экономических, технологически и институциональных условий, позволяющих существующим фирмам в отрасли в долгосрочном периоде устанавливать цены выше минимальных средних издержек производства и препятствующих потенциальным `новичкам` отрасли получить прибыль в таком же объеме, в каком ее получают укоренившиеся фирмы до входа.

Список использованной литературы

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.                                       

2. Гусаров, В. М. Статистика : учебное пособие для вузов / В. М. Гусаров. – 2-е изд, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 479 с.                                                      

3. Забродская, Н. Г. Экономика и статистика предприятия : учебное пособие / Н. Г. Забродская. – М. : Изд-во деловой и учебной лит., 2005. – 351 с.

4. Колесникова, И. И. Социально-экономическая статистика : учебное пособие / И. И. Колесникова. – 2-e изд., испр. – Минск : Новое знание, 2007. – 259 с. – (Экономическое образование).

5. Лугинин, О. Е. Статистика в рыночной экономике : пособие /                     О. Е. Лугинин. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 506 с. – (Серия «Высшее образование»).

6. Лукьянов С.А.. Оценка значимости отраслевых входных барьеров как инструмента ограничения конкуренции// Проблемы современной экономики. - 2008. - № 3 (27).

7. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности : учебник для вузов / под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 440 с.

8. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 442 с.

9.Статистика финансов : учебник для вузов / под ред. В. Н. Салина. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 813 с.

10.Статистика финансов : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Статистика» / под ред. М. Г. Назарова. – М. : Омега-Л, 2005. – 460 с. – (Высшее экономическое образование).

                                             Интернет-ресурсы

1. http://www.gks.ru/ – Федеральная служба государственной статистики РФ.

2. http://www.infostat.ru/ – Информационно-издательский центр «Статистика России».

3. http://student.zoomru.ru/

 

 


Информация о работе Анализ барьера входа на отраслевой рынок