Ремонт электрического двигателя вентилятора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50- 65%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счет государственных средств.
Намечен рост производства холоднокатаного листа для автомобилестроения и производства товаров народного потребления, оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции, гражданского строительства, электронной промышленности, что позволит сократить закупки по импорту холоднокатаного листа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Структура цеха по ремонту электродвигателя 7
1.2 Описание промышленного механизма 11
1.3 Описание схемы управления электроприводом вентилятора 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническая эксплуатация и обслуживание электродвигателя вентилятор 14
2.2 Содержание капитального ремонта двигателя 16
2.3 Капитальный ремонт электродвигателя вентилятора 18
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет освещения рабочего места 21
3.2 Расчет мощности двигателя и его выбор 23
3.3 Расчет и построение развернутой обмотки двигателя 24
3.4 Расчет и построение графика ППР 25
3.5 Определение трудоемкости и численности ремонтного персонала 27
4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1 Техника безопасности при выполнении ремонта двигателя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Третьяков Роман.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Комитетом Российской Федерации  по металлургии разработаны предложения по развитию сырьевой базы черной металлургии. Федеральная программа "Развитие рудной базы цветной металлургии". В них предусматриваются техническое перевооружение действующих горнодобывающих предприятий, строительство объектов по вскрытию и подготовке новых участков для поддержания мощности действующих предприятий, завершение строительства ранее начатых объектов исходя из возможностей их реального осуществления.

Однако хронический недостаток капиталовложений, постоянные недопоставки современного горно-транспортного, обогатительного и металлургического оборудования, отсутствие многих его видов в России обостряют проблему реконструкции, технического перевооружения и модернизации металлургического производства. В настоящее время металлургический комплекс находится в тяжелом техническом состоянии: производственные фонды изношены на 40-50%, а в отдельных случаях и на 70%. В то же время отрасли металлургического комплекса обеспечивают народное хозяйство конструкционными материалами на 92%.

Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50- 65%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счет государственных средств.

Намечен рост производства холоднокатаного  листа для автомобилестроения и производства товаров народного потребления, оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции, гражданского строительства, электронной промышленности, что позволит сократить закупки по импорту холоднокатаного листа.

В алюминиевой промышленности необходима реконструкция глиноземных производств  с установкой оборудования большой единичной мощности.

Снижение социальной напряженности  в районах действия металлургических предприятий может быть обеспечено прежде всего снижением экологической опасности, внедрением экологически чистых технологий и созданием безотходных производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Структура цеха по ремонту электродвигателя

 

Структура электроремонтного  предприятия и состав его оборудования определяются в основном номенклатурой  и объемом ремонтируемого оборудования. Поскольку форма организации ремонт электрических машин, трансформаторов и другого электротехнического оборудования является цеховой, то далее будем рассматривать именно эту форму организации ремонта. Следует отметить,  что ремонтный цех может быть как самостоятельной производственной единицей, так и являться одним из цехов крупного отраслевое го предприятия. В последнем случае на предприятии создается дополнительно центральная электротехническая лаборатория.

В ремонтном цехе производятся следующие работы:

  • капитальный ремонт электрических машин, включая их реконструкцию и модернизацию;
  • средний и текущий ремонт;
  • изготовление запасных частей для электрических машин;
  • изготовление электромонтажных узлов и заготовок;
  • ремонт и изготовление технологической оснастки для ремонта

Все работы, проводимые в этом цехе, можно разбить на восемь основных видов: предремонтные, разборочно-дефектировочные, изоляционно-обмоточные, слесарно-механические, комплектовочные, сборочные, отделочные и послеремонтные. Соответственно в состав этого цеха должны входить следующие отделения и участки:

  • склады поступающей и готовой продукции (территориально они могут быть объединены в один склад);
  • испытательный участок;
  • участок разборки, мойки и дефектации машин;
  • ремонтно-механический участок;
  • кузнечно-сварочный участок;

 

  • отделение ремонта контактных колец, коллекторов и щеточных аппаратов электрических машин;
  • обмоточное отделение;
  • участок восстановления обмоточных проводов (в ряде случаев здесь осуществляется и изготовление нового обмоточного провода);
  • пропиточно-сушильный участок с отделением окраски;
  • испытательная станция.

Кроме указанных участков, в цехе могут быть участки гальванопластики и столярная мастерская. Типовая схема ремонта представлена на рисунке 1.

Испытательный участок. Здесь проводят предремонтные испытания для выявления неисправностей электрических машин, поступивших в ремонт. Помимо внешнего осмотра здесь измеряют активные сопротивления и сопротивление изоляции обмоток, проверяют целостность подшипников (при работе машины на холостом ходу), проверяют уровень вибрации.

Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и электроизмерительным оборудованием, а также испытательными стендами.

Участок разборки, мойки  и дефектации. Здесь производят очистку  машин перед разборкой, разбирают  ее на отдельные узлы и детали и производят их дефектацию (определяют их состояние и степень износа, объем необходимого ремонта), передают неисправные детали и узлы для ремонта на соответствующие участки, а исправные — на участок комплектации. По итогам дефектации составляется дефектная ведомость, и определяются необходимый объем ремонта и потребность в комплектующих изделиях.

Участок должен быть оснащен  подъемно-транспортным и моечным оборудованием, механическими и электрическими инструментами для разборки машин, станками для удаления обмотки, печью для выжига (нагрева) изоляции, приспособлениями для выведения ротора из статора.


Рисунок 1 - Типовая структурно-технологическая схема цеха ремонта электрических машин

 

Ремонтно-механический   и   кузнечно-сварочный участки. Здесь ремонтируют изношенные и  изготавливают новые конструктивные детали электрических машин и аппаратов. Здесь же ремонтируют и изготавливают новые токоведущие части. На этом участке производят ремонт и перешихтовку магнитопроводов (сердечников), а также механическую обработку и восстановление резьбовых соединений. Кроме того, на этом участке изготавливают необходимую для ремонта технологическую оснастку.

Участки оснащены соответствующим  парком универсальных станков для  механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами и ножницами  для резки металла, универсальным  сварочным и слесарным оборудованием.

Обмоточное отделение. Здесь ремонтируют старые и изготавливают  новые обмотки электрических машин восстанавливают поврежденный обмоточный провод, осуществляют укладку, пропитку и сушку обмоток, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и осуществляют контроль изоляции обмоток в процессе ее изготовления и укладки.

Участок пропитки и сушки  должен иметь хорошую вытяжную вентиляцию. Подъемно-транспортное оборудование рассчитывается на узлы, имеющие максимальную массу (как правило, это статоры наиболее крупных машин).

В отделении окраски  проводят отделочные работы и окраску  машин после сборки и испытаний. Там устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, намотки обмоток, резки и формовки изоляции, пресса для формовки катушек из прямоугольного провода, специальные станки для бандажировки обмоток. Отделение оснащено инструментом для пайки и сварки проводов, необходимым пропиточным оборудованием и сушильными шкафами.

Участок комплектации и  сборки. Сюда направляются исправные чистые узлы и детали с участка разборки и дефектации, отремонтированные узлы и детали из остальных отделений, а также недостающие комплектующие детали (крепеж, подшипники качения и т.п.). Полный машинокомплект поступает на сборку, где осуществляются поузловая и общая сборка электрических машин. Здесь производится и балансировка роторов электрических машин.

Участок оснащен практически  тем же оборудованием, что и участок  разборки (за исключением моечного оборудования и оборудования для удаления обмоток). Кроме того, здесь установлены балансировочные станки.

Испытательная станция. Здесь проводятся послеремонтные испытания  электрических машин по соответствующим программам, а также испытания новых конструкций, узлов и деталей, изготовленных в процессе реконструкции или модернизации.

Станция оснащена подъемно-транспортным оборудованием и испытательными стендами, включая стенды для высоковольтных испытаний, а также соответствующим защитным оборудованием. Территория станции имеет ограждение для предотвращения доступa на нее постороннего персонала предприятия.

[1, 5]

 

 

1.2 Описание промышленного механизма

 

Вентиляция - это регулируемый воздухообмен, осуществляемый с целью  создания в  промышленных зданиях воздушной среды, благоприятной для здоровья и трудовой деятельности человека, а также для технологических целей.

 Вентиляционные системы  - совокупность технических устройств,  обеспечивающих воздухообмен. Побудителем движения воздуха в таких системах является вентилятор промышленный. Вентилятор - сложное техническое устройство, преобразующее кинетическую энергию вращающегося колеса в кинетическую и потенциальную энергии перемещаемого объема воздуха. Существует большое многообразие типов вентиляторов, однако в вентсистемах используется всего несколько из них. От выбора типа промышленного вентилятора и соответствия поставленной задаче зависят его габариты, потребляемая мощность, технические характеристики, а также шум и некоторые другие свойства вентсистемы.

Схемы осевых вентиляторов приведены на рисунке, поток воздуха входит и выходит по оси вращения колеса. Осевые вентиляторы могут состоять из входного направляющего аппарата, колеса и спрямляющего аппарата. Электродвигатель может быть расположен как перед колесом, так и за колесом, причем аэродинамические характеристики вентиляторов, имеющих одинаковые колеса, будут при этом приблизительно одинаковыми.  

 

1-входной коллектор, 2-лопатки  колеса, 3-втулка колеса, 4-электродвигатель, 5-корпус

Рисунок 2 - Схема осевого вентилятора

 [2, 7]

 

1.3 Описание схемы управления электроприводом вентилятора

 

Рисунок 3 – Схема управления электроприводом вентилятора

 

Схема управления асинхронным  короткозамкнутым двигателем М вентилятора, расположенного в машинном зале и  предназначенного для независимой вентиляции крупных электрических машин. Управление вентилятором осуществляется со щита с помощью ключа управления К1, имеющего четыре контакта и рукоятку с самовозвратом. Ключ К2 служит для разрешения или запрещения включения вентилятора на месте установки, когда нет надобности в его работе.

   Схема работает следующим образом. Ключ К2 служит для разрешения Р («разрешено»). Включается автомат В2 цепей управления и автомат В1 главных цепей (его контакт в цепи самоблокировки пускателя К замыкается). Загорается зелёная лампа ЛЗ (двигатель отключен). Для пуска двигателя М ключ К1 переводится из нулевого положения 0 в пусковое П. При этом включается магнитный пускатель К, ставится на самопитание и главными контактами включает двигатель в сеть. Зелёная лампа ЛЗ гаснет, красная лампа ЛК загорается (двигатель включен). Рукоятка ключа К1 отпускается, и ключ возвращается в нулевое положение, на котором контакт 2 ключа замыкается , а контакт 1 остаётся замкнутым.

В схеме предусмотрено  опробование вентилятора на месте  его установки с помощью кнопки КнО. Предусмотрена также блокировка (с помощью замыкающего блок-контакта К), не позволяющая включать вентилируемую машину до пуска вентилятора. Защита при коротких замыканиях или перегрузке двигателя М осуществляется автоматом В1 с комбинированным расцепителем. А нулевая защита- пускателем К (новый пуск двигателя не возможен, пока рукоятка ключа К1 не будет поставлена в пусковое положение П). При отключении вентилятора в результате действия защиты включается предупредительный сигнал, так как контакты 3 и 4 ключа К1 при этом замкнуты.

При ручном отключении вентилятора  путём перевода, а затем отпускании рукоятки ключа К1 в положение С предупредительный сигнал не подаётся, поскольку разомкнут контакт 4.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Техническая эксплуатация и обслуживание электродвигателя вентилятор

 

Асинхронный двигатель  состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора — вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками.

Информация о работе Ремонт электрического двигателя вентилятора