Устройство, работа и ремонт тягового двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 18:55, реферат

Описание работы

В сердечнике делают ряд круглых отверстий для пропуска воздуха, охлаждающего якорь, который нагревается теплом, выделяемым обмоткой при прохождении по ней тока, и не полностью устраненными вихревыми токами.
Валы якорей тяговых двигателей изготавливают из особой стали повышенного качества. И все же иногда приходится заменять «уставшие» валы. Поэтому листы сердечника собирают на специальной втулке, а не непосредственно на валу. Это позволяет при необходимости выпрессовывать вал из втулки, не разбирая сердечник, обмотку и коллектор.

Содержание работы

1. Устройство тягового двигателя
2. Работа тягового двигателя
3. Ремонт тягового двигателя
4. Движение поездов при автоматической блокировки
5.Техника безопасности при ремонте тягового двигателя
6.Литература

Файлы: 1 файл

Белоусов С.В..docx

— 699.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки Приморского края

КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»                                                                                                

 

                       190 623.01 Машинист локомотива

 

 

К защите допущен (а)

 

Зам. директора по УПР

__________ Яньшина Т А.

«____»____________2015  г.

 

 

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕМОНТ тягового двигателя

 

                                                                Работу выполнил учащийся 142 группы:

Белусов Сергей Владимирович   (ФИО)

 

 

 

 

 

 

Руководитель работ: Канин К.Ф.        __________«____» _________________ 2015 г.

 

Председатель

методической комиссии: Козырь Т.А. ._________ «____» _________________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2015

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Председатель методической  комиссии специальных дисциплин

___________/Козырь Т.А./

«____» ______________ 2015 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________/Яньшина Т.А./

«____» ______________ 2015 г.

 


 

 

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

 

Учащийся: Белусов Сергей Владимирович   (ФИО)

Профессия: 190 623.01 Машинист локомотива

 

Профессия по ОК: Машинист электровоза,

                Машинист электропоезда,

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

Тема задания: УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕМОНТ тягового двигателя

Дата выдачи работы:  «____» ______________ 2015 г.

Срок сдачи работы:    «___» ______________ 2015 г.

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

 

1. Устройство  тягового двигателя 

2. Работа  тягового двигателя

3. Ремонт  крана тягового двигателя 

4. Движение поездов при автоматической блокировки 

5. Техника  безопасности при ремонте тягового двигателя

Перечень графической части или заменяющей ее отдельное задание:

    1. Презентация письменной экзаменационной работы

 

Работа должна состоять из:

 

  1. Пояснительной записки;

  1. Технологической карты;

  1. Схемы, таблицы по заданию;

  1. Презентация.

 

 

Задание выдал преподаватель:___________/Канин К.Ф./

 

«____»________________2015 г

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

о выполнении письменной экзаменационной работы

 

Учащийся: Белоусов Сергей Владимирович

 

Профессия: 190 623.01 Машинист локомотива

 

Профессия по ОК: Машинист электровоза

                                 Машинист электропоезда

                                 Слесарь по ремонту подвижного  состава

 

Тема задания: Устройство, работа и ремонт тягового двигателя

 

Общая характеристика письменной экзаменационной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Положительные стороны работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Недостатки в письменной записке и ее оформление

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характеристика графической (творческой) части работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы

_____________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы руководителем ___________________

 

Руководитель работы ___________/Канин. К.Ф./

 «____» ______________ 2015 г.

 

 

Зам. директора по УПР  ______________/ Яньшина Т.А./ 

 

 «____» ______________ 2015 г.

 

 

 

 

Содержание

                                                                                                                              Стр.

Цель работы:

1. Устройство тягового двигателя  

2. Работа тягового двигателя 

3. Ремонт тягового двигателя 

4. Движение поездов при автоматической блокировки 

5.Техника безопасности  при ремонте тягового двигателя

6.Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство тягового двигателя

 

В сердечнике делают ряд круглых отверстий для пропуска воздуха, охлаждающего  якорь,  который  нагревается теплом, выделяемым обмоткой при прохождении по ней тока, и не полностью устраненными вихревыми токами.

  Валы якорей тяговых двигателей изготавливают из особой стали повышенного качества. И все же иногда приходится заменять «уставшие» валы. Поэтому листы сердечника собирают на специальной втулке, а не непосредственно на валу. Это позволяет при необходимости выпрессовывать вал из втулки, не разбирая сердечник, обмотку и коллектор.

Обмотку якоря укладывают в пазы его сердечника. Проводники обмотки соединяют один с другим в определенной последовательности, применяя так называемые лобовые соединения. Последовательность соединения должна быть такой, чтобы все силы взаимодействия, возникающие между проводниками с током и магнитным потоком, стремились вращать якорь двигателя в одну сторону. Для этого соединяемые проводники, образующие виток, должны быть расположены один от другого на расстоянии, примерно равном  расстоянию  между  полюсами. Начало и конец витка присоединяют к разным коллекторным пластинам в определенной последовательности, образуя таким образом обмотку якоря. Отдельные витки, составляющие обмотку, называют секциями. Современные электрические машины постоянного тока, в том числе и тяговые двигатели, обычно делают многополюсными, т. е. они имеют не одну, а две, три и более пар полюсов. При этом проводники обмотки якоря могут быть соединены двумя способами, и в зависимости от этого получают обмотки двух   типов — петлевую   и   волновую. Показать обмотку якоря на чертеже в том виде, как ее выполняют в электрической машине, очень сложно.

 

Поэтому для наглядности изображения полюса электрической машины и пластины коллектора, которые в действительности расположены по окружности, на рисунке изображают в виде развертки на плоскости. Это позволяет показать расположение проводников обмотки относительно полюсов магнитной системы, соединение проводников один с другим и с пластинами коллектора, а также соединение секций.Для получения петлевой обмотки (рис. 16, а) начало проводника 1 присоединяют к коллекторной пластине 1', а конец его соединяют с началом проводника 2. Конец проводника 2 присоединяют к пластине 2'. Проводники 1 и 2 образуют одну секцию, имеющую форму петли. Поэтому обмотка и получила название петлевой. Далее начало проводника 3 соединяют с пластиной 2', а конец — с проводником 4 и т. д., пока обмотка не замкнется, т. е. пока последний проводник не соединится с коллекторной пластиной 1'.

При волновой обмотке (рис. 16, б) начало проводника 1, расположенного под северным полюсом (полюс N) первой пары полюсов, присоединяют к коллекторной пластине 1', а конец — к проводнику 2, как и в петлевой обмотке. Затем, в отличие от петлевой обмотки, конец проводника 2 через соответствующую коллекторную пластину 2', расположенную уже не рядом с пластиной 1', соединяют с проводником 3, находящимся под полюсом N следующей пары полюсов. Проводник 3 соединяют с про¬водником 4, расположенным под полюсом той же пары полюсов, и через коллекторную пластину с проводником 5, находящимся под полюсом N первой пары полюсов, и так до тех пор, пока обмотка не замкнется. Секция обмотки этого типа имеет форму волны, вследствие чего обмотка и получила название волновой. В отличие от петлевой обмотки концы секции волновой обмотки присоединяют к несмежным коллекторным пластинам.

 

  В большинстве тяговых двигателей первоначально применяли волновую обмотку. В современных тяговых двигателях большой мощности применяют петлевые обмотки. Обмотку якоря укладывают в пазы, выштампованные в листах стали, из которых собирают сердечник (см. рис. 15, б). В каждом пазу помещают стороны двух секций, так как обмотки двигателей обычно располагают в два слоя. Одну сторону секции укладывают в верхнюю часть одного паза, а другую — в нижнюю часть другого. При двухслойной обмотке облегчается соединение лобовых частей

секции. Кроме того, все секции получаются одинаковыми, что упрощает технологию их изготовления.

Уложенную обмотку необходимо закрепить в пазах, иначе при вращении якоря она под действием центробежной силы будет вырвана из пазов. Закрепить ее можно, либо наложив бандаж на цилиндрическую поверхность якоря, либо поставив клинья в пазы (рис. 17, а, б).

Бандажи занимают по высоте меньше места, чем клинья, и ставить их проще.

Однако в бандажах, выполненных из стальной проволоки, теряется энергия,  поскольку  они  вращаются  в магнитном поле. Не исключена и вероятность нарушения их пайки под действием тепла, выделяемого в обмотках двигателей и в самих бандажах. Кроме того, при больших окружных скоростях бандажи не обеспечивают необходимую прочность крепления. Крепление обмотки клиньями достаточно надежно, поэтому такой способ и получил преимущественное применение в мощных тяговых двигателях. Однако при этом высота паза, а следовательно, и диаметр якоря двигателя увеличиваются. Раньше прямоугольные проводники обмотки якоря располагали вертикально (см. рис. 17, а). При расположении проводников, имеющих прямоугольное сечение, плашмя (см. рис. 17, б) не требуется места (по ширине паза) на изоляцию и улучшается отвод тепла от меди к боковым стенкам паза.

 

Это позволяет улучшить теплоотдачу, а следовательно, уменьшить радиальные размеры сердечника и, кроме того, снизить добавочные потери в меди, так как уменьшаются вихревые токи. Так размещены обмотки в тяговых двигателях электровозов постоянного и переменного тока новых серий.

Это позволило повысить мощность двигателей при заданных габаритных размерах. Однако монтаж такой обмотки сложней, чем обмотки, проводники которой расположены вертикально.Лобовые соединения обмотки якоря крепят только бандажами, которые выполняют из стеклоленты, пропитанной клеящими лаками. Такие бандажи не имеют недостатков, присущих проволочным бандажам.

Производство новых электроизоляционных материалов высокой прочности позволило создать (пока опытные) гладкие беспазовые якори, т. е. укладывать обмотки на гладкую цилиндрическую поверхность (рис. 17, в). Это снижает стоимость изготовления двигателей и расходы на содержание их в эксплуатации.

Коллектор (рис. 18) — один из основных и наиболее ответственных узлов тягового двигателя постоянного тока.Коллектор наиболее нагружен в электрическом отношении, и условиями его надежной работы ограничиваются предельные мощности тяговых двигателей. Диаметр коллектора современных тяговых двигателей превышает 800 мм, число пластин достигает 600.Медные пластины коллектора имеют в сечении форму клина. Одна от другой они изолированы прокладками из коллекторного миканита.

Миканит изготовляют из лепестков слюды, обладающей очень   высокими   электрической   прочностью и теплостойкостью, а также влагостойкостью.

Склеивают лепестки специальными   лаками   или   смолами. В нижней части коллекторные и изоляционные пластины имеют форму так называемого «ласточкиного хвоста».

 

«Ласточкины хвосты» пластин и прокладок надежно зажаты между коробкой коллектора и нажимной шайбой, стянутыми болтами. Такое крепление обеспечивает сохранение строго цилиндрической формы коллектора, что очень важно, так как к поверхности коллектора все время прижимаются щетки. Стоит хотя бы одной пластине выйти за очертания окружности коллектора, как щетки начнут подпрыгивать, искрить, что может привести к повреждению двигателя. То же самое может произойти при недостаточно высоком качестве обработки коллектора, а также в случае образования на его поверхности вмятин и выступов.

От коробки и нажимной шайбы коллекторные пластины изолируют, прокладывая конусы и цилиндр, изготовленные из миканита. Коллекторные пластины имеют выступы, называемые петушками. В петушках сделаны прорези, куда впаивают концы секций обмотки якоря.

Во время работы двигателя щетки истирают поверхность коллектора. Миканит более износостоек, чем медь, поэтому в процессе работы поверхность коллектора может стать волнистой. Чтобы этого не произошло, изоляцию в промежутках между медными пластинами после сборки коллектора делают меньшей высоты — продороживают коллектор специальными фрезами.

Информация о работе Устройство, работа и ремонт тягового двигателя