Возможности использования программы PowerPoint на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявить и продемонстрировать все возможности приложения Microsoft PowerPoint при организации нестандартных уроков английского языка.
Задачи исследования:
Дать общее представление о приложении Microsoft PowerPoint и его функциях.
Определить возможности приложения Microsoft PowerPoint при организации нестандартных уроков английского языка.
Представить проекты интерактивных презентаций на различные темы.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности приложения PowerPoint 5
1.1 Функциональная характеристика приложения PowerPoint 5
1.2 Технология работы в приложенииPowerPoint 6
1.3. Виды презентаций 9
2. PowerPoint в обучении английскому языку 12
2.1. Роль презентации при обучении английскому языку 12
2.2. Принципы разработки учебных презентаций 15
2.3. Пример интерактивной презентации к внеклассному мероприятию 19

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 4.19 Мб (Скачать файл)

активизация внимания всего  класса;

обеспечение эффективности  восприятия и запоминания нового учебного материала;

осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

сочетание классной и внеклассной  самостоятельной работы учащихся;

экономии учебного времени;

формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Программа РР и её продукт (ММП) обладают рядом свойств, которые  отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

интерактивность – способность изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

мультимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

комплексность представления информации – возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектом анимации, с помощью гиперссылок);

дискретность – смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (они\он должны\должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

программная совместимость – возможность использовать объекты из других программ, например из приложений MS Office;

доступность технического инструментария – наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом MS Office.

Для учителя особое значение приобретает простота использования MS PowerPoint. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов.

Оформительские возможности  программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

ММП должны отвечать определенным требованиям:

нейтральная цветовая гамма  фона слайда;

простая структура шаблонов;

оправданное использование  эффектов анимации и звуковых эффектов;

расположение на слайде не более пяти элементов;

максимальный размер фотографий 500б;

наименьший размер шрифта, который может увидеть аудитория, 24пт;

На уроке английского  языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

Использование МПП PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных (Пассов Е. И.)

Что касается демонстрации МПП  на уроке, то следует сказать, что  смену слайдов лучше осуществлять не в автоматическом режиме, а посредством  нажатия клавиши   или щелчка мыши. В процессе демонстрации можно использовать функцию рисования на слайде (для составления схемы, например, или выполнения упражнения “Matching”).

Можно предложить такие способы  использования презентации на уроке:

МПП проецируется на большой  экран, учащиеся следят за ходом презентации  со своих мест, такая презентация  может использоваться на любом этапе  урока (для презентации нового материала, его тренировки);

Учащиеся видят презентацию  на экранах своих компьютеров, учитель  дает пояснения (с помощью монитора или большого экрана);

Учащиеся самостоятельно знакомятся с презентацией (во внеурочное время); она выступает в качестве электронного раздаточного материала (тестирование, справочные материалы, повторение пройденного материала).

Таким образом, можно сказать, что программа PowerPoint позволяет учителю создавать качественные учебные материалы для выполнения конкретных учебных задач.

 

 

 

 

2. PowerPoint в обучении английскому языку

2.1. Роль презентации  при обучении английскому языку

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс  в качестве педагогических инноваций  ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и внедрения, связанный  с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди  педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее  обучение вообще невозможно. Но степень  этой активности действительно неодинакова  при использовании различных  методов и средств обучения.

Microsoft PowerPoint является одним из самых мощных на сегодняшний день приложений, предназначенных для подготовки и проведения презентаций. Презентации могут использоваться в процессе обучения, проведения семинаров, собраний и т.д. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление.

Известно, что для развития познавательных способностей учащихся большое значение имеет накопление представлений об объектах реальной действительности, ибо без конкретных представлений невозможно формирование научных понятий. Обширная база данных призвана помочь в формировании наиболее полных, богатых содержанием образных представлений учащихся. Поэтому  первым, и самым существенным этапом в работе с мультимедийными презентациями считается создание банка изображений, анимации и видеофрагментов. Этот процесс довольно трудоемкий, но является основополагающим в построении занятий с электронными презентациями.

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является использование  компьютерных технологий. При этом могут применяться различные  программы, например, такие как PowerPoint. С помощью этой программы, возможно, повысить эффективность и мотивацию обучения английскому языку, увеличить интерес к изучаемому предмету.

Особенно актуальным использование  информационных технологий становится в условиях перехода к профильному  обучению. Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений  в структуре, содержании и организации  образовательного процесса более плотно учитывать интересы, склонности и  способности учащихся, создавать  условия для обучения, как учащихся старших классов, так и студентов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

PowerPoint создавался специально для того, чтобы дать пользователям усовершенствованные средства обмена информацией в Интернете и сотрудничества в реальном времени, а также облегчить работу с приложением и его применение в международной среде. Являясь составной частью пакета Office, это приложение обладает рядом других характеристик, которые являются общими для компонентов Office и открывают путь к совершенно новым и бездонным горизонтам функциональных возможностей. Можно смело использовать электронное пособие, не боясь, что оно будет скучным и неинтересным. Поскольку, добавляя рисунки, таблицы и другие, красочно оформленные специальные эффекты, слайдовые демонстрации не клонят ко сну, а превращаются в мощный инструмент обучения, и превращают даже самого пассивного слушателя, в активного участника презентации.

Приложение разработки мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint, входящий в состав Microsoft Office, позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. Став частью интегрированного пакета Microsoft Office, этот модуль получил сегодня очень широкое распространение. В качестве средства отображения созданных презентаций обычно используют мультимедийные проекторы или проецирование экрана компьютера через прозрачную жидкокристаллическую панель. В приложении Microsoft PowerPoint презентация – это набор слайдов, смена которых может производиться по щелчку мыши или автоматически, через определенное время в соответствии с настройкой. Каждый слайд может содержать изображения, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты, а также видеофрагмент. Демонстрация слайда может сопровождаться звуковой записью (дикторским текстом, музыкальным произведением). Мультимедийная презентация предлагается вниманию ученика (учеников) на экране монитора или, если имеется подключенный к компьютеру проектор, всему классу на большом проекционном экране. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Приложение PowerPoint сам запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания. С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. В процессе создания презентаций можно проявить себя и как автор книги, и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Строго говоря, по сравнению с MS Word, PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу (правда, к информационной технологии это отношения не имеет). Разумеется, при подготовке урока английского языка решающую роль могут сыграть специальные знания и навыки автора. Достоинства приложения Microsoft PowerPoint заключаются в том, что создатель слайд-фильма (учитель или учащийся) может разрабатывать индивидуальные проекты по интересующей его тематике, по различным предметам – мировая художественная культура, русский язык и литература, математика, физика, астрономия, география, биология, история, английский язык и литература и т.д. В результате получается последовательность высококачественных графических образов, которая ранее могла быть создана только профессиональным художником. Приложение PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. С его помощью текстовая и числовая информация легко запоминается учащимися, новые слова можно представить графическими символами, что увеличивает их запоминаемость. Разработчики PowerPoint исходили из предположения, что данное приложение должно быть предельно понятным для пользователя и простой в эксплуатации. Одновременно, приложение должно обеспечивать создание высокопрофессиональных презентаций, которые ранее могли быть созданы только профессионалами. PowerPoint с успехом удерживает уже много лет лидерские позиции, предоставляя своим пользователям широкие возможности как в использовании уже готовых решений, так и в творческом поиске. Электронные презентации, созданные в приложении Microsoft PowerPoint - это один из самых доступных и распространенных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Это приложение позволяет получать потрясающие результаты, и в тоже время его легко использовать, поскольку именно он выполняет вместо нас огромный объем работы.

2.2. Принципы  разработки учебных презентаций

При разработке электронного пособия были выявлены следующие  принципы разработки учебных презентаций:

1. Оптимальный объем. Наблюдения  показывают, что наиболее эффективен  зрительный ряд объемом не  более 80 – 100 слайдов. Зрительный  ряд из большего числа слайдов  вызывает утомление, отвлекает  от сути изучаемых явлений. В связи с этим встает проблема отбора видеоматериала для презентации. Не должно быть «лишних» слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Необходимо исключить дублирующие, похожие слайды.

2. Доступность. Обязателен  учет возрастных особенностей  и уровня подготовки учащихся. Нужно обеспечивать понимание  смысла каждого слова, предложения,  понятия, раскрывать их, опираясь  на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Это  требование предполагает реализацию  индивидуального подхода к обучаемому, учета индивидуальных возможностей  восприятия предложенного учебного  материала по сложности, объему, содержанию. Разные люди в силу  своих индивидуальных особенностей  воспринимают наиболее хорошо  информацию, представленную разными  способами. Кто – то лучше  воспринимает фотографии, кто –  то схемы или таблицы и т.д.

4. Учет особенности восприятия  информации с экрана. Известно, что  глаз и мозг способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения - производится тщательный последовательный анализ. Следовательно, когда человек читает текст, да еще с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим и мозг работает быстрее.

Именно поэтому в учебных  презентациях желательно свести текстовую  информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимацией, фрагментами фильмов.

Кроме того, понятия и абстрактные  положения до сознания учащихся доходят  легче, когда они подкрепляются  конкретными фактами, примерами  и образами; и поэтому для раскрытия  их необходимо использовать различные  виды наглядности.

Очень важным является соотношение  количества различных элементов  презентации и их последовательность. Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и  видеофрагменты. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование  элементов не совсем оправданно –  учащиеся привыкают к нему, внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить  анимационные приемы. Среда PowerPoint является в этом плане весьма удобной, позволяя создавать достаточно интересные анимации.

5. Занимательность. Включение  (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов,  мультипликационных героев, оживляет  занятие, создает положительный  настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые  сочетания и выдержанность стиля  в оформлении слайдов, музыкальное  сопровождение, именно отсюда  вытекает необходимость наглядного  обучения вообще, которое строится  не на отвлеченных понятиях  и словах, а на конкретных образах,  непосредственно воспринимаемых  зрителями.

7. Динамичность. Необходимо  подобрать оптимальный для восприятия  темп смены слайдов, анимационных  эффектов. В связи с этим немаловажным  представляется то, что возможность  задавать параметры смены слайдов и анимации заложена в среде PowerPoint.

В итоге обобщения и  анализа опыта использования PowerPoint в аудиторных занятиях можно выделить наиболее важные принципы создания эффективных  учебных презентаций. Успешность использования  электронных учебных презентаций, созданных на основе PowerPoint, воспринимаются с большим интересом и производят больший эмоциональный и образовательный эффект.

 

2.3. Пример интерактивной презентации к внеклассному мероприятию

В данной работе были рассмотрены  фрагменты интерактивной презентации  к внеклассному новогоднему мероприятию  по английскому языку «New Year histories». В ней были использованы такие элементы, как гиперссылки, триггеры1[1], эффекты анимации и др.

План разработки презентации:

  1. Выбор темы внеклассного мероприятия.
  2. Подбор материалов – картинки, мультимедиа сопровождение.
  3. Выбор дизайна слайдов и макетов.
  4. Примерное расположение элементов презентации.
  5. Выбор анимационных эффектов, наложение мультимедиа.
  6. Редактирование содержимого слайдов, назначение гиперссылок и триггеров.
  7. Проверка работоспособности презентации.

Выбор темы внеклассного мероприятия  и подбор материалов.

Для нашего мероприятия мы выбрали новогоднюю тематику, как  наиболее подходящую, также нашли соответствующее музыкальное сопровождение и картинки известных новогодних персонажей (приложение 1, рис. 2).

Выбор дизайна слайдов и расположение объектов презентации.

Дизайн был выбран в  соответствии с основной задумкой мероприятия, в стиле морозных узоров. Затем, на слайдах, были размещены картинки и  надписи, отобранные для данной презентации (приложение 1, рис. 3).

Информация о работе Возможности использования программы PowerPoint на уроках английского языка