Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте реализации системы была выбрана технология Web – программирования, как наиболее динамично развивающаяся и наиболее полно удовлетворяющая требованиям приведенных в Приложении А. Для обеспечения функциональности приложения использован язык PHP.
Для хранения информации выбрана реляционная структура БД, а для управления базой выбрана СУБД MySQL.
Средства автоматизации, должны удовлетворять следующим двум требованиям:
• Использовать все основные плюс наиболее современные технологии и методы учета, контроля, планирования и прогнозирования, характерные для прикладной области.
• Применять наиболее передовые инструментальные средства и технологии при разработке и настройке программного обеспечения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие сведения о компании ООО «Альтс-Систем» 8
2. Анализ предметной области 11
2.1. Обязанности менеджера по продажам 11
2.2. Схема работы менеджера по продажам 12
2.3. Описание процесса работы менеджера по продажам 13
2.4. Описание функциональной модели деятельности объекта (модель «как есть») 14
2.5. Описание объекта автоматизации и информационных потоков 14
3. Обоснование необходимости автоматизации работы менеджера по продажам 16
4. Постановка задачи 17
5. Требования к разрабатываемому проекту 20
6. Средства разработки 23
6.1 Описание языка программирования PHP 23
6.2 Описание используемой СУБД MySQL 24
7. Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест 26
7.1. Анализ принципов АРМ на базе ПК. 26
7.2. Языковые средства АРМ 30

Файлы: 1 файл

Общая часть.docx

— 2.54 Мб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

1. Общие сведения  о компании ООО «Альтс-Систем» 8

2. Анализ  предметной области 11

2.1. Обязанности  менеджера по продажам 11

2.2. Схема  работы менеджера по продажам 12

2.3. Описание  процесса работы менеджера по  продажам 13

2.4. Описание  функциональной модели деятельности  объекта (модель «как есть») 14

2.5. Описание  объекта автоматизации и информационных  потоков 14

3. Обоснование  необходимости автоматизации работы  менеджера по продажам 16

4. Постановка  задачи 17

5. Требования  к разрабатываемому проекту 20

6. Средства  разработки 23

6.1 Описание  языка программирования PHP 23

6.2 Описание  используемой СУБД MySQL 24

7. Теория  построения Автоматизированных  Рабочих Мест 26

7.1. Анализ  принципов АРМ на базе ПК. 26

7.2. Языковые  средства АРМ 30

Приложение  А 35

Приложение  Б 55

Приложение  В 56

Приложение  Г 57

Приложение  Д 64

Введение

В России сложилось так, что автоматизация  на мелких предприятиях и в крупных  компаниях шла разными путями. Крупный бизнес уже в 1990-е годы начал пользоваться интегрированными системами от западных и отечественных  поставщиков. В малом же бизнесе  автоматизацией если и занимались, то лишь от случая к случаю. Только во второй половине 90-х малые предприятия  стали обращать внимание на готовые  продукты, и это были решения от российских разработчиков.

Автоматизация обработки информации – это применение программных  средств и технологий с целью  облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм и повышения производительности.

Суть автоматизации малого бизнеса  заключается в уменьшении количества операций с данными, выполняющихся  «вручную». В результате автоматизации  производительность труда сотрудников  увеличивается, уменьшаются затраты  на обработку документов, а также  снижается количество ошибок, возникающих  из-за влияния "человеческого фактора". Таким образом, необходимость автоматизации  очевидна.

Основная проблема автоматизации  заключается в необходимости  учета всех особенностей информационных потоков конкретной компании, осуществления  автоматизации, например, бухгалтерского учета и некоторых других областей. Однако потребности компаний этим не исчерпываются!

В процессе автоматизации малому бизнесу  приходится сталкиваться с необходимостью решения самых разнообразных  задач. Например, сегодня актуальными  являются вопросы, связанные с необходимостью организации документооборота с  партнерами или клиентами компании. Эти задачи, несмотря на кажущуюся  простоту, сопряжены с необходимостью решения важных проблем: совместимости  документов, учет документов и защиты их содержимого.

При выборе способов автоматизации  у каждой компании существуют следующие  альтернативы:

Приобрести готовое решение. В данной ситуации организация покупает готовое решение. Плюсами такого решения можно считать: низкую стоимость системы, универсальный набор связанных бизнес процессов, высокую надежность. В качестве минусов следует отметить: необходимость перестройки деятельности под приобретенную модель, отсутствие специфичной управленческой отчетности.

Приобрести адаптируемое решение и услуги по настройке. При таком подходе организация получит универсальное программное обеспечение, адаптированное под его специфику. Качество адаптации очень сильно зависит от стоимости дополнительной настройки. Такое решение будет учитывать специфику данной организации, как в плане процессов, так и отчетности. Надежность данного решения будет меньше, так как в ходе настройки неизбежно будет внесено какое-то количество ошибок. Стоимость владения будет существенно выше, чем в первом случае.

Нанять собственных специалистов, которые создадут решение. Аргументами за использование такого подхода может служить только полное соответствие решения поставленным задачам.

Средства автоматизации - в данном контексте пойдет речь о программных  продуктах, призванных решить задачу автоматизации.

Выбор необходимого программного обеспечения  достаточно сложная задача, требующая  серьезных знаний, как в предметной области, так и о текущих предложениях и тенденциях. В связи с разнообразием предлагаемых на рынке программных продуктов, а также в силу отсутствия более или менее объективных критериев или стандартов на оценку предлагаемых решений - возникает вопрос о возможности существования специалистов способных произвести правильный выбор. Впрочем, возникает вопрос и о существовании программного обеспечения, способного решить поставленные задачи. На оба вопроса можно дать положительный ответ: на текущий момент большинство разработчиков программного обеспечения для автоматизации бизнеса закладывают в свои решения механизмы, обеспечивающие хорошую адаптивность. Это может проявляться в возможностях параметрической и/или программной настройки. Что касается правильного выбора, то в такой ситуации должен быть найден компромисс между наиболее полным удовлетворением требований и стоимостью настройки. В силу ограниченности предложения программных решений для каждой конкретной задачи существует возможность выбора наиболее оптимальной системы по заранее определенным критериям. Конечно, осуществление такого выбора лучше поручать соответствующим специалистам: внешним консультантам или собственному отделу АСУ.

В данном проекте реализации системы была выбрана технология Web – программирования, как наиболее динамично развивающаяся и наиболее полно удовлетворяющая требованиям приведенных в Приложении А. Для обеспечения функциональности приложения использован язык PHP.

Для хранения информации выбрана реляционная  структура БД, а для управления базой выбрана СУБД MySQL.

Средства автоматизации, должны удовлетворять  следующим двум требованиям:

• Использовать все основные плюс наиболее современные технологии и методы учета, контроля, планирования и прогнозирования, характерные для прикладной области.

• Применять наиболее передовые инструментальные средства и технологии при разработке и настройке программного обеспечения.

• При создании любого решения в него закладываются технологии, современные на момент создания, в дальнейшем системы развиваются, ориентируясь, в том числе, и на изменения в инструментах и средствах.

На каждом этапе хозяйственной  деятельности нашей страны существуют автоматизированные системы управления, будь то государство, отрасль, регион или  предприятие. На каждом есть АСУ и  входящие в нее АРМ: инженера, архитектора, бухгалтера, менеджера по продажам.

В последние годы возникает концепция  распределенных систем управления, где  предусматривается локальная обработка  информации. Для реализации идеи распределенного  управления необходимо создание для  каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.

АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет  возможность ввода информации и её вывод.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего  как профессионально-ориентированные  малые вычислительные системы, расположенные

непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные  для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие  их функциональному назначению.

Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить  на информационные и вычислительные.

К информационным задачам относятся  кодирование, классификация, сбор, структурная  организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. В дипломном  проекте реализован АРМ решающий именно информационные задачи.

Вычислительные  задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся  на две группы: задачи прямого счета  и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется  применять различные математические модели.

Основной целью разрабатываемого проекта является автоматизация  деятельности менеджера по продажам, то есть создать АРМ менеджера  по продажам.

В процессе ознакомления с деятельностью  компании ООО «Альтс-Систем» были поставлены задачи:

• сформулировать требования к системе;

• выбрать средства реализации;

• построить структуру базы данных;

• реализация программного обеспечения.

Использование проекта приводит к  уменьшению затрат, связанных с формированием  документов и обработкой данных, к  сокращению сроков выполнения работ  и повышения ее качества; росту  производительности труда менеджера по продажам.

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о компании ООО «Альтс-Систем»

Компания ООО «Альтс-Систем» начала свою деятельность с 2006 года, как содружество профессионалов, имеющих большой опыт работы в различных областях деятельности. ООО «Альтс-Систем» - это молодая и динамично развивающаяся компания.

В настоящее время в списке клиентов компании ООО «Альтс-Систем» насчитывается более сотни предприятий, треть из которых являются её постоянными клиентами. Сотрудничество с клиентами осуществляется на основании заключаемых договоров.

Компания ООО «Альтс-Систем» занимается поставкой, монтажом и ремонтом систем кондиционирования и вентиляции.

На сегодняшний день, компания готова предложить следующие виды услуг:

    • Ремонт климатического оборудования, в собственном сервис-центре;
    • Поставка климатического оборудование;
    • Монтаж систем вентиляции и кондиционирования;
    • Обслуживание систем вентиляции и кондиционирования.

Договора, заключаемые компанией  с контрагентами, различны – это:

      • договор на поставку оборудования;
      • договор на обслуживание оборудования;
      • договор на монтаж оборудования;
      • договор на ремонт оборудования.

Кроме этого, необходимо отметить, что  компания ООО «Альтс-Систем» постоянно развивается, о чем свидетельствует быстрый рост количества заключаемых договоров, их изменений и дополнений.

Структура компании ООО «Альтс-Систем» представлена виде следующей схемы на рисунке 1.

Директор

Главный бухгалтер

Руководитель  отдела продаж

Менеджеры

Техники

Системный администратор

Технический директор

Операторы

Инженеры

Рисунок 1 - Структура компании ООО "Альтс-Систем"

 

Изначально все документы поступают  в офис, где происходит их регистрация  и определяется вид заявки.

Если данная заявка на ремонт систем вентиляции и кондиционирования, то далее она поступает в сервис-центр, где начинается работа по диагностике и ремонту оборудования.

На данном этапе исполнения заявки происходят расчеты и регистрация  документов для оперативного и бухгалтерского учета. Выписываются бухгалтерские  документы (счет-фактура, счет). Эти документы поступают в бухгалтерию для того, чтобы указать, что заявка отработана.

Если поступает заявка на монтаж оборудования,  менеджер создает наряд на работы и направляет его в инженерно-техническую службу, где  он обрабатывается, и назначаются инженеры ответственные за выполнение заявки.

Так же в инженерно-техническую  службу направляются заявки на ремонт поступившего в сервис-центр оборудования. Все наряды регистрируются в реестре нарядов.

При поступлении заявки на поставку климатического оборудования, менеджер обговаривает с клиентов все подробности, и составляет договор на поставку оборудования, регистрируя его в реестре договоров.

Если необходимо, менеджер совместно  с инженером выезжает на объект, для обследования места и условий  установки. По результатам обследования составляется отчет об обследовании.

 

2. Анализ предметной области

2.1. Обязанности менеджера по продажам

В целом на менеджера по продажам возлагается:

• поиск новых клиентов (руководитель указывает направление поиска);

• переговоры с целью заключения договора (это одна из основных функций менеджера по продажам);

• обеспечение акта продажи (курирование процесса передачи ресурса, прихода денег; получение и передача платежных документов);

• обеспечение обратной связи с клиентом (ведение базы данных).

Информация о работе Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест