Технология обработки графической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:33, реферат

Описание работы

В данной работе мне предстоит рассмотреть очень интересную тему - технологии обработки графической информации. Это тема очень актуальна в данное время, потому что компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики сейчас в России, да и во все мире. Графическое представление информации используется повсюду в рекламе, бизнесе, и даже в искусстве. Она помогает людям зарабатывать деньг и поэтому происходит постоянное совершенствование старых, и разработка новых технологий в обработке графического изображения. В работе я рассмотрю основные три основных способа формирования изображения - это растровый, векторный и фрактальный. Выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением, потому что и тот, и другой имеет ряд достоинств и некоторые недостатки. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. Виды графики 5
1.1. Растровая графика…… 5
1.2. Векторная графика 6
1.3. Фрактальная графика………..………………………………………….….9
ГЛАВА 2. Программы обработки графических изображений 12
2.1. Растровые графические редакторы 12
2.2. Векторные графические редакторы 20
ГЛАВА 3. Редактирование изображений……………………………...……….34
3.1. Редактирование в растровом редакторе Adobe Photoshop…………...…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…43

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ_МАКАРОВА Токарева.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

Инструментарий FreeHand для рисования  и работы с текстом отвечает необходимым  требованиям, но несколько ограничен. В интерфейсе FreeHand отдано предпочтение редактированию узлов, а не редактированию объекта в целом. Каждая из операций масштабирования, поворота, зеркального  отображения и деформации - выполняемые  в CorelDraw манипуляциями в рабочем  окне объекта - требует отдельного инструмента  из набора инструментария FreeHand. При  выборе объекта его точки (узлы) всегда доступны для непосредственного  редактирования, но это означает, что  вы видите узлы и траектории объекта, а не его "законченный" вид. Средства для работы с текстом

Средства FreeHand для работы с текстом абзацев предоставляют достаточно широкие возможности. Если CorelDraw странным образом разбивал слова, перенося пару букв nt в слове instrument на новую строку, даже не вставляя знака переноса, то FreeHand не совершал ничего подобного. FreeHand позволяет управлять заливкой текста внутри объекта. Есть возможность тщательно подбирать межбуквенные расстояния и управлять разрядкой текста, а также компоновать копии, но ширина колонок должна быть одинаковой.

Однако возможности выделения  текста в FreeHand ограниченны. Среди всех программ нашего обзора только FreeHand не предусматривает градиентной закраски текста без предварительного преобразования его в кривые. В программе нет  средств предварительного просмотра  шрифтов, и, хотя вы можете использовать такие специальные эффекты, как  изменение масштаба трехмерного  текста, эти эффекты не экспортируются в виде объектов Shockwave. При размещении текста вдоль кривой затрачиваются  большие усилия на последовательную, буква за буквой, регулировку межбуквенных расстояний; эти усилия оказываются  напрасными, если возникает необходимость  редактирования текста.

В программе FreeHand отсутствуют инструментальные средства, специально предназначенные  для работы с техническими иллюстрациями. Мы не смогли установить масштаб и  не могли видеть размеры объекта  при его создании. Кроме того, нет инструментов вычерчивания размерных  или параллельных линий.

Средства вывода для Web, в том  числе экспорта файлов GIF и JPEG, работали безупречно, однако мы не смогли назначить  смешение цветов или определить палитру. С помощью небольшой программы, определяющей положение линейки  инструментария и размер окна, можно  вставить сжатый формат FHC программы Macromedia Shockwave Graphics в страницу HTML. Назначаемые объектам FreeHand унифицированные указатели ресурсов URL обеспечивают визуальные гиперсвязи без навигационных карт. При работе с Web вы получаете доступ к средствам управлении щелчком правой кнопки мыши, а линейка инструментари Shockwave содержит инструмент, имеющий вид руки, дл перемещения изображения и "лупу" для увеличения или уменьшения его деталей. Afterburner Xtra осуществляет сжатие файлов; для наших тестов степень сжатия составляла от 30 до 75%.

FreeHand располагает очень продуманным,  если не самым лучшим инструментарием  среди всех представленных пакетов.  Но главное достоинство FreeHand - абсолютное соблюдение режима  полного соответствия при выводе  изображения (WYSIWYG), без всяких  неприятных сюрпризов. 

Corel Xara

Работать с CorelXara - все равно что  сидеть за рулем элегантного красного "Феррари" с откидным верхом в  красивом весеннем парке. Простой и  ясный интерфейс CorelXara прежде всего  вызовет вопрос: почему считается, что  пользоваться пакетами иллюстративной графики очень сложно?

CorelXara 1.5 - одна из рассматриваемых  в данном обзоре программ нового  поколения. Она служит в первую  очередь для создания графического  изображения на странице за  один раз и формирования блока  текста за один раз. Программа  позволяет выполнять с рисунками,  градиентным заполнением, изображениями  и диапозитивами такие действия, о которых вы могли только  мечтать. Хотя Corel рекламирует CorelXara 1.5 как дополнение к CorelDraw 7 для  создания графики Web, по существу  благодаря высокой производительности, средствам для работы с Web и  специализированному инструментарию CorelXara превосходит CorelDraw во многих  отношениях.

Благодаря возможностям масштабирования  векторной графики и текстурам  растровых изображений двумерные  объекты начинают все более напоминать трехмерные. Нарисуйте объект. Наложите текстуру (растровое изображение) или  закрасьте его (материал). Определите уровень прозрачности. Затем переместите  изображение и отредактируйте по своему вкусу. Изображение гитары было получено с помощью средства рисования  кривых Безье программы CorelXara. Для  построения кривых мы пользовались "перетаскиванием", а для перехода из режима редактирования точек в режим редактирования на уровне объектов - пиктограммами. Было одинаково просто изменять форму, перемещать изображения и объединять биты.

Что стоит за внешней простотой

Интерфейс CorelXara элегантен и прост. Пиктограммы в верхнем ряду обеспечивают доступ к полноцветным визуальным наборам  цветов, заполнений, штриховок, растровых  изображений, шрифтов и графических  вставок (клипартов). Когда выбираешь инструмент Transparency на линейке инструментария Selector Toolbar слева, на информационной линейке Infobar сверху получаем все необходимые нам средства управления. Для изображения, к примеру гитары, выбираем управление прозрачностью по четырем точкам и установили для каждого угла различные значения. Такая градиентная модель прозрачности была наложена на объединенную группу из двух сложных гитар, каждая из которых состояла из трех объектов, двух градиентных заполнений и растрового изображения - и все это поверх прямоугольника фиолетового цвета с размытыми краями, который плавно переходит в бледно-лиловый, наложенный на прозрачную область с размытыми краями, расположенную в углу, где помещено изображение девушки на пляже. Кажется, что невозможно построить столь сложное по описанию изображение, однако с помощью CorelXara это оказалось нетрудно.

CorelXara облегчает управление цветом  путем создании семейств связанных  оттенков. Измените основной цвет  с синего на зеленый, и ваш  объект изменит всю гамму оттенков. Заметьте, что CorelXara не содержит  специальных инструментальных средств  для технических иллюстраций  и, кроме того, вы должны самостоятельно  вводить текст, поскольку в  CorelXara не предусмотрены фильтры  импорта для программ обработки  текста. Тем не менее эта программа  была единственной из рассмотренных  в обзоре, которая позволяла размещать  несколько строк текста вдоль  одной криволинейной направляющей, а ее коллекция шрифтов не  только содержит их названия, но и показывает гарнитуры.  Программа очень хорошо справилась  с передачей цветного растрового  изображения грифа гитары, предоставив  нам возможность установить параметры  искажений цвета так, чтобы  в отличие от CorelDraw не создавать  новый объект для каждого варианта  цвета.

В комплект поставки CorelXara входят шаблоны Web и палитры цветов; только с помощью  этого графического пакета можно  непосредственно создавать анимационные файлы GIF. Получаем анимацию путем многократных изменений рисунка с помощью средств Arrange и Create Bitmap Copy и последующего последовательного расположения растровых изображений в "галерее". Анимационные файлы GIF не требуют наличия внешнего программного модуля и автоматически воспроизводятся в браузере.

CorelXara может далеко не все,  но в некоторых отношениях  эта программа не имеет себе  равных.

ГЛАВА 3. Редактирование изображений

 

3.1. Редактирование в растровом  редакторе Adobe Photoshop

После появления цветных мониторов  выросла потребность к графической  информации. Сейчас же мы не представляем персональный компьютер без графического интерфейса. Графическая информация плотно внедрилась в нашу жизнь –  будь то реклама или обычные фотографии.

Я считаю, что приоритет будет  отдан растровой графике т.к. только в ней может быть семейная фотография или красивая реклама. Векторная  графика может нам предложить всего лишь простенькую рекламу  и незатейливые картинки. Поэтому на практике я покажу обработку изображений в программе Adobe Photoshop, так как она более популярна из всех растровых редакторов.

Открываем нужное фото Открыть… и  выбираем фото. В данном случае я  выбрала фото своей подруги.

Рис. 1. Исходное фото

Первым делом после открытия фотографии в фотошопе, я делаю  пластические поправки форм фильтром liquify (вызывается нажатием Ctrl+Shift+X).

Рис. 2. Открытие окна «Пластика»

Рис. 3. Фото после пластики

После этого я начинаю постепенно доводить изображение до финального состояния. С помощью таких инструментов, как Clone stamp tool (вызывается нажатием S) и Patch tool (вызывается нажатием J) очищаем кожу от пятен, различных дефектов кожи, а также выбившихся волос и получаем рис. 4.

Рис. 4. Фото после очищения различных  дефектов

После этого я решила увеличить  насыщенность, вызвал корректирующий слой Hue/Saturation, а после того как  увеличила насыщенность, подкорректировала  и общий оттенок (рис. 5.).

Рис. 5. Фото после коррекции оттенка  и увеличения насыщенности

Дальше с помощью корректирующих слоев Exposure я увеличила экспозицию изображения, а во вкладке Levels поставила ограничения точки белого (рис. 6. и рис. 7.).

Рис. 6. Увеличение экспозиции

Рис. 7. Выставление ограничения  точки белого во вкладке Уровни

Затем делаю коррекцию светотени. Для этого открываю окно Кривые. Также там выставила ограничения  точек черного, серого и белого.

Рис. 8. Работа со светотенью в окне Кривые

Далее я прорабатываю детали фотографии. С помощью инструментов «Резкость», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»  я прорабатываю волосы, губы, глаза  и кожу.

Рис. 9. Детальная проработка фотографии

И в завершение сделаем изображение более интересным по цвету. Для этого выберем корректирующий слой Gradient Map. В отличие от Hue/Saturation, здесь можно задавать различные цвета для каждого определенного участка по шкале светлоты изображения. Я поставила градиент от приглушенного серого цвета в тенях к нежно розовому в светлых участках (рис. 10.).

Рис. 10. Создание градиента 

Затем сохраняем фото. Для этого  нажимаем Файл-Сохранить как. Далее  выбираем папку, даем имя файл и выбираем тип файл. Я сохраняю в jpeg и Photoshop (*PSD, *PDD).

Рис. 11. Сохранение фотографии в jpeg

Рис. 12. Сохранение фотографии в Photoshop

Затем появляется окошко (если выбираем jpeg) Параметры jpeg и в параметрах изображения ставим 12-наилучшее качество. Наше фото сохранено.

Рис. 13. Финальное фото

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из простого перечисления областей применения видно, что понятие  «компьютерная графика» довольно обширно  – от алгоритмов, рисующих на экране причудливые узоры, до мощных пакетов 3D-графики и программ, имитирующих  классические инструменты художника. То есть, компьютерная графика не является простым рисованием при помощи компьютера, а представляет собой довольно сложный комплекс.

Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Каждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости «технологического производства». Для каждого из них создано свое программное обеспечение, включающее разнообразные специальные программы (графические редакторы).

В результате проведенной  работы были изучены методы обработки фотографии в растровом редакторе. Были получены новые знания в этой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. – СПб.: Питер. 1998. – 816 с.
  2. Горячев. А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - 272 с. Фрост Ли. Панорамная фотография/Ли Фрост [пер. И. Голыбина].  -  М.:                Арт-Родник, 2009. – 144с.
  3. Информатика Базовый курс_Симонович и др_2003 -640с.doc
  4. Информатика: учебник. Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В., Камалян А.К., Чернигин А.С., Ломакин С.В.: под ред. А.П. Курносова Воронеж, ВГАУ, 1997 — 238 с.
  5. Симонычев С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Уч. пос. - М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 1998. - 480 с.
  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. - 704 с. Хеджкоу Джон. Искусство цветной фотографии/ Джон Хеджкоу.- Планета, 1981.-244с.
  7. Острейковский, В.А. Информатика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений/ В.А. Острейковский.- М.: Высш. шк.,2003.-319с.
  8. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст] / И.В. Роберт – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-370с.
  9. [Электронный ресурс]. – режим доступа: свободный, http://5ka.su/ref/programming/2_object2174.html
  10. [Электронный ресурс]. – режим доступа: свободный, http://priklad290660.narod.ru/graf.htm
  11. [Электронный ресурс]. – режим доступа: свободный, http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=494091
  12. [Электронный ресурс]. – режим доступа: свободный, http://knigipofoto.ru/journals/

Информация о работе Технология обработки графической информации