Технология обработки графической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:33, реферат

Описание работы

В данной работе мне предстоит рассмотреть очень интересную тему - технологии обработки графической информации. Это тема очень актуальна в данное время, потому что компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики сейчас в России, да и во все мире. Графическое представление информации используется повсюду в рекламе, бизнесе, и даже в искусстве. Она помогает людям зарабатывать деньг и поэтому происходит постоянное совершенствование старых, и разработка новых технологий в обработке графического изображения. В работе я рассмотрю основные три основных способа формирования изображения - это растровый, векторный и фрактальный. Выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением, потому что и тот, и другой имеет ряд достоинств и некоторые недостатки. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. Виды графики 5
1.1. Растровая графика…… 5
1.2. Векторная графика 6
1.3. Фрактальная графика………..………………………………………….….9
ГЛАВА 2. Программы обработки графических изображений 12
2.1. Растровые графические редакторы 12
2.2. Векторные графические редакторы 20
ГЛАВА 3. Редактирование изображений……………………………...……….34
3.1. Редактирование в растровом редакторе Adobe Photoshop…………...…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…43

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ_МАКАРОВА Токарева.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Графические редакторы

 

2.1. Растровые графические редакторы

 

Растровый графический редактор — «специализированная программа, предназначенная для создания и  обработки изображений». Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете.

 

Растровые графические редакторы  позволяют пользователю рисовать и  редактировать изображения на экране компьютера. Также сохранять их в  различных растровых форматах, таких  как, например, JPEG и TIFF, позволяющих  сохранять растровую графику  с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями. PNG и GIF, поддерживающими  хорошее сжатие без потерь, и BMP, также  поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае, представляющем собой несжатое «попиксельно» описание изображения. В противоположность векторным редакторам растровые редакторы используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Paint

Основные функции графического редактора Paint: создание и редактирование рисунков.

Запуск программы Paint: Пуск Программы  Стандартные Paint

Типы файлов данных: *.bmp – сохраняется  рисунок с оформлением.

Для работы в графическом редакторе  используется мышь.

Интерфейс Paint

Заголовок – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы  все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в  меню Вид Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Строка состояния сообщает о  режимах работы программы.

Примечание. Кроме Рабочего поля, все  элементы окна Paint необязательны, т.е. могут  быть убраны с экрана. Основные команды по работе с рисунком.

Создание нового рисунка

Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается  новый рисунок.

Создание через меню Файл. Файл Создать. Открытие рисунка

Открытие из Paint: запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл Открыть.

Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.

Открытие недавно открывавшегося рисунка: Пуск Документы <щелкнуть по названию рисунка>. Сохранение рисунка

Сохранение нового рисунка. В меню Файл Сохранить как <в поле Имя файла набрать название рисунка> Сохранить.

Сохранение изменений в рисунке. Файл Сохранить.

Сохранение рисунка под другим именем. Файл Сохранить как <ввести новое имя> Сохранить.Параметры страницы рисункаПараметры страницы: Файл ® Параметры страницы. В диалоговом окне Параметры страницы задаются поля страницы, например, верхнее поле 2,5 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. А также, выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентация страницы (книжная или альбомная).

Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.

Инструменты графического редактора Paint

Карандаш рисует тонкую линию 

Ластик стирает рисунок 

Распылитель наносит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоугольников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными  сторонами.

Эллипс - это сплющенная окружность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

Настройка инструментов графического редактора Paint

Цвет фигур задается левой кнопкой  мыши в Палитре цветов. Щелчком  правой кнопки мыши выбирается цвет фона.

Меню настройки инструментов позволяет  использовать дополнительные возможности  работы с инструментом.

Меню настройки инструментов Линия  и Кривая позволяет выбрать необходимую  толщину прямых и кривых линии, а  также границ замкнутых фигур.

Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:

1.   только границы;

2.   фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;

3.   фигура с границами и заливкой основного цвета.

В меню настройки Кисти можно  выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного  размера.

Меню настройки Ластика позволяет  подобрать его размер.

Работа с фрагментами рисунка

Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента  рисунка:

1.   для выделения прямоугольной области;

2.   для выделения произвольной области.

В меню настройки инструментов можно  выбрать выделение с фоном, или  без фона.

Команда Отменить возвращает рисунок  в то состояние, которое было до того, как вы выполнили неудачное действие (Правка - Отменить)

Отменить можно не более трех последних действий!

Масштаб рисунка

Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.

Команду меню Вид Масштаб Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.

Если хотите одновременно видеть и  увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид Масштаб  Показать эскиз.

 

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop - растровый графический  редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API -  Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самом Photoshop.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

1.         RGB

2.         LAB

3.         CMYK

4.         Grayscale

5.         BitMap

6.         Duotone

Photoshop v.10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура «CS3» означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ «Adobe Creative Suite». В предыдущих продуктах -- Photoshop CS и CS 2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW - плагин, разработанный Томасом Кноллом, который позволяет читать ряд RAW-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

ACDSee

Эта программа является, пожалуй, наиболее удобной, быстрой и простой в  освоении. Именно благодаря этим качествам  она завоевала популярность во всем мире. Первые ее версии появились на свет в 1997 г. Небывалая по скорости и  удобству работы, она быстро стала  фаворитом для большинства пользователей.

Компания ACD Systems подсуетилась и выпустила ACDSee именно в тот момент, когда  подобного рода программы были очень  необходимы. Это связанно с массовым переходом на ОС Windows. Новый софт еще не получил широкого распространения, а старый не всегда отвечал предъявляемым  требованиям.

Графическая "смотрелка" ACDSee сочетает в себе два модуля: средство просмотра  изображений (ACDSee Viewer), которое отображает рисунки с высоким качеством, и браузер (ACDSee Browser), позволяющий  найти и упорядочить рисунки  на винчестере (Fesplatte).

Некоторые возможности ACDSee.

1. Очень быстрая, оптимизированная по специальному алгоритму загрузка и просмотр более чем 50 графических форматов файлов.

2.  Оптимизация картинки по двухпроходному алгоритму, коррекция гаммы, увеличение и уменьшение изображения, просмотр в полный экран.

3.    Распечатка картинок, автоматическое создание "обоев" для Windows.

4.    Проигрывание различных мультимедийных файлов (звук и видео).

5. Быстрый и удобный просмотр каталогов из оболочки, подобной Проводнику Windows, с показом Preview-картинки.

6.  Возможность просматривать файлы в архивах (ZIP и LHA).

7. Возможность создать файл-лист всех картинок, находящихся в директории, с их подробным описанием.

8.   Встроенная программа Photo Enhancer.

9.   Конвертирование файлов в 14 самых популярных форматов, обработка большого количества файлов одновременно.

10.  Автоматическое создание HTML-фотоальбома.

11.  Поддержка цифровых камер и сканеров.

12.  Различные операции с JPEG-файлами (например, поворот, зеркальное отображение).

13.   Возможность записи части графического файла.

14.   Мощная система "горячих клавиш", подсказок и советов.

 

2.2. Векторные графические редакторы

В настоящее время создано множество  пакетов иллюстративной графики, которые  содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной  как для подготовки материалов к  печати, так и для создания страниц  в интернете.

Для создания графического объекта  потребуется программа иллюстративной векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики определяются главным образом возможностями  масштабирования.

Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на объектно-ориентированном  подходе, позволяющем рисовать контуры  объектов, а затем закрашивать их или заполнять узорами. Можно очень точно воспроизводить эти контуры, задавая любой размер, поскольку они формируются при помощи математической модели из точек и кривых, а не как растровые изображения - в виде сетки, заполненной прямоугольными пикселями.

К числу новых возможностей относится  многоцветная градиентная закраска. Такие примитивы, как многоугольники, звезды и спирали, стали обычными атрибутами подобных пакетов. Связанные  цвета позволяют заменить красный  цвет розы на желтый, изменив только базовый цвет; все связанные оттенки  изменятся автоматически. Многослойные интерактивные цветные "диапозитивы" обеспечивают ранее недостижимую глубину, можно преобразовывать векторные изображения в растровые в рамках векторного графического файла. Если вчерашние пакеты векторной графики позволяли только помещать растровое изображение в ваш файл, то с помощью современных программ можно встраивать представленные в растровой форме изображения, изменять их размеры и даже накладывать специальные эффекты и маски. Это облегчает процесс получения окончательного изображения средствами многослойной графики - объединением векторных и растровых файлов необходимым, для создания логотипов, печатных рекламных объявлений и картинок для Web.

Информация о работе Технология обработки графической информации