Студенческий отдел кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы стала разработка автоматизированной информационной системы студенческого отдела кадров. Работа проходила по этапно и включает в себя следующие шаги:
- проектирование базы CASE средствами;
- реализация базы средствами SQL Server 7;
- написание приложения для базы в среде Borland Delphi 7.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ предметной области 4
1.1 Словесное описание предметной области 4
2 Проектирование структуры базы данных 6
2.1 Инфологическая модель 6
2.2 Даталогическая модель 9
3 Проектирование пользовательского интерфейса приложения 10
3.1 Требования к пользовательскому интерфейсу 10
3.2 Проектирование интерфейса приложения 11
3.3 Взаимосвязь окон приложения 12
4 Проектирование приложения 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложение А Техническое задание 26
Приложение В Схемы документов 30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по БД SQL.DOC

— 390.00 Кб (Скачать файл)
  • предложения определения данных (определение баз данных, а также определение и уничтожение таблиц и индексов);
  • запросы на выбор данных (предложение SELECT);
  • предложения модификации данных (добавление INSERT , удаление DELETE и изменение данных UPDATE);
  • предложения управления данными (предоставление и отмена привилегий на доступ к данным, управление транзакциями и другие). Кроме того, он предоставляет возможность выполнять в этих предложениях:
  • арифметические вычисления (включая разнообразные функциональные преобразования), обработку текстовых строк и выполнение операций сравнения значений арифметических выражений и текстов;
  • создание представлений (виртуальных таблиц), позволяющих пользователям иметь свой взгляд на данные без увеличения их объема в базе данных;
  • запоминание выводимого по запросу содержимого таблицы, нескольких таблиц или представления в другой таблице (реляционная операция присваивания).
  • агрегатирование данных: группирование данных и применение к этим группам таких операций, как среднее, сумма, максимум, минимум, число элементов и т.п.

SQL использует и создает  ряд виртуальных (как будто  существующих) таблиц: представлений, курсоров и неименованных рабочих таблиц, в которых формируются результаты запросов на получение данных из базовых таблиц и, возможно, представлений. Это таблицы, которые не существуют в базе данных, но как бы существуют с точки зрения пользователя. Кроме этого SQL позволяет создавать хранимые процедуры и триггеры.

Для управления данными  в базе использовались следующие  хранимые процедуры и триггеры:

sp_delete_t_grup_1 – реализует удаление группы

CREATE PROCEDURE [sp_delete_t_grup_1]

@id_grup_1 [int]

AS DELETE t_grup

FROM [t_grup]

WHERE ( [id_grup] = @id_grup_1)

 

sp_delete_t_spec_1 – реализует удаление специальности

CREATE PROCEDURE [sp_delete_t_spec_1]

(@id_spec_1  [smallint])

AS DELETE [STOK].[dbo].[t_spec]

WHERE( [id_spec] = @id_spec_1)

 

st_grkurfk – вывод всех групп определенного факультета и курса

CREATE PROCEDURE [st_grkurfk]

@kurs smallint,

@fk varchar(20)

AS

SELECT t_grup.name_grup

FROM t_grup INNER JOIN

    t_spec ON t_grup.id_spec = t_spec.id_spec INNER JOIN

    t_fakul ON t_spec.id_fakul = t_fakul.id_fakul

WHERE (t_fakul.name_fakul LIKE @fk) AND

(t_grup.kurs LIKE @kurs)

 

st_grpspсfk - вывод всех групп определенного факультета и специальности

CREATE PROCEDURE [st_grpspсfk]

@spec varchar(10),

@fk varchar(20)

AS

SELECT DISTINCT t_grup.name_grup AS [Группа], t_grup.kurs AS [Курс],

    t_spec.num_spec AS [Специальность], t_grup.id_grup

FROM t_grup INNER JOIN

    t_spec ON t_grup.id_spec = t_spec.id_spec INNER JOIN

    t_fakul ON t_spec.id_fakul = t_fakul.id_fakul

WHERE (t_fakul.name_fakul LIKE @fk) AND

(t_spec.num_spec LIKE @spec)

 

st_kursfk – вывод всех курсов определенного факультета

CREATE PROCEDURE [st_kursfk]

@fk varchar(20)

AS

SELECT DISTINCT t_grup.kurs

FROM t_grup INNER JOIN

    t_spec ON t_grup.id_spec = t_spec.id_spec INNER JOIN

    t_fakul ON t_spec.id_fakul = t_fakul.id_fakul

WHERE (t_fakul.name_fakul LIKE @fk)

 

st_perevod – осуществляет перевод студентов из одной группы в другую

CREATE PROCEDURE [st_perevod]

@grup1 [int],

@grup2 [int]

AS

IF Exists (Select id_grup

  From t_student

  Where id_grup = @grup1)

begin

    RAISERROR('В этой  группе уже есть студенты', 16, 1)

end

else

begin

UPDATE t_student

SET id_grup = @grup1

WHERE id_grup = @grup2

End

 

st_otchet1 – формирование отчета о студентах по № студенческого

CREATE PROCEDURE [st_otchet1]

@dokym varchar(10)

AS

SELECT [t_student].[lich_delo], [t_student].[fam], [t_student].[name],

t_student].[otch], [t_student].[date]

FROM [t_student]

WHERE [t_student].[num_dokym] = @dokym

 

st_otchet2 - формирование отчета о студентах по № группы

CREATE PROCEDURE [st_otchet2]

@grup varchar(10)

AS

SELECT t_student.lich_delo , t_student.num_dokym, t_student.fam,

    t_student.name, t_student.otch

FROM t_grup INNER JOIN

    t_student ON t_grup.id_grup = t_student.id_grup

WHERE t_grup.name_grup = @grup

 

st_zapros1 – реализует запрос о студентах в группе

CREATE PROCEDURE [st_zapros1]

@grup varchar(10)

AS

SELECT [t_student].[fam] AS [Фамилия], [t_student].[name] AS [Имя],

[t_student].[otch] AS [Отчество]

FROM t_grup INNER JOIN

    t_student ON t_grup.id_grup = t_student.id_grup

WHERE (t_grup.name_grup LIKE @grup)

 

st_zapros2 – реализует запрос о номере курса на котором обучается студент

CREATE PROCEDURE [st_zapros2]

@fam varchar(25)

AS

SELECT t_grup.kurs AS [Курс], t_student.fam AS [Фамилия],  t_student.name

AS [Имя],

    t_student.otch AS [Отчество]

FROM t_grup INNER JOIN

    t_student ON t_grup.id_grup = t_student.id_grup

WHERE (t_student.fam LIKE @fam)

 

st_zapros3 – запрос о теме диплома определенного студента

CREATE PROCEDURE [st_zapros3]

@fam varchar(25)

AS

SELECT t_student.fam AS [Фамилия], t_student.name AS [Имя],

    t_student.otch AS [Отчество], t_diplom.tema_dip AS [Тема диплома]

FROM t_diplom INNER JOIN

    t_student ON t_diplom.id_student = t_student.id_student

WHERE (t_student.fam LIKE @fam)

 

st_zapros4 – запрос о наличии студента на военной кафедре

CREATE PROCEDURE [st_zapros4]

@fam varchar(25)

AS

SELECT t_student.fam AS [Фамилия], t_student.name AS [Имя],

    t_student.otch AS [Отчество], t_ychstol.num_wardoc AS [Номер документа]

FROM t_student INNER JOIN

    t_ychstol ON t_student.id_student = t_ychstol.id_student

WHERE (t_student.fam LIKE @fam)

 

Триггеры использовались для реализации каскадного удаления данных в таблицах.

1. Реализует удаление  всех специальностей удаляемого  факультета

CREATE TRIGGER [tr_del] ON [t_fakul]

FOR DELETE

AS

Set nocount on

Delete t_spec from Deleted, t_spec where t_spec.id_fakul = Deleted.id_fakul

 

2. Выполняет удаление всех групп определенной специальности

CREATE TRIGGER [tr_delspec] ON [t_spec]

FOR DELETE

AS

Set nocount on

Delete t_grup from Deleted, t_grup where t_grup.id_spec = Deleted.id_spec

 

3. Выполняет удаление всех студентов из удаляемой группы

CREATE TRIGGER [tr_delgrup] ON [t_grup]

FOR DELETE

AS

Set nocount on

Delete t_student from Deleted, T_student where t_student.id_grup = Deleted.id_grup

4. Реализует удаление данных о дипломниках и студентах на военной кафедре удаляемого студента

CREATE TRIGGER [tr_delstudent] ON dbo.t_student

FOR DELETE

AS

Set nocount on

Delete t_diplom from Deleted, t_diplom where t_diplom.id_student = Deleted.id_student

Delete t_ychstol from Deleted, t_ychstol where t_ychstol.id_student = Deleted.id_student

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы являлось разработка автоматизированной информационной системы для работы студенческого отдела кадров. Данная система позволяет автоматизировать четыре основные функции студенческого отдела кадров:

- прием документов при поступлении студентов;

- работа по обучающимся  студентам;

- военно-учетная работа;

- работа по выпуску  студентов из высшего учебного  заведения.

Разработка автоматизированной системы проходила в несколько  этапов происходила в несколько этапов:

  1. Разработка технического задания. Определение основных требований к программному изделию;
  2. Сбор необходимой информации;
  3. Обработка информации;
  4. Проектирование структуры базы данных;
  5. Реализация базы средствами Microsoft SQL Server 7;
  6. Программное кодирование приложения в среде Borland Delphi 7;
  7. Отладка, редактирование и исправление ошибок;
  8. Составление и оформление программной документации.

В результате  проделанной курсовой работы была разработано автоматизированная информационная система в соответствии с техническим заданием смотри Приложение А. При выполнении курсовой работы были углублены навыки в области проектирования баз данных, а также получен большой практический опыт создания баз данных средствами Microsoft SQL Server 7.

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi 6. – СПб.:БХВ - Петербург,2001. – 1152 с.:ил.
    2. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс/ Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
    3. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.
    4. Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.

 

 

 

 

 

Приложение А

Техническое задание

«Утверждаю»

Руководитель работы

__________________Е.А. Кучерова

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку информационной системы студенческого отдела кадров.

 

  1. Введение.

Студенческий отдел  кадров является одной из веток общей  структуры управления и контроля внутренними и внешними делами университета. Под управлением и контролем понимается огромная работа проводимая по обучению, передвижению студентов, которые обучаются в учебном заведении, о кафедрах и также, о других структурах общей системы называемой Высшее Учебное Заведение.

Для автоматизации работы студенческого отдела кадров создается  данная информационная система.

 

  1. Основание для разработки.

Разработка ведется  на основании задания на курсовую работу, выданного преподавателем кафедры ОВП и СУ Кучеровой Е.А. Наименование темы разработки: Информационная система студенческого отдела кадров.

 

  1. Назначение разработки.

Данная разработка будет  использоваться работником студенческого отдела кадров с целью автоматизации контроля и учета студентов учебного заведения.

 

 

  1. Требования к программному изделию.
  2. Требования к функциональным характеристикам.

Программа должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- стандартные функции  по работе с базами данных (хранение, добавление, изменение, удаление и просмотр данных);

- прием данных о  студентах;

- отслеживание продвижения  студентов по курсам;

- работа с дипломниками:

- регистрация дипломов;

- закрытие личных дел  студентов;

- составление отчётности  по выпускникам.

- работа военно-учетного  стола;

- формирование отчетов:

- отчет о студенте  по № студенческого билета;

- отчет о количестве  студентов  в группе;

- отчет о количестве дипломников;

- отчет о количестве  студентов на военной кафедре.

- выдача запросов:

- выдача фамилии студента  по № группы;

- выдача № курса  по фамилии студента;

- выдача темы диплома  по фамилии студента;

- выдача номера приписного  билета по фамилии студента.

 

  • Требования к надежности.

- адекватное реагирование  программы на все действия  пользователя;

- обеспечение  контроля  над ссылочной целостностью;

- обеспечение контроля  входных данных, т.е.  проверка  соответствия входных данных  типам объявленных полей;

- выбор данных через  списки.

  • Требования к составу и параметрам технических средств.

IBM – совместимый компьютер  с возможностью работы на нём  операционной системы семейства Windows.

 

  • Требования к информационной и программной совместимости.

Операционная система: Windows 9x, ME, NT, 2000, XP. Программное изделие создается под управлением СУБД SQL Server 7 и Borland Delphi 7.

 

5. Требования к программной документации.

 Программный документ  оформляется по ГОСТ 7.32-2001.

Состав программного документа:

- техническое задание;

- пояснительная записка;

- приложение.

 

6. Стадии и  этапы разработки.

1. Утверждение  технического задания;

2. Сбор необходимой  информации;

3. Обработка информации;

4. Программное кодирование;

5. Отладка, редактирование, исправление ошибок;

6. Составление  и оформление программной документации;

7. Приемка  программы заказчиком.

 

 

7. Порядок контроля  и приемки.

Порядок контроля и приемки осуществляется преподавателем, курирующим данную работу в соответствии с функциональными характеристиками программной части.

 

Исполнитель                                                                         Заказчик       

_____________                                                                 _______________

/Кошкаров  Д.Б./                                                                 /Кучерова Е.А./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Схемы документов

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Студенческий отдел кадров