Сравнительная характеристика обучающих программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

Актуальность реферата состоит в том, что на сегодняшний день широко используются в образовании программы, которые разнообразны, но в то же время просты в обращении, а также их использование позволяет сделать урок более интересным и разнообразным, что решает большой объем образовательных задач.

Файлы: 1 файл

Реферат по мультимедийным программам.docx

— 180.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк российских и зарубежных мультимедийных средств обучения, доступных в Internet (ссылки на литературные и Internet источники, достоинства и недостатки, основное содержание – сравнительный анализ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность реферата  состоит в том, что на сегодняшний день широко используются в образовании программы, которые разнообразны, но в то же время просты в обращении, а также их использование позволяет сделать урок более интересным и разнообразным, что решает большой объем образовательных задач.

На сегодняшний день в школах произошла полная компьютеризация, поэтому практически во всех классах они есть, а так же многие приложений к нему.   Сегодня  ни один учитель уже не обходится без компьютера и его составляющих. Вся работа педагога автоматизировалась, поэтому возникли две проблемы: одна – учитель стал зависим от компьютера, а вторая проблема – это стало труднее удовлетворить индивидуальные запросы учащихся. Приходится создавать новые и новые программы, а так же пересматривать старые формы обучения предметов. На смену старым урокам пришли новые с применением информационно-технических технологий.

Учителя сами создают электронные учебники, которые автоматизируют и хранятся долгое время. Методические пособия, которые учителя размещают на сайтах своих школ и не только позволяют использовать наработки другим учителям. Какие же преимущества дает данные виды представления? Во-первых, все наработки могут храниться долгое время. Во-вторых, эта работа с неограниченным объемом данных. В-третьих, в создании участвует не только учитель, но и ученик, что позволяет  лучше и подробнее изучить предмет.

Целью реферата  является следующее:  показать, какие недостатки и достоинства существуют обучающиеся  программы для уроков физики.

Задачи, которые поставлены для достижения цели:

- ввести понятие мультимедиа  в школе;

- произвести классификацию  обучающих программ, выделить достоинства и недостатки программ.

Объект для изучения: обучающиеся программы.

Предмет для изучения: физика в школе.

Глава 1. Основная часть

1.1.Понятие мультимедиа в школе

Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса.. 

Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" имеет сразу несколько разных значений.

Мультимедиа [9] - это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением. Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере или быть доступны через Web.

1.2.Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов

В настоящее время выделяют четыре этапа разработки мультимедийных образовательных ресурсов.

1 этап. Педагогическое проектирование, которое включает в себя 5 шагов.

- разработка структуры  ресурса. Школа уже имеет в  своей коллекции ресурс [5], который активно используется учителями различных направлений. На рисунке 1 представлен вид ЦОР, который сейчас популярен среди педагогов.

Рисунок 1 - Интерфейс ресурса ЦОР

2 этап. Отбор и структурирование  учебного материала. Если просмотреть  внимательно ресурс, то видно, что  он разделен на классы, предметы. Согласно рисунку 2 видна структура учебного материала.

Рисунок 2 - Структура учебного материала

Согласно рисунку 2 указаны следующие элементы рисунка:

1 –  7 класс, 2 – предмет, который исследуется - физика

3 этап. Отбор иллюстративного  и демонстрационного материала. На сайте необходимо выбрать  исследуемый предмет – физика. Согласно рисунку 3 виден весь материал, представленный на сайте для физики.

Рисунок 3 - Учебные материалы для физики

4 этап. Разработка системы  лабораторных и самостоятельных  работ. Каждый учитель имеет в  своей коллекции много различных  материалов, которые достойны быть на сайте и которыми он может поделится со своими коллегами.

5 этап. Разработка контрольных  тестов. Для размещения необходимо  сотрудничество с руководством  сайта и получение их  одобрение. Только после этого материал  может быть помещен на сайт.

6 этап. Техническая подготовка  текстов, изображений, аудио-и видео-информации.

7 этап. Объединение подготовленной  информации в единый проект, создание  системы меню, средств навигации  и т.п.

8 этап. Тестирование и  экспертная оценка.

Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:

- системы обработки статистической  графической информации. Самой популярной  на сегодняшний день является  офисные программ, в данном случае, MSExcel;

- системы создания анимированной  графики. В данном случае можно  применить офисную программу  MSPowerPoint.

- системы записи и редактирования  звука.

- системы видеомонтажа.

- системы интеграции текстовой  и аудиовизуальной информации  в единый проект.

Результатом является что-то одно из предложенной части урока: это может быть презентация для урока, виртуальная лабораторная работа, вируальная контрольная работа и прочее.

1.3.  Обучающие программы

В части 1.3. дается понятие обучающей программы, основные требования к ней, а так же основные элементы, которые используются при преподавании физики в школе.

Обучающие программы – это программы с применением информационных технологий, которые используются в учебном процессе не только на уроках, но и вне учебного времени.

Основные показатели высокого качества обучающейся программы – это ее эффективность при обучении учащихся. Бывает, у учителя много различных дисков и программ, а он неумело ими пользуется, поэтому можно считать, что она неэффективна в образовательном процессе.

Поэтому возникают основные требования к программам такого плана. Итак, обучающая программа должна:

- позволять строить содержание  учебной деятельности с учетом  основных принципов педагогической  деятельности;

- допускать реализацию  любого способа управления учебной  деятельности, с одной стороны  она должна выполнять все задачи  обучения, с другой стороны быть  интересной для учащихся.

- стимулировать учащихся  на более углубленное изучение  предмета;

- учитывать в содержании  учебного материала и учебных  задач уже приобретенные знания, умения и навыки учащихся;

- обеспечивать диалог  как внешний, так и внутренний, причем диалог должен выполнять  следующие функции:

- научить ребенка рассуждать  через познавательную деятельность;

- моделировать совместную  деятельность;

- способствовать пониманию  предмета изучения;

- обязательно учитывать  возрастные и индивидуальные  особенности при составлении  программ обучения;

- обратная связь должна  быть оценена не только преподавателем, но и другими учениками, даже  из других школ.

1.4. Банк мультимедийных средств обучения

В мире интернета много обучающих  программ по физике. Среди всех можно выделить 7 важных программ [10], которые должен использовать в своей работе учитель физики. В части 1.5. дана сравнительная характеристика обучающих программ по физике, выделены положительные и отрицательные стороны данных программ. Программа по физике выделяет и показывает, какова  цель программ на уроках.

1 программа. Интерактивная  энциклопедия науки и техники. Она позволяет использовать разнообразные  сведения для проведения уроков  не только по физике, но и  по истории, поскольку содержит информацию об основных изобретениях человечества с 7 000 года до н.э (от простых механизмов до мобильных телефонов, лазерных установок и ракетных двигателей).  Также имеется 300 анимаций, 27 видеофрагментов, более 1000 иллюстраций с пояснительным текстом. По основным физическим явлениям предлагаются шуточные «мамонт-мультфильмы» продолжительностью до 1 минуты, позволяющие               снять напряжение на уроке.

2. Естествознание. 1С: Образовательная коллекция. В форме великолепной мультипликации даются основы знаний по физике и химии. Может быть использована на уроках физики в 7 классах. Содержит большое количество учебных фрагментов, анимаций, графических иллюстраций. Позволяет проводить виртуальные эксперименты, в наглядной форме дает представление о различных явлениях и понятиях физики. Может быть использована в элективных курсах для среднего звена.

3. Уроки физики 10 класс. «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ».  Программа разделена на уроки по темам «Основы МКТ», «МКТ газов, жидкостей и твердых тел», «Основы термодинамики», «Постоянный и переменный ток», «Ток в различных средах», «Электромагнитная индукция». Материал снабжен звуковым сопровождением, содержит большое количество анимированных иллюстраций, вопросов и задач. В конце изучения раздела предлагается небольшой тест. Может быть использована для самостоятельной работы учащихся и при проведении вводных и обобщающих уроков.

4. Уроки физики 11 класс. «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ».  Продолжает курс физики и предлагает поурочное изложение материала по темам «Электромагнитные колебания и  волны», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика», «Теория относительности», «Квантовая физика», «Ядерная физика». Как и «Уроки физики 10», содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся, биографии ученых, материалы для контроля и самоконтроля.

5. Открытая физика 1.1. 1С, ФИЗИКОН Первая версия программы, содержит более 80 компьютерных интерактивных экспериментов, видеофрагменты реальных экспериментов, есть звуковое сопровождение учебного материала. Можно использовать при проведении виртуальных лабораторных работ, для демонстрации физических процессов и явлений при объяснении материала.

6. Открытая физика 2.5. ФИЗИКОН. Доработанная версия программы включает материал по темам «Механика», «Механические колебания и волны», «Термодинамика и молекулярная физика».  В программу входит иллюстрированный электронный учебник, интерактивные модели (более 50), лабораторные работы с инструкциями, тесты, контрольные работы и задачи, биографии ученых и другой справочный материал, поурочное планирование для учителей и др. Особенно эффективна для работы в старших классах школы, но отдельные элементы могут использоваться и на начальном этапе изучения физики.

7. Открытая физика 2.5. ФИЗИКОН. Доработанная версия программы включает материал по темам «электродинамика», «Электромагнитные колебания и волны», «Оптика», «Основы теории относительности», «Квантовая физика», «Физика атома и атомного ядра».  Вторая часть программы продолжает систематическое изложения курса физики по указанным темам, также содержит большое количество интерактивных моделей и т.д. При подключении к Интернету может обеспечить доступ к ресурсам всемирной информационной сети.

8. Кроме этого сейчас  появились программы для 7-8 классов  по физике автора учебника  Пёрышкина, с указанием, что есть электронное приложение на сайте из-ва Дрофа.

ссылка:

http://www.drofa.ru/cat/?a=s&cid=44&pnames=ISBN%7C%C0%E2%F2%EE%F0%7C%CF%F0%E5%E4%EC%E5%F2%7C%D3%CC%CA&cats=44&catd=&exp%5B%5D=&exp%5B%5D=&exp%5B%5D=%D4%E8%E7%E8%EA%E0&exp%5B%5D=%D3%CC%CA+%C0.+%C2.+%CF%E5%F0%FB%F8%EA%E8%ED%E0+%E8+%E4%F0

Информация о работе Сравнительная характеристика обучающих программ