Создание базы данных строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение этапов построения базы данных.
Для достижения указанной цели поставленазадача –разработать базу данных «Строительное предприятие», позволяющую вестиучет поставщиков, списки сотрудников, хранение личных данных сотрудников, пополнение базы данных новыми записями, удаление изменение сведений базы данных.

Файлы: 1 файл

Создание базы данных строительной организации.docx

— 2.68 Мб (Скачать файл)

Введение

 

База данных – это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.

Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Создав одну таблицу, вы уже получаете полноценную базу данных. Однако в реальной жизни структуры баз данных, а соответственно и способы их создания, намного сложнее.

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий.

Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения.Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем –от отрасли до отдельного предприятия. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (далее – СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

Объект исследования:Access как средство разработки баз данных.

Предмет исследования: фрагмент реальности, который описываетсяили моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы,системы, понятия, сведения о которых хранятся в БД.

Цель данной работы - изучение этапов построения базы данных.

Для достижения указанной цели поставленазадача –разработать базу данных «Строительное предприятие», позволяющую вестиучет поставщиков, списки сотрудников, хранение личных данных сотрудников, пополнение базы данных новыми записями, удаление изменение сведений базы данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Создание базы данных

 

    1. Классификация баз данных

 

База данных – это информационная модель предметной  области, совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений. Данные (файлы) хранятся во внешней памяти и используются в качестве входной информации для решения задач.

Система управления базами данных (СУБД) -  это программа, с помощью которой реализуется централизованное управление данными, хранимыми в базе, доступ к ним, поддержка их в актуальном состоянии.

Системы управления базами данных можно классифицировать по способу установления связей между данными, характеру выполняемых ими функций, сфере применения, числу поддерживаемых моделей данных, характеру используемого языка общения с базой данных и другим параметрам.

Классификация СУБД:

- по выполняемым функциям подразделяются на операционные и информационные;

- по сфере применения – универсальные и проблемно-ориентированные;

- по используемому языку общения подразделяются на замкнутые, имеющие собственные самостоятельные языки общения пользователей с базами данных, и открытые, в которых для общения с базой данных используется язык программирования, расширенный операторами языка манипулирования данными;

- по числу поддерживаемых уровней моделей данных подразделяются на одно-, двух-, трехуровневые системы;

- по способу установления связей между данными различают реляционные, иерархические и сетевые базы данных;

- по способу организации хранения данных и выполнения функций обработки  базы данных – централизованные и распределенные.

Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают две основные архитектуры – файл-сервер или клиент-сервер.

Архитектура файл-сервер. Предполагает выделение одной из машин сети в качестве центральной (главный сервер файлов), где хранится совместно используемая централизованная база данных. Все другие машины исполняют роль рабочих станций. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами передаются на рабочие станции, где в основном и производится их обработка. При большой интенсивности доступа к одним и тем же данным производительность информационной системы падает.

Архитектура клиент-сервер. Эта модель взаимодействия компьютеров в сети для современных СУБД фактически стала стандартом. Каждый из подключенных к сети и составляющих эту архитектуру компьютеров  играет свою  роль: сервер владеет и распоряжается информационными ресурсами системы, клиент имеет возможность пользоваться ими. Помимо хранения централизованной базы данных сервер базы данных обеспечивает выполнение основного объема обработки данных. Запрос на данные, выдаваемый клиентом (рабочей станцией), порождает поиск и извлечение данных на сервере. Извлеченные данные транспортируются по сети от сервера к клиенту. Спецификой архитектуры клиент-сервер является использование языка запроса SQL.

Сервер базы данных представляет собой СУБД, параллельно  обрабатывающую запросы, поступившие со всех рабочих станций. Как правило, клиент и сервер территориально отделены друг от друга, и в этом случае они образуют систему распределенной обработки данных.

 

    1. Функциональные возможности систем управления баз данных

 

Система управления базами данных управляет данными во внешней памяти, обеспечивает надежное хранение  данных  и поддержку соответствующих языков базы данных. Важной функцией СУБД является функция управления буферами оперативной памяти. Обычно СУБД работают с базами данных больших размеров, часто превышающими размеры оперативной памяти ЭВМ. В развитых СУБД поддерживается свой набор буферов оперативной памяти с собственной дисциплиной их замены.

Наибольшее распространение в настоящее время получили системы управления базами данных MicrosoftAccess и  Oracle.

Этапами работы в СУБД являются:

- создание структуры базы данных, т.е.  определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, типов и размеров полей (числовой, текстовый, логический и т.д.), определение ключевых полей для  обеспечения необходимых связей между данными и таблицами;

- ввод и редактирование данных в таблицах баз данных с помощью представляемой  по умолчанию стандартной  формы в виде таблицы и с помощью экранных форм, специально создаваемых пользователем;

- обработка данных, содержащихся в таблицах, на основе запросов и на основе  программы;

- вывод информации из ЭВМ с использованием отчетов и без использования отчетов [2].

Реализуются названные этапы работы с помощью различных команд.

Характеристиками  СУБД являются:

- производительность;

- обеспечение целостности данных на уровне баз данных;

- обеспечение безопасности данных;

- возможность работы в многопользовательских средах;

- возможность импорта и экспорта данных;

- обеспечение доступа к данным с помощью языка SQL;

- возможность составления запросов;

- наличие инструментальных средств разработки прикладных программ.

Производительность СУБД оценивается:временем выполнения запросов;скоростью поиска информации;временем импортирования баз данных из других форматов;скоростью выполнения операций (таких как обновление, вставка, удаление);временем генерации отчета и другими показателями.

 Безопасность  данных достигается шифрованием  прикладных программ, шифрованием  данных, защитой данных паролем, ограничением доступа к базе данных (к таблице, к словарю).

Обеспечение целостности данных подразумевает наличие средств, позволяющих удостовериться, что информация в базе  данных всегда остается корректной и полной. Целостность данных должна обеспечиваться независимо от того, каким образом данные заносятся в память (в интерактивном режиме, посредством импорта или с помощью специальной программы). Используемые в настоящее время СУБД обладают средствами обеспечения целостности данных и надежной безопасности.

Централизованная база данных обеспечивает простоту управления, улучшенное использование данных на местах при выполнении дистанционных запросов, более высокую степень одновременности обработки, меньшие затраты на обработку.

Распределенная база данных предполагает хранение и выполнение функций управления данными в нескольких  узлах и передачу данных между этими узлами в процессе выполнения запросов. В такой базе данных не только различные ее таблицы могут храниться на разных компьютерах, но и разные фрагменты одной таблицы. При этом, для пользователя не имеет значение как организовано хранение данных, он работает с такой базой, как с централизованной.

Глава 2. База данных «Строительное предприятие»

    1. Описание предметной области

 

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство иконтроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда, в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.Это в полной мере относится и к строительной отрасли.

Цель любой информационной системы – обработка данных об объектах реального мира.

Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

• каждый элемент таблицы –один элемент данных;

• все столбцы в таблице однородные, то есть все элементы в столбце имеют одинаковый тип и длину;

•  каждый столбец имеет уникальное имя;

•  одинаковые строки в таблице отсутствуют;

•  порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Далее для каждой таблицы был выбран ключ – уникальный определитель записи. Он служит для связи между записями и таблицами, после чего БД приобрела схематичный вид.

Межтабличные связи увязывают две таблицы с помощью общего поля, которое имеется в обеих таблицах. Существуют три типа связей:

  • один-к-одному – каждая запись одной таблицы не может быть связана более чем с одной записью  другой таблицы.
  • один-ко-многим– одна запись в одной таблице может быть связана со многими записями другой таблицы   
  • многие-ко-многим–означает, что каждая запись в первой таблице может быть связана со многими записями второй таблицы, а каждая запись второй таблицы – со многими записями в первой таблице MSAccess не поддерживает такой вид связи.

Схема данных представлена на рис. 1

Главные связующие таблицы представлены на рисунке 2.1 и 2.2:

2.1. Подразделения

2.1. Поставщики

 

 

 

А так же различные связывающие таблицы (Рис. 3.1 и 3.2):

3.1. Категории  персонала

3.2. Должности.

 

 

    1. Создание запросов

 

Запросы – объекты, которые позволяют пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.

Запросы являются одним из основных инструментов выборки записей, обновления таблиц и обработки данных в таблицах БД. Результат выполнения запроса – это новая, чаще всего временная таблица, которая существует до закрытия запроса. Структура этой таблицы определяется выбранными полями. Условия отбора, сформулированные в запросе, позволяют фильтровать записи, составляющие результат объединения таблиц. Простейшие запросы могут быть созданы с помощью мастера. Любой запрос можно создать в режиме конструктора. В Access может быть создано несколько видов запроса:

  • Запрос на выборку – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов; результатом является таблица, которая существует до закрытия запроса; на основе этого вида могут строиться запросы других видов.
  • Запрос на создание таблицы – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов и сохраняет результат в новой постоянной таблице.
  • Запрос на обновление, добавление, удаление – запросы действия, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.
  • Перекрестный запрос.
  • Запрос на обновление.

Информация о работе Создание базы данных строительной организации