Разработка программных средств с помощью Visual Basic for Applications

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:29, реферат

Описание работы

Microsoft Excel имеет встроенный язык программирования - Visual Basic for Аpplications (VBA). Этот язык позволяет создавать приложения, выполняемые в среде Microsoft Office. Это могут быть разнообразные аналитические программы, финансовые системы, программы учета кадров, системы автоматического создания официальных писем или документов с помощью библиотеки готовых шаблонов и т.п. При этом интерфейс создаваемой программы может быть совершенно непохожим на интерфейс того приложения, в котором она написана.
VBA сочетает в себе практически неограниченные возможности с простотой изучения и использования. Теперь большинство функций можно описать, не прибегая к программированию.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….…. 3
1. Принципы информационных технологий обучения ……………...………. 4
1.1. Компьютерное тестирование ……………………..………………...…….. 5
2. Краткая история языка VBA ……………………………………………..…. 7
3. Зачем изучать язык VBA ……………………………………………………. 8
4. Использование функций Excel ………………………………………….…. 10
5. Создание настраиваемых диалоговых окон …………………………...….. 10
5.1.Отображение форм с помощью VBA ……………………………………. 12
5.2.Использование VBA с элементами управления в форме ………………. 13
Заключение ………………………………………………………………… 14
Список литературы ……………………………………………………..…. 15

Файлы: 1 файл

Прикладное программирование.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по сельскому хозяйству

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 

Московский государственный  агроинженерный институт

им. В.П. Горячкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине:

«Прикладное программирование»

 

Тема: «Разработка программных средств

 с помощью Visual Basic for Applications »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы --А/--

---------------

 

Преподаватель:

------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бронницы

2012

 

Содержание:

 

 

Введение   ………………………………………………………………….….  3

1. Принципы информационных технологий обучения   ……………...……….  4

1.1. Компьютерное тестирование   ……………………..………………...……..  5

2. Краткая история  языка VBA   ……………………………………………..….  7

3. Зачем изучать язык VBA   …………………………………………………….  8

4. Использование функций Excel   ………………………………………….….  10

5. Создание настраиваемых диалоговых окон   …………………………...…..  10

5.1.Отображение форм с помощью VBA   …………………………………….  12

5.2.Использование VBA с  элементами управления в форме   ……………….  13

Заключение  …………………………………………………………………  14

Список литературы   ……………………………………………………..….  15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Microsoft Excel имеет встроенный  язык программирования - Visual Basic for Аpplications (VBA). Этот язык позволяет создавать  приложения, выполняемые в среде Microsoft Office. Это могут быть разнообразные аналитические программы, финансовые системы, программы учета кадров, системы автоматического создания официальных писем или документов с помощью библиотеки готовых шаблонов и т.п. При этом интерфейс создаваемой программы может быть совершенно непохожим на интерфейс того приложения, в котором она написана.

VBA сочетает в себе  практически неограниченные возможности  с простотой изучения и использования.  Теперь большинство функций можно  описать, не прибегая к программированию. В том случае, если возможностей языка недостаточно, можно обратиться к API-функциям Windows.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы информационных технологий обучения

 

С началом промышленного  изготовления компьютеров  первых  поколений  и их появлением в образовательных учреждениях возникло  новое направление в педагогике  –  компьютерные  технологии обучения.  По-настоящему  массо-выми создание и использование обучающих  программ  стали  с  начала  80-х  годов, когда появились и получили широкое распространение персональные  компьютеры. С тех пор образовательные применения ЭВМ выдвинулись в чис-ло  их  основных применений наряду с обработкой текстов и графиков, оттеснив на  второй  план математические расчеты.

С появлением примеров компьютерного обучения к  созданию компьютер-ных обучающих программ приобщились десятки  тысяч  педагогов  –  специа-листов  в различных  областях  знаний,  чаще  всего  в   технологических   нау-ках. В разрабатываемых  ими  программах,  опираясь  в  основном   на   интуи-цию   и практический опыт, они воплощали свои представления конкретных дис-циплин  с помощью компьютеров. Педагоги-теоретики долгое время  оставались  в  стороне от этого нового направления в обучении. В результате до сих пор отсутствует общепризнанная  психолого-педагогическая  теория  компьютерного обучения, компьютерные обучающие программы продолжают создаваться  и применяться  без необходимого учета принципов и закономерностей обучения.

Благодаря   своим   конструктивным   и   функциональным   особенностям современный   персональный   компьютер   является   уникальной обучающей машиной  по своим возможностям.  Он  находит  применение  в  обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа  новых информационных технологий обучения.

Технологические возможности  персонального компьютера,  если компьютер используется как обучающее средство, позволяют:

         - Активизировать учебный процесс;

         - Индивидуализировать обучение;

         - Повысить наглядность в предъявлении материала;

         - Сместить акценты от теоретических знаний к практике;

         - Повысить интерес учеников к обучению.

Активизация обучения связана с диалоговым характером работы компью-тера и с тем, что каждый ученик работает за своим компьютером. При тради-ционном классном обучении основное – это восприятие учащимися информации  в  устной форме, при этом ученику не часто приходится проявлять активность на уроке и учитель не  в  состоянии  организовать  и  контролировать  активную работу каждого ученика на его рабочем месте.

Поэтому традиционное обучение, в  основном,  является  пассивным  –  многие педагоги сетуют, что на уроке активно работают 20 – 30% учащихся.  Если  же обучение ведется в компьютерном  классе,  компьютер  диалоговым характером своей  работы  стимулирует  ученика к деятельности  и контроли-рует ее результаты.

Нельзя рассматривать  компьютер в обучении отдельно, сам  по  себе,  в отры-ве от:

    - Программного обеспечения – педагогических программных средств;

    - Организационных форм использования компьютеров.

В настоящее время  существует огромное множество обучающих  программ  по самым различным предметам, ориентированных  на  самые  различные кате-гории учащихся, начиная контингентом детских садов и  кончая  персоналом атомных электростанций. Кроме того, каждая из  программ  предназначена толь-ко  для одного типа компьютеров – а ведь  этих  типов  великое  множество –  и  не годится для других!

 

 

1.1 Компьютерное тестирование

 

Обучение – многогранный процесс, и контроль знаний – лишь одна из  его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран  тестирование  потеснило  традиционные формы   контроля – устные пись-менные экзамены и собеседования.

По-видимому, многие преподаватели уже прошли через некоторую эйфорию при создании тестов и поняли, что это - весьма непростое дело. Куча бессис-темно надерганных вопросов и ответов - далеко еще не тест. Оказывается, что для создания адекватного и эффективного теста надо затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

Существует специальная  теория тестирования, оперирующая понятиями надежность, валидность, матрица покрытия и  т.д., не специфических именно для компьютерных тестов. Здесь мы не будем в нее углубляться, сосредоточившись в основном на технологических аспектах.

Как отмечалось выше, широкое  распространение в настоящее время получа-ют инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств: обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки. Подобных  программных средств существует множество, и программисты – разработчики  готовы строить новые варианты, так называемых, авторских систем. Однако широкое распрост-ранение этих программных средств сдерживается отсутствием простых и нетру-доемких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно «начинять» оболочки.

 

Типы компьютерных тестов.

 

В соответствии с моделью  занятий выделим три класса компьютерных тес-тов на задания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тесовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных дейст-вий тестируемого.

1. Типы тестовых заданий  по блоку «знаний»:

− Вопросы альтернативные (требуют ответа да – нет);

− Вопросы с выбором (ответ из набора вариантов);

− Вопросы информативные на знание фактов (где, когда, сколько);

− Вопросы на знание фактов, имеющих  формализованную  структуру (в виде информационной модели или схемы знаний);

− Вопросы  по  темам,  где  имеются  однозначные  общепринятые знаковые модели: математические формулы, законы, таблицы;

− Вопросы, ответы на которые  можно  контролировать  по  набор ключевых слов;

− Вопросы, ответы  на  которые  можно  распознавать  каким-либо методом однозначно.

 

2. Типы тестовых заданий  по блоку «навыки»:

− Задания на стандартные алгоритмы  (альтернативные  да  – нет, выбор из набора вариантов);

− Выполнение действия.

 

3. Типы тестовых заданий  по блоку «умения». Те же самые,  что  навыки, но  использующие  нестандартные  алгоритмы  и  задачи   предметной области при контроле времени их решения:

− Задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные да – нет, выбор из набора вариантов);

− Выполнение действий.

Выбор типов тестов определяется:

− Особенностями  инструментальных  тестовых  программ  (тестовыми оболоч-ками);

− Особенностями предметной области;

− Опытом и мастерством экспертов.

 

2. Краткая история языка VBA

 

Несмотря на новизну  языка Visual Basic for Applications,  история  его прояв-ления почти так же стара, как и вся  компьютерная  промышленность. Про язык VBA можно сказать, что он является диалектом языка BASIC, который появился в начале 60-х.

Хотя по сегодняшним  понятиям язык BASIC был довольно  ограниченным  и, как теперь говорят, варварским, он был прост для  изучения и очень скоро получил широкое распространение. Версии BASIC выпускался для всех типов компьютеров. Язык GWBASIC производство компании Microsoft был одним из первых языков программирования для современных персональных компьютеров. Он поставлялся со всеми операционными системами MS DOS до 5-й версии. Ранние персональные компьютеры производства компании IBM даже имели версию BASIC, встроенную в ПЗУ.

С годами первоначальная версия BASIC была существенно доработана. Ме-нялась технология программирования, и вместе с ней под влиянием разработчи-ков программного обеспечения менялся сам  BASIC. Современный его диалект включает многие черты и свойства, характерные для более поздних и совершен-ных языков, таких как Pascal, C и C++.

В конце 80-х Microsoft выпускает существенно улучшенную версию BASIC, названную QuickBASIC во все версии MS DOS, начиная с 6-й (но не Windows 95).

После нескольких версий QuickBasic в 1992 году Microsoft выпускает Visual Basic for Windows.

Язык VBA в основном совпадает с Visual Basic for Windows, но имеет и су-щественное отличие. В частности, макросы VBA хранятся в файле документа того приложения, в котором вы создаете этот макрос.

Внедрив один язык макросов во все  свои  приложения, Microsoft гарантиру-ет, что большая часть того, что вы выучите о VBA применительно  к одному приложению, будет справедлива и для остальных.

 

 

3. Зачем изучать язык VBA

 

На первый взгляд может показаться, что если вы можете записать макрос

средствами программы Excel и потом воспроизвести его, то вам совсем не нуж-но учить язык VBA. Однако это не так. Записанный макрос не универсален, пос-кольку он может только повторить однажды выполненную последовательность

команд, и только в том же самом  порядке, в котором вы ее записали. С помощью VBA можно создать макрос, который будет проверять некоторые заданные вами условия и в зависимости от них менять последовательность или состав выполня-емых команд.

Например, вы пытаетесь выполнить в программе Excel макрос, который должен открыть лист с названием Продажи. Если такого листа в текущей книге нет, макрос будет остановлен и Excel выдаст сообщение об ошибке. Но если вы отредактируете свой макрос с помощью VBA, он может сначала проверить нали-чие нужного листа, а в случае его отсутствия может даже его создать.

Если вам нужно циклически повторить несколько раз некоторую последова-тельность команд, записанный макрос - плохой  помощник. Ведь при выполне-нии он повторит эту последовательность ровно столько раз, сколько раз вы пов-торили ее при записи - по крайней мере, до тех  пор, пока вы не отредактируете его или не перезапишите.

Другое дело VBA - макрос, который может проверить заданное вами усло-вие или просто перед выполнением запросить информацию о количестве повто-рений и о том, нужно ли вообще выполнять то или иное действие.

Представьте себе, что  вы записали макрос, который меняет ширину столб-цов в листе Excel. Если вам требуется, чтобы он менял ширину всех трех столб-цов вручную. Записанный макрос всегда будет менять ширину столбцов со вто-рого по четвертый. Отредактировав записанный макрос с помощью VBA, вы добьетесь того, чтобы он спрашивал вас, сколько столбцов нужно обработать  и какие именно. Вы даже сможете задать новую ширину.

Это только самый простой  пример того, что вы можете делать с макросом с помощью VBA. На самом деле существует очень много обстоятельств, требую-щих проверки условия для принятия решения или  выполнения циклических операций. И единственный способ сделать это - включить в записанный макрос операторы VBA.

Информация о работе Разработка программных средств с помощью Visual Basic for Applications