Разработка программного обеспечения системы «Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений» в МО «Горнозаводский м

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной системы подготовки и принятия кадровых решений на примере МО «Горнозаводский муниципальный район»
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
 Дать общую характеристику объекта автоматизации;
 Изучить CRM решения реорганизации кадрового потенциала западных и российских фирм;
 Разработать функциональную модель существующей системы;
 Проанализировать существующую систему и разработать автоматизированную систему принятия ответственных кадровых решений;
 Проанализировать информационные потоки и разработать инфологическую модель;
 Разработать техническое задание;
 Разработать автоматизированную систему;
Рассчитать показатели экономической эффективности внедрения данной системы;

Содержание работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 12
1.1. Общая часть 12
1.1.2. Обзор школ управления 16
1.1.3.Современные теории управления. 18
Теория «Х» 19
1.1.4Существующие модели управления людскими ресурсами: 20
1.2.Кадровая политика предприятия. 21
1.2.1.Объективные и субъективные факторы в подборе персонала 21
Что предлагает рынок 27
1.2.4.Опыт внедрения CRM-систем в подборе и расстановке кадров 29
1.2.5.Двухэтапная модель подготовки и принятия кадровых решений 30
1.3.Цель функционирования информационной системы: 33
«Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений на примере МО «Горнозаводский муниципальный район» 33
1.3.1. Единая база знаний по навыкам и компетенциям сотрудников 35
1.3.2. Выбор и просмотр результатов тестов 37
1.3.3. Возможности тестирования 39
1.3.4. Основные термины 39
1.3.5.Работа с результатами тестирования 40
1.4.Проведение аттестации. 40
ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 43
2.1 Общая структурная схема системы 43
Личные карточки 56
Архив 57
Отчеты 57
2.2.3.Особенности реализации поставленной задачи 57
Приложения, работающие с базами данных, обычно состоят из интерфейса пользователя, компонентов, предоставляющих доступ к базе данных, и компонентов, соединяющих их друг с другом и с источником данных. Составляя эти компоненты в определенной последовательности, можно достаточно легко разработать приложение, взаимодействующее с базой данных. Общая схема приведена на рисунке 2.1. 58
Рисунок 2.1 – Обобщенная схема БД 59
Как видно из рисунка, база данных представляет собой соединение пользовательского интерфейса и модуля данных. Модуль данных предназначен для хранения соответствующих компонентов. Одним из них является источник данных, предоставляющий данные другим частям приложения. Вторым компонентом является набор данных, содержащий в себе базу данных. Дополняет картину компонент, реализующий соединение с базой данных. 59
Разработка технического задания на создание автоматизированной системы 59
Составные части программы 59
Регистрация нового работника. 98
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 112
3.1 Определение затрат на разработку программного продукта 112
3.2 Определение приблизительного размера создаваемого программного продукта 113
3.2.1 Определение стоимостных коэффициентов факторов, влияющих на трудоемкость разработки 113
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 123
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на программиста, и предъявляемые к ним требования 125

Файлы: 1 файл

Диплом-Полеводову - вар. 9 END.doc

— 3.73 Мб (Скачать файл)

 

Кроме того, по каждому сотруднику можно ввести заметки вольного характера. Для этого надо выбрать раздел Заметки. При  вводе информации происходит активное использование словарей, описанных ранее.

По уже введенным личным карточкам возможно провести поиск, сформировать отчет, осуществить печать и произвести их подсчет.

Архив

Данные об уволившихся, либо ушедших в бессрочный отпуск, сотрудниках переводятся в архив отдела кадров предприятия. В программе для этого организован раздел Архив. Он хранит переведенные в него личные карточки. По архиву также возможен поиск и отбор информации. Кроме того любая карточка может быть как помещена в архив, так и восстановлена из него. Это соответствует повторному взятию на работу ранее работавшего на этом же предприятии сотрудника, либо его возврат после бессрочного отпуска.

При обычной организации работы отдела кадров поиск личного дела занимал определенное время. Затем повторно заводилась новая личная карточка и в нее рутинно переписывались данные из старой карточки. При использовании программы экономия времени очевидна. Достаточно найти личную карточку в архиве и вернуть ее в активное состояние. В целом, архив очень похож на раздел Личные карточки. Это сделано для максимального удобства работу с программой  и реализации интуитивно-понятного интерфейса.

Отчеты

В программе возможно формирование отчетов и вывод их на печать. Отчетом можно считать выведенную на печать отобранную личную карточку сотрудника. Функция печати также доступна в некоторых разделах формы личной карточки.

2.2.3.Особенности реализации поставленной задачи

Первая задача, с которой пришлось столкнуться, состояла в разработке удобного интерфейса. Поскольку программа рассчитана на длительную работу оператора с ней, а также есть опыт неудачного интерфейса программы-прототипа, то этому вопросу было уделено немало внимания. Ключевым аспектом стал выбор цветовой палитры всей программы, поскольку как показала практика, слишком контрастная цветовая палитра ведет к сильному утомлению оператора и недовольству программой в целом.

В результате была выбрана наиболее оптимальная  для считывания с экрана цветовая палитра, а именно белый  или светло-серый шрифт на темно-зеленом фоне.

Также были закодированы алгоритмы для специфичной работы с периодами времени при работе с месяцами , кварталами и т.п.

Многие операторы привыкли работать с программой, минимально используя манипулятор "мышь" используя для повышения скорости набора текста и перемещения по полям ввода. Для этого были написаны специальные визуальные компоненты но основе простых полей ввода, но которые по нажатию клавиш "вверх", "вниз" передают фокус ввода на другое поле или компонент. Эти поля ввода также можно применить при решении других задач.

При реализации самой базы данных основной трудностью являлось продумывание структур таблиц.

 

Разработка приложения

Приложения, работающие с базами данных, обычно состоят из интерфейса пользователя, компонентов, предоставляющих доступ к базе данных, и компонентов, соединяющих их друг с другом и с источником данных. Составляя эти компоненты в определенной последовательности, можно достаточно легко разработать приложение, взаимодействующее с базой данных. Общая схема приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Обобщенная схема БД

Как видно из рисунка, база данных представляет собой соединение пользовательского интерфейса и модуля данных. Модуль данных предназначен для хранения соответствующих компонентов. Одним из них является источник данных, предоставляющий данные другим частям приложения. Вторым компонентом является набор данных, содержащий в себе базу данных. Дополняет картину компонент, реализующий соединение с базой данных.

Среда разработки Delphi предоставляет разработчику поистине великолепный набор простых в использовании инструментов, позволяющих быстро разрабатывать сложные проекты, создавая приятный и удобный пользовательский интерфейс. В этой среде очень просто работать с любым современным сервером баз данных, для которого есть соответствующий драйвер.

 

Разработка технического задания на создание автоматизированной системы

Согласно ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы» было разработано техническое задание (см. отдельно приложенное к диплому техническое задание). 

 

 

Составные части программы

Программа состоит из двух блоков - базы данных и программы – оболочки, одной из них является программа анализа совпадения критериев подбора «кандидата» на замещаемую должность.

База данных хранит всю необходимую информацию. К ней относятся данные непосредственно архива и служебная информация, необходимая для работы программы-оболочки. База данных абсолютно не имеет никакой привязки к оболочке, и к ее данным может обращатся какая-либо другая программа. Таким образом изначально заложена возможность развития всей программы ОК. Например, бухгалтерская программа может получать сведения о сотрудниках завода, обращаясь к указанной базе данных. При этом сама бухгалтерская программа может быть разработана другой группой программистов, без использования знаний о создании программы ОК.

Программа жестко привязана к базе данных. Она выполняет две наиболее выделяющихся функции. Во-первых она предоставляет данные из базы данных в удобном для пользователя виде а во-вторых производит различные манипуляции с хранящейся информацией (расчет,поиск,печать и т.д.).

В программе реализован принцип разделения прав доступа на изменение информации.

2.2.4. Архитектура программного обеспечения

Данная система реализована в среде Delphi. База данных реализована в FoxPro 7. Все данные в таблицах и процедуры работы с данными  находятся в базе.

  • добавление позиции спецификации;
  • редактирование позиции спецификации;
  • удаление позиции спецификации;
  • формирование плана производства позиции спецификации;
  • редактирование плана производства позиции спецификации.

После изучения вопросов, описанных выше в исследовательском разделе, были разработаны структура базы данных и интерфейс программы после чего она была создана. К созданному программному продукту была составлена документация, включая инструкцию по вводу в эксплуатацию и работу с программой.

2.2.5.Разработка базы данных «Кадры»

2.2.5.1 Описание предметной области

Предметной областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования (использования)

В список анкетных данных входят:

     -    фамилия;

     -    имя;

     -    отчество;

     -    табельный  номер;

     -    страховой  номер;

     -    пол;

     -    дата рождения;

     -    место рождения;

     -    национальность;

     -    социальное  происхождение;

     -    гражданство;

     -    образование;

     -    название  учебного заведения;

     -    форма обучения;

     -    год окончания  учебного заведения;

     -    диплом (серия, номер);

     -    квалификация  по диплому;

     -    специальность  по диплому;

     -    образование (дополнительное);

     -    вид найма;

     -    вид работы;

     -    ученая степень;

     -    ученое звание;

     -    узкая специальность;

     -    владение  иностранными языками;

     -    наличие судимости;

     -    семейное  положение;

     -    состав семьи;

     -    состоит ли  в профсоюзе;

     -    имеет ли  группу инвалидности;

     -    является  ли пенсионером;

     -    является ли участником войны;

     -    домашний  почтовый индекс;

     -    район проживания;

     -    область;

     -    домашний  адрес;

     -    домашний  телефон;

     -    паспортные  данные (серия, номер, кем выдан, прописка);

     -    воинская обязанность;

     -    воинское  звание;

     -    номер военно-учетной  специальности;

     -    военный билет (серия, номер);

     -    годность  к военной службе;

     -    отношение  к бронированию;

     -    наличие моб. предписания;

     -    группа учета;

     -    категория  учета;

     -    к какому  райвоенкомату причислен;

     -    дата начала  срочной службы

     -    дата окончания  срочной службы;

     -    дата последнего  прохождения мед. комиссии;

     -    данные трудовой  книжки;

     -    данные о назначениях и перемещениях;

     -    квалификационный  разряд;

     -    учреждение;

     -    подразделение;

     -    текущая должность;

     -    дата приема  на работу;

     -    дата окончания  испытательного срока;

     -    информация  о командировках;

     -    информация  об отпусках;

     -    дата увольнения;

     -    ИНН;

     -    серия свидетельства  налогоплательщика;

     -    номер свидетельства  налогоплательщика;

     -    дата выдачи  свидетельства налогоплательщика.

В разрабатываемом приложение должна иметься возможность добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования  и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем, переиндексации и инициализации баз данных.

 

 

 

 

Построение инфологической и даталогической  модели базы данных

Описание предметной области, выполненное без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические  средства, называется инфологической моделью.

Для описания инфологической модели были использованы графические средства.

Описание связи «объект-свойство» изображено на рис. 2.2.1 графического материала.

База данных «Кадры» разрабатывается для хранения текстовой информации (хотя для удобства ввода некоторые поля таблиц – числовые), поэтому в приложении не будут применены вычисления введенных оператором данных.

Даталогическая модель является моделью логического уровня и представляет собой отображение логических связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения. Эта модель строится в терминах информационных единиц, допустимых в той конкретной СУБД, в среде которой мы проектируем базу данных

Отделу кадров необходимо решать следующие задачи:

Регистрация новых сотрудников.

Уточнение данных по существующим сотрудникам.

Удаление сотрудников.

Опишем задачи, заполнив рабочий бланк №1.(Рабочий бланк представлен в приложении 2)

В рабочий бланк задачи нужно занести имя каждого элемента данных, его использование и краткое описание этого элемента. При заполнении столбца «Использование» рабочего бланка применяются пять обозначений - I,O,U,D, и C. Это первые буквы слов Input(Ввод), Output(Вывод), Update(Изменения), Delete(Удаление), Calculate(Вычисления). В столбец «Объект» записывается имя объекта.

В качестве имен элементов/объектов подберем краткий английский перевод описания этих элементов/объектов.

 

       Теперь можно приступить к более тщательному анализу данных и объединению  отдельных элементов данных в объекты. Эти объекты станут впоследствии основой для создания таблиц в проектируемой базе данных.

      Далее следует заполнить еще один комплект рабочих бланков, который поможет объединить элементы данных в объекты. В верхней части бланка для каждого объекта надо перечислить все объекты связанные с данным. В графе бланка «Связь» указывается тип связи («один-ко-многим» или «один-к-одному»).

        Для каждого элемента данных, в рабочем бланке объекта, обязательно должны быть указаны тип данных (текстовый, числовой, денежный, Мемо и т.д.) и длина поля, необходимая для их хранения. Должно быть дано краткое описание этого элемента, которое впоследствии будет использоваться при определении таблицы.

       Также, в бланке должно быть записано условие на значение, которое будет применяться к соответствующему полю данных. В дальнейшем, можно будет задать эти условия в программных файлах FoxPro, чтобы использовать их для проверки данных.

Опишем используемые объекты, заполнив рабочий бланк №2.(Рабочий бланк представлен в приложении 2)

При проектировании базы данных следует придерживаться правил нормализации таблиц:

Информация о работе Разработка программного обеспечения системы «Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений» в МО «Горнозаводский м