Разработка информационной системы «Платные медицинские услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Интернет-банкинг – это управление банковскими счетами через Интернет. Банковское дело вынужденно шагнуть на новый уровень развития, основанный на активном использовании информационно-коммуникационных технологий.
Целями данной дипломной работы являются привлечение большего числа клиентов, получение дополнительной полезной информации. И главной задачей для достижения этих целей является создание автоматизированной системы обслуживания клиентов банка через Интернет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 6
1.1 Результаты обследования объекта автоматизации 6
1.1.1 Описание объекта автоматизации и организационной структуры 6
1.2 Задачи для автоматизации 18
1.3 Постановка задачи на дипломное проектирование 20
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 23
2.1 Назначение структуры системы 23
2.2 Структура программного обеспечения системы 23
2.2.1 Обзор и выбор средств реализации 25
2.2.2 Описание программного обеспечения системы 26
2.3 Структура информационного обеспечения системы 28
2.3.1 Концептуальная модель 29
2.3.2 Логическая модель 39
2.4 Структура пользовательского интерфейса 45
3 РЕАЛИЗАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ 52
3.1 Реализация системы 52
3.2 Испытания системы 54
3.3 Результаты испытаний 56
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ 62
4.1 Расчёт общей трудоёмкости разработки 62
4.2 Расчёт общей трудоёмкости разработки ПО 65
4.3 Расчёт заработной платы разработчиков программного обеспечения 65
4.4 Расчёт себестоимости и отпускной цены программного обеспечения 68
4.5 Определение экономического эффекта (чистой прибыли) от разработки
программного средства 69
5 ЭНЕРГО И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

пояснительная_записка.doc

— 3.40 Мб (Скачать файл)
  • У администратора должна быть возможность:
      • Добавлять нового пользователя в систему
      • Удалять пользователя из системы
      • Изменять пароль пользователя, блокировать/разблокировать пользователя

 

Задачи разработки:

  • обзор и анализ предметной области;
  • разработка структуры системы, проектирование базы данных, программных модулей, пользовательского интерфейса, разработка программного обеспечения;
  • тестирование и испытание результатов разработки.

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СХЕМЫ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

2.1 Функциональные требования к системе

Для реализации поставленных целей система должна отвечать следующим  функциональным требованиям:

    • оформление заказа на данную услугу(Клиент-Банк) – выполняется администратором по работе с клиентами, когда клиент определился;
    • формирование Базы Данных клиентов;
    • формирование отчетов;
    • осуществление поиска по указанным параметрам – для администратора:
    • по фамилии клиента;
    • по номеру операции;
    • по фамилии администратора
    • возможность работы с операциями – поиск по описанию операций;
    • возможность работы с операциями и клиентами(для администратора) – добавление, удаление, редактирование

 

Требования к надёжности.

  • Предусмотреть контроль вводимой информации.
  • Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.
  • Обеспечить целостность хранимой информации.
  • Обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информации.

 

Требования к составу  и параметрам технических средств.

Система должна работать на IBM совместимых компьютерах.

Минимальная конфигурация:

  1. Тип процессора Pentium III или Athlon и выше;
  2. Частота процессора 333Mhz и выше;
  3. Объём оперативного запоминающего устройства 64 Мб и более;
  4. Объем свободного пространства на жестком диске 5 Mб и выше.

Требования к информационной и программной совместимости.

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows NT, Windows XP). Выход в сеть Internet.

2.2 Построение моделей данных и алгоритмов работы системы

Для начала определяют информационные модели данных и процессов, которые реализуются в системе Интернет-банкинга, постепенно детализируя их до нижнего уровня.

Взаимодействие клиента  с банком на самом верхнем уровне детализации отражается моделью «сущность – свойства – связь», которая определяет основные информационные принципы работы клиентов с Интернет-банком. Отметим, что эти принципы практически не отличаются от работы с традиционным банком, когда клиент вынужден сам приходить в офис кредитного учреждения.

Общий алгоритм работы пользователя с системой Интернет-банкинга показан на рис. 4. Основные бизнес-процессы взаимосвязи системы Интернет-банкинга и АБС приведены на рис. 5.

Сортировка всей входящей информации осуществляется автоматически и достигается программным управлением взаимодействия Интернет-интерфейса и внутренней технологической реализацией системы Интернет-банкинга и АБС (Интернет-интерфейс служит своеобразным информационным фильтром всей поступающей информации).

На основе входящей информации строится даталогическая модель данных, которая затем становится основой для проектирования базы данных системы Интернет-банкинга.

Рис. 2.1 Алгоритм работы пользователя с системой Интернет-банкинга

 

 

Рис. 2.2 Бизнес-процессы взаимосвязи клиента,

системы Интернет-банкинга и АБС

 

2.3 Моделирование диаграмм вариантов использования

Сначала рассмотрим возможный  вариант использования системы  с точки зрения клиента.(Рис. 2.2)

 

Рис. 2.2 Диаграмма вариантов использования (клиент)

 

Суть этой диаграммы  сводится к тому, что клиент выполняет  операцию. Это его основная функция. Но, перед тем как её выполнить, он изучает сайт. Если что-то не находит в списке операций, он может воспользоваться поиском. В любом случае, независимо от его «пути», он выбирает операцию, проводит её и получает, в итоге, отчет. А дальше рассмотрим точку зрения администратора (Рис. 2.3).

 

 

 

Рис. 2.2 Диаграмма вариантов использования (администратор)

 

В функции администратора входит:

  • Обновление сайта. Эта функция необходима, т.к. конкуренция в данной сфере очень большая, поэтому постоянно требуется помещать новую рекламу, а так же следить за новинками в мире информационных технологий;
  • Создание базы данных клиентов. Необходимо, чтобы вся информация была структурирована, упорядочена, а так же для быстрого поиска нужного человека. База данных строится на основании анкетных данных клиента;
  • Обновление базы данных. Периодически может появляться необходимость в обновлении некоторых данных, а так же добавлении новых полей.
  • Осуществление поиска клиента по фамилии, либо по статусу.
  • Осуществить регистрацию клиента. Анкетные данные клиента внести в базу данных.

Формирование отчетов. Каждый администратор должен составлять отчеты для руководства, чтобы повысить качество обслуживания, а также вовремя выявить недостатки. Отчеты бывают: составление списков количества клиентов за день, список выполненных заказов.

 

 

 

2.4 Общая схема пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс (ПИ) или сценарий диалога – это совокупность информационной модели ПО, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы с системой.

Для разработки сценария диалога пользователя с системой необходимо учитывать задачи, решаемые системой. Одной из главных задач системы является диалог с пользователем. Основой диалога пользователя и системы является интерфейс пользователя. Можно выделить несколько наиболее существенных преимуществ хорошего пользовательского интерфейса с точки зрения бизнеса:

      1. Снижение стоимости поддержки системы. Уменьшение расходов на редактирование дизайн интерфейса по требованию пользователей.  
      2. Доступность функциональности системы для максимального количества пользователей.
      3. Простота и ясность интерфейса. Внешний вид интерфейса должен очевидным образом выражать функциональность приложения и позволять перемещаться от одной части интерфейса к другой. Простой и понятный интерфейс не отвлекает внимание пользователя от выполнения ключевых задач. Для этого следует группировать элементы управления.
      4. Интуитивно понятный и знакомый интерфейс. Необходимо сделать интерфейс таким, чтобы пользователи смогли догадаться о выполнении  какой-либо задачи  без  необходимости специального обучения. Если предоставить пользователям интуитивно понятный интерфейс, они смогут гораздо быстрее научиться пользоваться даже самыми сложными компонентами приложения. Это особенно важно в тех случаях, когда пользователь пытается определить потенциал приложения и его пригодность для решения своих задач.
      5. Дружественный к пользователю интерфейс. Если создать дружественный к пользователю интерфейс, он не откажется потратить некоторое время на обучение методам работы с ним. Желание потратить время на обучение методам работы с интуитивно понятным и знакомым интерфейсом может в значительной степени повлиять на успех обучения приемам работы с приложением, что позволит максимально быстро использовать его для практической работы.
      6. Предоставление пользователю возможности отказаться от выполненных действий. Даже очень опытный пользователь может допустить ошибку. Поэтому в приложении следует предусмотреть возможность отказа от ошибочно выполненной операции. В наиболее распространенном виде это означает предоставление функции отмены выполненного действия.
      7. Ясное и четкое информирование пользователя об ошибке. Независимо от степени защищенности приложения от некорректных действий пользователя, он всегда может сделать что-то, что приведет к возникновению ошибки. Обычной реакцией на возникновение ошибки является отображение диалогового окна с сообщением для пользователя о том, что произошла ошибка, и как ее устранить.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3 Схема пользовательского  интерфейса

 

В процессе проектирования пользовательского  интерфейса были решены следующие задачи:

  • авторизация пользователей в системе;
  • разработка модель решения задач  на уровне  объект-действие;
  • разработка системного меню;
  • выбор средств реализации.

Процедура авторизации в системе разрабатывалась согласно функциональным обязанностям, возложенных на различных категорий пользователей, что позволяет разграничить функции различных категорий пользователей, а также обезопасить систему от несанкционированного доступа к информации. При этом для каждого зарегистрированного пользователя устанавливаются его права доступа к ресурсам системы.

Разработка моделей решения  задач пользователей осуществлялась с использованием профессиональных понятий пользователей. Отдельные задачи пользователей  представлялись на уровне объект – действие с ориентацией на диалоговый режим решения задач и представлялись в виде сценария решения задач. Затем все модели были объединены в единую модель ПИ.

Начало работы с системой начинается с процедуры авторизации пользователя. При удачной авторизации осуществляется вход в систем, т.е. в системное меню, с помощью которого можно решать поставленные задачи.

2.5 Схема взаимосвязи программных модулей

Разработанная нами схема взаимосвязи программных модулей выглядит следующим образом (см. рис. 2.4):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4 Схема взаимосвязи программных  модулей

 

Модуль авторизации  – программный модуль приложения, позволяющий провести аутентификацию пользователя системы интернет-банкинга. Модуль авторизует текущего пользователя на основании регламентированных правил обеспечения безопасности системы по вводимым учетным данным.

Получение сведений о пользователе – модуль выполняет запрос к базе данных информационной системы, передает параметры авторизации для извлечения из нее информации о пользователе, чьи учетные данные переданы при регистрации в системе через модуль авторизации. В привязке к интерфейсу информационной системы, данный модуль вызывает главное окно информационной системы и инициирует элементы навигации.

Модуль выбора валюты – программный  модуль, реализующий запрос к базе данных для получения списка доступных  валют. Данный модуль инициирует другой модуль информационной системы –  модуль запроса курса валюты. На вход данного модуля поступает наименование валюты, этот модуль выполняет запрос к базе данных с целью получения текущего курса валюты.

Запрос транзакций – модуль, производящий запрос истории транзакций из базы данных информационной системы. Модуль производит выборку данных с учетом критериев фильтрации заданных в интерфейсе отображения информации по транзакциям и возвращает их в этот же интерфейс при помощи модуля вывода информации.

Модуль изменения текущего состояния  – модуль, сохраняющий в базу данных текущее состояние транзакции и ее результат. В качестве результата будет сохранение информации о транзакции в базу данных.

Модуль проведения транзакции –  это модуль, отвечающий за механизм проведения транзакции. Модуль реализует механизм взаимодействия с базой данных на всех этапах выполнения транзакции.

Создание транзакции – этот модуль инициирует  транзакцию новой валютно-обменной операции.

 

2.6 Выбор СУБД

 

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.

Реляционная база данных. Практически  все СУБД позволяют добавлять  новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Microsoft Excel), которые могут эмулировать некоторые функции баз данных. Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:

СУБД разрабатываются с целью  обеспечения эффективной обработки  больших объёмов информации, намного  больших, чем те, с которыми справляются  электронные таблицы;

СУБД может легко связывать  две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной  таблицей. Реализовать такую возможность  в электронных таблицах практически невозможно;

СУБД минимизируют общий  объём базы данных. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.

Так как средой программирования была выбрана PHP, то логично, что работая в связке Apache/PHP/MySQL, системой управления базой данных был выбран MySQL.

СУБД MySQL - одна из множества  баз данных, поддерживаемых в PHP. MySQL разработал Михаэль Видениус. MySQL является относительно небольшой и быстрой реляционной СУБД основанной на традициях Hughes Technologies Mini SQL (mSQL).

Система MySQL распространяется бесплатно и обладает достаточной  мощностью для решения реальных задач. SQL - это аббревиатура от слов Structured Query Language, что означает структурированный язык запросов. Этот язык является стандартным средством для доступа к различным базам данных.

Информация о работе Разработка информационной системы «Платные медицинские услуги»