Разработка информационной системы для брокерской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:19, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование функций брокерских фирм, а так же организация их деятельности.
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
Формирование и поддержание БД
Обработка информации
Прием запросов
Предоставление информации пользователям

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……4
Основная часть…………………………………………………………….…..7
Разработка информационной системы для брокерской фирмы……………24
Заключение ……………………………………………………………….…..37
Список использованных источников………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 367.98 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……4

Основная часть…………………………………………………………….…..7

Разработка  информационной системы для брокерской фирмы……………24

Заключение ……………………………………………………………….…..37

Список использованных источников………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Брокерские организации - важные субъекты рыночной инфраструктуры, в то же время  они сами являются предпринимательскими организациями, основной целью которых  является систематическое получение  прибыли. Отсутствие у украинских брокерских фирм большого опыта деятельности приводит к трудностям функционирования отечественных  брокерских организаций. Необходимо также  отметить несовершенство нормативно-законодательной  базы по созданию и функционированию брокерских организаций в Украине. Отсутствие институтов их государственного регулирования и саморегулирования  приводит к ряду негативных тенденций  в развитии рынка брокерских услуг, проявляющихся в низкой «прозрачности» сделок, распространении коррупции  и развитии «теневых» структур, недостаточном  качестве посреднических услуг, что  препятствует стабилизации цен на рынке  недвижимости и снижает эффективность  его функционирования. 
 
В современных рыночно - трансформационных условиях брокерская деятельность непрерывно развивается. В городах и регионах сформировался целый спектр брокерских услуг, оказывающих значительное воздействие на обеспеченность жильем и уровень жизни населения их социально-экономическое развитие. Эти факторы и определили актуальность темы данного исследования. 
 
Целью курсовой работы является исследование функций брокерских фирм, а так же организация их деятельности.

Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования  данными, независимыми от прикладных программ.

СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных  для управления БД и возможности  получения пользователями необходимой  информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:

  • Формирование и поддержание БД
  • Обработка информации
  • Прием запросов
  • Предоставление информации пользователям
  • Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД
  • Организация совместной работы пользователей

 

На сегодняшний день существует множество различных систем управления базами данных. Они все используют разные средства и функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Поэтому для обобщения этих понятий, приемов и методов на весь класс СУБД, я хотела бы  взять программу, входящую в Microsoft Office, Microsoft Access.

Microsoft Access –реляционная СУБД, в которой предусмотрены все необходимые  средства для определения и обработки данных, а также управления ими при работе с большим объемом информации.

Access - функционально полная система, имеющая мощные средства для работы в этой программе. Ее преимуществом перед другими является простота,  наличие всех средств для успешной обработки и управления  БД.

 

 

 Недвижимость выступает  основой личного существования  для граждан и служит  базой  для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций  всех форм собственности. Недвижимость является  главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке жилья.             

В этих условиях особая значимость придается экономически эффективной  и юридически обоснованной брокерской деятельности на рынке недвижимости.             

Фактически предпринимательство  в сфере недвижимости началось  с 1992-1993г.г. На рынке уже действовали  одиночные брокеры, в обществе объективно сложилась потребность в посредничестве профессионала при осуществлении поиска подходящего варианта покупки, размена. Особенно остро  такая потребность проявлялась у людей, недавно переехавших в город на постоянное  проживание;  у имеющих необходимую сумму денег и приехавших в город на несколько дней специально с целью приобретения жилья.            

Таким образом, спрос  на такой вид услуг обусловил  появление нового вида деятельности. Чем шире становился круг собственников  недвижимости, тем больше была востребована брокерская деятельность.            

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Понятие, функции брокерской деятельности

На  основании Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» брокерская деятельность отнесена к биржевому  посредничеству и заключается в совершении биржевых сделок:        

• от имени и за счет клиента;       

• от имени биржевого посредника и  за счет клиента;      

• от имени клиента и за счет биржевого  посредника. Брокерские фирмы открываются  членами биржи. Каждый член биржи  независимо от величины внесенного им пая в уставный фонд имеет право открыть одну брокерскую фирму на бирже или сдать в аренду другой организации свое право на участие в биржевых торгах и получать арендную плату. Если членом биржи является посредническая организация, то она просто регистрируется на бирже в качестве брокерской фирмы.       

Брокерская  фирма может обладать правами  юридического лица с соответствующей  регистрацией в органах власти (например, индивидуальное частное предприятие, одна из форм товарищества, акционерное общество), либо может действовать как структурное подразделение организации - члена биржи.       

Органы  управления биржей не имеют права  вмешиваться в деятельность брокерских фирм и брокеров. Однако учредители и служащие брокерской фирмы должны знать и выполнять законодательные нормы, права и обязанности конкретной биржи, в деятельности которой они предполагают участвовать (устав, положение о деятельности брокерских фирм, решения биржевого совета, правила биржевой торговли и другие законодательные документы РФ).

 

Функции брокерских фирм      

Брокерская  фирма выполняет следующие функции:       

• биржевое посредничество при заключении сделок путем принятия поручений (приказов) клиентов биржи (купля-продажа товара, контрактов, ценных бумаг);      

• внебиржевое посредничество, т. е. организация сделок вне биржи;      

• представительство интересов клиентов путем совершения биржевых операций;      

• консультирование клиентов по вопросам, связанным с заключением биржевых сделок;      

• сбор коммерческой информации;       

• документальное оформление сделок и представление их к регистрации  в расчетной палате;      

• участие в качестве экспертов  в проведении экспертиз биржевых товаров;       

• другие функции, не противоречащие действующему законодательству и нормативным  документам биржи.      

Брокерская  фирма несет ответственность за правильность и своевременность исполнения поручений своих клиентов и достоверность информации, передаваемой клиентам и в расчетную палату.

Организационная структура фирмы 

Организационная структура, штат брокерской фирмы и  оплата занятых в ней лиц определяются директором.      

В связи с ограничением количества брокеров, допускаемых на биржу, брокерские фирмы обходятся небольшим штатом сотрудников. В него входят:      

• директор, который осуществляет общее  руководство фирмой, занимается поиском  и налаживанием связей с постоянными  клиентами, определяет стратегии деятельности фирмы;      

• менеджер, в обязанности  которого входят подготовка, оформление и контроль за выполнением договоров, проверка клиентов и другие обязанности;       

• бухгалтер для ведения бухгалтерского учета и работы с налоговой  инспекцией;      

• старший брокер и брокер для работы с клиентами по приему, передаче и исполнению приказов на биржевые операции, для ведения счетов и отчетности, консультирования клиентов.      

Количество  брокеров в брокерской фирме определяется открывшим ее членом по согласованию с биржевым советом исходя из размеров биржевого оборота и величины пая, внесенного членом биржи в уставный фонд.      

По  трудовому соглашению на фирме могут  работать и другие лица: помощники  брокеров, юристы, специалисты по маркетингу и рекламе, хозяйственные и технические  работники и др.      

Клиенты - юридические или  физические лица, совершающие сделки купли-продажи через брокерскую фирму. Клиент не может находиться на обслуживании более чем у одного брокера. В качестве клиента не могут  быть зарегистрированы:      

а) сотрудники биржи ранее, чем до истечения 6 мес. после их увольнения из биржи;      

б) брокеры (помощники брокеров) брокерских фирм, зарегистрированных на бирже;      

в) сотрудники расчетной палаты ранее, чем до истечения 6 мес. после их увольнения из расчетной палаты.      

Одной из актуальных задач брокерской фирмы  является поиск надежных клиентов, которые должны быть не только разовыми, но и постоянными. Сочетание таких клиентов позволяет брокерской фирме более устойчиво работать на бирже. Найти надежных клиентов можно благодаря личным связям, рекламе, общению среди коллег, через биржу и т. д.      

В свою очередь клиенты также вправе выбирать ту или иную брокерскую фирму. Безусловно, такие решения всякий раз являются индивидуальными. При  выборе брокерской фирмы для клиента  важно:      

1) на каких биржах работает данная  брокерская фирма (одной или нескольких; центральных, межрегиональных или локальных; универсальных или специализированных);       

2) размер комиссионного сбора за  услуги;      

3) оперативно ли выполняются взятые  обязательства;      

4) гарантируется или нет выполнение  заключенных сделок.

Доходы  и система оплаты в  брокерских фирмах       

Брокерские  фирмы получают доходы из следующих  источников:      

• брокерское вознаграждение (от 3 до 10% стоимости  сделки, иногда больше 10%); при установлении процента брокерского вознаграждения большую роль играет специфика товара (качество и количество, разовая или регулярная поставка и другие факторы), особенности клиента (постоянный или разовый; владелец товара или посредник и т.д.); размер комиссионных является предметом переговоров между клиентами и брокерскими фирмами;      

• информационное обслуживание клиентов (предоставление биржевой информации, анализ экономического состояния интересующего  клиента рынка);      

• поручительство за платежеспособность покупателя, которое берет на себя брокер (делькреде);      

• проценты с сумм наличных средств на счетах клиентов;      

• другие источники.      

Система оплаты труда брокеров в каждой брокерской фирме может быть различной: фиксирванный оклад; оклад плюс премии; оклад плюс процент от дохода фирмы по сделкам; только процент от комиссионных, получаемых фирмой.      

Фиксированный оклад без дополнительных премий применяется достаточно редко. Он может  применяться для оплаты труда  брокеров, работающих по испытательному сроку.      

Оклад плюс премия применяется чаще, но при  этом размер премии связан с доходами брокерской фирмы и в большой степени зависит от желания руководителя.      

Рассмотренные системы являются невыгодными для  брокера и не стимулируют его  увеличивать количество заключаемых  сделок.       

При оплате труда по третьей системе  брокер, кроме оклада, получает процент от дохода фирмы по сделкам, заключенным данным брокером. Процент может зависеть от статуса брокера в фирме, стажа работы, объема сделок и т.д.      

Наконец, брокеры могут работать только на проценте от комиссионных, получаемых фирмой.      

Ниже приведены примеры  нескольких систем оплаты брокеров.       

1. Учредитель фирмы получает 50% дохода  от каждой сделки, брокер - 25% (10% - за клиента, 10% - за оформление  и отслеживание сделки; 5% - за контрагента  или связь с ним).      

2. Брокер получает: 0,5% - за оформление сделки на бирже; 1% - за потенциального клиента; 3-4% - за «готового» клиента; 14% - за полную сделку.      

3. Брокер получает: 1-3% - за оформление  сделки на бирже; 5-9% - за клиента; 10% - если п. 1 совпадает с п. 2.       

Как уже отмечалось, после заключения биржевых сделок брокерские фирмы получают доход в виде комиссионных, большая часть которых (около 90-95%) идет на покрытие расходов, связанных с издержками биржевых сделок и операционными расходами. К расходным статьям, связанным со сделкой, относятся комиссионные, выплачиваемые исполнителям счетов клиентов, брокерское вознаграждение, биржевой и клиринговый сборы. Кроме указанных расходов, связанных со сделками, брокерские фирмы имеют другие операционные расходы. Крупнейшими статьями расходов являются расходы на персонал, расходы на связь и аренду. Чуть меньше расходы у брокерской фирмы на рекламу, расходы по офису, юридические и бухгалтерские услуги.      

 

Структура и формы брокерской деятельности на рынке недвижимости. Этапы развития деятельности    

По мере своего развития структура брокерской деятельности постоянно усложнялась и совершенствовалась. В начале, в период возникновения  и оформления  деятельности, как  таковой, действовали одиночные  маклеры, в последствии называемые "черными  маклерами". Их работа заключалась в формировании посредством средств связи своего банка данных (банка предложения) и сведении покупателя с продавцом. На начальном этапе формирования рынка недвижимости, когда отсутствовало какое-либо законодательное регулирование подобной деятельности, для такой работы не требовалось крупных расходов и  приложения серьезных усилий. Результат не заставлял себя ждать, так как на рынке присутствовали в избытке и спрос и предложение. Недостатками такой деятельности были узкая база предложения, в силу ограниченных возможностей одного человека; отсутствие четкой методики работы с клиентами;  невозможность  и не заинтересованность в юридически верном оформлении посреднической  деятельности, отсутствие  необходимой квалификации для оформления сделок в полном соответствии с законом; и, наконец, по своей сути на этом этапе рынок недвижимости является теневым, нерегулируемым со стороны компетентных органов государства, со всеми вытекающими негативными последствиями для клиентов.             

Информация о работе Разработка информационной системы для брокерской фирмы