Разработка бизнес приложения автоматизации управления проектами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является исследование алгоритмов разработки бизнес-приложений, а также закрепление практических навыков программирования в среде Microsoft Visual Studio.
Задачи курсового проекта:
•Изучить общую структуру и основные виды провайдеров технологии ADO.NET.
•Научиться применять классы и методы, используемые при работе с управляемым провайдером OLE DB
•Изучить принципы доступа к данным с помощью технологии ADO.NET.
•Получить навыки работы с пространствами имен, классами, методами, используемыми для работы с данными.

Содержание работы

РЕФЕРАТ 1
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
1.1. Основные функциональные характеристики разрабатываемого приложения 4
1.2 Обоснование выбора средства программирования 4
1.3 Входная и выходная информация 4
1.4. Требования к аппаратному и программному обеспечению 5
2 СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ 6
2.1. С#. 6
2.2. Microsoft Visual Studio 6
2.3. Технология ADO.NET 7
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ООО «СЭСМА-3» 8
3.1 Стратегическая модель целеполагания 8
3.2 Организационно-функциональная модель 8
3.3 Функционально-технологическая модель 12
3.4 Процессно-ролевая модель 12
3.5 Количественная модель 13
3.6 Инфологическая модель 14
3.7 Даталогическая модель 15
3.8 Реляционная модель базы данных 17
4 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 18
5 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 20
5.1 Функциональное назначение 20
5.2 Внутренняя структура программы 20
5.3 Описание классов, используемых в программе 20
5.4 Описание функций, используемых в программе 21
5.5 Описание методов, используемых в программе 27
5.6 Описание стандартных компонентов, используемых в программе 27
6 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36

Файлы: 1 файл

ККК.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка к курсовому проекту содержит 66 стр., 16 рис., 4 лит.ист., 3 табл., 1 прил.

 

Ключевые слова: БД, ADO.NET, объектная модель Word, объектная модель Excel, отчет, автовладельцы, транспортные средства, особые отметки, диаграмма.

 

Целью работы является разработка приложения для кассы ПТО предприятия по техническому осмотру транспортных средств ООО «СЭСМА-3» в интегрированной  среде Microsoft Visual Studio 2005 на языке  С#.

Разработанное приложение позволяет автоматизировать работу помощника инспектора ПТО, регистрирующего и направляющего на технический осмотр транспортные средства.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире стремительными темпами развиваются информационные технологии и те сферы человеческой деятельности, которые с ними связаны. С каждым годом всё больший и больший объём информации обрабатывается при помощи современных и продолжающих совершенствоваться персональных компьютерах.

Целью данного проекта является исследование алгоритмов разработки бизнес-приложений, а также закрепление практических навыков программирования в среде Microsoft Visual Studio.

Задачи курсового проекта:

    • Изучить общую структуру и основные виды провайдеров технологии ADO.NET.
    • Научиться применять классы и методы, используемые при работе с управляемым провайдером OLE DB
    • Изучить принципы доступа к данным с помощью технологии ADO.NET.
    • Получить навыки работы с пространствами имен, классами, методами, используемыми для работы с данными.
    • Научиться генерировать отчеты с помощью машины Crystal Reports, на основе объектных моделей Word и Excel
    • Научиться графически отображать информацию из БД
    • разработать алгоритм решения задачи;
    • осуществить программную реализацию и протестировать разработанное приложение.

 

1 Постановка задачи

    1. Основные функциональные характеристики разрабатываемого приложения

 

Данное приложение должно автоматизировать работу помощника  инспектора ПТО. Оно реализует основные операций с БД на основе технологии ADO.NET (добавление, редактирование, удаление, фильтрация записей), генерирует отчеты в соответствии с заданными условиями, графически отображает необходимую информацию.


1.2 Обоснование выбора  средства программирования

 

Для написания программы  была выбрана среда программирования Microsoft Visual Studio 2005, основанная на языке  С#. Данная среда выгодно отличается эффективностью и надежностью. К тому же С# предоставляет разработчику комфортные условия и широкие возможности для создания дружественного интерфейса.


1.3 Входная и выходная  информация

 

Входными данными для  приложения являются: информация о личных данных клиентов (ФИО автовладельца, дата рождения, адрес, телефон), информация об автовладельцах (№ и серия водительского удостоверения, № и серия медицинской справки, № и серия страхового полиса), информация о страховых агентствах, информация о транспортных средствах (регистрационный №, марка, год выпуска, № двигателя, № кузова, № шасси, код VIN, цвет), информация об особых отметках транспортных средств (вид груза, вид топлива, фары, пробег, расположение руля).

Выходными данными являются: отчеты Crystal Reports(отчет по личным данным, страховым агентствам, всем автовладельцам, особым отметкам), отчеты в Microsoft Word(по страховым агентствам, имеющим более 1 клиента, по автовладельцам, имеющих более одного транспортного средства, по особым отметкам), отчеты в Microsoft Excel (список личных данных автовладельцев, отчет по автовладельцам и транспортным средствам), уведомление об явке автовладельца за получением талона о прохождении техосмотра, диаграмма, показывающая, сколько транспортных средств имеет один автовладелец.


1.4. Требования к аппаратному  и программному обеспечению

 

Для функционирования данного  программного необходимо иметь в  наличии:

    • ПК (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор)
    • Одну из операционных систем Windows 9Х, NT, 2000, XP, установленную на компьютере
    • Средства Microsoft Office(MS Word, MS Excel, MS Access)
    • Реntium 166 и выше
    • Объем оперативной памяти не менее 16 Мб
    • Жесткий диск объемом не менее 500 Мб

Именно эти параметры  создают условия для полноценной  работы программ, созданных в среде Microsoft Visual Studio. Данная программа должна предоставлять пользователю дружественный интерфейс.


 

2 СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ

2.1. С#.

 

C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET. Компилятор с C# входит в стандартную установку самой .NET, поэтому программы на нём можно создавать и компилировать даже без инструментальных средств, вроде Visual Studio.

C# относится к семье  языков с C-подобным синтаксисом,  из них его синтаксис наиболее  близок к C++ и Java. Язык имеет  статическую типизацию, поддерживает  полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.


2.2. Microsoft Visual Studio

 

Microsoft Visual Studio (по-русски обычно произносится [майкрософт ви́жуал сту́дио]) — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.

Visual Studio включает один  или несколько компонентов из следующих:

    • Visual Basic .NET, а до его появления — Visual Basic
    • Visual C++
    • Visual C#

Visual Studio построена в  архитектуре, поддерживающей возможность  использования дополнений (Add-Ins) —  плагинов от сторонних разработчиков,  что позволяет расширять возможности среды разработки.


2.3. Технология ADO.NET

 

В платформе .NET определено множество типов (организованных в  соответствующие пространства имен), которые помогают обеспечить взаимодействие с локальными и удаленными хранилищами  данных. Общее название пространств имен с этими типами – ADO.NET.

Все типы ADO.NET предназначены  для выполнения единого набора задач: установить соединение с хранилищем данных, создать и заполнить данными  объект DataSet, отключиться от хранилища  данных и вернуть изменения, внесенные в объект DataSet, обратно в хранилище данных. Объект DataSet – это тип данных, представляющий локальный набор таблиц и информацию об отношениях между ними.

После создания объекта DataSet и его заполнения данными  можно программными средствами производить запросы к нему и перемещаться по таблицам. Можно выполнять все операции как при работе с обычными базами данных: добавлять в таблицы новые записи, удалять и изменять существующие, применять к ним фильтры и т.п. После того как клиент завершит внесение изменений, информация о них будет отправлена в хранилище данных для обработки.

Все возможности ADO.NET заключены  в типах, определенных в соответствующих  пространствах имен, главным из которых  является System.Data.

Эти типы предназначены  для представления данных, полученных из источника (но не для установления соединения непосредственно с источником). В основном эти типы представляют собой объектные представления примитивов для работы с базами данных – таблицами, строками, столбцами, ограничениями и т.п.

 

3 организационный анализ предприятия по техническому осмотру транспортных средств ООО «СЭСМА-3»

3.1 Стратегическая модель  целеполагания

 

Целью функционирования предприятия по техническому осмотру  транспортных средств ООО «СЭСМА-3»  ст. Полтавской является технический осмотр транспортных средств. Дополнительные отделы предприятия позволяют регистрировать транспортные средства, их покупку и продажу,  принимать уплату налогов и пошлин, штрафов, производить страховку транспортных средств, регистрировать государственные номера транспортных средств, проходить авто-мото экспертизу.

3.2 Организационно-функциональная  модель

 

Предприятие по техническому осмотру транспортных средств ООО  «СЭСМА-3» ст. Полтавской  состоит  из нескольких отделов, задачи которых  представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – отделы ООО  «СЭСМА-3».

Отдел

Задачи отдела

Отделение учета и  регистрации транспортных средств  ГИБДД Красноармейского района

Данный отдел занимается учетом и регистрацией транспортных средств, регистрацией государственных  номеров транспортных средств, приемом оплаты государственных пошлин, регистрацией автовладельцев на техосмотр, выдачей соответственных квитанций.

Отделение банка «Кубань  Кредит»

Данный отдел занимается приемом оплаты штрафов и прочих оплат.

Касса ПТО(пункта технического осмотра)

Данный отдел занимается приемом необходимых документов для прохождения техосмотра, внесением  данных автовладельцев и транспортных средств в базу данных, выдачей  листа учета прохождения транспортного  средства по постам.

Пункт технического осмотра(линия ТО)

Данная линия технического осмотра занимается осмотром транспортных средств. Осмотр распределен по трем постам.

Пост 1.

  1. Визуальный осмотр(установка автомобиля на площадку осмотра, проверка на соответствие требованиям— тип, цвет, расположение)
  2. Проверка света фар, указателей, аптечка, огнетушители(регулировка и сила света фар дальнего и ближнего света, противотуманных фар, передних габаритных огней, передних указателей поворота и аварийной сигнализации, сигналов торможения, задних габаритных и противотуманных огней, задних указателей поворота и аварийной сигнализации, фонарей освещения регистрационного знака, огней заднего хода, световозвращателей, сигналы включения световых приборов, находящихся в кабине, наличие и комплектность медицинской аптечки, наличие и срок годности огнетушителя, знака аварийной остановки)
  3. Реклама, светография(размещение наружной рекламы)
  4. Светопропускание стекол(состояние стекол, наличие дополнительных покрытий, цветографические схемы окраски АТС)
  5. Оформление результатов проверки.

Пост 2.

  1. Ходовая часть(проверка передней подвески на отсутствие повреждений и дефектов деталей, состояние и крепление шаровых опор, шкворней, амортизаторов; проверка задней подвески на крепление деталей, состояние и крепление втулок продольных и поперечных тяг, рессор, амортизаторов; проверка состояния карданной передачи и крепление ее деталей у заднепроводных транспортных средств, крестовины, подвесные подшипники, эластичные муфты, шлицевые соединения; проверка состояния приводов передних колес у переднеприводных и полноприводных транспортных средств; проверить давление в шинах, наличие и крепление запасного колеса, остаточную высоту рисунка протектора шин, маркировку шин и соответствие их установки, конструкции, размеру и допустимой нагрузки, правильность установки шин с шипами противоскольжения; осмотр с наружной и внутренней стороны, проверить состояние шин, состояние дисков ободьев колес и наличие элементов их крепления.)
  2. Рулевое управление(проверить рулевое управление и его составные части на соответствие конструкции транспортного средства; установить на рулевое кресло прибор, возле переднего колеса установить и отрегулировать датчик перемещения и произвести замер люфта в рулевом управлении; проверка взаимного перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф; проверка осевого перемещения м качания в плоскости, отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления.)
  3. Тормозной привод(проверка геометричности гидравлического тормозного привода, работоспособность системы сигнализации и контроля тормозных систем, работоспособность монометра пневманического, состояние элементов тормозных систем.)
  4. Оформление результатов проверки.

Пост 3.

  1. Контроль тормозных систем(проверить состояние и работу в установленном режиме)
  2. Стеклоочистители и стеклоомыватели(проверить состояние и работу в установленном режиме; проверить стеклоочистители ветрового стекла, работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла при работающем двигателе на максимальных оборотах коленвала; с электроприводом при включенном свете фар)
  3. Двигатель и его системы(проверка герметичности системы питания транспортного средства с бензиновыми и дизельными двигателями по подтеканию топлива, работоспособность запоров топливных баков и устройств перекрывания топлива, герметичность газовой системы питания газобаллонных транспортных средств, соответствие сроков периодического освидетельствования газовых баллонов; проверка предельно допустимого содержания загрязняющих веществ в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем; проверка дымности отработавших газов транспортных средств с дизельными двигателями.)
  4. Прочие элементы конструкции(проверить состояние, соответствие места и надежность крепления государственных регистрационных знаков, наличие состояния и крепления зеркал заднего вида, звуковой сигнал, работоспособность механизма регулировки фиксирующих устройств сидений водителя и пассажира, работоспособность замков двери, работоспособность устройств обогрева и обдула, противоугонных устройств; проверка наличия, крепления и состояния грязозащитных фартуков и брызговиков, исправность тягового сцепного устройства, переднее буксирное устройство АТС; проверка наличия, состояния и работоспособности ремней безопасности.)
  5. Оформление результатов проверки.

Бухгалтерия

Занимается сбором, регистрацией и обобщением информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального  учёта всех хозяйственных операций.

Основной задачей бухгалтерии  является формирование полной и достоверной  информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности предприятия и  его имущественном положении.

Авто-мото экспертиза

Данный отдел занимается экспертизой транспортных средств, проверкой и выявлением неисправностей, диагностикой.

Автострахование

Данный отдел позволяет  застраховать транспортное средство. Автовладелец может выбрать наиболее удобное для него страховое агенство(«Росгосстрах», «Югория», «Русский мир»).


 

Данная структура представлена на Рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационно-функциональная модель

3.3 Функционально-технологическая  модель

 

Автовладелец регистрируется на прохождение техосмотра в отделении  учета и регистрации транспортных средств ГИБДД Красноармейского района. Далее необходимо предоставить документы в кассу ПТО, где производится учет и соответствующая запись в базу данных. По ней можно быстро определить основные данные транспортного средства, особые отметки, личные данные автовладельца, найти автовладельца по необходимым параметрам поиска, найти траснпортное средство по необходимым параметрам поиска, просмотреть и распечатать отчеты.

3.4 Процессно-ролевая  модель

 

Из отделения учета  и регистрации транспортных средств ГИБДД Красноармейского района документы о регистрации, снятии с учета транспортного средства поступают в ГИБДД. Квитанции об оплате государственных пошлин, диагностике и регистрации транспортного средства на прохождение техосмотра поступают в кассу ПТО. Помимо этого, в кассе ПТО, необходимо предъявить личный паспорт, техпаспорт, страховое свидетельство, медицинскую справку. На кассе необходимые данные вносятся в базу данных, которые идут на центральный компьютер, после чего выдается лист учета прохождения транспортного средства по постам.

Далее автомобиль отправляется на линию ТО. После проверки на первом посту в лист учета прохождения  транспортного средства по постам вносится соответствующая запись, делается фото автомобиля камерой внешнего наблюдения, данные поступают на центральный компьютер, где формируется отчет, содержащий транспортные сведения, сведения об автовладельце и прикрепляется фото автомобиля. После проверки на втором посту данные поступают на центральный компьютер, где формируется соответствующий отчет. После проверки на третьем посту центральный компьютер формируют отчет по измеряемым параметрам. Заполняется диагностичепская карта, содержащая все проверенные данные. Карта направляется начальнику ПТО на проверку, подпись и заверение печатью. Далее диагностическая карта направляется к инспектору ГИБДД. Инспектор проверяет соответствие данных реальным. Если обнаруживается ошибка, он вправе зачеркнуть подпись начальника ПТО и направить автомобиль на повторную проверку. Если все нормально, автовладельцу выдается талон о прохождении техосмотра. Диагностическая карта делается в трех экземплярах: автовладельцу, в бухгалтерию и в архив.

Информация о работе Разработка бизнес приложения автоматизации управления проектами на предприятии