Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся автоматизировать процесса купле-продажи товаров.

Файлы: 1 файл

kursovaya-2.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица "Клиенты"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Маска поля

Код клиента

Счетчик

Длинное целое

 

ФИО

Текстовый

200

 

Серия

Числовой

Целое

##\_##

№ паспорта

Числовой

Длинное целое

######

Телефон

Текстовый

50

\(###\)##\-##\-###;;

Электр. почта

Гиперссылка

   

 

Таблица "Поставщики"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код поставщика

Счетчик

Длинное целое

Поставщик

Текстовый

150

Адрес

Текстовый

250

Телефон

Текстовый

50

Сайт

Гиперссылка

 

 

 

Таблица "Прокат"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Маска поля

Код клиента

Числовой

Длинное целое

 

Код диска

Числовой

Длинное целое

 

Стоимость_дни

Денежный

   

Стоимость проката_руб

Денежный

   

Дата выдачи

Дата/время

 

00.00.0000;0;_

Дата возврата

Дата/время

 

00.00.0000;0;_

Когда отдан

Дата/время

 

00.00.0000;0;_

Просрочка_дни

Числовой

Целое

 

Стоимость просрочки

Денежный

   

Пени

Денежный

   

Итого

Денежный

   

 

 

 

 

Запросы

 

Для реализации проекта использовано огромное количество QBE запросов (на обновление, добавление, выборку, удаление данных). Для примера приведу описание некоторых из них:

Запрос на выборку "Должники"

Запрос выводит на экран клиентов, которые не вернули диск в указанную  дату. В запросе использованы 3 таблицы: "1)Главная" – содержит данные о диске, "Прокат" – данные проката, "Клиенты"— данные о клиенте. Данные о диске включают в себя: код, тип, стоимость, название диска. Данные проката включают в себя: дату выдачи, дату возврата плановую и фактическую, стоимость проката (за день), стоимость просрочки (за день). Данные о клиенте включают в себя: код, ФИО, телефон, Email. В запросе также присутствуют считываемые поля: просрочка (сегодняшняя дата.- дата возврата пл.- дата выдачи, при условии что просрочка больше 0,иначе просрочка равна 0), стоимость проката (стоимость проката*(дата возврата пл.- дата выдачи)), пени (стоимость просрочки (в день)*просрочку), итого (стоимость проката + пени). Выборка ведется по полям просрочка (больше 0) и дата возврата фактическая (Is Null – пустое поле).

SQL:

SELECT Клиенты.[Код клиента], [1)Главная].[Код диска], [1)Главная].[Название диска], [1)Главная].[Тип диска], [1)Главная].Стоимость, Прокат.[Сто-тьпрокатадн], ([Дата возврата]-[Дата выдачи])*[Сто-тьпрокатадн] AS [Сто-тьпроката], Прокат.[Дата выдачи], Прокат.[Дата возврата], IIf((DateValue(Now())-[Дата выдачи])-([Дата возврата]-[Дата выдачи])>0,(DateValue(Now())-[Дата выдачи])-([Дата возврата]-[Дата выдачи]),0) AS Просрочка, [Сто-тьпросрочкидн]*[Просрочка] AS Пени, [Сто-тьпроката]+[Пени] AS Итого, Прокат.[Сто-тьпросрочкидн], Клиенты.ФИО, Клиенты.Телефон, Клиенты.[Электронная почта]

FROM Клиенты INNER JOIN ([1)Главная] INNER JOIN Прокат ON [1)Главная].[Код диска] = Прокат.[Код  диска]) ON Клиенты.[Код клиента] = Прокат.[Код  клиента]

WHERE (((IIf((DateValue(Now())-[Дата выдачи])-([Дата возврата]-[Дата выдачи])>0,(DateValue(Now())-[Дата выдачи])-([Дата возврата]-[Дата выдачи]),0))>0) AND ((Прокат.[Когда отдан]) Is Null));

 

Запрос на удаление "Обновление1"

Запрос удаляет все записи из таблицы "обновление главной" (таблица  создана для обновления количества покупок, просмотров, рейтинга, дисков в наличии в таблице "Главная")

SQL:

DELETE [обновление главной].*

FROM [обновление главной];

Запрос на добавление "Обновление21"

Запрос подсчитывает количество просмотров, суммарное число оценок для каждого диска из таблицы "Архив операций". Деля сумму оценок на количество просмотров, высчитывается рейтинг. Стоит условие, чтобы количество просмотров было больше 0, тем самым, исключая деление на нуль. Все полученные данные добавляются в таблицу "обновление главной".

SQL:

INSERT INTO [обновление главной] ( [Код  диска], [Sum-Оценка диску], [Sum-Просмотр], Рейтинг )

SELECT [Архив операций].[Код диска], Sum([Архив операций].[Оценка диску]) AS [Sum-Оценка диску], Sum([Архив операций].Просмотр) AS [Sum-Просмотр], Int(CSng([Sum-Оценка диску]/([Sum-Просмотр]))*100)/100 AS Рейтинг

FROM [Архив операций]

GROUP BY [Архив операций].[Код диска]

HAVING (((Sum([Архив операций].Просмотр))>0));

Запрос на обновление "Обновление31"

Обновляет рейтинг и количество просмотров из таблицы "обновление главной" в таблицу "1)Главная".

SQL:

UPDATE [обновление главной] INNER JOIN [1)Главная] ON [обновление главной].[Код диска] = [1)Главная].[Код диска] SET [1)Главная].Просмотров = [обновление главной]![Sum-Просмотр], [1)Главная].Рейтинг = [обновление главной]!Рейтинг;

 

Формы

 

См. Пользовательский интерфейс

 

Макросы

Макросы используются для взаимодействия между формами и управлением  объектами.

Например, макрос "Обновления Главной"

Данный макрос предназначен для  обновления данных рейтинга и просмотров диска.

Макрокоманда

Примечание

Открыть запрос

Запрос удаляет все записи из таблицы "обновление главной" (таблица  создана для обновления количества покупок, просмотров, рейтинга, дисков в наличии в таблице "Главная")

Открыть запрос

Запрос подсчитывает количество просмотров, суммарное число оценок для каждого диска из таблицы "Архив операций". Деля сумму оценок на количество просмотров, высчитывается рейтинг. Стоит условие, чтобы количество просмотров было больше 0, тем самым, исключая деление на нуль. Все полученные данные добавляются в таблицу "обновление главной".

Открыть запрос

Обновляет рейтинг и количество просмотров из таблицы "обновление главной" в таблицу "1)Главная".


 

 

 

Отчеты

 

С помощью отчетов возможна печать информации о дисках, клиентах, архива операций..

 

 

Пользовательский интерфейс

 

Данный курсовой проект выполнен в  качестве реляционной базы данных в  СУБД Access 2003. Интерфейс программы нагляден и удобен для использования.

Существует защита информации путем ввода пароля, и разграничения прав на использование программы

Навигация по приложению осуществляется с помощью форм. Каждая кнопка и  вводимое поле содержит всплывающую  подсказку, выполняемые операции выводятся в строке состояния. При выполнении различной операции возможна ее отмена. Продумано и исключено возникновение возможных ошибок путем прерывания операции и вывода сообщения с описанием конкретной ошибки.

Ввод данных максимально облегчен масками ввода, выбором из списка и автоматическим определением данных. Что значительно уменьшают время на ввод и редактирование данных.

Также с помощью кнопок осуществляется переходы по записям, поиск записей, печать информации о дисках, клиентах, операциях.

 

Руководство пользователя

 Запустите программу. После заставки программы появиться окно "Выбор пользователя". Выберите из списка пользователя, к которому вы относитесь, и нажмите на кнопку "ОК". Если вы передумали входить в программу, нажмите "Отмена" (отмена присутствует на каждой операции программы).

Далее, в случае установления администратором на данную учетную запись пароля, появиться окно ввода пароля, введите пароль, нажмите "ОК". Появиться "Главное меню" программы. Некоторые кнопки могут быть отключенными или отсутствовать (устанавливается администратором для конкретных пользователей).

Кнопка "Ввод данных" открывает  окно для редактирования и ввода  всей информации о дисках (данное окно, как правило, доступно только для  администратора).

Кнопка "Клиенты" открывает  окно, где содержаться данные о клиентах и о взятых ими напрокат дисках. По кнопке "возврат", осуществляется возврат диска с подсчетом итоговой суммы проката диска. Также имеются кнопки, удаления, ввода, поиска записей и перехода по записям.

Нажав на кнопку "Фильмы" вы перейдете  в окно с перечнем фильмов и их кратким описанием диска, также доступен поиск фильма по названию (кнопка с биноклем)Для перехода в "Главное меню" нажмите "Назад". Нажав на кнопку "Подробно…"  вы перейдете к окну, которое содержит подробную информацию о диске, возможность оценки, проката, покупки и печати информации о диске. Чтобы поставить оценку диску установите курсор на желаемую оценку и нажмите "Оценить". Чтобы купить диск нажмите "Купить", в появившемся окне введите свои данные и нажмите "ОК". Чтобы взять напрокат диск нажмите "Напрокат", в открывающемся окне выберите клиента или введите нового нажмите "Далее", появиться окно "Ввода данных проката". В нем необходимо ввести условия проката и нажать "ОК". Для перехода к перечню дисков нажмите "Назад".

Кнопки "Программы", "Музыка", "Игры" выполняют аналогичные операции Кнопки "Фильмы".

Кнопка "О программе", выводит  информацию о программе.

Нажав на кнопку "Выбор пользователя" вы перейдете к окну "Выбор  пользователя" (см. выше).

Нажав на кнопку "Учетные записи",вы перейдете к окну редактирования прав пользователей и создания новых учетных записей. Выполнив редактирование или создание, нажмите "ОК".

По кнопке "Выход", осуществляется выход из программы.

 

Контрольный пример

 

 

Задание: "Пример проката Васильевым Дмитрием Васильевичем фильма "Аватар" сроком на 2 дня".

Исходные данные о клиенте:

ФИО: Васильев Дмитрий Васильевич

Паспортные данные: Серия: 1234 №: 567890

Email: kyrsovoibd@mail.ru

Телефон: (813)75-79-842

Данные о прокате:

Диск: фильм "Аватар"

Количество дней проката: 2

 

Ход выполнения:

Осуществляем вход в программу (см. Руководство пользователя), в "Главном меню" нажимаем "Фильмы". Далее с помощью поиска находим фильм "Аватар". Найдя фильм, нажимаем "Подробно…". Далее нажимаем "Прокат", вводим исходные данные о клиенте, нажимаем "Далее". Устанавливаем количество дней (2) и нажимаем "ОК". Задание выполнено.

 

 

Заключение

 

Данный курсовая работа реализована в СУБД Access 2003. Предназначен, чтобы автоматизировать процесс купле-продажи и проката CD/DVD дисков. Созданное приложения, представляющего собой магазин по продаже и покате CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог дисков, покупать и брать на прокат диски.

Интерфейс программы нагляден и  удобен для использования.

Проведена нормализация методом ER-диаграмм. Таким образом, при проектировании базы данных методом ER диаграмм мы получаем 9 отношений и не имеем гарантии, что полученная совокупность таблиц минимальна и что в данном наборе выполняются все свойства (например, свойство соединения без потерь информации).

Существует защита информации путем  ввода пароля, и разграничения  прав на использование программы 

Навигация по приложению осуществляется с помощью форм. Каждая кнопка и вводимое поле содержит всплывающую подсказку, выполняемые операции выводятся в строке состояния. При выполнении различной операции возможна ее отмена. Продумано и исключено возникновение возможных ошибок путем прерывания операции и вывода сообщения с описанием конкретной ошибки.

Ввод данных максимально облегчен масками ввода, выбором из списка и автоматическим определением данных. Что значительно уменьшают время  на ввод и редактирование данных.

Также с помощью кнопок осуществляется переходы по записям, поиск записей, печать информации о дисках, клиентах, операциях.

С помощью инструкции пользователя любой быстро сможет научиться пользоваться приложением. Также описан пример выполненной  операции.




Информация о работе Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката