Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся автоматизировать процесса купле-продажи товаров.

Файлы: 1 файл

kursovaya-2.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

2)Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката.

 

Содержание

 

 

Введение

 

Применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся автоматизировать процесса купле-продажи товаров.

Естественно, что для  осуществления электронной коммерции, необходимо современное программное обеспечение. Сегодня существует множество технологий, позволяющих создавать надёжные и эффективные приложения, отвечающие самым современным требованиям, удобные в использовании, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Целью, данной курсовой является создание приложения, представляющего собой магазин по продаже и покате CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог дисков, покупать и брать на прокат диски.

В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой  реляционную базу данных под управлением  СУБД  Microsoft Access 2003.

 

1. Проектирование СУБД

1.1 Актуальность систем электронной коммерции

Как уже было сказано выше, электронная  коммерция приобретает всё более  и более широкий размах. И соответственно требуются различные программные  средства, которые позволяют сделать  её максимально эффективной. Ниже приведены некоторые преимущества систем электронной коммерции:

1. Информация о товарах и услугах оборачивается быстрее. Фактически, вы получаете дополнительный коммуникационный канал, открытый 24/7 (оборот, вошедший в английский язык в связи с развитием электронной коммерции и обозначающий работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю).

2. Быстрее оборачивается внутренняя информация Расширенная возможность для контроля исполнения. Иначе говоря, ускоряются все бизнес-процессы за счет доступности и скорости передачи информации.

3. Наличие дополнительных сервисов создает конкурентное преимущество и приводит к вам новых посетителей.

4. Программа позволяет собирать важную информацию о ваших клиентах. Кроме того, он позволяет использовать маркетинговый инструментарий – опросы, рассылки и т.п. оперативно и без дополнительных затрат.

5. Системы электронной коммерции помогут сэкономить на персонале и на аренде площадей для торговых залов.

Таким образом, основными преимуществами электронной коммерции является доступность для большого количества клиентов, географически и во времени, широкие возможности рекламы и маркетинга, экономия средств на персонале и торговых площадях.

 

 

1.2 Задачи проектирования

В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД Microsoft Access 2003.

Разрабатываемая система должна удовлетворять  следующим требованиям:

1.  Иметь систему ввода новых пользователей с указанием прав доступа;

2.  Иметь систему аутентификации и авторизации пользователей;

3. Предоставлять потенциальному покупателю полную информацию о диске (название, исполнитель, год выпуска, звукозаписывающая компания, жанр, назначение);

4.  Наличие расширенной системы поиска. Поиск по категориям (жанр, назначение) и по названию, путем ввода части слова или целиком;

5. Предоставлять потенциальному покупателю всю необходимую информацию для совершения покупки в магазине;

6.    Иметь удобную и быструю систему заказа продукции; 

7.    Возможность просмотра истории заказов и отслеживание хода выполнения текущих;

8.    Возможность редактирование личных данных покупателей;

9.    Возможность добавления, удаления и редактирования информации о продукции;

10. Возможность добавления, удаления и редактирования информации о жанрах, назначениях;

11.   Иметь систему поиска заказов по дате и состоянию выполнения;

12.   Возможность просмотра заказов и изменение хода их выполнения;

13.   Возможность просмотра личных данных о покупателе;

 

1.3 Исходные данные для нормализации методом ER-диаграмм

 

Данный метод содержит следующие  этапы проектирования:

  1. определение предметной области и выделение сущностей и связей между ними;
  2. построение ER-диаграмм типа с учетом всех сущностей и связей между ними;
  3. формирование набора предварительных отношений с указанием первичных ключей для них;
  4. добавление неключевых отношений;
  5. анализ полученных отношений и пересмотр если необходимо.

 

Однако формирование набора предварительных  отношений (этап 2) необходимо осуществлять по определенным правилам. Они указаны  ниже:

 

Формирование отношений  по связи 1:1.

 

Правило 1. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности обязательный: обязательный, то формируется одно отношение, в качестве первичного ключа которого может быть выбран первичный ключ одной из сущностей (рис. 2.1).

Рис. 1 Формирование отношения по правилу 1.

 

Правило 2. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности обязательный: необязательный или необязательный: обязательный, то под каждую сущность формируется свое отношение со своим первичным ключом. Далее к отношению по обязательной сущности добавляется в качестве атрибута первичный ключ необязательной сущности (рис. 2.2).

Рис. 2Формирование отношений по правилу 2.

 

Правило 3. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности необязательный: необязательный, то формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений (рис. 2.3).

Рис. 3 Формирование отношений по правилу 3.

 

Формирование отношений по связи 1:M.

 

Правило 4. Если тип связи 1:М (М:1) и класс принадлежности сущности обязательный для М сущности, то достаточно двух отношений, по одному на каждую сущность. Кроме того, первичный ключ сущности 1 добавляется в качестве атрибута в отношение для М сущности (рис. 2.4 и рис. 2.5).

Рис. 4 Формирование отношений по правилу 4 в случае, если класс сущности 1 необязательный.

 

Рис. 5 Формирование отношений по правилу 4 в случае, если класс сущности 1 обязательный.

 

Правило 5. Если тип связи 1:М (М:1) и класс принадлежности сущности необязательный для М сущности, то формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений (рис. 2.6 и рис. 2.7).

 

Рис. 6 Формирование отношений по правилу 5 в случае, если класс сущности 1 необязательный.

 

Рис. 7 Формирование отношений по правилу 5 в случае, если класс сущности 1 обязательный.

 

Формирование отношений по связи  M:M.

 

Правило 6. Если тип связи М:М вне зависимости от класса принадлежности сущности формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений. Покажем на рисунке случай, когда классы принадлежности необязательные (рис. 2.8).

Рис. 8 Формирование отношений по правилу 6 в случае необязательных классов принадлежности.

 

1.4 Нормализация методом ER-диаграмм

 

 

Предметная Область: “Покупка и  прокат CD/DVD дисков”.

Определим множество атрибутов:

 

Код диска, тип диска, название диска, количество дисков, рейтинг, просмотры, покупки, стоимость диска, обложка, код игры, код фильма, код музыки, код программы, жанр, тип, назначение, название, описание, дата операции, название операции, код клиента, ФИО, № паспорта, серия паспорта, электронная почта, телефон, код поставщика, адрес, сайт, стоимость проката (день), стоимость проката, стоимость просрочки, просрочка (дни), стоимость просрочки (день), итого, дата выдачи, дата возврата, когда отдан.

 

Сущности:

 

Определяем первичные ключи каждой сущности:

 

Диск (Код диска,…

Поставщик (Код поставщика,…

Клиент (Код клиента, ,…

Фильм ( Код фильма,…

Игра ( Код игры,…

Музыка ( Код музыки,…

Программа ( Код программы,…

 

 

Определяем связи:

 

Поставщик (М; Н) поставляет (М; Н) диск   правило 6

Диск (М; Н) поставляет (М; Н) поставщик   правило 6

Клиент (М; Н) покупает (М; Н) диск             правило 6

Клиент (М; Н) берет напрокат (М; Н) диск   правило 6

Диск(1;О) содержит (М; Н) фильм                 правило 5

Диск(1;О) содержит (М; Н) игру                   правило 5

Игра (М; Н) находится на (1; О) диске         правило 5

……………………………..

 

 

 Построение ER-диаграмм типа с учетом всех сущностей и связей между ними.

 

 

 

Пользователи  с правами доступа

 

В исходном курсовом проекте есть два пользователя (администратор, покупатель) с индивидуальными правами на использование базы. Существует возможность изменения прав использования базы и добавления новых пользователей с индивидуальными правами.

Возможность ограничения доступа  к программе паролем.

Стандартно права для введенных  пользователей выглядят так:

 

Права пользователей:

Администратор:

Покупатель:

Пароль

1234

 

Запрос пароля

Да

Нет

Список клиентов

Да

Нет

Покупка

Да

Да

Прокат

Да

Нет

Редактирование

Да

Нет

Администратор

Да

Нет

Оценка диска

Да

Да

Печать

Да

Да

Фильмы

Да

Да

Программы

Да

Да

Музыка

Да

Да

Игры

Да

Да

О программе

Да

Да


 

 

Описание прав пользователей:

 

  1. пароль – индивидуальный пароль пользователя. Может быть состоять из любых символов.
  2. запрос пароля – включение/выключение запроса пароля.
  3. список клиентов – доступ к данным о клиентах.
  4. покупка – отключение/включение возможности покупки дисков.
  5. прокат – отключение/включение возможности проката дисков.
  6. редактирование – отключение/включение возможности редактирования исходных данных о дисках, клиентах, операциях с дисками и других используемых данных.
  7. администратор – отключение/включение возможности редактирования прав доступа для пользователей.
  8. оценка – отключение/включение возможности оценки дисков.
  9. печать – отключение/включение возможности печати данных о дисках.
  10. фильмы – отключение/включение возможности просмотра информации о фильмах.
  11. программы – отключение/включение возможности просмотра информации о программах.
  12. музыка – отключение/включение возможности просмотра информации о музыке.
  13. игры – отключение/включение возможности просмотра информации о играх.
  14. о программе – отключение/включение возможности просмотра информации о программе.

 

Реализация базы данных в MS Access

 

Таблицы

 

Структуры таблиц. Маски  полей.

Таблица "1)Главная"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код диска

Счетчик

Длинное целое

Название диска

Текстовый

200

Тип диска

Текстовый

50

Количество

Числовой

Длинное целое

Рейтинг

Числовой

Одинарное с плавающей точкой

Просмотров

Числовой

Длинное целое

Покупок

Числовой

Длинное целое

Стоимость

Денежный

 

Обложка диска

Поле объекта OLE

 

 

Таблица "2)Игры"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код игры

Счетчик

Длинное целое

Код диска

Числовой

Длинное целое

Название

Текстовый

200

Жанр

Текстовый

50

Описание

Поле MEMO

 

Информация о работе Разработка автоматизированной системы учета услуг пункта проката