Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа
В наше время применение компьютерной техники стало незаменимым. Огромное количество отраслей используют вычислительные машины для ускорения решения задач. Помимо математических задач людям удалось компьютизировать также и задачи, связанные с градостроением, проектированием моделей местности и многое другое, что требует виртуального представления в объемном виде, для достижения наибольшей реальности и схожести с оригинальным объектом. Именно эти задачи решает 3D моделирование.
Введение 3
Основная часть 4
1. Google SketchUp. Общие сведения 4
2. Возможности Google SketchUp 7
3. Библиотека Google Warehouse 9
3.1 Описание 9
3.2 Импорт данных из Google Warehouse в SketchUp 10
4. Моделирование в Google SketchUp 13
4.1 Инструменты и их описание 13
4.2 Построение простейших элементов 21
5. 3D модели, выполненные в программной среде SketchUp 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Рисунок 3.2.1 – Окно поиска компонентов.
Рисунок 3.2.2 – Результат поиска по запросу «лампа» во встроенном в библиотеку компонентов браузере.
Пример № 2: Поиск и импорт модели Дворца спорта в Минске через браузер:
Решение:
Чтобы разместить собственные модели в 3D-моделях Google, нужно выполнить вход с аккаунтом Google. Размещение моделей - это прекрасный способ совместного использования и демонстрации работ. Существует несколько обучающих руководств для начинающих дизайнеров по работе в программе Google SketchUp а также полезные рекомендации для создания точных моделей 3D-зданий.
Рисунок 3.2.3 – Окно браузера в момент сохранения файла.
4 Моделирование в Google
SketchUp
4.1 Инструменты и их описание
Как и сам сайт Google, Google SketchUp предоставляет много возможностей, скрывающихся за простым интерфейсом. Назначение SketchUp – предоставить доступ к возможностям трехмерной графики широкой аудитории пользователей, и она добивается своей цели – за короткое время мы можем освоить все элементы инструментальной панели. На рисунке 4.1.1 изображен пользовательский интерфейс SketchUp.
Рисунок 4.1.1 – Пользовательский интерфейс SketchUp.
В отличие от программы Blender, SketchUp не является программой с открытыми исходными кодами. Лицензия Google позволяет нам использовать программу для любых законных целей, и мы можем расширять SketchUp плагинами, но исходный код недоступен. SketchUp работает только на компьютерах с операционной системой Windows® или Apple Mac OS X. Доступны две версии: бесплатная и версия SketchUp Pro по цене 495 долларов США. SketchUp Pro предоставляет профессиональные схемы и стили, расширенные операции с файлами и техническую поддержку. Однако и бесплатная версия предоставляет огромное количество функциональных возможностей.
При первом запуске SketchUp отображается запрос о том, какой шаблон (template) мы предпочитаем использовать (Рис.4.1.2).
Рисунок 4.1.2 – Стартовое окно выбора шаблонов для работы в SketchUp.
Шаблон определяет единицы измерения и внешний вид окна проектирования. Доступно двенадцать вариантов:
– Simple Template (feet and inches) (простой шаблон (футы и дюймы)). Закрашивает плоскость x-y зеленым цветом, область положительных z - голубым.
– Simple Template (meters) (простой шаблон (метры)). Закрашивает плоскость x-y зеленым цветом, положительную z-область - голубым.
– Architectural Design (feet and inches) (архитектурное проектирование (футы и дюймы)). Закрашивает плоскость x-y темно-серым цветом, область положительных z - светло-серым.
– Architectural Design (millimeters) (архитектурное проектирование (миллиметры)). Закрашивает плоскость x-y темно-серым цветом, область положительных z - светло-серым.
– Google Earth Modeling (feet and inches) (моделирование Google Earth (футы и дюймы)). Закрашивает плоскость x-y зеленым цветом, область положительных z - голубым.
– Google Earth Modeling (meters) (моделирование Google Earth (метры)). Закрашивает плоскость x-y зеленым цветом, область положительных z - голубым.
– Engineering (feet) (техническое конструирование (футы)). Закрашивает всю область проекта белым цветом.
– Engineering (meters) (техническое конструирование (метры)). Закрашивает всю область проекта белым цветом.
– Product Design and Woodworking (inches) (проектирование изделий и деревообработка (дюймы)). Закрашивает плоскость x-y темно-серым цветом, область положительных z - светло-серым.
– Product Design and Woodworking (millimeters) (проектирование изделий и деревообработка (миллиметры)). Закрашивает плоскость x-y темно-серым цветом, область положительных z - светло-серым.
– Plan View (feet and inches) (вид на плоскости (футы и дюймы)). Закрашивает всю область проекта белым цветом (начинает работу с двумерного окна).
– Plan View (millimeters) (вид на плоскости (миллиметры)). Закрашивает всю область проекта белым цветом (начинает работу с двумерного окна).
За исключением единиц измерения, между шаблонами нет значительных отличий. Engineering (meters).
После выбора шаблона появится окно проектирования, и где мы можем увидеть последовательность линий, пересекающихся в точке, называемой началом координат (origin). Эти линии определяют define систему координат (x,y,z). На рисунке 4.1.2 показано, как они выглядят. Сплошная красная линия - это положительная ось x, пунктирная красная линия - отрицательная ось x. Сплошная зеленая линия - положительная ось y, пунктирная зеленая линия - отрицательная ось y. Сплошная синяя линия - положительная ось z, пунктирная синяя линия - отрицательная ось z.
2)Рисование в SketchUp:
Как и в Adobe Photoshop или Microsoft Paint, процесс рисования в SketchUp включает в себя выбор инструмента в панели инструментов и щелчок левой кнопкой мыши в окне проекта. На рисунке 4.1.3 показана базовая панель инструментов SketchUp:
Рисунок 4.1.3 − Базовая панель инструментов SketchUp .
Приведем подробное описание инструментов SketchUp:
2.1.1) Края и грани :
Каждая модель SketchUp состоит из двух элементов: краев и граней. Края представляют собой прямые линии, а грани – 2D-фигуры, образующиеся, когда несколько краев формируют плоский контур. Например, прямоугольная грань ограничена четырьмя краями, соединенными друг с другом под прямым углом. Для построения моделей в SketchUp необходимо рисовать края и грани, используя несколько простых инструментов, работе с которыми можно обучиться в короткие сроки.
Благодаря запатентованному инструменту SketchUp "Тяни/Толкай" плоская поверхность может быть превращена в трехмерную фигуру. Чтобы начать преобразование, нажмите кнопку мыши, перемещайте указатель мыши и нажмите снова, чтобы остановить действие. С помощью инструмента "Тяни/Толкай" можно превратить прямоугольник в коробку. Или нарисовать контур лестницы и сделать это изображение трехмерным с помощью "Тяни/Толкай". Хотите создать окно? Проделайте отверстие в стене с помощью "Тяни/Толкай". Программа SketchUp известна своей простотой в использовании, и причиной тому является инструмент "Тяни/Толкай".
Программа SketchUp незаменима для быстрой и комфортной работы в 3D, но это нечто большее, чем просто модный электронный карандаш. Поскольку вы работаете на компьютере, все, что вы создаете в SketchUp, имеет точные размеры. После подготовки вы можете создавать максимально точные модели в соответствии с вашими требованиями. При желании вы можете распечатать масштабированные изображения модели, а в версии SketchUp Pro – даже экспортировать ее геометрию в другие программы, например в AutoCAD или 3ds MAX.
С помощью новейшей разработки SketchUp – универсального инструмента "Ведение" – можно создавать 3D-формы путем выдавливания (экструзии) 2D-поверхностей вдоль заранее установленных линий. Смоделируйте гнутую трубу, выдавив круг вдоль линии в форме L. Создайте бутылку, нарисовав половину ее контура, а затем обернув ее по кругу с помощью инструмента "Ведение". Инструмент "Ведение" также можно использовать для закругления (сглаживания улов) краев на таких предметах, как перила, мебель и электронные приспособления.
С помощью инструмента SketchUp "Заливка" можно задавать цвета и текстуры для модели.
"Склеивая" части геометрии модели и образуя группы, можно создавать подобъекты, которые удобно перемещать, копировать и скрывать. Компоненты во многом похожи на группы, но имеют некоторые отличия. Копии компонентов связаны друг с другом, благодаря чему изменения одной копии автоматически отображаются во всех других. Эта особенность делает окна, двери, деревья, стулья и миллионы других предметов более совершенными.
2.1.7) Тени. Добавляем эффекты теней и делаем модель более реалистичной :
Эффективный механизм создания теней SketchUp, работающий в реальном режиме, позволяет добавлять точные эффекты теней к моделям.
Интерактивная функция сечений SketchUp используется для временного удаления частей проекта, позволяя заглянуть внутрь. С помощью сечений можно создавать ортогональные виды (например, поэтажные планы) для экспорта геометрии в программы CAD (только в версии SketchUp Pro) или получать лучший обзор модели во время работы над ней. С помощью функции "Сцены" можно перемещать, вращать и даже анимировать плоскости сечений.
Сцены позволяют легко сохранять представляющие ценность виды модели, чтобы к ним можно было вернуться позже. Необходимо создать анимацию - создайте несколько сцен и анимируйте их одним кликом.
2.2.1) Инструменты "Осмотреть" и "Проход". Станьте первым зрителем созданных вами моделей :
SketchUp позволяет забраться внутрь модели и с помощью простых инструментов навигации посмотреть на них. Чтобы "остановиться" в любом месте модели, нажмите "Расположить камеру". Для поворота головы используйте инструмент "Осмотреть". Затем используйте инструмент "Проход" для осмотра модели пешком вы можете взбираться и спускаться по лестницам и спускам, как во время видеоигры.
2.2.2) Размеры и метки. Дополните проекты данными :
С помощью чрезвычайно наглядных инструментов "Размеры" и "Метки" можно дополнить работу размерами, аннотациями и прочими деталями.
2.2.3) Учебник. Быстрое обучение работе :
Диалоговое окно SketchUp "Учебник", которое можно активировать в любой момент, предоставляет необходимую вам информацию для каждого отдельного случая.
2.2.4) Слои и Структуризатор. Упорядочение работы :
При создании большой и сложной модели может быстро возникнуть беспорядок. SketchUp предоставляет два полезных способа для упорядочения геометрии.
2.2.5) Google Планета Земля. Просмотр моделей с учетом местных условий :
SketchUp и Google Планета Земля входят в одну и ту же группу продуктов, т. е. обмен данными между этими программами проходит легко и просто. Необходимо получить изображение места создания проекта? Одним нажатием кнопки вы сможете импортировать масштабированный аэрофотоснимок с топографией из Google Планета Земля в SketchUp. Необходимо просмотреть модель SketchUp в Google Планета Земля с учетом местных условий? Это тоже можно сделать. Кто угодно может использовать SketchUp для создания моделей, которые можно просмотреть в Google Планета Земля.
2.2.6) Инструменты Песочницы. Работа с рельефом :
Инструменты Песочницы в SketchUp позволяют создавать, адаптировать и изменять изображение местности в 3D. С помощью набора импортированных контурных линий можно создать гладкий ландшафт, добавить уступы и долины и автотрассы.
2.2.7) 3D-модели. Здесь можно найти модели любых объектов :
Архив 3D-моделей Google представляет собой огромную интерактивную базу 3D-моделей, которой можно воспользоваться при поиске определенной модели. Зачем создавать что-то заново, если это можно загрузить бесплатно?
2.2.8) Импорт 3DS. Изначальное преимущество при моделировании:
Файлы 3DS можно импортировать непосредственно в модели SketchUp. У вас есть мебель в формате 3DS, которую нужно использовать в проекте? Все, что требуется, – это импортировать ее.
2.2.9) Импорт изображений:
SketchUp позволяет импортировать файлы изображений в форматах JPG, TIFF, PNG и PDF. Эти файлы можно использовать отдельно (например, в качестве постеров) или прикреплять их к поверхностям, создавая фотореалистичные модели зданий, дизайны упаковок и других объектов.
2.3) Экспорт файлов в форматах TIFF, JPEG и PNG:
SketchUp дает возможность
экспортировать растровые
Информация о работе Работа с программным продуктом Google SketchUp