Производство мобильных телефонов в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Влияние компаний из Китая давно уже стало весьма ощутимым на мобильном рынке. Сегодня оно затрагивает не только сферу производства мобильников по соглашениям с мировыми компаниями, но и разработку своих собственных "оригинальных" моделей. Китайские производители, утвердившиеся на внутреннем рынке, активно ищут выход на международную мобильную арену. С этой целью местные компании приобретают мобильные подразделения куда более именитых корпораций. Подобные сделки позволяют распоряжаться раскрученной торговой маркой. Россия является одним из важнейших рынков для китайских производителей. Тем интереснее познакомиться с ними поближе, узнать, есть ли у них преимущества перед ведущими производителями отрасли, такими как Nokia, Samsung, Motorola и проч.

Файлы: 1 файл

Производство мобильных телефонов.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

                                                         Шавёлкин Илья МЭКРК-13-1(1)

 

 

Производство мобильных телефонов в Китае.

 

 

Влияние компаний из Китая давно уже стало весьма ощутимым на мобильном рынке. Сегодня оно затрагивает не только сферу производства мобильников по соглашениям с мировыми компаниями, но и разработку своих собственных "оригинальных" моделей. Китайские производители, утвердившиеся на внутреннем рынке, активно ищут выход на международную мобильную арену. С этой целью местные компании приобретают мобильные подразделения куда более именитых корпораций. Подобные сделки позволяют распоряжаться раскрученной торговой маркой.

 Россия является одним из  важнейших рынков для китайских  производителей. Тем интереснее  познакомиться с ними поближе, узнать, есть ли у них преимущества перед ведущими производителями отрасли, такими как Nokia, Samsung, Motorola и проч. Несмотря на огромную разницу в классе и масштабах производства, компаниям из Китая и их продуктам уже удалось кое в чем изменить направление развития мобильной индустрии. Возможно, в будущем нас ожидают и другие сюрпризы...

 На развитие китайского мобильного  рынка огромное влияние оказал  статус Китая, как мирового сборочного  цеха всевозможных высокотехнологичных  продуктов. Перенос телекоммуникационными компаниями своих производств в Китай привел к достаточно раннему развитию мобильной связи в стране.

 Уже в 1992 году компания Motorola построила в Китае крупнейшие  в Азии производства по выпуску  мобильных телефонов. В дальнейшем  ее примеру последовали другие корпорации, такие как Siemens, Ericsson (впоследствии — Sony Ericsson), Nokia и другие. Правда, обилие иностранных производителей приводило к недостаточно активному развитию собственных компаний. В результате первый истинно китайский мобильный телефон стандарта GSM был произведен в КНР лишь в 1996 году. Такое знаменательное для внутреннего рынка событие произошло благодаря усилиям сотрудников института информационной индустрии.

 Однако и далее китайские  производители проигрывали ведущим  мировым компаниям. К 1997 году на всем внутреннем сотовом рынке насчитывалось всего лишь пять собственно китайских компаний.

 Понимая всю перспективность  развертывания сетей сотовой  связи в стране с таким огромным  населением, иностранные компании  не скупились на инвестиции в производство мобильных телефонов. Активно строились заводы и фабрики по производству мобильников. Так, за период с 1999 года по 2002 год зарубежные компании вложили свыше 10 млрд. долларов в развитие производства мобильных телефонов на территории КНР. Разумеется, большая доля продукции подобных заводов была направлена на экспорт, однако и внутренний рынок не страдал от нехватки предложения со стороны мировых производителей.

 Еще одним толчком к развитию  мобильной индустрии послужило  присоединение Китая к ВТО в 2001 году. Дабы противостоять активизации иностранных компаний 17 китайских производителей мобильных телефонов даже объединились — в том же году — в альянс China Mobile Communications Association. Задачей данного новообразования являлось объединение усилий в проведении исследований и разработок, а также решение вопросов, связанных с логистикой и дистрибуцией готовой продукции.

 Подобная организация привела  к определенным результатам. В 2001 году доля телефонов китайских  производителей на внутреннем рынке составляла не более 10%. А уже к 2003 году она возросла до 40%.

 Не менее интересным является  вопрос, связанный со стандартами  сотовой связи в Китае. GSM пока  был и остается доминирующим  стандартом. В то же время вот  уже несколько лет ведется много разговоров по поводу развертывания в стране сетей третьего поколения 3G.

 Однако внедрение сетей сотовой  связи третьего поколения оказалось  куда более долговременным процессом, чем предполагалось. В свое время  представителям Международного олимпийского комитета было обещано, что сети сотовой связи третьего поколения заработают в стране еще до начала Олимпийских игр в Пекине. Этого не произошло, а тестирование национальной коммерческой мобильной сети стандарта TD-SCDMA, с целью выявления и устранения возможных технических неполадок, только-только началось. Серьезные задержки были вызваны в основном незрелостью стандарта TD-SCDMA, очень много времени ушло на доработку технологии.

 Впрочем, и на рынке GSM-решений  происходит много интересного. Лидером китайского рынка сотовой связи является оператор China Mobile Communications Corporation, подконтрольная китайскому правительству. Компания была образована еще в 2000 году путем выделения из государственной телекоммуникационной компании China Telecom и уже в первые годы стала рекордсменом по количеству абонентов. Сегодня это крупнейший оператор сотовой связи в мире. Помимо внутреннего рынка, оператор активно осваивает и другие азиатские рынки сотовой связи.

 Еще одним ведущим оператором  Китая является также государственная компания China Unicom. Данный оператор примечателен тем, что еще несколько лет назад начал развивать направление IP-телефонии.

 Общее же количество абонентов  в КНР сегодня превысило 600 млн. человек — впечатляющая цифра. Тем не менее, учитывая, что население Китая превышает 1 млрд. человек, рынок мобильной связи в стране еще далек от насыщения. Вместе с Индией Китай является самым быстро растущим мобильным рынком.

 Очевидно, что обеспечить все  эти сотни миллионов абонентов  в Китае мобильными телефонами  только лишь зарубежным производителям, таким как Nokia, Samsung и другим, не  под силу. Китайские компании  также играют важную роль в  вопросе обеспечения населения  решениями для мобильной связи.

 Внутренний рынок мобильных  телефонов в Китае сегодня  — игроки и решения.

 Сегодня доля иностранных  компаний на внутреннем мобильном  рынке остается высокой. Лидерами  рынка являются — как и во  всем мире — финская Nokia, американская Motorola и Sony Ericsson. Однако и китайские компании занимают сильные позиции. Наряду с ведущими игроками, такими как Shenzhen Zhonxing Telecom (ZTE), Huawei Technologies, Amoi, Bird, существуют десятки более мелких изготовителей.

 Более того, на китайском рынке мобильных телефонов, несмотря на по-прежнему высокие темпы развития, сегодня наблюдается явный переизбыток производителей. Так, уже в прошлом году количество компаний, получивших лицензию на производство мобильных телефонов, перевалило за 80. Но мелкие компании уже не в состоянии поддерживать высокий темп выпуска мобильных телефонов в связи с падением рентабельности производства. В результате они вынуждены объединяться с более крупными игроками или вообще уходить с рынка, сворачивать либо продавать производство. Впрочем, это происходит не только с мелкими компаниями.

 В связи с этим необходимо  признать, что китайский рынок  мобильных телефонов постепенно  вступает в фазу консолидации  и стагнации, обусловленной снижением  рентабельности выпуска телефонов. Хотя пока данное обстоятельство никак не отражается на объемах продаж телефонов. В прошлом году количество аппаратов, реализованных на внутреннем китайском рынке, составило 101 млн. устройств. В этом году планируется поставить 122 млн. мобильных телефонов, и 142 млн. — в следующем.

 

Стремясь к снижению издержек, многие китайские производители, особенно далекие от лидирующих позиций, идут на различные шаги. Некоторые из них и вовсе компрометируют китайские компании как производителей самостоятельных мобильных решений. Как известно из других областей (часы, MP3-плееры, прочая цифровая техника), небольшие китайские фирмочки не прочь скопировать дизайн именитых производителей. Дальнейшая минимизация издержек приводит к применению крайне дешевых материалов корпуса. Также это приводит к использованию большинством компаний одной-двух платформ (в частности, китайской Spreadtrum и тайваньской MediaTek). Ну а удручающе низкий уровень контроля качества на производстве, локализации продуктов (если они поставляются на внешние рынки) довершает картину.

 В результате все это приводит  к появлению огромного количества  низкокачественных мобильных телефонов-клонов, которые дискредитируют китайских  производителей как разработчиков  оригинальных мобильных телефонов. Между тем, на внутреннем китайском рынке достаточно и таких компаний, которые предлагают действительно интересные и качественные решения, правда, за более высокую цену, сопоставимую со стоимостью продукции известных производителей мобильных телефонов.

 Если говорить о подделках продукции известных компаний, то здесь можно выделить несколько основных моментов. Чаще всего клонируются новинки мобильной индустрии, флагманы продуктовых линеек компаний-производителей, да и просто дорогие телефоны (в том числе, класса Luxury, такие как Vertu, например). Усиленному клонированию подвергаются и модные на данный момент модели. Так, в разное время были популярны подделки Motorola RAZR V3, Sony Ericsson K750i.

 При этом от клонируемого  телефона в подделке остается  разве что намек на дизайн, фотографическое сходство с оригиналом вовсе не обязательно. Программная же начинка совершенно иная. В частности, ни в одной из поддельных Nokia вы не найдете реально работающую Symbian OS. В некоторых случаях оформление главного меню, иконки повторяют оригинал, но и только.

 Естественно, ни о каком выдающемся  качестве материалов корпуса  говорить не приходится. Китайские  производители могут улучшить  качество изготовления, использовать  добротный пластик, однако все  это приведет к удорожанию производства. То же самое касается технических характеристик. В дешевые подделки топовых моделей по определению нельзя установить такие же модули камер либо столь же качественные экраны. В самых «тяжелых» случаях и вовсе упрощалась конструкция — например, поддельные «слайдеры» Nokia N95 и Nokia 8800 чудесным образом превращались в моноблоки. Нравится производителям клонов также создавать гибриды, заимствуя дизайн и технические характеристики двух и более аппаратов.

 «Родовые черты», характерные  для китайских производителей сегодня, также способны повлиять на характер выпускаемых решений. В результате телефоны обзаводятся такими параметрами, которые никогда не встречались у оригинальных моделей — сенсорные экраны, способность работать с двумя SIM-картами, несколько динамиков и так далее. К слову, не всегда для пользователей телефонов-клонов это является минусом.

Как видно, китайский мобильный рынок сегодня находится на подъеме. По-прежнему высок уровень производства мобильных телефонов для крупнейших игроков мобильной индустрии. Вместе с тем постоянно растет количество и, что самое главное, качество продукции собственных компаний-производителей. Наряду с давно известными, встречаются и новые имена.


Информация о работе Производство мобильных телефонов в Китае