Проектирование ИС Магазин вычислительной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта - автоматизация работы по ведению учета поступления техники и ее продажи: разработка информационной системы, разработка базы данных, определение стоимость разработки ИС.
Основные задачи данной работы:
1. Анализ предметной области, т.е. области автоматизации рабочего места администратора в магазине вычислительной техники.
2. Анализ информационной структуры магазина вычислительной техники.
3. Анализ и описание функционирования автоматизированной системы магазина вычислительной техники.
4. Исследование по выбору программного обеспечения для создания приложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Описание деятельности предприятия 5
1.2 Функции подразделений ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 7
1.3. Функциональная модель автоматизируемых процессов для ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 11
1.4. Требования и ограничения информационной системы 14
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Модель процессов и модель данных ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 17
2.2 Модель данных информационной системы 19
«Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 19
2.3. Программная реализация ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники» 27
2.4 Расчет основных экономических показателей ИС 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсач пвгус.doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день невозможно представить себе жизнь без компьютера. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, для того чтобы упростить её и помочь нам не растеряться в огромном потоке окружающей нас информации. Почти каждое рабочее место оборудовано по последнему слову техники и программного обеспечения. И нам остаётся только совершенствовать то, что уже нам дано.

Любая учётная работа это большой труд, поэтому её необходимо автоматизировать. Так, например, поступление и продажа товаров в магазин вычислительной техники – это сложная система, автоматизация которой крайне необходима. Вся информация, касающаяся техники, документов, оплаты должна быть представлена лаконично в системе управления. 

Также автоматизированные системы управления позволяют избавиться от бумажной  волокиты  и  исключить либо   максимально   уменьшить   возможность   ошибок,    связанных с человеческим фактором,  являющимся  причиной  дополнительных  неудобств и материальных затрат. Поэтому с уверенностью можно сказать, что автоматизация поступления и продажи товаров в магазине вычислительной техники, да и не только,  – это актуальная на сегодняшний день тема, которую необходимо развивать.

Следствием внедрения  систем автоматического учета становятся:

  • Значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат.
  • Повышение скорости выполнения задач, связанных с учетом.
  • Снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.
  • Повышение эффективности учета, а зачастую увеличение рентабельности предприятия. 

Целью данного проекта - автоматизация работы по ведению учета поступления техники и ее продажи: разработка  информационной системы, разработка базы данных, определение  стоимость разработки ИС.

Основные задачи данной работы:

  1. Анализ предметной области, т.е. области автоматизации рабочего места администратора  в магазине вычислительной техники.
  2. Анализ информационной структуры магазина вычислительной техники.
  3. Анализ и описание функционирования автоматизированной системы магазина вычислительной техники.
  4. Исследование по выбору программного обеспечения для создания приложения.
  5. Проектирование информационной модели базы данных магазина вычислительной техники.
  6. Проектирование реляционной модели.
  7. Разработка функциональной модели.
  8. Разработка форм приложения.
  9. Разработка функциональных модулей программы.

 

 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание  деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Прагма» - сеть магазинов техники. Общество с ограниченной ответственностью «Прагма» зарегистрировано в Регистрационной палате Самара  15.02.2007 г. Учредителями Общества являются физические лица.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей. Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.  
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.  
История сети «Прагма» - достойный пример становления и развития качественно нового типа бизнеса, ориентированного не на сиюминутную выгоду, но на долгосрочную перспективу. Неуклонно растущие показатели экономической деятельности сети, доверие покупателей и партнеров убеждают нас в правильности выбранного пути, которого Компания намерена придерживаться и в дальнейшем.

В соответствии с целями своей деятельности ООО «Прагма» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается  Общим собранием участников.

Основное направление  деятельности – розничная торговля вычислительной техникой.

Компания сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники известных торговых марок: Bosch, Indesit, Hotpoint-Ariston, Candy, Siemens, LG, Electrolux, Zanussi, BEKO, NARDI, KRONA, ARISTON, Whirlpool, Атлант, Бирюса, Гефест, Саратов, Норд, и др. В фирменных магазинах «Прагма» представлено более 1500 наименований товаров известных производителей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.Так же в магазине есть свой штат сотрудников: продавцы и консультанты, осуществляющие продажу товара, бухгалтер, кладовщики, грузчики-водители. Таким образом, сеть магазинов «Прагма» является торговым предприятием функционирующем на рынке сложной бытовой техники.Схема организационной структуры магазина вычислительной техники «Прагма» в выглядит так:


 

Рис.1.Организационная структура предприятия «Прагма»

 

1.2 Функции подразделений  ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники»

 

В данной работе необходимо разработать информационную систему  для автоматизации учета поступления и продажи техники в магазин вычислительной техники. В данной системе должны храниться данные о поставщиках, технике, сотрудниках, накладных поступления, продажи, причем должна иметься возможность обновления этих данных. Также в системе должны осуществляться поиск поставщиков, накладных и техники по определенным параметрам.

Каждая накладная поступления имеет номер, дату создания и код поставщика. По ним определяется и сама накладная, и ее актуальность. Таким образом, накладная поступления характеризуется следующими параметрами:

  1. номер накладной;
  2. дата поступления;
  3. код поставщика;
  4. код техники;
  5. количество поступления.

Также один и тот же товар может поступать по  нескольким накладным, один и тот же код поставщика может использоваться в нескольких накладных.

Каждая накладная продаж имеет номер, дату создания и код сотрудника. По ним определяется и сама накладная, и ее актуальность. Таким образом, накладная продаж характеризуется следующими параметрами:

  1. номер чека;
  2. дата продажи;
  3. код сотрудника;
  4. код техники;

Также нужно учесть, что  один и тот же сотрудник может  продать несколько товаров, а один и тот же товар может отпускаться по нескольким чекам.

Сотрудники могут иметь одинаковые ФИО, но они различаются по своему коду, который уникален.  Поэтому,  информация о сотруднике характеризуется следующими параметрами:

  1. Код сотрудника;
  2. ФИО;
  3. адрес;
  4. Телефон.

При поступлении техники указывают информацию о технике, характеризующуюся следующими параметрами:

  1. код техники;
  2. наименование техники;
  3. цена;
  4. тип техники;
  5. производитель;
  6. единицы измерения.

Каждой технике присваивается уникальный код, чтобы достаточно большой объем информации о технике мог быть кратко указан в записи. Здесь пустым не может быть ни одно из полей.

Также для удобства работы с системой необходимо отдельно хранить списки поставщиков, где будет указываться:

  1. код поставщика;
  2. название организации;
  3. юридический адрес организации;
  4. контактный телефон.

В данной информационной системе должны работать следующие  группы пользователей:

  1. работники, обслуживающие клиентов при осуществлении покупки;
  2. работники администрации магазина вычислительной техники.

 

При работе с системой работник, обслуживающий клиентов при  создании записей, должен решать следующие  задачи:

  1. вести учет созданных записей, т.е. заносить данные о новых продажах в базу и удалять записи по истечению их срока давности;
  2. следить за изменениями, связанными с информацией о технике: во-первых, могут поменяться цены по различным типам техники, во-вторых, могут измениться данные о поставщиках;
  3. выдавать клиентам информацию о  типах техники.

Администрация магазина вычислительной техники должна иметь возможность получать:

  1. сведения о поставщиках, название организации, адрес или телефон на случай связи;
  2. сведения о поступлении техники, ее количество, цену, сумму затрат;
  3. сведения о проданной технике, ее количество, дату продажи для дополнительного заказа новой техники;
  4. данные о том, какие виды техники существуют на данный момент в магазине;
  5. данные о прибыли от продаж за определенный день.

Исходные данные о магазине: магазин располагается в нескольких помещениях (склад, торговый зал). У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку компьютеров и комплектующих на склад магазина.

В магазине есть свой штат сотрудников: администратор, продавцы, непосредственно осуществляющие продажу товара, бухгалтер, работник склада, грузчики-водители.

В обобщенном виде структура  информационных потоков магазина вычислительной техники по поступлению и продаже техники представить в следующем виде:

 

Рис.2. Структура информационных потоков в «Магазине вычислительной техники»

 

Клиент, приходя в магазин, взаимодействует продавцом, который, в свою очередь, осуществляет продажу вычислительной техники. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет продавец. При покупке товара, клиент получает чек с указанием товара и его стоимости, на основании которого со склада ему отгружают необходимый товар.

Администратор отправляет заказ сотруднику склада, который ищет на складе информацию, запрашиваемую клиентом, на складе ведется учет реализации товара и предоставляет клиенту счёт, которые клиент должен оплатить на кассе, чтобы получить товар. При отсутствии товара на складе работник магазина выбирает отсутствующие товары и на основании этих данных составляет заявку на имя фирмы-поставщика.

Далее при получении  данных о поступлении и реализации техники администратором производится подсчет наличия техники и  суммы полученной за реализацию товара и выводится соответствующий  отчёт.

 

1.3. Функциональная модель автоматизируемых процессов для ИС «Поступление и продажа техники в магазине вычислительной техники»

 

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.4 представлена контекстная диаграмма ИС «Перемещения товара в магазине»:

Функционирование магазина предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

Информация о работе Проектирование ИС Магазин вычислительной техники