Проектирование функциональной системы бизнес-процесса Курсовое проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Создание современной информационной системы представляет собой сложную задачу, которая требует применения специальных методик и инструментов. На начальных этапах, необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Ни кто не знает, как она работает в той мере подробностей, которая необходима для создания ИУС.
С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект».

Файлы: 1 файл

Курсовой проектирование информационных систем.doc

— 2.88 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

"Уфимский государственный авиационный технический университет"

 

 

Кафедра АСУ

 

 

 

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсового проекта по дисциплине 

«Проектирование информационных систем»

 

 

                  Студент         Кутлугилдьин И.С.                 Группа   ПИ-203т

Фамилия И.О.     номер акад.гр. 

 

 

 

Тема курсового проекта:

«Проектирование функциональной системы бизнес-процесса Курсовое проектирование»


 

 

 

Дата выдачи __________________              

 

Дата окончания _________________

 

Студент _________________

(подпись студента)

 

Оценка пояснительной записки _____________________

 

Дата защиты __________________

 

Оценка на защите_____________________

 

Руководитель ________________ (Никулина Н.О.)

 

 

 

 

Уфа-2013

Содержание

 

 

  1. Теоретическая часть

1.1. Введение

Создание современной  информационной системы  представляет собой сложную  задачу, которая  требует применения специальных  методик и инструментов. На начальных  этапах, необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать.  Ни кто не знает,  как она работает  в той мере подробностей, которая необходима для создания ИУС.

С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается  следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект».

В данном курсовом проекте  приведен бизнес-процесс организации курсового проектирования.

Курсовой проект выполнен с помощью следующих программ:

  • Business Studio;
  • MS Visio;
  • Bizagi BPM Suite (Express).

Курсовой проект - учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины  и  дисциплин,   логически   предшествующих   ей, направленный на решение задач, связанных с    созданием продукции, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей    ее разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнение        расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации.

 

1.2. Описание предметной области

Функциональное моделирование  бизнес-процесса

Была разработана функциональная модель Организации курсового проектирования. Данная модель была разработана в методологии IDEF0 (рисунок 1.1).

Цель: определение действий, необходимых  для оформления «Организация курсового проектирования».

Курсовое проектирование - один из видов самостоятельной учебной  деятельности  студентов,   представляющий  собой  творческое  решение учебной  или реальной профессиональной задачи. Данный вид учебной деятельности предусматривает учебные занятия в виде самостоятельной работы студента, консультаций и защиты выполненной работы. 

Функциональная модель состоит  из набора  диаграмм: диаграмма первого  уровня – контекстная диаграмма.

Рисунок 1.1. Контекстная диаграмма функциональной модели

Входные данные:  Справочная литература.

Результатом исполнения данного процесса должны стать:

1. Пояснительная записка;

2. Заполненнаяв зачетная ведомость;

3. Протоколы защиты.

Управление: Положение  о курсовом проектировании.

Механизмами данного  процесса являются:

1) Студент;

2) Руководитель по курсовому проектированию;

3) Заведующий кафедрой;

4) Декан.

Первый уровень декомпозиции диаграммы представлен на рисунке 1.2

Рисунок 1.2. Первый уровень декомпозиции

Блок «Выполнение курсовой работы» (блок А2) декомпозирован в методологии Процесс, который показан на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 Декомпозиция блока «Выполнение курсовой работы»

Вторым уровнем является  декомпозиция блока «Консультация по курсовому проектированию» (блок А3) декомпозирован в методологии Процедура, который показан на рисунке 1.4.

 
Рисунок 1.4 Декомпозиция блока «Консультация по курсовому проектированию»

Блок «Защита курсового проекта» (блок А4) в методологии EPC. Декомпозиция блока «Консультация по курсовому проектированию» представлена на рисунке 1.5

 

Рисунок 1.3. Декомпозиция блока «Выбор поставщиков»

 

  1. Техническое задание
    1. Общие сведения

Полное наименование системы: Автоматизированная система "Курсовое проектирование". 
Краткое наименование системы: АС КП. 

Плановые сроки начала и окончания работ: срок начала – 8 марта 2013 года, срок окончания – 13 июня 2013 года.

    1. Назначение системы

Автоматизированная система "Курсовое проектирование"  предназначена  для упрощения выполнения функций  бизнес-процесса Организация курсового проектирования.

Автоматизированная системы "Курсовое проектирование" предназначена для:

  • Хранение информации;
  • Обмена информацией между студентом и руководителем по курсовому проектированию;
  • Уменьшения задержки при сдаче выполненного этапа курсового проекта;
  • Защиты курсового проекта в форме видеоконференции;
  • Автоматизация рутинных вычислений;
  • Контроль сроков  выполнения.
    1. Цели создания системы

Цели создания автоматизированной информационной системы "Курсовое проектирование":

  • Усовершенствование существующей информационной системы, облегчение работы с данными;
  • Уменьшение вероятности появления арифметических и орфографических ошибок;
  • Увеличение эффективности усвоения учебного материала студентами;
  • Обеспечить хранение информации в удобной форме.

Для реализации поставленных целей, система должна решать следующий перечень задач:

    • ввод данных для составления документов;
    • обеспечение информационной поддержки студентов;
    • автоматизация информационного обмена между всеми участниками;
    • ведение базы данных;
    • создание необходимых документов;
    • стандартизация необходимых документов, обеспечение оперативности их получения и обработки;
    • внедрение эффективных средств поиска;
    • создание условий для осуществления контроля и надзора, с целью не допуска повторяемости курсовых проектов;
    • обнародование графика защит;
    • хранение документов в едином формате.
    1. Общие требования к системе

Для эффективности работы системы, программный продукт должен обладать следующими качествами:

  • Иметь интуитивно понятный интерфейс;
  • Иметь возможность просмотра, редактирования, удаления;
  • Иметь возможность занесения информации в базу;
  • Отправки замечаний от руководителя студенту;
  • Иметь возможность обмена информацией между субъектами процесса.
    1. Требования к видам обеспечения

Уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе современных требования к информационному обеспечению.

Состав, структура и  способы организации данных в системе должны быть определены на этапе технического проектирования.

В реляционных или объектно-реляционных СУБД. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД.

Средства СУБД, а также  средства используемых операционных систем должны обеспечивать документирование и протоколирование обрабатываемой в системе информации.

Структура базы данных должна поддерживать кодирование хранимой и обрабатываемой информации в соответствии с общероссийскими классификаторами (там, где они применимы).

Требования к математическому  обеспечению.

Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования/дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.

Требования к лингвистическому обеспечению.

Все прикладное программное  обеспечение системы должно использовать только русский язык.

Требования к программному обеспечению.

Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь  широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows 8.

Требования к техническому обеспечению.

Требования к техническим  характеристикам ПК:

  • Процессор – IntelCore i5 2,3 Ггц;
  • Оперативная память 4 Гб;
  • Русифицированная клавиатура;
  • Компьютерная мышь;
  • Доступ в интернет;
  • Принтер.

Требования к организационному обеспечению.

Организационное обеспечение  системы должно быть достаточным  для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы.

Источники разработки.

Учебники, учебные пособия, другие материалы:

  • Методические указания по проектированию;
  • Положение по курсовому проектированию.

 

 

 

 

  1. Постановка задачи
    1. Организационно-экономическая сущность задачи

Задача: Выполнение курсовой работы.

Цель задачи: Материалы курсовых работ проверены. Студенты готовы к защите курсовых работ.

Продолжительность курсового  проектирования по одной дисциплине 10 недель.

    1. Исходная информация

Исходной информацией являются  Замечания руководителя по курсовому проектированию.

    1. Результативная (выходная) информация

Выходной информацией является Презентация доклада к защите курсового проекта, Пояснительная записка, Электронная копия пояснительной записки, Замечания.

    1. Условно-постоянная информация

Условно-постоянной информацией является справочная литература.

    1. Алгоритм решения задачи

1) Постановка задач проектирования и формулировка проблемной ситуации;

2)Составление технического задания на проект;

3)Анализ проблемной ситуации;

4)Разработка технического предложения;

5)Обоснование выбранного варианта решения выполнения расчетных исследований;

6)Выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических работ;

7)Сдача выполненного этапа работ на проверку;

8)Если нет замечаний переход на следующий этап, если есть возврат к пункту 6;

9)Сдача на окончательную проверку;

10)Подготовка к защите;

11)Сдача материалов к защите курсовой работы.

 

  1. Информационное обеспечение
    1. Разработка информационной модели

Информационная модель представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 Информационная модель системы

    1. Разработка локального классификатора

Информация о работе Проектирование функциональной системы бизнес-процесса Курсовое проектирование