Проектирование автоматизированного хранилища информации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Подход построения хранилища данных, для интеграции неоднородных источников данных принципиально отличается от подхода динамической интеграции разнородных БД. Реально строится новое крупномасштабное хранилище, управление данными в котором происходит по другим правилам, чем в исходных оперативных БД.

Содержание работы

Введение. 3
1 Анализ предметной области
1.1 Задачи Администрации 6
6
1.2 Организация бухгалтерского учета 7
2 Характеристика объекта автоматизации
2.1 Общая характеристика предприятия 12
12
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Характеристика программно-аппаратного комплекса 24
28
3 Проектная часть
3.1 Задачи проекта 31
31
3.2 Реализация проекта 33
Заключение 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

Курсач Лешин .doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

        Министерство образования и науки РФ  НОУ ВПО

        Московская академия предпринимательства

        при Правительстве Москвы БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

Факультет                               Экономики и менеджмента

Специальность                       080801 Прикладная информатика (в экономике)

 Кафедра                                   Прикладной информатики

 

                                     Курсовой проект

 

На тему: «Проектирование автоматизированного хранилища информации на предприятии»

По  курсу:    «Проектирование информационных систем»

                                                           Выполнил:        студент 5 курса,

                                                                                             группы 471

                                                                                             А.А. Исенко

                                                                                             _________________

                                                                                                                                                                     (подпись)

                                                                          Научный руководитель:  доцент кафедры                                                                  

                                                                                            прикладной информатики

                                                                                          Г.В. Духовная

                                                                                                                   ______________________

                                                                                                                                                                      (подпись)

                                                                                                                   Работа защищена

                                                                                          «___»___________2011г.

                                                                                            Оценка____________                               

                                                          2011

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект 37 страниц, 26 источников, 6 рисунков, 2 таблицы

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА, АВТОМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

 

В курсовом проекте  выполнен анализ деятельности Администрации Тындинского района, определены основные бизнес-процессы, предложена информационная система хранения информации на предприятии.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

  СОДЕРЖАНИЕ.

             Введение.

3

1 Анализ предметной  области

1.1 Задачи Администрации

6

6

1.2 Организация бухгалтерского учета

7

2 Характеристика  объекта автоматизации

2.1 Общая характеристика  предприятия

12

12

2.2 Анализ деятельности  предприятия

2.3 Характеристика  программно-аппаратного комплекса

24

28

3 Проектная  часть

3.1 Задачи проекта

31

31

3.2 Реализация проекта

33

Заключение

36

Список использованных источников

37




 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                                 ВВЕДЕНИЕ

Подход построения хранилища  данных, для интеграции неоднородных источников данных принципиально отличается от подхода динамической интеграции разнородных БД. Реально строится новое крупномасштабное хранилище, управление данными в котором происходит по другим правилам, чем в исходных оперативных БД.

В настоящее  время весьма актуальной является тема хранилищ данных. Многочисленные публикации на эту тему затрагивают в основном вопросы технической архитектуры и правильной организации многомерных кубов OLAP, при этом без должного внимания остаются целевые сегменты бизнес - задач, решаемых при помощи хранилища данных. Между тем успех любой организации сегодня определяется ее способностью оперативно реагировать на любые изменения, происходящие на рынке, и принимать своевременные решения, основанные на точной и важной информации. В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся применения новых технологий в процессе построения маркетингового хранилища данных, предназначенных для решения задач в области продаж и маркетинга на примере финансово-кредитных учреждений.

В 1992 г. Уильям Г. Инмон в монографии «Построение хранилищ данных» определил хранилище данных [1] как «предметно-ориентированную, интегрированную, вариантную во времени, не разрушаемую совокупность данных, предназначенную для поддержки принятия управленческих решений». Началом истории российского рынка хранилищ данных и средств оперативного анализа принято считать 1996 год, когда в России появилось сразу несколько поставщиков программных продуктов этого класса.

Хранилище данных практически  никогда не создается на пустом месте. Почти всегда конечное решение будет разнородным, т.е. в нем будут использоваться автономно разработанные программные средства. Прежде всего, это касается формирования интегрированного согласованного набора данных, которые могут поступать из разнородных баз данных, электронных архивов, публичных и коммерческих электронных каталогов, справочников, статистических сборников. При построении хранилища данных приходится решать задачу построения единой, согласованно функционирующей информационной системы на основе неоднородных программных средств и решений. При выборе средств реализации хранилища данных приходится учитывать множество факторов, включающих уровень совместимости различных программных компонентов, легкость их освоения и использования, эффективность функционирования и т.д.

  Основные требования к хранилищам данных:

- поддержка высокой  скорости получения данных из  хранилища;

- поддержка внутренней  непротиворечивости данных;

- возможность получения и сравнения так называемых срезов данных (slice and dice);

- наличие удобных утилит  просмотра данных в хранилище;

- полнота и достоверность  хранимых данных;

- поддержка качественного  процесса пополнения данных.

Удовлетворять всем перечисленным  требованиям в рамках одного и  того же продукта зачастую не удается. Поэтому для реализации хранилищ данных обычно используется несколько продуктов, одни их которых представляют собой собственно средства хранения данных, другие - средства их извлечения и просмотра, третьи - средства их пополнения и т.д.

Хранилище данных представляет собой банк данных определенной структуры, содержащий информацию о производственном процессе компании в историческом контексте. Главное назначение хранилища - обеспечивать быстрое выполнение произвольных аналитических запросов.

Типичное хранилище  данных, как правило, отличается от обычной реляционной базы данных. Во-первых, обычные базы данных предназначены для того, чтобы помочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данных предназначены для принятия решений.

Во-вторых, обычные базы данных подвержены постоянным изменениям в процессе работы пользователей, а хранилище данных относительно стабильно: данные в нем обычно обновляются согласно расписанию (например, еженедельно, ежедневно или ежечасно - в зависимости от потребностей). В идеале процесс пополнения представляет собой просто добавление новых данных за определенный период времени без изменения прежней информации, уже находящейся в хранилище.

И, в-третьих, обычные базы данных чаще всего являются источником данных, попадающих в хранилище. Кроме того, хранилище может пополняться за счет внешних источников, например статистических отчетов.

Целью курсового  проектирования является автоматизация  хранилища информации на предприятии.

Задачи курсового проекта:

 - документирование (создание документов, поддерживающих и регистрирующих управленческую деятельность, т. е. их подготовка, оформление, согласование и изготовление);

- организация документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов);

- систематизация архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур).

-  проверка правильности и своевременности исполнения документов;

- обмен информацией между работниками одного или нескольких структурных подразделений;

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

    1. Задачи Администрации

            Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

            Общие задачи в соответствии с компетенцией Администрации:

- Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.

- Обеспечение взаимодействия  исполнительных органов государственной власти, а с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, находящихся на территории района, содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

- Обеспечение осуществления  на территории района отдельных  избирательных действий и мер  по оказанию содействия избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тындинского района о выборах и референдумах.

- Осуществление мероприятий  по представлению жителей района, работников предприятий, организаций,  расположенных на территории района, к государственным наградам Российской Федерации, премиям, стипендиям и наградам.

- Проведение государственной политики в области архивного дела на территории района.

- Обеспечение в установленном  порядке деятельности депутатов  Законодательного Собрания.

- Обеспечение мероприятий  в сфере информатизации, эксплуатации  государственных информационных  систем, использования информационно-телекоммуникационных  сетей, защиты информации в  Администрации и подведомственных  Администрации организациях.

В сферах социально-экономического развития, финансов, потребительского рынка, поддержки и развития предпринимательства в соответствии с компетенцией Администрации:

- Анализ социально-экономического  положения и тенденций социально-экономического  развития района.

- Участие в разработке  и обеспечении реализации на  территории района планов, программ  и иных актов, составляющих  основу государственного планирования  социально-экономического развития.

-Участие в проведении  на территории района единой  государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики.

- Реализация на территории  района политики в сфере потребительского  рынка, промышленности, сельского  хозяйства, поддержки и развития  предпринимательства, развития территорий  Тындинского района.

               В сферах социальной и демографической политики, социальной защиты населения, здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, трудовых отношений, охраны труда и содействия занятости населения в соответствии с компетенцией                Администрации:

- Развитие системы  социальной защиты населения  на территории района.

- Обеспечение проведения  на территории района политики  в сфере социальной защиты  населения.

1.2 Организация бухгалтерского учета

 Документом, формирующим единообразную учетную политику для всех бюджетных учреждений, является  Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

Информация о работе Проектирование автоматизированного хранилища информации на предприятии