Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций.

Содержание работы

Введение
4
Глава 1. Аналитическая часть
7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
7
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»
7
1.1.2. Характеристика подразделений и их функций
8
1.2. Экономическая сущность задачи
18
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
22
1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»
22
1.3.2. Недостатки существующей системы
28
1.4. Постановка задачи
29
1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи
29
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
29
1.4.3. Формализация расчетов
30
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
33
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.
40
1.6.1. Техническое обеспечение
40
1.6.2. Информационное обеспечение
41
1.6.3. Программное обеспечение
42
Глава 2. Проектная часть
45
2.1. Информационное обеспечение задачи
45
2.1.1. Информационная модель и ее описание
45
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
49
2.1.3. Характеристика результатной информации
51
2.2. Программное обеспечение задачи
56
2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе
56
2.2.2. Создание справочников
59
2.2.3. Создание отчетов
61
2.2.4. Заполнение информационной базы
67
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
68
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
68
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
69
Заключение
75
Список используемой литературы
77
Приложения

Файлы: 1 файл

АРМ менеджера по продажам 1С.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

 

Кафедра информационных технологий

 

Допустить к  защите:

Зав. кафедрой ________________________

_____________________________________

(дата, подпись)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему: Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг» (на материалах ООО «Дело Системы»)

 

 

Работу выполнил:

Ткаченко Роман Юрьевич

студент 5 курса факультета бухгалтерского учета и прикладной информатики

группы ПИ-06-оч1

 

Научный руководитель:

к.т.н., доцент Мазай В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

Оглавление

Введение

4

Глава 1. Аналитическая  часть

7

1.1. Технико-экономическая  характеристика предметной области

7

       1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»

7

       1.1.2. Характеристика  подразделений и их функций

8

1.2. Экономическая сущность  задачи

18

1.3. Обоснование необходимости и  цели использования вычислительной  техники для решения задачи

22

       1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»

22

       1.3.2. Недостатки существующей системы

28

1.4. Постановка задачи

29

       1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи

29

       1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

29

       1.4.3. Формализация расчетов

30

1.5 Анализ существующих  разработок и обоснование выбора  технологии проектирования

33

1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.

40

       1.6.1. Техническое обеспечение

40

       1.6.2. Информационное обеспечение

41

       1.6.3. Программное обеспечение

42

Глава 2. Проектная часть

45

2.1. Информационное обеспечение  задачи

45

        2.1.1. Информационная модель и ее описание

45

        2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

49

        2.1.3. Характеристика результатной информации

51

2.2. Программное обеспечение задачи

56

        2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе

56

        2.2.2. Создание справочников

59

        2.2.3. Создание отчетов

61

        2.2.4. Заполнение информационной базы

67

Глава 3. Обоснование  экономической эффективности проекта

68

3.1. Выбор и обоснование  методики расчета экономической  эффективности

68

3.2. Расчет показателей   экономической эффективности проекта

69

Заключение

75

Список используемой литературы

77

Приложения

79


 

Введение

 

Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций. Но зачастую создание вариантов автоматизации рабочих мест для одних и тех же по профилю, но работающих на различных предприятиях и тем более других областях деятельности специалистов несет в себе большое количество различий и особенностей из-за специфики этих предприятий и областей деятельности.

В современном мире для различных профессий на рынке информационных технологий можно найти множество решений по автоматизации тех или иных профессий. Существует большое количество программ, специально разработанных для конкретных сфер деятельности. Однако не для всех специалистов предприятия комплексная автоматизация выполняет все необходимые функции и операции. Зачастую специализированные программы не подходят по признаку специализации.

Темой данного дипломного проекта является разработка АРМ  менеджера по продажам в ОАО «М-Торг» - предприятием малого бизнеса, которое около двух лет занимается оптовой продажей бытовой техники и электроники.

Цель данной дипломной  работы - на основе анализа деятельности ОАО «М-Торг» разработать постановку задачи и проект автоматизации рабочего места менеджера по продажам в отделе продаж предприятия и обосновать его экономическую эффективность.

В результате выполнения проекта планируется добиться:

    • Оптимизации работы отдела продаж путем анализа слабых сторон отдела и предприятия в целом;
    • Повышения производительности труда и уменьшения затрат благодаря автоматизации той деятельности отдела продаж,  которая выполнялась сотрудниками вручную.

В отделе продаж ОАО «М-Торг» установлен программный продукт «1С:Управление торговлей 8.2» Но его возможностей не хватает для наиболее полной автоматизации работы отдела продаж.

Для реализации поставленной цели необходимо:

  • Провести анализ и выявить особенности работы отдела продаж;
    • Сформулировать постановку и целей и задач автоматизации;
    • Провести анализ существующих разработок для решения поставленной задачи;
    • Обоснование проектных решений решения задачи;
    • Разработать информационную модель задачи;
    • Разработать программный проект решения задачи;
  • Определить экономическую эффективность проекта.

 

Дипломный проект содержит введение, аналитическую и проектную части, обоснование экономической эффективности данного дипломного проекта, заключение, список литературы, приложение.

В первой главе, в аналитической  части, содержится характеристика ОАО  «М-Торг» и его подразделений, рассматривается существующая на предприятии технология учета продаж товаров, дано обоснование использования вычислительной техники для решения  этой задачи, приведены постановка задачи и обоснование проектных решений, а также сравнительный анализ программ управленческого учета.

Во второй главе, в проектной части, описана информационная модель разрабатываемой системы, входная и выходная информация, описание процесса доработки и ее результатов. В частности, показана разработка справочника «Менеджеры по продажам и отчета «Продажи менеджеров».

В третьей главе описан выбор метода и расчет показателей  экономической эффективности проекта.

 

Глава 1. Аналитическая часть

    1. Технико-экономическая характеристика предметной области
      1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»

Открытое акционерное общество «М-Торг» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, уставный фонд, сформированный путем внесения основных фондов и оборотных средств. Организация занимается оптовой торговлей бытовой техникой и электроникой.

ОАО «М-Торг» является предприятием малого бизнеса. На предприятии работает 42 человека.

Удовлетворяя потребности  розничных торговцев, предприятие  получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары.

Цели фирмы:

    • Извлечение прибыли;
    • Привлечение новых клиентов;
    • Расширение территориального охвата деятельности.

Основными задачами ОАО «М-Торг»  являются:

    • Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения;
    • Формирования наиболее ходового ассортимента;
    • Закупка товаров;
    • Своевременное и полное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
    • Организация хранения товарных запасов;
    • Организация планомерного завоза и вывоза товаров.

 

      1. Характеристика подразделений и их функций

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.

Рис 1.1. Организационная  структура ОАО «М-торг»

Высшим органом управления акционерного общества является Собрание

акционеров. Оно определяет основные направления долгосрочной стратегии предприятия, порядок и условия его ликвидации, а также избирает или назначает совет директоров, которое выполняет функции главного управленческого органа.

Совет директоров назначает генерального директора, который фактически проводит всю постоянную работу по оперативному управлению.

Он несет ответственность за дела предприятия. Основные задачи генерального директора заключаются в принятии решении по развитию фирмы, реализации продукции, текущим расходам. Он планирует  и анализирует структуру организации компании, определяет кадровую политику, т.е. решает глобальные проблемы развития предприятия.

Бухгалтерия тесно связана со всеми  службами, отделами и производственными  подразделениями предприятия, получая  от них необходимую для учета  и контроля документацию и снабжая их экономической информацией о результатах работы. Тем самым бухгалтерия оказывает непосредственное влияние на выполнение плана снабжения, производства и сбыта продукции, рентабельность и другие экономические показатели деятельности предприятия.

Бухгалтерия в соответствии с действующими положениями является самостоятельной  структурной частью предприятия  и не может входить в состав какого-либо другого его организационного подразделения. Ее возглавляет главный  бухгалтер  

 Главный бухгалтер назначается генеральным директором и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, осуществляемых предприятием, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности,   проведение   (совместно   с другими   службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

Склад предназначен для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Работа склада делится на три  основных этапа:

- приемка товара;

- хранение;

- отпуск товара;

- доставка товара.

Основными этапами приемки товара являются:

- разгрузка товара:

- проверка товара по количеству;

- оформление приемо-сдаточных документов;

- регистрация принятых товаров.

Хранение товаров включает выполнение следующих операций:

- организация складского пространства;

- размещение, движение, перемещение товаров;

- создание необходимых условий хранения и надежной охраны товаров;

- организация учета товаров;

- обеспечение   возможности   применения   подъемно-транспортного  оборудования;

- прочие операции.

Отдел кадров осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке персонала  на основе оценки личных, деловых качеств и квалификационных качеств сотрудников и кандидатов, а также организует своевременное оформление приема, перевода, представления к поощрениям и наградам и увольнения персонала.

В отделе закупок принимаются решения  о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.

Отдел закупок организует изучение потребительского спроса. При изучении потребительского спроса в оптовом  распределении следует сочетать методы изучения спроса оптовых товарополучателей и методы изучения спроса населения.

Глубокое изучение спроса оптовых  покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного  формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой фирмы более точно определить объём и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

Поскольку в данной дипломной работе речь идет об автоматизации АРМ менеджера по продажам, более подробно рассмотрим отдел продаж

Отдел продаж является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  непосредственно Генеральному директору.  Он утверждает структуру и штат подразделения в соответствии с решаемыми задачами и объемом работ, определенными в соответствии со стратегическими целями и планами компании.

Информация о работе Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»