Информационная система ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Данная работа направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы происходящие внутри ресторана, выявить, так называемые «узкие» места в структуре построения, функционирования предприятия и указать на них. Предметом детального анализа была выбрана деятельность по обслуживанию клиентов, так как работа этого подразделения является основой деятельности ресторана. Целью курсовой работы является исследование деятельности ресторанного бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Предпроектная часть……………………………………………………5
1.1. Описание предметной области…………………………………………….5
1.2. Разработка функциональной модели предметной области……………….6
1.3. Выбор программных средств разработки……………………………..….7
Глава 2. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler r7……………….8
2.1. Создание модели в стандарте IDEF0……………..………………………..9
2.2. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами……12
2.3. Схема данных в СУБД Аccess……………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………….…………16
Библиографический список……………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 769.51 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                       «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

                               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                          (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)

 

 

                        ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

                                          МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

 

                                          Насибулина Ирина Фаритовна

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА  РЕСТОРАНА

 

Направление: 080700.62 «Бизнес - информатика»

 

 

Курсовая работа

по проектированию информационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре
2013 

Работа выполнена на кафедре  информатики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

 

 

 

Научный руководитель: Верещагин  Владислав Юрьевич.

 

 

 

 

Защита курсовой работы состоится: «28» мая  г. в 13ч.30 мин., в аудитории  «236»

 

 

 

Оценка _______________                                         ______________________

          (подпись руководителя)     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Предпроектная часть……………………………………………………5

1.1. Описание предметной области…………………………………………….5

1.2. Разработка функциональной модели предметной области……………….6

1.3. Выбор программных средств разработки……………………………..….7

Глава 2. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler r7……………….8

2.1. Создание модели в стандарте IDEF0……………..………………………..9

2.2. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами…………………………………………………………………….12

2.3. Схема данных в СУБД Аccess……………………………………………...14

Заключение…………………………………………………………….…………16

Библиографический список……………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность, связанная  с организацией и предоставлением  услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания. Российский ресторанный бизнес растет примерно на 20% в год. Внушительный объем операций, осуществляемых предприятиями общественного питания, предполагает возможным говорить о предприятиях общественного питания как важнейшей отрасли российской экономики. Предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологической потребности человека в пище, поэтому актуальность темы курсовой работы сложно переоценить.

Данная работа направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы происходящие внутри ресторана, выявить, так называемые  «узкие» места в структуре построения, функционирования предприятия и указать на них. Предметом детального анализа была выбрана деятельность по обслуживанию клиентов, так как работа этого подразделения является основой деятельности ресторана.

Целью курсовой работы является исследование деятельности ресторанного бизнеса.

Задачи:

- проектирование информационной системы ресторана;

- разработать базу данных ресторана;

- подробно исследовать  деятельность по обслуживанию  клиентов ресторана.

Структурно работа состоит  из: введения; разделов, в которых  рассматриваются вышеперечисленные  вопросы; и заключения.

При подготовке курсовой работы использовались научно учебные пособия  по теме курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Описание предметной  области

Ресторан «Боинг» занимается обслуживанием различных слоев населения, предоставляя своим клиентам услуги питания. Целью ресторана является получение значительной прибыли. Ресторан использует рекламу, улучшает сервис, повышая престижность и, соответственно, прибыль. Основным и единственным источником дохода является продажа услуг и еды. Клиенты платят за приятную атмосферу, еду и напитки, обслуживание. Ресторан может обслуживать значительное количество человек одновременно, но его структура очень проста, поскольку производство товаров и услуг в нем не требует больших затрат и интеллектуальных вложений. Закупка продуктов осуществляется через поставщика и передается на кухню, где повара готовят её для последующей передачи сотрудникам «контактной сферы» и службе доставки. Именно они продают её клиентам заведения. Полученные средства от продажи идут через кассиров в бухгалтерию, где проходят обработку. Самая старшая должность в ресторане -  директор. Он напрямую держит связь с владельцем ресторана и передает приказы управляющему, который вместе с технологом производства  должен улучшать работу ресторана.

  • Руководители среднего звена подчиняются директору ресторана и ведут непосредственное управление работой ресторанного комплекса: управляющий – контроль за соблюдением уровня обслуживания, технолог – контроль за качеством и технологией приготовления блюд.
  • Кухня исполняет полный цикл приготовления блюд из меню ресторана с учетом технологических карт и санитарного минимума.
  • «Контактная зона» занимается обслуживанием посетителей ресторана, исполнением корпоративных стандартов обслуживания и участвует в поддержании имиджевой атмосферы заведения.
  • Служба доставки ведет удаленную работу с клиентами (прием заказов по телефону), собирает заказы для доставки и развозит готовые заказы по адресам клиентов.
  • Отдел по работе с персоналом занимается подбором кадров (по мере необходимости), обучением персонала, подготовкой тренингов, проведением плановых аттестаций , контролем за актуальностью медицинских документов, необходимых для работы сотрудников.
  • Бухгалтерия ведет всю работу с документацией и ответственна за решение финансовых вопросов (в том числе за начисление зарплаты).

 

    1. Разработка функциональной модели предметной области

В настоящее время для  описания бизнес-процессов используется несколько методологий. К числу  наиболее распространенных относятся  методологии моделирования бизнес-процессов, методологий описания потоков работ  и методологии описания потоков  данных.

Наиболее широко используемой методологией описания бизнес-процессов  является стандарт IDEF0. Подход IDEF0 был разработан на основе методологии структурного анализа и проектирования SADT. С момента разработки стандарт не претерпел существенных изменений. В настоящее время развитие методологии IDEF0 сопряжено с развитием поддерживающих ее инструментов – программных продуктов для моделирования бизнес-процессов (BPWin, ProCap, IDEF0/EM Tool и др.) Методология IDEF0 предоставляет аналитику прекрасные возможности для описания бизнеса организации на верхнем уровне с акцентом на управлении процессами. Нотация позволяет отражать в модели процесса обратные связи различного типа: по информации, по управлению, движение материальных ресурсов. Продуманные механизмы декомпозиции модели процесса в IDEF0 позволяют существенно упростить работа аналитика. Следует отметить, что модели в нотации IDEF0 предназначены для описания бизнеса на верхнем уровне. Их основное преимущество состоит в возможности описывать управление процессами организации.

Второй важнейшей методологией описания процессов является методология IDEF3. Формально эта методология называется Work Flow Modeling, что отражает ее сущность. Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов или, говоря другими словами, потоков работ. Методология описания IDEF3 очень близка к алгоритмическим методам построения схем процессов стандартными средствами построения блок-схем (построение блок-схемы в MS Word). Основа методологии IDEF3 состоит в построении моделей процессов, по принципу последовательно выполняемых во времени работ.

Еще одной группой методологий, активно используемых на практике, являются нотации DFD (Data FlowDiagramming). Эти нотации предназначены для описания потоков данных. Они позволяют отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между этими работами. Кроме того, нотация DFD позволяет описывать потоки документов (документооборот) и потоки материальных ресурсов (движение материалов от одной работы к другой). С помощью схемы процессов в DFD выявляют основные потоки данных.

1.3.Выбор программных средств разработки

Комплекс технических  средств для функционирования данной ИС должен отвечать следующим минимальным системным требованиям:

    1. Процессор: х86-совместимый процессор, желательно          класса Intel Celeron IV и выше; частота от 1800Mhz;
    2. Оперативная память – от 512 Мб;
    3. Видеоадаптер: любая современная видеокарта, от 64Мб ОЗУ;
    4. ОС: Windows: 2000/XP/2003 server x86 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ИС С ALLFUSION PROCESS MODELER 7

AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. AllFusion Process Modeler 7 повышает бизнес-эффективность IT-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.

AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать организационную структуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. В основу продукта заложены общепризнанные методологии моделирования, например, методология IDEF0 рекомендована к использованию Госстандартом РФ и является федеральным стандартом США. Простота и наглядность моделей Process Modeler упрощает взаимопонимание между всеми участниками процессов. Распространенность самого AllFusion Process Modeler 7 позволяет вести согласование функциональных моделей с партнерами в электронном виде. Продукт AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) создан компанией Computer Associates. AllFusion Process Modeler 7 наряду с ERwin Data Modeler (ранее: ERwin), Data Model Validator (ранее: ERwin Examiner), Model Manager (ранее: ModelMart) входит в состав пакета программных средств AllFusion Modeling Suite, комплексное использование которого обеспечивает все аспекты моделирования информационных систем.

2.1. Создание модели  в стандарте IDEF0

Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы  диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования системы  в целом в виде контекстной  диаграммы. На Рис.2.1 представлена контекстная диаграмма ИС «Ресторана»:

Рисунок 2.1 Контекстная диаграмма IDEF0.

Взаимодействие системы  с окружающей средой описывается  в терминах входа (на рис.1 это “Поставки продуктов”, ”Звонки обращения клиентов, прием заказов”, Выхода (основной результат процесса - “Обслуживание клиентов” и “Система учета заказов”). Управления (“Документы регламентирующие работу”). И механизмов исполнения (“Персонал” - это ресурсы, необходимые для процесса функционирования системы).

После описания контекстной  диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается  на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы  декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 2.2).

 

Рисунок 2.2. Диаграмма декомпозиции IDEF0

 Весь процесс функционирования системы ресторана разбивается на 3:

1) “Оформление заказов”;

2) “Изготовление заказа” ;

3) “Предоставление готовых  блюд”;

Информация о работе Информационная система ресторана