Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Постановка задачи 10
1.3 Знакомство с BPwin 11
2 ПРОЕТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Разработка технического задания 16
2.2 Проектирование системы в BPwin 22
2.3 Внедрение и сопровождение системы 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных  единиц: системный администратор  и конечный пользователь программы – оператор. Требования к системному администратору: высшее образование, сертификаты компании – производителя операционной системы.

Перечень задач  системного администратора:

    1. поддержание работоспособности технических средств
    2. установка и поддержание работоспособности системных программных средств – операционной системы
    3. установка программы
    4. создание резервных копий базы данных

3.3. Требования  к составу и параметрам технических  средств

3.3.1. В состав  технических средств должен входить ПК, выполняющий роль сервера, включающий в себя:

3.3.1.1. процессор Pentium – 4.0Hz, не менее

3.3.1.2. оперативная  память объемом 1 Гбайт, не менее

3.3.1.3. жесткий  диск объемом 30 Гбайт, не менее

3.3.1.4. операционная система Windows 2003 Server

3.3.1.5. Microsoft SQL Server 2003

3.4. Требования  к информационной и программной  совместимости

3.4.1. Требования  к информационным структурам  и методам решения

База данных работает под управлением Microsoft SQL Server. Используется многопоточный доступ к базе данных. Необходимо обеспечение одновременной работы системы и модуля экспорта внешних данных с одной базой.

3.4.1.1. Структура  базы данных

Таблица фирм-поставщиков  – Supplier

Название поля

Тип поля

Описание поля

SupplierName

VarChar(255)

Название фирмы  – поставщика товаров


Таблица фирм-изготовителей  – Producer

Название поля

Тип поля

Описание поля

ProducerName

VarChar(255)

Название фирмы  – изготовителя товаров

ProducerDescription

VarChar(255)

Описание фирмы  – изготовителя


Таблица офисов продаж – Office

Название поля

Тип поля

Описание поля

OfficeName

VarChar(255)

Название магазина (офиса продаж)

OfficeAddress

VarChar(255)

Адрес магазина (офиса продаж)

OfficeInformation

VarChar(255)

Контактная  информация


Основная таблица  товаров – Commodity

Название поля

Тип поля

Описание поля

CommodityName

VarChar(255)

Наименование  товара

CommodityPrice

Int

Цена товара

CommodityDescription

VarChar(255)

Описание характеристик  товара

CommodityPhoto

Img

Фотография  товара

CommodityBrand

VarChar(255)

Марка (бренд) товара

CommodityMark

Int

Артикул товара

CommodityPresence

VarChar(255)

Наличие товара на складе или в магазине


Таблица авторизованных пользователей (покупателей) – Customer

Название поля

Тип поля

Описание поля

CustomerName

VarChar(255)

Имя покупателя

CustomerNumber

Int

Количество  купленных товаров

CustomerPrice

Int

Цена купленных  товаров


3.4.1.2. Требования  к запросам пользователей данных  из базы данных

Пользователи  и администраторы работают с базой  через веб - интерфейс. Администраторы должны иметь возможность редактировать таблицы, перечисленные в структуре базы данных. Пользователи должны иметь возможность поиска по таблицам.

3.4.2. Требования  к исходным языкам и языкам  программирования

Дополнительные  требования не предъявляются.

3.4.3. Требования  к программным средствам, используемым базой данных

Системные программные  средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной локализованной версией операционной системы Windows 2003 Server и Microsoft SQL Server 2003.

3.4.4. Требования  к защите информации и программ

Требуется наличие  антивирусного программного обеспечения  на сервере базы. А так же защита доступа администраторов к базе данных паролем.

3.5. Специальные  требования

Программа должна обеспечивать одновременную работу пользователей посредством веб – интерфейса.

4. Требования  к программной документации

4.1. Предварительный  состав программной документации

Состав программной  документации должен включать в себя:

4.1.1. техническое  задание

4.1.2. программа  и методика испытаний

4.1.3. руководство оператора

5. Технико-экономические  показатели

5.1. Экономические  преимущества разработки

Ориентировочная экономическая эффективность не рассчитывается. Аналогия не проводится ввиду уникальности предъявляемых  требований к разработке.

6. Стадии и  этапы разработки

6.1. Стадии разработки

Разработка  должна быть проведена в три стадии:

  1. разработка технического задания
  2. рабочее проектирование
  3. внедрение

6.2. Этапы разработки

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены  перечисленные ниже этапы работ:

  1. разработка программы
  2. разработка программной документации
  3. испытание программы

На стадии внедрения  должен быть выполнен этап подготовки и передачи программы.

6.3. Содержание  работ по этапам

На этапе  разработки выполняются следующие  работы:

  1. постановка задачи
  2. определение и уточнение требований к техническим средствам
  3. определение требований к программе
  4. определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации ее
  5. согласование и утверждение технического задания

На этапе  разработки программы выполняются  работы по программированию (кодированию) и отладке программы.

На этапе  разработки программной документации выполняется разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.

На этапе  испытаний программы выполняются  следующие работы:

  1. разработка, согласование и утверждение методики испытаний
  2. проведение приемо – сдаточных испытаний
  3. корректировка программы и программной документации по результатам испытаний

На этапе  подготовки и передаче программы  выполняются работы по подготовке и  передаче программы и программной  документации в эксплуатацию на объектах Заказчика.

7. Порядок контроля и приемки

7.1. Виды испытаний

Приемо –  сдаточные испытания должны проводиться  на объекте Заказчика в оговоренные  сроки.

Приемо –  сдаточные испытания программы  должны проводиться согласно с  разработанной  Исполнителем и согласованной с  Заказчиком программой и методикой испытаний.

Ход проведения приемо – сдаточных испытаний  Заказчик и Исполнитель документируют  в Протоколе проведения испытаний.

7.2. Общие требования  к приемке работ

На основании  Протокола проведения испытаний  Исполнитель совместно с Заказчиком подписывает Акт приемки – сдачи программы в эксплуатацию.

2.2 Проектирование системы в BPwin

Создаем систему  «Интернет – магазин», управляющую  базой данных интернет – магазина компьютерной техники.

Создаем модель нотации IDEF0 «Интернет – магазин». Внесем область – работу «Интернет – магазин».

На входе  к данной работе определены неавторизованные клиенты, аторизованные клиенты  и поставляемая поставщикам продукция.

Контролируется  работа Законом о защите прав потребителей, налоговым кодексом, статусом клиента и онлайн каталогом товаров.

Ресурсами выполнения работы, её механизмами, являются персонал, заказчик и интерфейс по работе с  интернет – магазином.

Результатом работы «Интернет – магазин» являются финансовые документы, доставленный товар и  денежные средства.

Результат проектирования работы «Интернет – магазин» представлен  на рисунке 1.

Сделаем декомпозицию работы «Интернет – магазин»:

  1. Регистрация
  2. Резервирование товара
  3. Формирование заказа
  4. Контроль хода исполнения заказа
  5. Получение и проверка товара

Если клиент не является авторизованным пользователем, то ему предлогается зарегистрироваться. Значит неавторизованный пользователь является входной информацией для работы «Регистрация».  Ресурс выполнения работы – интерфейс по работе с интернет – магазином.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходом работы «Регистрация» будет авторизованный клиент, который в свою очередь  может начать совершать покупки  с резервирования товара, зачит авторизованный клиент – вход для работы «Резервирование  товара». Для того чтобы клиент смог зарезервировать товар и в дальнейшем купить его, системе необходимо знать наличие товара то есть информацию поставляемой поставщиками продукции – что и будет входной информацией для данной работы. Контролировать работу будет онлайн каталог товаров. Ресурс выполнения работы – интерфейс по работе с интернет – магазином. Выходной информацией, результатом работы, является информация о зарезервированном товаре – резерв, который будет являться входной информацией для работы «Формирование заказов». Клиет при помощи интерфейса по работе с интернет – магазином и персонала (механизмы), может сформировать свой заказ. Формирование заказов происходит согласно онлайн каталогу товаров, налоговому кодексу и статусу клиента, что является контролем работы. Результатом (выходом) работы является готовый заказ, требования и условия поставки и спецификация заказа.

Входной информацией  для работы «Контроль хода  исполнения заказа» будет выходная информация работы «Формирование заказа». Мехонизмом выполнения работы будет персонал магазина. А выходом документация поставки и заказанный товар.

Рассмотрим  работу «Контроль хода исполнения заказа»  более подробнее, сделав её декомпозицию.

Первым этапом контроля хода и исполнения заказа будет «Составление форм выполнения доставки». Достаку товара осуществляет персонал магазина – механизм. Для составления форм выполнения доставки требуется информация о готовых заказах и требований и условий поставки, что будет являться входной информацией для работы «Составление форм выполнения доставки». На выходе данной работы – форма выполнения доставки.

Второй этап (работа) – «Экспедирование». Результат  первого этапа контроля хода исполнения заказа будет входной информацией  для работы «Экспедирование». Осуществлять работу будет персонал магазина (механизм работы). Результатом экспедирования будет заказанный товар, документация поставки и отклонения условий доставки, так как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

Для решения  непредвиденных обстоятельств был  разработан и третий этап (работа) контроля хода исполнения заказа – «Принятие экстренных мер», входоной информацией для которой и будет результат работы «Экспедирование» отклонение условий доставки. Принимать экстренные меры будет персонал магазина (механизм). Возможны два результата работы: отклонения устранены и нарушение договора. Если отклонения устранены то исполнение товара переходит на второй этап контроля хода исполнения товара – «Экспедирование», следовательно, стрелка отклонения устранены направиться на вход к работе «Экспедирование». Если же будет нарушен договор, клиент жалуется в вышестоящую инстанцию вне системы, а стрелка «Нарушение условий договора» тунелируется (Change it to resolved rounded tunnel)

Информация о работе Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров