Функционирование конвенции о киберпреступности в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:43, реферат

Описание работы

Установление эффективных норм, регулирующих поведение в месте, которое все посещают, но которое никому не принадлежит – очень сложная задача. Однако наличие норм необходимо для обеспечения максимального уровня свободы и снижения рисков, связанных с нахождением в киберпространстве. Именно с этой целью 23 ноября 2001 года в Будапеште Совет Европы принял Конвенцию о киберпреступности. На настоящий момент Конвенция по-прежнему является единственным признанным международным договором, содержащим рекомендации по защите свободы, безопасности и прав человека в Интернете.

Файлы: 1 файл

Функционированиеконвенции о киберпреступности в Европе..docx

— 24.76 Кб (Скачать файл)

В первую группу преступлений, направленных против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем, входят: незаконный доступ (ст. 2), незаконный перехват (ст. 3), воздействие на компьютерные данные (противоправное преднамеренное повреждение, удаление, ухудшение качества, изменение или блокирование компьютерных данных) (ст. 4) или системы (ст. 5). Также в эту группу преступлений входит противозаконное использование специальных технических устройств (ст. 6) - компьютерных программ, разработанных или адаптированных для совершения преступлений, предусмотренных в ст. 2 - 5, а также компьютерных паролей, кодов доступа, их аналогов, посредством которых может быть получен доступ к компьютерной системе в целом или любой ее части). Нормы ст. 6 применимы только в том случае, если использование (распространение) специальных технических устройств направлено на совершение противоправных деяний.

Во  вторую группу входят преступления, связанные с использованием компьютерных средств. К ним относятся подлог и мошенничество с использованием компьютерных технологий (ст. 7 - 8). Подлог с использованием компьютерных технологий включает в себя злонамеренные и противоправные ввод, изменение, удаление или блокирование компьютерных данных, влекущие за собой нарушение аутентичности данных, с намерением, чтобы они рассматривались или использовались в юридических целях в качестве аутентичных.

Третью  группу составляет производство (с целью распространения через компьютерную систему), предложение и (или) предоставление в пользование, распространение и приобретение детской порнографии, а также владении детской порнографией, находящейся в памяти компьютера (ст. 9).

Четвертую группу составляют преступления, связанные с нарушением авторского права и смежных прав.

Согласно  Конвенции каждое государство-участник обязано создать необходимые  правовые условия для предоставления следующих прав и обязанностей компетентным органам по борьбе с киберпреступностью: выемка компьютерной системы, ее части или носителей; изготовление и конфискация копий компьютерных данных; обеспечение целостности и сохранности хранимых компьютерных данных, относящихся к делу; уничтожение или блокирование компьютерных данных, находящихся в компьютерной системе.

Конвенция также требует создать необходимые  правовые условия для обязания Интернет-провайдеров проводить сбор и фиксацию или перехват необходимой информации с помощью имеющихся технических средств, а также способствовать в этом правоохранительным органам. При этом рекомендуется обязать провайдеров сохранять полную конфиденциальность о фактах подобного сотрудничества.

В начале 2002 г. был принят Протокол N 1 к Конвенции о киберпреступности, добавляющий в перечень преступлений распространение информации расистского и другого характера, подстрекающего к насильственным действиям, ненависти или дискриминации отдельного лица или группы лиц, основывающегося на расовой, национальной, религиозной или этнической принадлежности.

Критика Конвенции о киберпреступности

Ряд общественных организаций подписались  под совместным протестом против принятия вышеуказанной Конвенции. В их число вошли международная  организация Internet Society, организации Electronic Frontier Foundation (США), Cyber-Rights & Cyber-Liberties (Великобритания), Kriptopolis (Испания) и другие. Авторы обращения возражают против положений, требующих от провайдеров Интернета вести записи о деятельности их клиентов. Во введении ответственности провайдеров за содержание информации авторы усматривают "бессмысленную обузу, которая поощряет слежку за частными коммуникациями". В обращении отмечается также, что положение об обеспечении государственных органов шифровальными ключами может стать основанием для свидетельствования пользователей против самих себя, что противоречит статье 4 Европейской конвенции о защите прав человека[II].


Информация о работе Функционирование конвенции о киберпреступности в Европе