Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Требования к системе……………………………………………………………..4
Целесообразность разработки……………………………………………………5
Комплекс технических средств…………………………………………………..5
Структурная схема системы……………………………………………………...7
Схема ресурсов системы………………………………………………………….8
Состав и структура информационной базы……………………………………..9
Организация ведения БД………………………………………………………..12
Схема работы системы…………………………………………………………..13
Комплекс технологических инструкций……………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Фамилия   Character 15

имя    Character 15

отчество   Character 15

адрес    Character 35

n_telephon   Numeric 11  0

n_чит_билет  Numeric 8  0

дата_выдачи  Date  8

дата_действия  Date  8

дата_сдачи   Date  8

Bibliotekars.DBF (Таблица  о библиотекарях)

 

Name    Type  Width    Decimal

КОД    Character 5

Фамилия   Character  15

имя    Character  15

отчество   Character  15

адрес    Character  35

n_telephon   Numeric 11  0

д_рождения  Date  8

серия_пасп   Numeric 4  0

номер_пасп  Numeric 6  0

дата_прихо   Date  8

дата_увол   Date  8

 

 

 

 

Vidannie_books.DBF (Таблица регистрации выдачи/возврата книг)

 

Name    Type  Width    Decimal

КОД    Character  5

Indx    Character  5

n_чит_билет  Numeric  8 0

дата_выдачи  Date   8

дата_приема  Date   8

 

Между таблицами создаём  отношения (связи), соединяя индексные  поля таблиц. Ссылочная целостность  табличных записей БД обеспечивается путём установления правил поведения базы при удалении, обновлении (изменении) или вставке новых данных. Для данной БД обновление записей происходит каскадом; удаление записей из родительских таблиц запрещено, если имеются соответствующие записи в дочерней таблице; вставка новых записей в дочерней таблице запрещена, если не имеются идентичные индексы в родительских таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БД

 

Для наибольшей производительности, в программе объявлены публичными 8 переменных и 4 массива, чтобы они были доступными любой программе и процедуре СУБД.

Созданная СУБД в ходе функционирования использует следующие  имена объектов:

Глобальные переменные: пункт1, k, n, p, otv, когда, obzor, flag

Массивы: библиот, книг, читат, resul

Курсоры: resul, resul1, resul2, resul3

Окна: cl_v, otch_w.

 

По завершении работы эти объекты и переменные поимённо стираются из памяти.

Visual FoxPro, как и другие языки программирования, имеет свои ограничения – системные требования. В таких рамках происходит работа созданной СУБД для библиотеки.

Для таблиц существует ограничение  на количество записей в ней –  максимум 1 миллиард.

Для массивов существует ограничение на количество элементов, содержащихся в них, – максимум 65000.

Быстродействие СУБД, таким образом, зависит от объёма библиотеки (количества книг), количества читателей и сотрудников библиотеки, точнее от количества записей в соответствующих таблицах, а также от выдачи книг, то есть количества записей в такой таблице.

 

 

 

 

 

 

    1. СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ

 

На рисунке 1 приведена схема работы системы базы данных

 

 


 

 







 

















 







 

 

 


 

 

 

Рисунок 1

 

 

 

 

 

 

    1. КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ

10.1 Руководства пользователя

 

Назначение системы:    

Это  приложение представляет собой программу для управления базой данных;     

 программа полностью  автоматизирует труд оператора  ПЭВМ: автоматически заносит вводимые  пользователем данные в таблицы  базы данных, изменяет структуру  таблиц (добавление/удаление записей)     

 при использовании  программы значительно снижается  трудоёмкость учёта выданных  и оставшихся книг, к повышению  производительности труда.

 

Основные задачи и  возможности:

Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.

СУБД решит задачи по регистрации сотрудников, читателей, книг, а также фактов выдачи/возврата книг.

Пользоваться этой БД могут как сами библиотекари (регистрировать выдачу/возврат книг), так и администрация библиотеки (ввод новых данных, продление читательских билетов, вывод информации на печать, сохранение в файлы, просмотр данных).

 

 

Регистрация пользователей  в системе:

Для регистрации пользователя в системе необходимо заполнить специальную форму.

 

Создание отчетов:

Отчёты в этой программе  создаются программным методом. Создаётся файл описания отчёта, на основании которого на экран выводится  отчёт с результатом запроса. Запросы на вывод нужных данных на печать реализуются в форме ПРОСМОТР ДАННЫХ, из которой запускаются соответствующие процедуры.

 

Ведение учета данных:

Ввод данных в систему  должен быть регулярным, насколько  это возможно, для обеспечения  наибольшей информативности системных  отчетов и аналитики.

Для формы выдача книг необходимо заполнить следующие поля:

  1. Наименование книги.
  2. ФИО кому выдается книга.
  3. дата выдачи книги.

Для формы возврат  книг необходимо заполнить следующие  поля:

  1. Наименование книги.
  2. ФИО возвратившего книгу.
  3. Дата возврата книги.

 

Проблемы при использовании и способы их решения

При работе с системой возможно возникновение ошибок, связанных  с недоступностью ресурсов системы  для обработки запроса по причине  загруженности сервера либо технических  работ. При этом пользователь получит  соответствующее уведомление. В нормальном режиме функционирования системы могут быть получены сообщения, представленные в таблице.

 

Сообщение об ошибке

Причина возникновения

Способ решения  проблемы

1

«Неверный логин или  пароль»

Ошибки при вводе  авторизационных данных

Удостовериться в правильности ввода, повторить попытку позднее, при частом возникновении ошибки сообщить администратору системы

2

«Введены не все данные»

При заполнении форм заполнены  не все данные

Удостовериться в полном заполнении форм системы, при повторении ошибки обратиться к администратору системы

3

«Данные введены некорректно»

При заполнении форм системы  допущены ошибки

Удостовериться в правильности заполнения формы, при повторении ошибки обратиться к администратору

4

«Операция не может быть завершена, повторите попытку позже»

Недоступность запрашиваемой  функции, ошибки при передаче данных

Повторить попытку позднее, при частом возникновении ошибки сообщить администратору системы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав существующие решения для автоматизации бухгалтерского учета, мы пришли к выводу что необходимо спроектировать собственную САБУ. Новая система будет полностью удовлетворять необходимому функционалу для такого рода систем. И позволит не зависеть от сторонних организаций занимающихся сопровождением подобных программ.

 


Информация о работе Бухгалтерский учет