Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Требования к системе……………………………………………………………..4
Целесообразность разработки……………………………………………………5
Комплекс технических средств…………………………………………………..5
Структурная схема системы……………………………………………………...7
Схема ресурсов системы………………………………………………………….8
Состав и структура информационной базы……………………………………..9
Организация ведения БД………………………………………………………..12
Схема работы системы…………………………………………………………..13
Комплекс технологических инструкций……………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации 
Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования 
Ижевский Государственный Технический Университет

Кафедра «Программное Обеспечение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Автоматизация проектных производственных и технологических процессов»

на тему «Бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр. 10-19-1 з                                                                       Гагарин А.М.

 

Проверил                                                                                        Баранова В.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………...……3

Требования к системе……………………………………………………………..4

Целесообразность разработки……………………………………………………5

Комплекс технических средств…………………………………………………..5

Структурная схема системы……………………………………………………...7

Схема ресурсов системы………………………………………………………….8

Состав и структура  информационной базы……………………………………..9

Организация ведения БД………………………………………………………..12

Схема работы системы…………………………………………………………..13

Комплекс технологических инструкций……………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается новый сотрудник, выдаётся новый читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.

СУБД решит задачи по регистрации сотрудников, читателей, книг, а также фактов выдачи/возврата книг.

Пользоваться этой БД могут как сами библиотекари (регистрировать выдачу/возврат книг), так и администрация библиотеки (ввод новых данных, продление читательских билетов, вывод информации на печать, сохранение в файлы, просмотр данных).

Исходные данные, таким  образом, следующие:

  1. Информация о библиотекарях (ФИО, адрес, номер телефона, серия и номер паспорта, дата рождения, дата принятия на работу, дата увольнения);
  2. Информация о читателях (ФИО, адрес, номер телефона, дата выдачи читательского билета, конечная дата действия билета, дата сдачи билета);
  3. Информация о книгах (название, авторы, издательство, год издания, количество страниц, количество экземпляров);
  4. Регистрация выдачи и возврата книг (индексы или коды библиотекарей, читателей и книг, дата выдачи и дата возврата этих книг).

Главными требованиями к СУБД являются:

  • при увольнении сотрудника библиотеки из соответствующей таблицы запись о нём не должна стираться,
  • при сдаче читательского билета из таблицы о читателях запись не должна стираться,
  • выдача книг должна производиться только тем читателям, чьи читательские билеты действительны до сегодняшнего дня,

Обеспечиваются первые два требования путём добавления в таблицы полей о дате этих действий, а также путём установления ссылочной целостности базы данных.

Третье требование выполняется  программным способом.

 

 

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

 

Хорошие базы данных для библиотеки вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте базы данных для библиотеки должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система  должна иметь единую базу данных по текущему состоянию данных библиотеки и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета в библиотеке базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы  в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых  случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие базы данных библиотеки отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы  фирма - разработчик базы данных имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

 

Количество и разнообразие существующих решений очень мало. Те решения которые есть обладают достаточным функционалом для такого чтобы решать большинство задач в библиотеке, но, несмотря на все достоинства этих программ, недостатками их является стоимость при покупке, оплата за последующее сопровождение и, в некоторых системах, реализовано не полное решение необходимых функций. Таким образом, эффективнее будет создать и ввести собственную автоматизированную систему для библиотеки. В краткосрочном периоде затраты на создание и введение такой системы в эксплуатацию могут превысить покупку готового аналога, но в случае разработки собственной системы мы выиграем за счет более полной реализации необходимого функционала и случае долгосрочной перспективы, разработка системы будет более экономична, т. к. после внедрения не потребует постоянных отчислений стороннему разработчику.

4. КОМПЛЕКС  ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 

Система будет построена по принципам клиент-серверной архитектуры с «тонким» клиентом. Ниже приведены технические требования для клиентских компьютеров, компьютеров разработчиков конфигураций и серверов.

 

компьютер конечного  пользователя:

  • операционную систему: Microsoft Windows 98/Me, Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP)
  • процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);
  • оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);
  • жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);
  • устройство чтения компакт дисков;
  • USB-порт;
  • SVGA дисплей;

 

компьютер, используемый для разработки конфигураций:

  • операционную систему: Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP);
  • процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Celeron 1800 МГц);
  • оперативную память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);
  • жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);
  • устройство чтения компакт дисков;
  • USB-порт;
  • SVGA дисплей;

 

32 разрядный рабочий  сервер кластера серверов:

  • операционные системы Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista или один из дистрибутивов Linux процессор не ниже Pentium III 866 МГц (рекомендуется Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц). Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;
  • оперативная память не менее 512 Мбайт (рекомендуется 1024 Мбайт и выше). Хотя рабочие процессы кластера серверов могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, при пиковых нагрузках их потребности могут быть весьма значительными;
  • требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов;
  • устройство чтения компакт-дисков.

 

сервер баз данных:

  • Microsoft SQL Server 2000 + Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 4);
  • Microsoft SQL Server 2005;
  • PostgreSQL 8.1;
  • PostgreSQL 8.2;
  • IBM DB2 Express-C 9.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СТРУКТУРНАЯ  СХЕМА СИСТЕМЫ

 

 

На рисунке 1 показана схема клиент-сервер с «тонким» клиентом и реализованной прослойкой в  виде MS SQL сервера. Клиент запускает терминал программы на своем компьютере, при запуске обработки программа на сервере делает необходимый SQL запрос через MS SQL сервер, а тот в свою очередь берет данные из базы данных и передает их обратно для обработки в программу, а программа выдает готовый результат пользователю.

 

                                     Структурная схема

 


 

 

 

                                                 Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. СХЕМА РЕСУРСОВ  СИСТЕМЫ

 

На рисунке 2 представлена схема ресурсов системы. Система  автоматизации бухгалтерского учета  состоит из файлов системы, хранимых на сервере, файлов системы, формируемых динамически при запросе терминала пользователя (хранятся в памяти) и отображаемых на дисплее и  базы данных.

 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

                                            

 Рис 2

 

 

 

 

  1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

 

 

Цель создания этой БД – упорядочение работы библиотеки. Если схематично представить функционирование библиотеки, то оно выглядит так: на работу в библиотеку принимается  новый сотрудник, выдаётся новый  читательский билет, поступает новая партия книг, выдаются и возвращаются книги, увольняются сотрудники или сдаются читательские билеты. Всё это требует учёта и регистрации. Созданная СУБД предоставляет такие возможности.

Исходные данные, таким  образом, следующие:

  1. Информация о библиотекарях (ФИО, адрес, номер телефона, серия и номер паспорта, дата рождения, дата принятия на работу, дата увольнения);
  2. Информация о читателях (ФИО, адрес, номер телефона, дата выдачи читательского билета, конечная дата действия билета, дата сдачи билета);
  3. Информация о книгах (название, авторы, издательство, год издания, количество страниц, количество экземпляров);
  4. Регистрация выдачи и возврата книг (индексы или коды библиотекарей, читателей и книг, дата выдачи и дата возврата этих книг).

 

Реляционная схема базы данных будет выглядеть так:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно этой схеме  создана база данных, которая содержит 4 соответствующих таблицы.

 

 

Books.DBF (Таблица о книгах)

 

Name    Type  Width    Decimal

indx    Character 5

название   Character 50

авторы   Character 40

издательство  Character 20

год_издания  Numeric 4  0

кол_во_страниц  Numeric 4  0

кол во экземпляров Numeric 3  0

 

Readerds.DBF (Таблица о читателях)

 

Name    Type  Width    Decimal

Информация о работе Бухгалтерский учет