База данных «Биржа труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Разработка базы данных «Биржа труда». Целью курсовой работы является разработка базы данных «Биржа труда»».
Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:
- формировать информацию о безработных;
-позволяет в любое время просматривать сведения о вакансиях, безработных, а также легко модифицировать их (добавлять, редактировать, удалять);
-обеспечивает поиск конкретного безработного путем указания его фамилии, а также вывод информации по вакансиям.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информация о компиляторе Delphi XE
2.2 Standard.
2.3 Additional.
2.4 Data Source, ADO Table, DB Grid.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
3.1 Постановка задачи
3.2 Описание алгоритмов
3.3 Описание программы
4. БД “Биржа труда”.
4.1 Порядок выполнения работы.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический колледж»

Отделение «Информационные системы и технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

Тема: База данных «Биржа труда»

 

                                                  Руководитель проекта

                                                                        _______________ Красоткина А.Н.

                                                                  «____»_______________2012г.

                                     Исполнитель

                                                    учащийся группы 12-o

                                                                      ________________ Ханеня Е.Г.

                                                                   «____»_______________2012г.

 

 

 

 

Витебск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информация о компиляторе Delphi XE

2.2 Standard.

2.3 Additional.

2.4  Data Source,  ADO Table, DB Grid.

3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

3.1 Постановка  задачи

3.2 Описание  алгоритмов

3.3 Описание  программы

  4. БД “Биржа труда”.

 4.1 Порядок выполнения работы.

 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

7. Приложение А

8. Приложение B

        

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тема курсовой работы «Разработка базы данных «Биржа труда». Целью курсовой работы является разработка базы данных «Биржа труда»».

Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:

- формировать информацию о безработных;

-позволяет в любое время просматривать сведения о вакансиях, безработных, а также легко модифицировать их (добавлять, редактировать, удалять);

-обеспечивает поиск конкретного безработного путем указания его фамилии, а также вывод информации по вакансиям.

Разработка информационной модели базы данных представляет собой проведение подробного словесного описания объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами. Нам требуется разработать информационную базу данных, которая будет содержать:

-анкетные данные безработных;

-сведения о вакансиях;

-архив устроенных на работу;

-отчеты о безработных и вакансиях;

-справка.

Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.

Мы будем использовать наиболее распространенные базы данных, которыми являются реляционные базы данных. Реляционная модель будет реализована на основе инфологической модели «сущность – связь»

База данных будет создаваться в СУБД MS Access.

 

 

 

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Данный раздел содержит теоретическую часть и информацию описательного характера. Раздел затрагивает теоретические вопросы задания, языка, на котором написана программа, компилятора, в котором проект был реализован.

2.1. Информация о компиляторе Delphi XE

Чтобы начать разработку нового приложения в Delphi XE надо в меню File выбрать команду New | VCL Forms Application Delphi. Работа над новым проектом начинается с создания стартовой формы – главного окна программы. Стартовая форма создается путем изменения значений свойств формы Form1 (настройки формы) и добавление к форме необходимых компонентов (полей ввода  Edit,  полей вывода текстовой информации Label, командных кнопок Button).  В основные свойства формы, которые определяют ее вид, и поведение во время работы программы входят:

 

 

Рис. 2.1-Инспектор Объектов

 

Name – имя формы (предназначено  для управления формой и доступа  к ее компонентам)

Caption – текст заголовка

Width – ширина формы

Height – высота формы

BorderStyle – вид границы. Граница  может быть обычной (bsSizeable), тонкой (bsSingle), или отсутствовать (bsNone).

BorderIcons – кнопки управления окном (свернуть, развернуть).

Icons – значок  в заголовке  диалогового окна, обозначающий  кнопку вывода системного меню.

Color – цвет  фона.

Font – шрифт.

Все эти свойства программист может менять по своему усмотрению и вкусу. 

Для того чтобы форму сделать функциональной и работоспособной в нее нужно добавить компоненты. Компоненты, необходимые для разработки приложения, содержаться на вкладках:

 

2.2 Standart

 

TLabel- использывался для просмотра информации, добавления текстовых меток, создания гибкого интерфейса

                   TEdit- использовался для поиска с фильтрами               

 

2.3 Additional.

 

TImage- использовался для вставки изображения на фон.

 

 

 

 

ComboBox (поле списка), предназначена для построения списка абитуриентов. Добавляется компонент из вкладки Standart.

 

 

 

 

2.5  DataSource, ADOTable, DBAdvGrid.

 

Свойства компонента DataSource

DataSource

 

          Свойства:

 

Name  Имя компонента. Используется для доступа к свойствам компонента.

DataSet    Имя компонента, представляющего собой входные  данные. Свойства компонента ADOTable:

Свойство        

TableName Имя файла данных (таблицы данных), для доступа к    которому используется компонент.

Active Признак активизации файла данных (таблицы). В результате  присваивания свойству значения True происходит открытие файла таблицы.

 

Свойства компонента DBGrid:

Свойство  

Name Имя компонента.

DataSource     Источник отображаемых в таблице данных.

Columns   Отображаемую в таблице информацию.

 

2.6  DataControls

TDBEdit, TDBComboBox, TDBMemo

- поле из базы данных

- поле из базы данных для выбора

- поле из базы данных для  записи

 

 

Требования к системным и программным ресурсам:

Процессор: Pentium 2 400 MHz

Операционная система: Microsoft Windows XP, Vista, 7

Оперативна память: 256 Mb RAM

Пространство на жёстком диске: 475 Mb (Enterprise edition)

Привод: CD-ROM

Мышь, клавиатура

3 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

3.1 Постановка задачи

Цель курсового проекта:

- приобретение навыков разработки  программ;

- на практике более подробнее  освоить язык программирования;

- развитие навыков самостоятельной  и творческой работы;

-закрепление практических навыков работы в среде разработки 
             Delphi;

- применение на практике теоретических  навыков;

- получение навыков по работе  с научно-технической литературой;

- приобретение опыта оформления  проектной документации;

-отработка навыков по алгоритмизации, программированию и отладке программ;

- подготовка к дипломному проектированию.

Данный программный продукт разработан для курсового проекта.

Он предназначен для автоматизации рабочего места управляющего компьютерной техникой предприятия.

 

3.2 Описание алгоритмов

    При разработке программы предусмотрено наличие следующих режимов:

  1. Поиск для более удобной работы;
  2. Занесение клиентов в базу;
  3. В программе 10 форм с 2-мя базами;
  4. Выбор определенных данных;

6)    Помощь – для вывода информации о назначении программы;

7)   «О программе» для вывода информации об авторе проекта.

 

3.3 Описание программы

 

Программа состоит из множества кнопок на главной форме, 10 форм обеспечивающих работу с базой, подключённые с 2-мя базами.

Основными объектами (сущностями) в описании предметной области с точки зрения базы данных являются:

- анкетные данные безработных;

- добавить безработного;

- просмотр сведений о вакансиях;

-добавить вакансию;

-архив устроенных на работу;

-устроить на работу.

Атрибутами вакансий являются:

-фирма;

-требуется;

-условия труда и оплаты;

-жилищные условия;

-требования к специалисту.

Атрибутами безработных являются:

-ФИО;

-дата рождения;

-адрес;

-телефон;

-профессия;

-образование;

-место последней работы;

-должность последней работы;

-причина увольнения;

-семейное положение;

-жилищные условия;

-требования к будущей работе.

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  БД “Биржа труда”

 

4.1 Порядок выполнения  работы.

1. Главное окно  

Рис. 1.1 Главная форма

 

При нажатии на кнопку "Анкетные данные безработных" появляется форма с анкетами безработных, в которой можно редактировать, удалить анкету, а также произвести быстрый поиск фамилии безработного.

Рис. 1.2

    1. Кнопки: 
      a) Редактировать      b)Удалить анкету     с) Закрыть
    2. Данные безработного

 

2.Поиск

На панели "Поиск" можно произвести фильтрацию по любым полям.

Рис. 1.3 Поиск

 

 

4.Добавление

При нажатии на кнопку "Добавить безработного" появляется форма, в которой

необходимо вносить анкетные данные, после заполнения всех полей нажать ОК.

 

Рис. 1.4 Добавление

 

3.Сведения о вакансиях

При нажатии на кнопку "Просмотр сведений о вакансиях" появляется форма со списком вакансий, в которой можно редактировать, удалить вакансию, а также произвести быстрый поиск фирмы, подавшую заявку и поиск по вакансии.

 

1.5 Сведения о вакансиях

4.Удалить вакансию?

Рис. 1.6 Удалить вакансию

На форме (рисунок 1.6) запрос на подтверждение, хотите ли Вы удалить записи о вакансии.

 

 

5.Добавление

При нажатии на кнопку "Добавить вакансию" появляется форма, в которой необходимо вносить запрос фирмы, после заполнения всех полей нажать ОК.

 

1.7 Добавление

 

6.Архив

 

При нажатии на кнопку "Архив устроенных на работу" появляется форма, в которой содержится информация о безработных, которые нашли работу п/п биржы труда. На форме можно произвести поиск по семи полям. При нажатии на кнопку "Поиск" отображаются только те люди, которые соответствуют запросу. Для отображения всех записей необходимо нажать на кнопку "Показать все". При удалении из архива человек снова заносится в базу безработных, а фирма снова переходит в вакансии. Если в этом нужды нет, то в каждом из справочников эти данные удаляются по одиночке.

 

 

Рис. 1.8 Архив

 

 

 

7. Устроить на работу

При нажатии на кнопку "Устроить на работу" появляется форма, где есть возможность устроить безработного на фирму и поместить это всё в архив, при этом нужно чтобы в двух таблицах было не менее одной записи. При нажатии на кнопку "Трудоустроить" из двух таблиц исчезает по одной записи и помещаются в архив.

Рис. 1.9 Трудоустройство

8.Отчеты

При нажатии на кнопку "Отчет о безработных", либо на кнопку "Список вакансий" появляется отчет соответствующий выбранному справочнику

Рис. 2.0.1 отчет о безработных

Рис. 2.0.2 Список вакансий

Справке можно узнать как пользоваться программой.

9. Справка

Рис. 2.1 Справка

10.О программе

 

Рис. 2.2 О программе

В данной форме находится информация о создателе базы данных.

Данный продукт разработан в целях использования информации о бирже труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработанная в ходе выполнения курсового проекта база данных «Биржа», является актуальной на сегодняшний день и имеет большую практическую значимость.

Информация о работе База данных «Биржа труда»