Базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Базы данных – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.
Отношение - это именованное множество пар {имя атрибута, имя домена (или типа, если понятие домена не поддерживается)}
СУБД - это программный механизм, предназначенный для записи, поиска, сортировки, обработки (анализа) и печати информации, содержащейся в базе данных.
Атрибут – имя или структура поля записи. Атрибут характеризует размер или тип информации, содержащейся в поле.

Файлы: 1 файл

Контрольная по базе данных.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОН  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЯМАЛЬСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине

 

Базы  данных

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса специальности

автоматизация технологических  процессов и производств

 

группа 

   
 

Проверила:

     


 

 

 

2013 год

 

Задание 1.

Базы данных – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

Отношение - это именованное множество пар {имя атрибута, имя домена (или типа, если понятие домена не поддерживается)}

СУБД - это программный механизм, предназначенный для записи, поиска, сортировки, обработки (анализа) и печати информации, содержащейся в базе данных.

Атрибут – имя или структура поля записи. Атрибут характеризует размер или тип информации, содержащейся в поле.

Объект базы данных - логический объект, хранимый в базе данных. Может иметь специфическую структуру и использование в зависимости от приложения. Примерами объектов могут служить справочники, формы, процедуры, индексы и т.д.

Кортеж – называется группа взаимосвязанных элементов данных. В реляционных базах данных кортеж — это элемент отношения, строка таблицы; упорядоченный набор из N элементов.

MS Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Запись в теории БД – это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Таблица базы данных - это некоторая регулярная структура, состоящая из конечного набора однотипных записей. Таблица отражает тип объекта реального мира (сущность). Строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению. Столбцы соответствуют атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления. У каждой таблицы имеется уникальное имя внутри базы данных, описывающее её содержимое.

Первичный ключ – это атрибут или группа атрибутов, которые единственным образом идентифицируют каждую строку в таблице.

Запрос - это формулирование своей информационной необходимости пользователем некоторой базы данных, как, например, поисковой системы. Для составления запроса используется язык поисковых запросов.

Распределенная  база данных – совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети. РБД состоит из набора узлов, связанных коммуникационной сетью, в которой:

  • каждый узел — это полноценная СУБД сама по себе;
  • узлы взаимодействуют между собой таким образом, что пользователь любого из них может получить доступ к любым данным в сети так, как будто они находятся на его собственном узле.

Каждый узел сам по себе является системой базы данных. Любой пользователь может выполнить операции над  данными на своём локальном узле точно так же, как если бы этот узел вовсе не входил в распределённую систему. Распределённую систему баз  данных можно рассматривать как партнёрство между отдельными локальными СУБД на отдельных локальных узлах.

Отчет в теории БД- это специальным образом структурированное представление хранимых данных, выводимое (как правило) на бумажный носитель. Перечислим принципиальные отличия отчетов от экранных форм, обусловившие выделение их в отдельный программный объект СУБД Access:

- во-первых, отчеты являются исключительно  средством вывода информации;

- во-вторых, организация данных в отчетах  предполагает возможность их  сложного, многоуровневого структурирования;

- в-третьих, структура информации, выводимой в отчете, должна быть  согласована со структурой носителя. Например, разбиение отчета на  страницы предполагает организацию вывода регулярных элементов в начале и конце каждого листа (колонтитулов), дублирование шапок таблиц и т.д.

Транзакция – группа последовательных операций с базой данных, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных и независимо от параллельно идущих других транзакций, либо не выполнена вообще и тогда она не должна произвести никакого эффекта. Транзакции обрабатываются транзакционными системами, в процессе работы которых создаётся история транзакций.

Форма в базах  данных - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка.

Поле в теории БД – это основные элементы структуры базы данных. Они обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.

Макрос в теории БД - представляет собой структуру, состоящую из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями.

SQL – (англ. Structured Query Language — «язык структурированных запросов») — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. SQL основывается на исчислении кортежей.

Модуль в теории БД - еще одно средство, пришедшее в PL/SQL из языка программирования Ada. Модуль — это конструкция PL/SQL, которая позволяет хранить связанные объекты в одном месте. Модуль состоит из двух частей: описания и тела. Они хранятся по отдельности в словаре данных. В отличие от процедур и функций, которые могут содержаться локально в блоке или храниться в базе данных, модули могут быть только хранимыми и никогда локальными. Помимо того, что модули позволяют группировать связанные объекты, они полезны еще и тем, что ограничений, налагаемых зависимостями, в них меньше, чем в хранимых подпрограммах. Кроме того, они имеют ряд свойств, улучшающих функционирование системы.

Индекс – объект базы данных, создаваемый с целью повышения производительности поиска данных. Таблицы в базе данных могут иметь большое количество строк, которые хранятся в произвольном порядке, и их поиск по заданному критерию путем последовательного просмотра таблицы строка за строкой может занимать много времени. Индекс формируется из значений одного или нескольких столбцов таблицы и указателей на соответствующие строки таблицы и, таким образом, позволяет искать строки, удовлетворяющие критерию поиска. Ускорение работы с использованием индексов достигается в первую очередь за счёт того, что индекс имеет структуру, оптимизированную под поиск — например, сбалансированного дерева.

 

 

 

 

Задание 2.

2. Напишите всё известное вам о мультимедийных информационных системах.

В простейшем случае мультимедийная информационная система концептуально подобна любой другой информационной системе. Ее среда подразделяется на систему доставки (пользовательский интерфейс), некоторую разновидность базовых возможностей управления информацией, а также коммуникационную инфраструктуру. В мультимедийных системах все эти три уровня имеют свойства, отличные от свойств их аналогов в более традиционных компьютерных средах. Это касается, в том числе и методов разработки приложений.

Типичная мультимедийная информационная система обычно оперирует следующими типами данных:

•  "нормальные" типы данных в базе данных (которые  можно встретить в реляционной  или сетевой базе данных или даже в поддерживаемых самим приложением  плоских файлах);

•  данные неподвижных изображений, как в  фотографиях;

•  другие типы графики; данные движущихся изображений (видео);

•  аудио (т.е. голос, музыкальные звуки, звуки, издаваемые животными);

•  текстовые  данные, например такие, которые можно  найти в документах текстовых  процессоров или файлах электронных таблиц.

Чтобы такая СУБД успешно применялась  для решения поставленных перед  ней задач, она должна отвечать определенным требованиям. Эти требования делятся на следующие категории:

- наличие  функций, присущих традиционным  СУБД;

- поддержка  огромных объемов хранения;

- возможности  выборки информации;

- интеграция  информации различных типов, композиция  и воспроизведение; 

- поддержка  мультимедиа-запросов;

- наличие  мультимедиа-интерфейса и интерактивность; 

- производительность.

Мультимедийные СУБД могут найти применение везде, где есть потребность в организации управления мультимедиа-данными при минимальных затратах сил и средств. В частности, их уже можно встретить в таких областях, как образование (цифровые библиотеки, производственное обучение, демонстрации, дистанционное обучение), здравоохранение (телемедицина, управление информацией в учреждениях здравоохранения, специальные медицинские системы обработки изображений), сфера развлечений (видео по требованию, БД музыкальных записей, интерактивное телевидение), информационные службы (новости по требованию, реклама, широковещательное телевидение) и производство (распределенное производство, распределенная коллективная работа над документами). В числе других возможных областей применения можно назвать финансы, видеоконференц-связь, электронную издательскую деятельность, электронную торговлю и географические информационные системы.

 

3. Перечислите этапы  проектирования

I этап. Постановка задачи.

На этом этапе  формируется задание по созданию БД. В нем подробно описывается  состав базы, назначение и цели ее создания, а также перечисляется, какие  виды работ предполагается осуществлять в этой базе данных (отбор, дополнение, изменение данных, печать или вывод  отчета и т. д).

 

II этап. Анализ объекта.

На этом этапе  рассматривается, из каких объектов может состоять БД, каковы свойства этих объектов. После разбиения БД на отдельные объекты необходимо рассмотреть свойства каждого из этих объектов, или, другими словами, установить, какими параметрами описывается каждый объект. Все эти сведения можно располагать в виде отдельных записей и таблиц. Далее необходимо рассмотреть тип данных каждой отдельной единицы записи. Сведения о типах данных также следует занести в составляемую таблицу.

 

III этап. Синтез модели.

На этом этапе  по проведенному выше анализу необходимо выбрать определенную модель БД. Далее  рассматриваются достоинства и  недостатки каждой модели и сопоставляются с требованиями и задачами создаваемой БД. После такого анализа выбирают ту модель, которая сможет максимально обеспечить реализацию поставленной задачи. После выбора модели необходимо нарисовать ее схему с указанием связей между таблицами или узлами.

 

IV этап. Выбор способов  представления информации и программного  инструментария.

После создания модели необходимо, в зависимости  от выбранного программного продукта, определить форму представления  информации.

В большинстве СУБД данные можно  хранить в двух видах:

  • с использованием форм;
  • без использования форм.

Форма – это созданный пользователем  графический интерфейс для ввода  данных в базу.

 

V этап. Синтез компьютерной  модели объекта.

В процессе создания компьютерной модели можно  выделить некоторые стадии, типичные для любой СУБД.

 

Стадия 1. Запуск СУБД, создание нового файла базы данных или открытие созданной ранее базы.

Стадия 2. Создание исходной таблицы или таблиц.

 

Создавая  исходную таблицу, необходимо указать  имя и тип каждого поля. Имена  полей не должны повторяться внутри одной таблицы. В процессе работы с БД можно дополнять таблицу новыми полями. Созданную таблицу необходимо сохранить, дав ей имя, уникальное в пределах создаваемой базы.

 

При проектировании таблиц, рекомендуется руководствоваться  следующими основными принципами:

1. Информация  в таблице не должна дублироваться.  Не должно быть повторений  и между таблицами. Когда определенная  информация хранится только в  одной таблице, то и изменять  ее придется только в одном  месте. Это делает работу более  эффективной, а также исключает  возможность несовпадения информации  в разных таблицах. Например, в  одной таблице должны содержаться  адреса и телефоны клиентов.

Информация о работе Базы данных