База данных автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Назначение программирования - разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров.

Файлы: 1 файл

Otchet_Dimy.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

  Например, инструкция

Formi.Canvas.Rectangle вычерчивает  в окне программы прямоугольник.

Холст

Как было сказано ранее, поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. В свою очередь, свойство canvas — это  объект типа TCanvas. Методы этого типа обеспечивают вывод графических  примитивов (точек, линий, окружностей, прямоугольников и т. д.), а свойства позволяют задать характеристики выводимых  графических примитивов: цвет, толщину  и стиль линий; цвет и вид заполнения областей; характеристики шрифта при  выводе текстовой информации.

Методы вывода графических  примитивов рассматривают свойство canvas как некоторый абстрактный холст, на котором они могут рисовать (canvas переводится как "поверхность", "холст для рисования"). Холст состоит из отдельных точек — пикселов. Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y) координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0, 0). Координаты возрастают сверху вниз и слева направо.   Значения координат правой нижней точки холста зависят от размера холста.

Размер холста можно получить, обратившись к свойствам Height и width области иллюстрации (image) ИЛИ к свойствам формы: ClientHeight И ClientWidth.

Карандаш и  кисть

Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности  холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть — для закрашивания областей, ограниченных контурами.

Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют  свойства Реп (карандаш) и Brush (кисть), которые  представляют собой объекты типа треп и TBrush, соответственно. Значения свойств  этих объектов определяют вид выводимых  графических элементов.

Карандаш

Карандаш используется для  вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности  холста, определяют свойства объекта  треп.

 

Свойство                                           Определяет

Color                                                   Цвет линии


Width  Толщину линии

Style                                             Вид линии

Mode                                             Режим отображения


Свойство color задает цвет линии, вычерчиваемой карандашом.

Свойство width задает толщину  линии (в пикселях). Например, инструкция Canvas. Pen. width:=2 устанавливает толщину линии в 2 пикселя.

Свойство style определяет вид  линии, которая может быть непрерывной  или прерывистой, состоящей из штрихов  различной длины. Толщина пунктирной линии не может быть больше 1. Если значение свойства Pen.width больше единицы, то пунктирная линия будет выведена как сплошная.

Свойство Mode определяет, как  будет формироваться цвет точек  линии в зависимости от цвета  точек холста, через которые эта  линия прочерчивается. По умолчанию вся линия вычерчивается цветом, определяемым значением свойства Реп. Color. Однако программист может задать инверсный цвет линии по отношению к цвету фона. Это гарантирует, что независимо от цвета фона все участки линии будут видны, даже в том случае, если цвет линии и цвет фона совпадают.

Кисть

Кисть (canvas. Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами. Область внутри контура может быть закрашена или заштрихована. В первом случае область полностью перекрывает фон, а во втором — сквозь не заштрихованные участки области будет виден фон. В качестве значения свойства color можно использовать любую из константтипа TColor.

Отладка программы

Успешное завершение процесса компиляции не означает, что в программе  нет ошибок. Убедиться, что программа  работает правильно можно только в процессе проверки ее работоспособности, который называется тестирование.

Обычно программа редко  сразу начинает работать так, как  надо, или работает правильно только на некотором ограниченном наборе исходных данных. Это свидетельствует о  том, что в программе есть алгоритмические  ошибки. Процесс поиска и устранение ошибок называется отладкой.

Классификация ошибок

Ошибки, которые могут  быть в программе, принято делить на три группы:

  • синтаксические;
  • ошибки времени выполнения;
  • алгоритмические.

Синтаксические  ошибки, их также называют ошибками времени компиляции. (Compile-time error), наиболее легко устранимы. Их обнаруживает компилятор, а программисту остается только внести изменения в текст программы и выполнить повторную компиляцию.

Ошибки времени  выполнения, в Delphi они называются исключениями (exception), тоже, как правило, легко устранимы. Они обычно проявляются уже при первых запусках программы и во время тестирования. При возникновении ошибки в программе, запущенной из Delphi, среда разработки прерывает работу программы, о чем свидетельствует заключенное в скобки слово Stopped в заголовке главного окна Delphi, и на экране появляется диалоговое окно, которое содержит сообщение об ошибке и информацию о типе (классе) ошибки. После возникновения ошибки программист может либо прервать выполнение программы, либо продолжить ее выполнение, например, по шагам, наблюдая результат выполнения каждой инструкции. Если программа запушена из Windows, то при возникновении ошибки на экране также появляется сообщение об ошибке, но тип ошибки (исключения) в сообщении не указывается. После щелчка на кнопке ОК программа, в которой проявилась ошибка, продолжает (если сможет) работу.

С алгоритмическими ошибками дело обстоит иначе. Компиляция программы в которой есть алгоритмическая ошибка, завершается успешно. При пробных запусках программа ведет себя нормально, однако при анализе результата выясняется, что он неверный. Для того чтобы устранить алгоритмическую ошибку, приходится анализировать алгоритм, вручную "прокручивать" его выполнение.

Предотвращение  и обработка ошибок

В программе во время ее работы могут возникать ошибки, причиной которых, как правило, являются действия пользователя. Например, пользователь может ввести неверные данные или, что  бывает довольно часто, удалить нужный программе файл. Нарушение в работе программы называется исключением. Обработку исключений (ошибок) берет на себя автоматически добавляемый в выполняемую программу код, который обеспечивает, в том числе, вывод информационного сообщения. Вместе с тем Delphi дает возможность программе самой выполнить обработку исключения.

Отладчик

Интегрированная среда разработки Delphi предоставляет программисту мощное средство поиска и устранения ошибок в программе - отладчик. Отладчик позволяет  выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.

2 Специальная  часть

2.1 Постановка  задачи

Требуется разработать Базу Данных Автосервиса. БД должна отражать список услуг автосервиса, цены на них и все полезную и необходимую информацию для клиентов. Так же БД должна хранить информацию о каждом автомобиле, клиенте и использованные услуги этими клиентами.

Данная  база данных предназначения организаций, занимающихся любыми видами услуг по техническому обслуживанию автомобилей. БД должна иметь возможность учета всех автомобилей, когда-либо находящихся в автосервисе, хранит полную информацию о каждом автомобиле, позволять вести учет владельцев автомобилей, которые когда-либо обращались в автосервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Требования  к входным и выходным данным

Входные данные:

  • Полная информация автомобиля;
  • Полная информация о клиенте и предоставляемые ему услуги.

Выходные данные:

  • Распечатка таблицы, гарантийного талона, и информации предоставленных услуг;
  • Распечатка чека об оплате предоставленных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Состав  и параметры технических средств

Для функционирования программы  необходим следующий состав технические  средства:

  • Компьютер: IBM РC/AT и совместимые;
  • Процессор: Рentium 100 Mhz (желательно Рentium 166 Mhz);
  • Дисплей: любой;
  • ОЗУ: минимум 8Mb (желательно 32Mb);
  • Дисковое пространство: минимум 70Mb; 
  • Жесткие диски:  от 260 Мбайт;
  • Мышь: любая;
  • Принтер.

Требования к программным  продуктам:

  • Операционная система Windows 98,ХР,7 и выше;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Описание  алгоритма

Описание  таблиц

    1. Автомобили (Cars)

* Код автомобиля

CodeAuto

+

Марка авто

TMAuto

A(30)

Регистр. знак

StateSign

A(11)

Тех. паспорт

Tpasssport

A(10)

Цвет авто

ColourAuto

A(20)

Год выпуска

Year

S

Двигатель №

MotorNum

A(10)

Кузов №

BodyNum

A(10)

Шасси №

UnderCgeNum

A(10)

Примечание

Info

M(200)


  1. Владельцы (Owners)

* Код владельца

CodeOwner

+

Фамилия

OLastName

A(30)

Имя

OFirstName

A(20)

Отчество

OSecondName

A(25)

Паспорт №

OPassportNum

A(10)

Права №

ODrvLicence

A(15)

Телефон

Phone

A(12)

Фото

Foto

B

Примечание

Info

M(200)


 

 

  1. Виды работ (KindOfWork)

* Код работы

CodeWork

+

Вид работы

KindWork

A(30)

Стоимость работы

CostWork

$

Срок выполнения

PeriodEx

N

Гарантия

Guarantee

N


  1. Новые запчасти (New Part)

* Код автозапчасти

CodePart

+

Наименование

PartName

A(30)

Стоимость

CostPart

$

Гарантия

Guarantee

N


  1. Заказы (AOrders)

* Номер заказа

OrderNum

+

Код автомобиля

CodeAuto

I

Код владельца

CodeOwner

I

Дата поступления

ActDate

D

Примечание

Info

M(200)


  1. Услуги заказа (OrderWork)

* Номер заказа

OrderNum

I

* Код работы

CodeWork

I


  1. Установка запчастей (PutInPart)

* Номер заказа

OrderNum

I

* Код автозапчасти

CodePart

I


 

2.5 Структурная  схема

 

Информация о работе База данных автосервиса