База данных автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Назначение программирования - разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров.

Файлы: 1 файл

Otchet_Dimy.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Форма

Ниже перечислены основные составные части Delphi:

  • Дизайнер Форм (Form Designer)
  • Окно Редактора Исходного Текста (Window)
  • Палитра Компонент (Component Palette)
  • Инспектор Объектов (Object Inspector)
  • Справочник (On-line help)

Есть, конечно, и другие важные составляющие Delphi, вроде линейки  инструментов, системного меню и многие другие, нужные Вам для точной настройки  программы и среды программирования. 

Исходный текст программы  готовится в среде Delphi 7 с помощью встроенного редактора исходных текстов. Этот редактор специализирован. Он отличается гибкими возможностями цветового выделения различных элементов текста программы (ключевых слов, названий, операций, чисел и строк) и предоставляет возможность быстрого ввода часто встречающихся конструкций.

Левая панель редактора представляет собой Проводник, позволяющий быстро перемещаться между частями исходного  текста и по структуре создаваемой  программы.

Важнейшая характеристика разрабатываемой  программы – удобство её пользовательского  интерфейса, наличие и доступность  необходимых элементов управления. В системе Delphi 7 имеется специальный проектировщик форм, с помощью которого окна будущей программы подготавливаются в виде форм. Проектировщик позволяет подобрать оптимальные размеры окон, разместить и настроить всевозможные элементы управления и меню, добавить готовые изображения, указать заголовки, подсказки, подписи и так далее.

На этапе проектирования форм программа как бы составляется из готовых компонентов – частей машинного кода, которые можно  добавлять к ней с помощью  всего нескольких щелчков мыши. Компоненты располагаются на палитре компонентов, разделенной на несколько самостоятельных  панелей (рис.5).

Рис.5. Палитра компонентов

 

Компоненты обладают наборами свойств, характеризующими их отличительные  особенности. Некоторые свойства имеются  практически у всех компонентов  – таково, например, свойство Name (Имя). Другие свойства, например, Caption (Заголовок), имеются у большинства компонентов – ведь заголовок необходим и для окна, и для кнопки. Некоторые свойства уникальны для конкретных компонентов, например свойство SimpleText (Простой текст), содержащее текст для компонента Строка состояния.

Свойства компонентов  в процессе проектирования формы  настраиваются с помощью Инспектора объектов. Это специальная программа, показывающая список всех свойств данного компонента, отсортированных по категориям или в алфавитном порядке.

Значение любого свойства можно изменить, введя в соответствующее  поле Инспектора объектов новую строку или выбрав нужное значение в раскрывающемся списке доступных значений. Некоторые  свойства содержат вложенные подсвойства  например, свойство Font (Шрифт) характеризуется размером, стилем, цветом, гарнитурой. Такие свойства удобнее редактировать с помощью специальных редакторов, как стандартных (шрифт), так и специально разработанных для конкретного компонента.

Помимо свойств, компоненты содержат методы – программный код, обрабатывающий значения свойств (например, устанавливающий переключатель  в нужное положение), а также события  – сообщения, которые компонент  принимает от приложения, если во время  работы программы выполняется определенное действие (например, изменяется состояние  флажка). Программист может самостоятельно формировать реакции программы  на любые события каждого компонента.

Программисты на Delphi проводят большинство времени, переключаясь между Дизайнером Форм и Окном  Редактора Исходного Текста (которое  для краткости называют Редактор). Прежде чем Вы начнете, убедитесь, что  можете распознать эти два важных элемента. Дизайнер Форм показан на рис.6, окно Редактора - на рис.7.

 

Рис.6: Дизайнер Форм - то место, где Вы создаете визуальный интерфейс  программы.

 

Рис.7: В окне Редактора Вы создаете логику управления программой.

 

Дизайнер Форм в Delphi столь  интуитивно понятен и прост в  использовании, что создание визуального  интерфейса превращается в детскую  игру. Дизайнер Форм первоначально  состоит из одного пустого окна, которое Вы заполняете всевозможными  объектами, выбранными на Палитре Компонент.

Несмотря на всю важность Дизайнера Форм, местом, где программисты проводят основное время, является Редактор. Логика является движущей силой программы  и Редактор - то место, где Вы ее “кодируете”.

Палитра Компонент (см. рис.5.) позволяет Вам выбрать нужные объекты для размещения их на Дизайнере  Форм. Для использования Палитры  Компонент просто первый раз щелкните мышкой на один из объектов, и потом  второй раз - на Дизайнере Форм. Выбранный  Вами объект появится на проектируемом  окне и им можно манипулировать с  помощью мыши.

Предположим, Вы помещаете  компонент TEdit на форму; Вы можете двигать  его с места на место. 

 

 Вы также можете  использовать границу, прорисованную  вокруг объекта для изменения  его размеров (Рис.8). Большинством  других компонент можно манипулировать  тем же образом. 

 


Рис.8. Добавление нового компонента на форму.

 

Однако, невидимые во время  выполнения программы компоненты (типа TMenu или TDataBase) не меняют своей формы.

Слева от Дизайнера Форм Вы можете видеть Инспектор Объектов (рис.9). Заметьте, что информация в  Инспекторе Объектов меняется в зависимости  от объекта, выбранного на форме. Важно  понять, что каждый компонент является настоящим объектом, и Вы можете менять его вид и поведение  с помощью Инспектора Объектов.

Инспектор Объектов состоит  из  двух страниц, каждую из которых  можно использовать для определения  поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то Вы обычно делаете это  в Инспекторе Объектов. К примеру, Вы можете изменить имя и размер компонента TLabel, изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width. Вы можете использовать закладки вверху Инспектора Объектов для переключения между страницами свойств и событий.

Рис.9 Инспектор Объектов позволяет  определять свойства и поведение  объектов, помещенных на форму.

Страница событий связана  с Редактором; если Вы дважды щелкнете мышкой на правую сторону какого-нибудь пункта, то соответствующий данному  событию код автоматически запишется  в Редактор, сам Редактор немедленно получит фокус, и Вы сразу же имеете возможность добавить код обработчика  данного события.

Компонент Меню (TMainMenu)

Компонент TMainMenu предназначен для добавления к программе главного меню, без которого не обходится практически ни одно из приложений Windows.

Чтобы добавить к разрабатываемой  программе меню, надо выбрать на панели компонентов Standard (Стандартные) компонент TMainMenu и поместить его на форме в произвольном месте(Рис.10).

Рис.10. Добавление к форме  компонента TMainMenu.

 

Редактор меню вызывается двойным щелчком на объекте MainMenu Первоначально меню пустое. В Инспекторе объектов надо открыть категорию Localizable (Настраиваемые) и в свойстве Caption (Заголовок) ввести название первого пункта, например стандартную команду &Файл с указанной горячей клавишей, а затем нажать клавишу ENTER.

Программа

Программа, работающая на компьютере, нередко отождествляется с самим  компьютером, т. к. человек, использующий программу, "вводит в компьютер" исходные данные, как правило, при  помощи клавиатуры, а компьютер "выдает результат" на экран, на принтер или  в файл. На самом деле, преобразование исходных данных в результат выполняет  процессор компьютера. Процессор  преобразует исходные данные в результат  по определенному алгоритму, который, будучи записан на специальном языке, называется программой. Таким образом, чтобы компьютер выполнил некоторую  работу, необходимо разработать последовательность команд, обеспечивающую выполнение этой работы, или, как говорят, написать программу.

Этапы разработки программы

Выражение "написать программу" отражает только один из этапов создания компьютерной программы, когда разработчик  программы (программист) действительно пишет команды (инструкции) на бумаге или при помощи текстового редактора.

Программирование — это  процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен  последовательностью следующих  шагов:

 

  • Спецификация (определение, формулирование требований к программе).
  • Разработка алгоритма.
  • Кодирование (запись алгоритма на языке программирования).
  • Отладка.
  • Тестирование.

Спецификация

Спецификация, определение  требований к программе — один из важнейших этапов, на котором подробно описывается исходная информация, формулируются требования к результату, повеление программы в особых случаях (например, при вводе неверных данных), разрабатываются диалоговые окна, обеспечивающие взаимодействие пользователя и программы.

Разработка алгоритма

На этапе разработки алгоритма  необходимо определить последовательность, которые надо выполнить для получения  результата. Если задача может быть  решена несколькими способами и, следовательно, возможны различные  варианты алгоритма решения, то программист, используя некоторый критерий, например, скорость решения алгоритма, выбирает наиболее подходящее решение. Результатом  этапа разработки алгоритма является подробное словесное описание алгоритма  или его блок-схема.

 

 

 

Кодирование

После того как определены требования к программе и составлен  алгоритм решения, алгоритм записывается на выбранном языке программирования. В результате получается исходная программа.

Отладка

Отладка — это процесс  поиска и устранения ошибок. Ошибки в программе разделяют на две  группы: синтаксические (ошибки в тексте) и алгоритмические. Синтаксические ошибки — наиболее легко устраняемые. Алгоритмические ошибки обнаружить труднее. Этап отладки можно считать  законченным, если программа правильно  работает на одном-двух наборах входных  данных.

Тестирование

Этап тестирования особенно важен, если вы предполагаете, что вашей  программой будут пользоваться другие. На этом этапе следует проверить, как ведет себя программа на как  можно большем количестве входных  наборов данных, в том числе  и на заведомо неверных.

Консольное приложение

Консоль — это монитор  и клавиатура, рассматриваемые как  единое устройство. Консольное приложение — программа, предназначенная для  работы в операционной системе MS-DOS (или в окне DOS), для которой  устройством ввода является клавиатура, а устройством вывода — монитор, работающий в режиме отображения  символьной информации (буквы, цифры  и специальные знаки).

Консольные приложения удобны как иллюстрации при рассмотрении общих вопросов программирования, когда  надо сосредоточиться на сути проблемы, а также как небольшие утилиты "для внутреннего потребления". Перед тем как приступить к  созданию консольного приложения, рассмотрим инструкции, обеспечивающие вывод информации на экран и ввод данных с клавиатуры.

 

Создание консольного  приложения

Начинается консольное приложение инструкцией program, за которой следует  имя программы. Сначала оно совпадает  с именем проекта "по умолчанию". В момент сохранения проекта оно  будет автоматически заменено на имя, под которым программист  сохранит проект. Следует обратить внимание на то, что консольное приложение создаетсяв Windows, а выполняется как  программа DOS. В DOS используется кодировка ASCII, а в Windows — ANSI, буквы русского алфавита в которых имеют разные коды. Это приводит к тому, что вместо сообщений на русском языке консольное приложение выводит "абракадабру". Поэтому консольные приложения должны выводить сообщения на английском, что не всегда удобно.

Проблему вывода сообщений  на русском языке консольными  приложениями можно решить, разработав функцию перекодировки ANSI строки в  строку ASCII. Если эту функцию назвать RUS, то инструкция вывода сообщения  на русском языке может выглядеть, например, так:

writein(Rus('y лукоморья дуб  зеленый')).

  Для вывода сообщений  используется функция RUS, которая  преобразует строку символов  в кодировке ANSI в строку символов  в кодировке ASCII.

  После успешной компиляции  программа может быть запушена  выбором из

меню Run команды Run. При запуске консольного приложения на экране

появляется стандартное  окно DOS-программы.

Графические возможности Delphi

Delphi позволяет программисту  разрабатывать программы, которые  могут выводить графику: схемы,  чертежи, иллюстрации. Программа  выводит графику на поверхность объекта (формы или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство Canvas. Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т. д.), необходимо применить к свойству canvas этого объекта соответствующий метод.    

Информация о работе База данных автосервиса