Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 05:45, реферат

Описание работы

Многовековой опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении. Поэтому налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни населения требуют формирования системы страховой защиты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1 Понятие страховой деятельности и ее организации…………………………………………. 4
2 Основные функции страхования, реализуемые в условия
Автоматизированных информационных технологиях………………………………………….
5
3 Техническое обеспечение автоматизированных информационных
систем страхового дела……………………………………………………………………………
8
4 Автоматизированная информационная система страховой фирмы и
технология ее функционирования………………………………………………………………..
11
Заключение……………………………………………………………………………………....... 16
Список используемой литературы……………………………………………………………… 17
Практическое задание. Создание описания и графика проекта
внедрения средствами программы MS Project…………………………………………………..
18

Файлы: 1 файл

компьют. информац. технологии КИТв ДОУ.docx

— 913.60 Кб (Скачать файл)

Однако автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при существовании  достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации подлежат только стабильные,  подчиняющиеся известным  правилам  процессы.  Если каждая рабочая ситуация уникальна, если исключения и поправки размывают и маскируют  закономерности и правила, то попытки  внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых  компаний это означает, что прежде всего должны быть разработаны и  утверждены с расчетом на использование  в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных  и отчетных ; документов, связанных  со страхованием. От таких, например, как  заявление на страхование, полис, договор  страхования, акт о страховом  случае, и до вида счетов прибылей и  убытков бухгалтерского баланса.

 

3 Техническое обеспечение автоматизированных  информационных систем страхового  дела

Страхование является одним  из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов  бизнеса.

Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку  больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также  для их анализа и обоснований  вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных  сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих  субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

Объемы информации, высокие  требования к точности и достоверности, необходимость эффективного анализа  финансового состояния клиентуры  и страховой фирмы — вот  основные причины, предопределяющие автоматизацию  страхового бизнеса.

С внедрением вычислительной техники в страховую деятельность страховые задачи стали обрабатываться с использованием всего многообразия технических средств.

Автоматизация задач страхового дела зависит в первую очередь  от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно  решались задачи, формирующие сводные  данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период. ЭВМ использовались в режиме пакетной обработки, что вызывало задержку в принятии решений и исключало  работу страховщиков с клиентами  в реальном масштабе времени.

Распределенные системы  в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных  каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров  и многомашинных вычислительных комплексов.

Автоматизированные рабочие  места оснащены персональными компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных функций (расчет заработной платы, учет страховых  полисов) или блоков функций, например бухгалтерских операций, инвестиций и т.п. Все АРМ подсоединены к  единой технологической платформе, работающей на базе более мощного  сервера. При такой схеме электронной  обработки информации организуется многопользовательская работа с  разными или одними и теми же программами  и наборами данных. Это позволяет  избежать избыточности и противоречивости данных, а также их потери и искажения. Практикуется ввод данных и одной  службой пользователей из числа  сотрудников компании по паролю, т.е. имеющих соответствующие полномочия для работы с этими данными. Такие  возможности в настоящее время  предоставляют автоматизированные информационные технологии страховой  деятельности достаточно широко.

Появление подобных систем, реализующих задачи в области  финансово-кредитной деятельности, объясняется, в первую очередь, тем, что эти системы потенциально имеют лучшее соотношение «производительность/стоимость». Технический прогресс привел к появлению  дешевых и мощных ПЭВМ и высокоскоростных средств связи. Страховым компаниям  стало выгодно покупать несколько  компьютеров среднего класса и связывать  их в сеть, что обеспечивает быстрое  техническое оснащение вновь  создаваемых в рыночных условиях страховых компаний.

Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом  деле предопределили характер самих  прикладных задач и организацию  их решения. Сотрудники, отделы, филиалы  страховой компании, отдельные потребители  информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно  решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных  вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).

Для филиалов страховой компании кроме надежности и избыточности распределенные системы дают возможность  совместного использования информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивают средства связи с другими  филиалами, а также гибкость распределения  работ по всей системе.

Применение распределенных систем порождает необходимость  решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.

Во-первых, это сложности, обусловленные программным обеспечением: выбор ОС, языков программирования и прикладных программ; обучение сотрудников  страховой компании работе в распределенной среде; определение и разграничение  функций пользователей.

Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства зашиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению  пропускной способности, защите информации.

В-третьих, это вопросы  обеспечения коммерческой тайны, которые  гораздо сложнее решаются в системе, допускающей работу ряда пользователей  одновременно. В некоторых случаях, когда для страховой компании безопасность отдельных видов страхования  особенно важна, приходится отказываться от включения ПЭВМ и АРМ специалиста  в распределенную информационно-вычислительную систему компании.

Использование вычислительных сетей в страховой деятельности в то же время приводит к повышению  эффективности работы за счет сокращения сроков обработки информации, увеличения аналитических возможностей, что  выражается, прежде всего, в увеличении прибыли компании. Именно благодаря  внедрению автоматизированных информационных систем и технологий в страховое  дело обеспечивается повышение конкурентоспособности  страховых услуг, увеличивается  доля компании на страховом рынке.

 

4 Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки  данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой  фирмы, или головная организация, как  правило, имеет одну или несколько  высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты  или маршрутизаторы. ЛВС можно  рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы — файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система  централизованного мониторинга  и управления как локальными, так  и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

Региональные офисы страховой  компании (филиалы) — масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными  системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для  некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным  офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким  способом, имеет заметно меньшую  стоимость по сравнению с выделенным.

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную  сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному  расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или агентства  страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети — инспекторы, агенты страховой  компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном  офисе, например, у клиентов, а также  руководители, находящиеся в командировке, отпуске, — пользуются переносным компьютером  с модемом. Сеанс связи удаленных  пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться  в любое время.

Основной особенностью организации  информационного обеспечения АИС  страховой компании является необходимость  иметь полную базу данных по всем договорам  компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что  при заключении нового договора с  клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие  и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими  случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Так, при расчетах, например ставки взноса или тарифа, необходимо изъять из базы данных необходимую статистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных  крупных подразделениях страховой  компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании нет, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная  база данных каждого подразделения  страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых  подразделений нет. Необходимость  запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь — крупная  организация и ее подразделения  расположены в более чем одном  регионе.

Все рассмотренное позволяет  выделить три уровня баз данных:

- центрального офиса — содержит информацию по всей фирме;

- регионального филиала — содержит информацию только по данному региону;

- отделения — содержат все данные по охватываемой им территории.

Изначально информация возникает  на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая  массовая работа по страхованию. Эта  информация накапливается в течение  дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании —  она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного  времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального  офиса страховой компании и совершается  так называемая репликация баз данных.

Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она  содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной»  и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким  образом, две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период начиная с предыдущего сеанса связи.

Действуя, таким образом с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. При этом данные, возникающие в процессе деятельности регионального офиса, работники страховой компании могут вводить в интерактивном режиме.

Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на две основные составляющие:

- сети конкретных структурных подразделений  —  филиалов страховой компании;

- сети, обеспечивающие связь между ними.

Для каждого подразделения  страховой компании создается соответствующая  именно его масштабу сеть с требованием  предоставления должной эффективности  доступа к внутренней информации. Такие сети должны быть достаточно скоростными, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами  страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных, потому, что в такой сети происходят запросы конкретной информации, а  также сверка и передача изменений  баз данных подразделений различных  уровней.

Информация о работе Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования